Что делает, видит и слышит душа после смерти. Как душа покойного прощается с жизнью и родными Когда душа приходит прощаться с родными

Тело и душа едины, однако, тело смертно, а душа – нет. Когда умирает человек, его душе предстоит пройти мытарства – своеобразные экзамены. Мы расскажем вам, что представляют собой эти испытания и как долго они длятся.

Те, кто столкнулся со страшным горем, - смертью близкого, наверняка интересуются, что происходит дальше с душой человека, какой путь она проходит и почему 40 дней считаются важными? Мы расскажем вам о том, какие испытании предстоят человеческой душе, сколько они длятся и каким образом будет решаться ее окончательная судьба.

Проживая земную жизнь, наше тело едино с душой, однако, когда человек умирает, его душа отделяется. При этом все страсти и привычки, добрые и плохие дела, характер и привязанности, которые были сформированы на протяжении прожитых лет, эта душа не забывает. И после смерти ей приходится отвечать за все свои поступки и действия.

40 дней после смерти являются самыми тяжелыми для души человека. В православии этот день считается почти таким же трагическим, так и сам день смерти. Все это время душа пребывает в неведении, какая судьба ей уготована. За 40 дней ей суждено пройти немало испытаний и полностью отчитаться за прожитую жизнь.

Если шесть дней до этого душа пребывала в раю, смотрела на блаженную жизнь и праведников, то далее она следует на «экскурсию» в ад. Там начинается самая сложная и ответственная для человеческой души часть - мытарства. Считается, что их двадцать - при этом это не количество грехов, а количество страстей, в которые входят множество разновидностей пороков. К примеру, есть грех воровство. Однако проявляется он по-разному: кто-то напрямую крадет деньги других людей прямо из кармана, кто-то немного подправляет бухгалтерские бумаги, кто-то берет взятки. Со всеми другими мытарствами то же самое. Двадцать страстей - двадцать экзаменов для человеческой души.

Хождения по аду длятся до сорокового дня. Это значительно более долгая прогулка, нежели путешествие по раю, что и неудивительно, ведь человек гораздо больше подвержен таким слабостям как ненависть, гнев, зависть, лукавство и гордость, чем добродетелям. Поэтому и отвечать за свои пороки приходиться гораздо дольше.

Интересно и то, что во время земной жизни у человека есть возможность покаяться за свои грехи и получить прощение - надо всего лишь исповедаться от чистого сердца. В загробном мире такой возможности нет. Более того, если при исповеди человек может скрыть какие-то свои пороки, то здесь этого права он лишен: человек предстает таким, какой он есть на самом деле, со своими целями, стремлениями и тайнами.

Конечно, душа не остается беззащитной перед строгими судьями. В качестве адвоката души выступает ангел-хранитель, который сопровождает человека с самого рождения. Он будет готов на любой грех найти доброе дело. Главное - чтобы было из чего искать. Для того, чтобы избежать мук ада, человек должен проживать свою жизнь максимально приближенно к монашеству. Это крайне сложно в современном мире, полном искушений, однако если при жизни быть верным Богу, творить добрые дела, быть чистым душой и сердцем, причащаться, то пройти каждое уготовленное испытание будет гораздо проще.

Душа после 40 дней последний раз спускается на землю и обходит особо важные для нее места. Многие люди, потерявшие близких, признавались в том, что во снах видели, как умерший в этот день прощается с ними, говорит о том, что уходит навсегда. Немало людей также утверждало, что после 40 дней смерти они перестают чувствовать присутствие умершего рядом: больше не слышно шагов и вздохов, не чувствуется запах человека.

Что же происходит далее, когда 40 дней прошло? На сороковой день душа вновь отправляется к Богу, теперь уже на суд. Только не Господь будет судить человека, не он будет осуждать или корить за его пороки. Человек сам себе судья. Поэтому считается, что, оказавшись перед Святым ликом, душа либо соединиться с этим светом, либо ниспадет в бездну. И принимается это решение не силой воли, а духовным состоянием, которое стало результатом человеческой жизни.

Душа 40 дней ждет решения своей участи, однако, как утверждает церковь, это не последний суд. Будет другой, Страшный Суд, окончательный. Считается, что на нем судьбы многих душ могут измениться.

Остались вопросы? Задавайте их на нашем форуме .

С информацией о похоронных бюро и ритуальных агентах предлагаем ознакомиться в разделе Похоронные бюро нашего справочника

Комментарии

217 комментариев к посту «40 дней после смерти: мытарства души»

    У меня у мужа сегодня 40 дней. Это очень тяжело, не могу его отпустить хоть и надо. Вчера был новый год, я весь день проплакала, потому что он навсегда останется в 2019, и не пойдет со мной дальше.Как это пережить я не знаю, такая боль в душе и сердце это словами не передать. Как с этим жить и когда это хоть чуть чуть стихнет тоже не знаю. Страшно думать что он никогда не придет, не позвонит, никогда не услышу его голос. Пусть земля ему будет пухом...

    3 января будет 40 дней,как нет со мной рядом моего любимого Андрюши. Не могу никак это принять,всё жду,что придёт с работы,поцелует как всегда,обнимет,расспросит детей как день прошел...Как так получилось???Почему??? Столько планов на будущее,жить да жить...Но видно у Бога другие планы...Как же это тяжело...Люблю тебя очень,солнце моё,прошу Господа отпустить грехи твои,прости меня,если что не так было. Очень плохо без тебя....Просто невыносимо...Даже дышать не хочется...

    26 декабря будет 40 дней как нет со мной моей бабушки. Сказать, что мне тебя дико не хватает-ничего не сказать.

    С самого детства для меня ты была самым верным и преданным другом,я тебе доверяла многие тайны,только с тобой мы могли смеяться без устали.Наши игры в карты, просмотры фотографий из сундука, книги которые я тебе читала вслух, шутки по поводу Вика и остальных. ТЫ САМАЯ КЛАССНАЯ БАБУШКА НА СВЕТЕ!!!Мне другой никогда и не нужно было.Так тяжело без возможности тебе позвонить, сообщить новости. Приехать к тебе обнять,поцеловать.

    Раньше меня так бесило что ты рано просыпаешься торохтишь в комнате своими штучками, сейчас не могу спать в нашей комнате без тебя.

    Бабуль, вчера машину новую купила.Ты так хотела на ней прокатиться.Не успела.Ушла от меня.
    Ты знаешь я не верю во всякие эти перерождения, Суды, ангелов, молитвы,да и в Бога я в самого не верю.Ругала меня ты всегда за богохульство.Я всегда говорила" Покажи мне Бога,если он существует".Могу с увернностью сказать, если тебя рядом нет..значит тебя забрал ОН (по твоей версии) соотвественно я его еще больше ненавижу.

    Люблю тебя просто.Прошу забрать с собой меня поскорее, ты не забираешь.Давай я жду приходи за мной.Есть там что-то или нет. Нам вместе будет весело.

    214. Елена @ 10 сен 2019 г. в 19:59

    Всю жизнь я боялась похорон и не понимала, как люди спокойно ходят, поминают и воспринимают такие события, хотя в 16 уже хоронила своих пробабушку и продеда. И вот пришло этот страшный день я потеряла отца, это как будто твоё сердце стало,

    Твёрдый и ноющим от боли, терять близких не восполнимая потеря, остаеться только молиться и держаться может со временем станет легче....

    8 марта не стало нашей Ирочки.Она так боролась,так надеялась что выиграет эту борьбу с онкологией,но...Спи спокойно родная!Ты так хотела к своей мамочке,которая ушла годом раньше...Я уверена вы встретились и ваши души в покое

    Мой любимый, дорогой папочка... Невозможно выразить всю боль и утрату, как мне тебя не хватает! Ты всегда останешься в моем сердце таким же добрым весёлым, хорошим папочкой. Твоя улыбка и твой голос всегда в моей памяти. Очень хочу верить в то, что тебе будет хорошо там, - на небесах. Спи спокойно, мой любимый папуля.

    Скоро год, как нет моих любимых мужчин - папы и мужа. Говорят, что время лечит, не правда. Очень тяжело и больно. Помогает только молитва. Молитесь за своих близких, будет легче вам и им.

    Завтра, 18.06 будет 40 дней как не стало моей мамочки и ещё ее юбилей, ей исполнилось бы 70 лет. Не могу до сих пор поверить, что ее нет с нами. Сердце болит и плачит за ней ежесекундно. Как мне пережить это? Мне так ее не хватает. Каждый вечер жду, что вот она сейчас зайдет домой с улицы, а ее все нет. На этом свете держат только дети, но так хочется к маме, чтоб она была рядом. Мамочка прости меня за все, я тебя очень люблю, мне тебя очень не хватает.

    Лет 6 назад, уехала в другую страну. Так хотелось заработать, помочь... Первый год приезжала. Когда между странами случился конфликт, ездить стало сложнее, тогда уже звонила домой. Иногда с большими перерывами. В этом году звонила чаще. Обещала все года приехать. Надеялась, что получу гражданство и отношения между странами наладятся... Так хотелось забрать бабушку к себе.

    Собиралась в мае приехать, но, не успела.

    20 мая моя бабушка ушла... На похороны не успела, так как хоронили на следующей день. Приехала только через 5 на 6-й день.

    Через девять дней, приснилась мне бабушка. Песок чистый и океан лазурный, бирюзовый, так красиво. Там мы с бабушкой, она мне говорит "Как хорошо, что ты приехала". И пропадает.

    Была на могилке. Просила прощение, просила явится ко мне во сне, забрать меня к себе. Я так хочу к бабушке, хочу ее вкусного борща, поговорить, обнять... Так больно... Жить не хочется... Делаешь всё на автомате. Такое чувство, будто наблюдаешь за собой со стороны. Бабушка меня растила с рождение, а ей так отплатила...

    Не знаю, как это выразить, словами, но я умерла в тот же день, что и бабушка. Какая то моя оболочка осталась, а души, как и нет. Жить не могу и умереть тоже. Ничего не интересует, все начинает раздражать.

Когда тело умирает, душа попадает в совершенно непривычные для нее, новые условия. Здесь она уже не может ничего изменить и должна смириться с произошедшим. Существенное значение имеет духовное развитие человека при жизни, его глубокая вера в Бога. Именно это помогает душе успокоиться, понять свое подлинное предназначение и найти место в другом измерении.

Люди, испытавшие клиническую смерть, часто описывают свое состояние как стремительное перемещение по темному тоннелю, в конце которого сияет яркий свет.

Индийская философия объясняет этот процесс существованием в нашем теле каналов, по которым дух покидает тело, это:

  • Пупок
  • Гениталии



Если дух выходит через рот, он опять возвращается на Землю; если через пупок – находит пристанище в космосе, а если через гениталии, то попадает в темные миры. При выходе духа из ноздрей он устремляется в сторону луны или солнца. Таким способом жизненная энергия проходит через эти тоннели и покидает тело.

Где находится душа после смерти

После физической погибели нематериальная оболочка человека попадает в тонкий мир и находит там свое место. Основные чувства, мысли и эмоции человека при переходе в другое измерение не меняются, но становятся открытыми для всех его обитателей.

Сначала душа не понимает, что она находится в тонком мире, так как ее мысли и чувства остаются прежними. Способность увидеть свое тело с высоты позволяет ей понять, что она отделилась от него и теперь просто витает в воздухе, легко паря над землей. Все эмоции, которые приходят в этом пространстве, полностью зависят от внутреннего богатства человека, его позитивных или негативных качеств. Именно здесь душа после смерти находит свой ад или рай.



Тонкое измерение состоит из многочисленных слоев и уровней. И если при жизни человек может скрыть свои настоящие помыслы и сущность, то здесь они полностью оголятся. Его эфемерная оболочка должна занять тот уровень, которого достойна. Позиция в тонком мире определяется сущностью человека, его жизненными поступками и духовным развитием.

Все слои иллюзорного мира делятся на низшие и высшие:

  • В низшие уровни попадают те души, которые при жизни получили недостаточное духовное развитие. Они должны находиться только внизу и не могут подняться ввысь, пока не достигнут ясного внутреннего сознания.
  • Обитатели верхних сфер наделены светлыми духовными чувствами и без проблем перемещаются в любом направлении этого измерения.



Попадая в тонкий мир, душа не может врать или утаивать черные, порочные желания. Ее тайная сущность теперь ясно отражается на ее призрачном облике. Если личность при жизни была честна и благородна, ее оболочка сияет ярким заревом и красотой. Темная душа выглядит безобразно, отталкивает своим видом и грязными помыслами.

Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти

В первые дни после кончины дух человека находится в том месте, где он жил. По церковным канонам, душа после смерти готовится к Божьему суду 40 дней.

  • Первые три дня она путешествует по местам своей земной жизни, а с третьего по девятый она направляется к вратам Рая, где ей открываются особенная атмосфера и счастливое существование этого места.
  • С девятого по сороковой дни душа посещает страшное жилище Тьмы, где ей предстоит увидеть мучения грешников.
  • По истечении 40 дней она должна повиноваться решению Всевышнего о дальнейшей ее участи. Повлиять на течение событий душе не дано, но улучшить ее удел могут молитвы близких родственников.
Смерть Это преобразование оболочки человека в другое состояние, переход в иное измерение.

Родственникам нужно постараться не устраивать громких рыданий или истерик и принять все как данность. Душа все слышит, и такая реакция может доставить ей сильные муки. Родственникам необходимо произносить священные молитвы, чтобы успокоить ее, указать верный путь.

Через полгода и год после кончины дух умершего приходит к своим родственникам в последний раз, чтобы проститься.



Православие и смерть

Для верующего христианина смерть – это не что иное, как переход в вечность. Православный человек верит в загробную жизнь, хотя в разных религиях она представляется по-иному. Неверующий отрицает существование тонкого мира и абсолютно уверен, что жизнь человека заключается в периоде между рождением и кончиной, а затем наступает пустота. Он старается взять от жизни по максимуму и очень боится смерти.

Православному человеку земная жизнь не представляется, как абсолютная ценность. Он твердо уверен в вечном бытие и принимает свое существование, как подготовка к переходу в другое, совершенное измерение. Христиане беспокоятся не о количестве прожитых лет, а о качестве собственной жизни, глубине ее помыслов и деяний. На первое место они ставят духовное богатство, а не звон монет или могущественную власть.

Верующий человек готовится к своему последнему пути, искренне веря, что его душа после смерти обретет вечную жизнь. Он не боится своей кончины и знает, что этот процесс не несет зло или катастрофу. Это просто временное разлучение эфемерной оболочки с телом в ожидании окончательного их воссоединения в тонком мире.



Душа самоубиенного после смерти

Считается, что человек не имеет права лишать себя жизни, так как она дана ему Всевышним, и только он может ее забрать. В минуты страшного отчаяния, боли, страданий человек решает покончить с жизнью не самостоятельно – в этом ему содействует Сатана.

После кончины дух самоубиенного устремляется к Вратам Рая, но вход туда для него закрыт. При его возвращении на землю он начинает длительный и мучительный поиск своего тела, но также не может найти его. Страшные мытарства души длятся очень долго, пока не приходит срок естественной смерти. Только тогда Господь решает, куда отправится измученная душа самоубийцы.



В древние времена людей, покончивших с собой, было запрещено хоронить на кладбище. Их могилы находились на краю дорог, в густом лесу или болотистой местности. Все предметы, при помощи которых человек совершал самоубийство, тщательно уничтожались, а дерево, где произвелось повешение, срубалось и сжигалось.

Переселение душ после смерти

Сторонники теории о переселении душ уверенно утверждают, что душа после смерти обретает новую оболочку, другое тело. Восточные практики заверяют, что трансформирование может происходить до 50 раз. О фактах из своей прошлой жизни человек узнает только в состоянии глубокого транса или при обнаружении у него некоторых заболеваний нервной системы.

Наиболее известным лицом в изучении реинкарнации является психиатр из США Ян Стивенсон. По его теории, неопровержимыми доказательствами переселения души выступают:

  • Уникальная способность говорить на странных языках.
  • Наличие шрамов или родимых пятен у живого и умершего человека в идентичных местах.
  • Точные исторические повествования.

Практически все люди, пережившие реинкарнацию, имеют какие-либо врожденные дефекты. Например, человек, имеющий непонятный нарост на затылке, во время транса вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили. Стивенсон начал расследование и нашел семью, где смерть одного из ее членов произошла именно таким способом. Форма раны умершего, словно зеркальное отражение, была точной копией этого нароста.

Подробности о фактах из прошлой жизни поможет вспомнить гипноз. Ученые, проводившие исследования в этой сфере, опросили в состоянии глубокого гипноза несколько сотен человек. Почти 35% из них рассказывали о событиях, которые никогда не происходили с ними в реальной жизни. Некоторые люди начинали говорить на неизвестных языках, с выраженным акцентом или на древнем диалекте.

Однако не все исследования научно доказаны и вызывают множество размышлений и споров. Некоторые скептики уверены, что человек во время гипноза может просто фантазировать или идти на поводу у гипнотизера. Также известно, что невероятные моменты из прошлого могут озвучивать люди после клинической смерти или пациенты с тяжелыми заболеваниями психики.

Медиумы о жизни после смерти

Приверженцы спиритизма в один голос заявляют о том, что существование после смерти продолжается. Доказательством этому является общение медиумов с духами умерших людей, получение от них информации или наставлений близким. По их словам, потусторонний мир не выглядит ужасно, – наоборот, он освещен яркими красками и лучезарным светом, от него исходит тепло и счастье.



Библия осуждает вторжение в мир умерших. Однако существуют почитатели «христианского спиритизма», которые защищают свои действия, приводя в пример учения Зодиака, последователя Иисуса Христа. По его преданиям потусторонний мир духов складывается из разных сфер и слоев, а духовное развитие продолжается даже после смерти.

Абсолютно все утверждения медиумов вызывают любопытство у исследователей паранормальных явлений, и некоторые из них приходят к выводам, что они говорят правду. Однако большинство реалистов уверены, что поклонники спиритизма всего лишь обладают хорошей способностью к убеждению и отличной проницательностью от природы.

«Время собирать камни»

Каждого человека страшит смерть, поэтому он старается докопаться до истины, узнать о неизвестном тонком мире как можно больше. На протяжении жизни он всеми силами старается продлить годы существования, прибегая порой даже к необычным методам.

Однако придет время, и нам придется расстаться со своим привычным миром и уйти в другое измерение. И для того чтобы душа после смерти не блуждала в поисках обретения спокойствия, необходимо достойно прожить отведенные годы, накопить духовное богатство и что-то изменить, понять, простить. Ведь возможность исправить свои ошибки есть только на Земле, когда ты жив, и другого шанса это сделать уже не будет.

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.

Люди всех религий всегда верили в то, что душа человека не умирает вместе с телом, но продолжает жить в потустороннем мире. В настоящее время это стало и научным фактом. Некоторые врачи исследовали этот вопрос, расспрашивая тех больных, которые умерли, но ожили после реанимации.

Человек — это не животное. Его личность, его «я» продолжает жить и после смерти тела, личность неуничтожима. Что же случается с душой человека, когда после разлучения с телом она входит в духовное царство?

Православное понимание жизни души после смерти основано на Священном Писании и Священном Предании (опыте святых отцов, Богослужебных текстах, житиях святых). Пытаясь осмыслить потусторонний мир, посмертное состояние души и ее мытарства, мы должны иметь ввиду, что там все не так, как здесь, там все совсем другое.

На земле никто не живет вечно, и тем не менее все боятся смерти. Недаром наша Церковь всегда молится о даровании нам христианской кончины безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном Судище.

Поэтому нужно заранее просить у Господа христианской кончины. Наша единственная надежда — это милосердие Божье ко всем верующим в Него и сознающим свои недостатки и грехи. Нужно молиться, как мытарь: «Боже, милостив буди мне грешнику» или «Господи, Иисусу Христе, помилуй мя, грешного».

Земная жизнь для христианина — это подготовка к вечности (к смерти). Кто идет к Христу с верой, посильным исполнением евангельских заповедей и покаянием, тот будет с Ним и после смерти. «Приходящего ко мне не изгоню вон» (Ин.6;37).

Каждый человек в глубине своей души чувствует свое бессмертие. Это действительно так: человек бессмертен. А то, что называется смертью, это только переход из одного состояния в другое или второе рождение из материального мира в духовный мир, в вечность.

Посмертное состояние человека прямо зависит от его стремлений, сердечных расположений и поступков в земной жизни.

Если человек стремится к Богу, стремится любить ближних, жить со всеми в мире, быть милосердным (и исполнять другие заповеди по своим силам), то такой человек и после смерти будет в раю, с Богом.

А если человек, живя на земле, стремится ко злу, стремится быть во всем первым, завидует, унывает, ропщет, гневается на ближних, обижает (и исполняет другие страсти), то такой человек и после смерти будет в аду, с демонами-мучителями, повеления которых он исполнял.

Куда уходит душа человека сразу после кончины

Очень интересен рассказ К.Икскуля «Невероятное для многих, но истинное происшествие». Описывая свою клиническую смерть, автор сначала испытывал тяжесть, давление. А когда душа освободилась, вырвалась из тела, влекущего его к земле, почувствовала необычайную легкость.

Увидев на койке свое бездыханное тело, Икскуль сначала не думал о смерти, потому что чувствовал себя таким же живым, все сознающим, видящим, слышащим, способным говорить, думать, двигаться. У души появляется большая острота и быстрота ее умственных способностей. При виде своего двойника и врачей около него, он недоумевал: «Как же это? Я чувствую себя здесь, между тем и там тоже я?»

Оглядев себя, он увидел, что это действительно он, такой же, каким он себя знал. Значит, душа имеет форму человеческого тела. Но осязать он себя не мог: рука проходила через тело, как через воздух. К доктору он не мог дотронуться, и при ходьбе не прикасался к полу: оставалось малое пространство, которое он не мог преодолеть.Окружавший воздух был слишком плотен для тонкого тела души.

Атмосфера не передавала звуков голоса умершего, и он почувствовал одиночество, разобщенность с внешним миром и панический страх. Икскуль верил в Бога, но не верил в загробную жизнь, и поэтому не сразу смог осознать свою смерть. Существует множество подобных свидетельств посмертных переживаний.

По церковной традиции, первые 2 — 3 дня после кончины душа наслаждается относительной свободой, пребывая в условиях земного притяжения.

Она еще пытается общаться с родными и близкими людьми. Душа может мгновенно переноситься из одного места в другое, только подумав о нем. Душа, привязанная к земле, обычно проводит это время возле своего тела. А верующая душа может посещать святые места, может побывать и в Иерусалиме. Можно перед смертью наметить план, какие места вы хотите посетить.

В час смерти или немного позже обычно душу встречают два Ангела: один — Ангел-Хранитель, другой — встречный Ангел. Ангелы имеют образ блистающих красивых юношей. Их обязанность — сопровождать душу новопреставленного в загробный мир. И два первых дня душа ходит по земле в сопровождении этих Ангелов.

Но это общее правило касается не всех душ. В православной литературе мы читаем, что святые, не привязанные к земным вещам и все время ожидающие перехода в иной мир, сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие, подобно Икскулю, восходят ранее двух дней по особому Божьему соизволению.

Что происходит с душой на 3 день

После смерти человека ожидает частный суд: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9;27). Этот суд решает судьбу души до Страшного Суда.

На 3-й день Господь повелевает душе вознестись для поклонения Богу (в подражание Воскресения Христа на 3-й день после смерти). Ангелы берут тонкое тело души под руки или на руки и несут его вверх через воздушное пространство. Здесь злые духи преграждают душе путь к небу (как бы заставы или таможни) и предъявляют ей обвинения в грехах.

Бесы испытывают душу на наличие в ней их товара, то есть греховных страстей. В православии это называется воздушными мытарствами. Апостол Павел учит нас, что в воздухе таится диавол: «Князь, господствующий в воздухе» (Еф.2;2). Мытарства являются составной частью православного учения о невидимой духовной брани с бесами.

Например, в «Каноне на исход души» у постели умирающего мы читаем: «Воздушного князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли» (песнь 4).

По св. Феофану Затворнику, мытарства могут быть не обязательно страшными. Но бесы могут представлять нечто прелестное, обольстительное по разным видам страстей. Если в земной жизни человек очистил свою душу от страстей и насадил в ней противоположные добродетели, то душа его не будет иметь там сочувствия к обольщениям.

Но если человек не очищал свое сердце при жизни на земле или оставил сочувствие к страстям, то душа его там и бросается на приманку какой-либо страсти. Тогда бесы берут ее и утаскивают к себе в ад.

Описания мытарств бывают разные в житиях святых и в сказаниях Церкви и описаны человеческим языком, метафорически, чтобы нам было понятно. Например, мытарства Феодоры из жития св. Василия Нового. Но нам надо представлять это насколько возможно в духовном смысле, потому что там все не так, духовный мир совсем иной.

По различным откровениям существует 20 мытарств, это как бы модель, образ. Но личный опыт разных людей может отличаться от этой модели. А души святых Ангелы возносили на небо, минуя бесовские заставы. Даже Пресвятая Богородица перед своим Успением просила Своего Сына избавить Ее от ужасных бесов. И Сам Господь отнес Ее Пречистую душу на небо.

Поэтому на 3-й день совершают приношение в Церкви и отпевание усопшего.

Церковь и близкие усиленно молятся о нем, таким образом помогая пройти мытарства. Молитва — это наивысшее проявление любви к нашему близкому усопшему. В рассказе Феодоры в ковчежце, из которого брали Ангелы, чтобы откупаться от мытарей, были молитвы ее старца Василия. То же действие будут производить и наши молитвы.

Если душа успешно пройдет экзамен на мытарствах, то Ангелы возносят ее на небо для поклонения Богу.

Душа человека на 9 день после смерти

После поклонения Богу в следующие 6 дней, с 4-го по 9-й, душа в сопровождении Ангелов посещает небесные обители. Здесь она как бы сдает экзамены, или испытывается, на добродетели. Например, оказалась душа перед лицом кротости. Соединится ли она с духом этой добродетели, или приобретенная гневливость и раздражительность оттолкнет ее в сторону?

Если человек в своей жизни стремился к Богу, правде, любви и на небе увидит всю их Божественную красоту, то, конечно, душа его всеми силами устремится к ним, и Господь примет ее. Тогда адские бездны ей посещать уже не нужно, потому что Христос сказал: «Слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5;24).

Покаявшийся благоразумный разбойник, висевший на кресте справа от Христа, не искушался мытарствами, а сразу вошел в рай: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лк.23;43). Жертва Христова освобождает от бесовских мучений всех искренне кающихся и смирившихся христиан. Поэтому возможно, что уже в 9-й день такие души наследуют Небесное Царство.

После посещения рая, на 9-й день, душа опять возносится к Богу на поклонение. Бог решает, что делать с ней дальше.

Поэтому хорошо делают близкие усопшего, заказывая в этот день службы в Церкви, раздающие милостыню и сами усиленно молящиеся. Потому что еще не знают судьбу души: осталась ли она в раю или придется проходить ей мытарства в аду.

Поминовение в 9-й день — это символ девяти чинов ангельских и девяти ликов святых. Это наша надежда на то, что наш близкий усопший упокоится в райских обителях со святыми.

40 день после смерти: что происходит с душой

Если душа не выдержала экзамен на добро, то она посещает адские бездны и испытывается бесами на греховные страсти в течении следующих 30 дней, то есть проходит мытарства. Большинству людей приходится испытываться на мытарствах, потому что на земле они не видели и не сознавали своей греховности, а, наоборот, считали себя достойными небесных благ, на самом деле, исполняя страсти.

В адских истязаниях душа испытывает мучительные переживания, но в результате ей открывается вся сила зла ее страстей. Если на земле она не могла познать свои страсти, то здесь познает и начинает жалеть о своей недостойной жизни. Душа и хочет покаяться, но уже не может, потому что воля после смерти отнимается. Потому и говорят, что после смерти нет покаяния.

Возьмем, к примеру, мытарство чревоугодия и пьянства. Все знают, как трудно удержаться от переедания вкусной пищей или как трудно пьянице выйти из запоя. Живя в теле, человек еще мог удовлетворять эти страсти. Но без тела душа не сможет их удовлетворить, хотя горение этих страстей увеличивается во много раз. Она не может устоять перед бесовскими искушениями и падает на этом мытарстве, соединяясь с демонами-мучителями. В результате душа испытывает вечные адские муки.

Мытарства — это не наказание Божье, а последнее лекарство для грешника, чтобы он мог познать себя, свое греховное состояние и уверовать в Христа, получить надежду на спасение или облегчение своего состояния по молитвам своих близких и Церкви. Но если душа не уверует в Спасителя, то и молитвы могут оказаться напрасными. Ибо Спаситель может помочь только тем, кто этого захочет и взыщет Его.

На 40-й день Ангелы третий раз возносят душу на поклонение Богу, Который окончательно решает ее судьбу и назначает ей подходящее место, в котором она будет пребывать до Страшного Суда.

Поэтому Церковь назначила этот день для особого поминовения усопшего. И если близкие его закажут в Церкви службу, усиленно помолятся и раздадут милостыню, то они помогут своему усопшему.

Поминовение в 40-й день — это символ того, что Христос вознесся на небо в 40-й день после Своей смерти.

Где находится душа через год после окончания земной жизни

Если души благополучно проходят посмертные испытания, то есть мытарства, то Господь определяет их в небесные обители. «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин.14;2-3).

Для святых уготованы большие светозарные обители. Для нас, нынешних немощных христиан, которые не достигли такой чистоты сердца, как святые, — обители малые. Обители есть разной величины для разных степеней очищения. Обители, конечно, не такие, как в материальном мире. В духовном мире все по-другому. Многими обители названы не по разности мест, а по степени духовных дарований.

Как светильник в комнате по разному освещает предметы, находящиеся ближе или дальше от него. Так и души будут по-разному освещаться Божественной благодатью, в зависимости от того, сколько они смогут вместить.

Но и те души, которые вселятся в маленькие обители, будут способны непрерывно совершенствоваться в вечной жизни. То, чего они не успели или не смогли сделать в земной жизни, они сделают в этих обителях. Жизнь с Богом в вечности — не статическое состояние, а вечное движение вверх в любви, в радости и Богопознании. Это утешение для нас, слабых христиан, далеких от совершенства, которое нам заповедал Христос: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5;48).

Если души «падают» на мытарствах, то их определяют в ад, и они находятся в страхе вечных мучений, которые начнутся полностью после Страшного Суда. В аду тоже множество разных мест, потому что степень греховности у всех разная и страсти тоже разные. Каждой страстью заведуют определенные бесы. А бесы очень страшные, один их вид мерзкий и тошнотворный.

Есть в аду место для душ с неопределенной судьбой, злые дела которых не могли перевесить добрые, но и на небе они находиться не могут. В самых глубоких местах ада находятся самоубийцы, богоборцы, вероотступники, ересиархи, хулители на Святого Духа.

Для душ, находящихся в аду, возможны изменения. Они очищаются молитвами Церкви, сродников и близких, добрыми делами, творимыми ради них, милостыней. Но наибольшую пользу им приносит поминовение на Божественной литургии — принесение за них Бескровной Жертвы (проскомидия). Даже грешникам, обреченным на вечное мучение, можно такими средствами подать облегчение.

Примерно десятая часть осужденных душ находится в демоническом состоянии в аду. Они не просят, и не принимают никакой помощи. Другие осужденные в аду ощущают свою вину, страдают и просят помощи. Они получают помощь по молитвам своих близких и Церкви и будут получать до Второго Пришествия Христа.

Так как после смерти воля отнимается, то усопшего вымолить гораздо легче, чем живущего. Потому что душа уже не сопротивляется, тогда как живой человек своей свободной волей сопротивляется. Наши молитвы для усопшего, как канат, брошенный для спасения утопающего.

Начните молиться за своего усопшего, и вы увидите, как Господь вас утешит и пошлет какой-нибудь сон и покажет вашего усопшего в лучшем состоянии, чем он был раньше. Например, его переведут из камеры в лучшую квартиру, или из нижнего этажа в верхний поближе к небу, или оденут его в лучшую одежду.

Христиане совершают особое поминовение на первую годовщину смерти и на последующие, чтобы не забыть о своем усопшем близком. Для усопших годовщина смерти — как для живых день рождения. Смерть — это как рождение из временной жизни в вечную. И чем чаще мы будем молиться (не раз в год, а каждый день), тем быстрее душа выйдет из заключения в темнице и перейдет в Царство Небесное.

20 мытарств души после смерти — список

В житии преподобного Василия Нового его служительница блаженная Феодора в видении рассказывает своему ученику Григорию о своих посмертных мытарствах. Всего их двадцать. Этот список может служить помощью при подготовке к .

  1. Празднословие, сквернословие, смехотворство.
  2. Ложь, клятвопреступление, неисполнение обещаний, сокрытие грехов на исповеди, напрасное призывание имени Господа.
  3. Осуждение, клевета.
  4. Чревоугодие, пьянство, наркомания, курение, несоблюдение постов.
  5. Лень, нерадение, нехождение в храм, уныние, праздность.
  6. Воровство, укрывательство, невозвращение чужих вещей, безбилетный проезд.
  7. Сребролюбие, скупость, жадность.
  8. Лихоимство (неправедные приобретения, взяточничество, вымогательство, невозвращение долга).
  9. Неправда (неправый суд, обман в делах, обвешивание).
  10. Зависть, ненависть, вражда.
  11. Гордость, тщеславие, самохвальство. Непочитание родителей и начальников.
  12. Гнев, ярость, раздражительность.
  13. Злопамятство, обидчивость, непрощение обид, мстительность.
  14. Убийство, разбойничество, драки.
  15. Колдовство (оккультизм, магия, гадания, спиритизм).
  16. Блуд, блудные помыслы и осязания.
  17. Прелюбодеяние, нехранение супружеской верности.
  18. Содомские грехи.
  19. Ересь, идолослужение.
  20. Немилосердие, жестокосердие.

Как нужно поминать усопших близких

Заповедь любви к ближним включает в себя и молитву за усопших, которые не исключаются из числа ближних. Эта молитва является для них кормлением, одеванием, лечением, посещением в темнице, упокоением странника (Мф.25;35-36). Усопшие больше нуждаются в молитвах, чем живые.

Поминовение усопших — это милостыня, забота о них, долг любви, подвиг благочестия для православных христиан. Для Церкви живые и умершие — это члены одной семьи, одного Тела Христова. Все мы живы во Христе, и души усопших слышат наши молитвы. Через молитву мы поддерживаем общение с умершими.

Есть ложный путь общения с усопшими: спиритизм и некромания. Православная Церковь предупреждает нас об опасности этого пути, который может ввергнуть душу человека во власть демонов. Ведь человек добровольно призывает их, пытаясь оккультными методами узнать что-нибудь об умерших.

Если мы будем жить христианской жизнью и усердно молиться, то Господь сам пошлет нам какой-либо сон об усопшем. А бывает, умершие снятся своим близким и просят помощи. Тогда надо сразу идти в церковь, заказать службу и самому на ней молиться.

Напутствие умирающего, отпевание

Когда православный христианин находится при смерти, священник его исповедует и причащает, при возможности соборует. Нужно заранее об этом позаботиться, пока умирающий не впал в беспамятство. Затем священник или мирянин читает над умирающим «Канон молебный при разлучении души от тела» от лица умирающего. Так словами Церкви приготовляют его к предстоящим испытаниям. Некоторые святые сами читали этот канон перед своей смертью. После смерти немедленно читают «Последование по исходе души от тела».

Самым лучшим свидетельством любви к усопшему будет, если мы, оставив хлопоты о похоронах другим, сами уединимся и погрузимся в молитву о его новых нуждах в его новом состоянии. Так непрестанно нужно молиться о помощи душе усопшего в течении 40 дней. Дальше тоже надо ежедневно молиться, сколько хватит наших сил. До похорон хорошо читать псалтирь.

Сразу после смерти нужно заказать в церкви сорокоуст — ежедневное поминовение на Литургии в течении 40 дней.

Поминовение на проскомидии приносит большую пользу душам усопших, так как их грехи омываются Кровью Христовой. Если в вашем храме нет ежедневных служб, то можно заказать сорокоуст в другом храме.

На 3-й день после смерти над усопшим совершают чин погребения (отпевания). Желательно, чтобы это было в храме. Если в церкви несколько покойников, лучше, чтобы отпевание было для всех общим и без сокращения. Тогда и молитва всех собравшихся будет более горячей.

Дни особого поминовения усопших

Первые 40 дней после смерти усопшего называют новопреставленным.

В «Апостольских постановлениях » 4-го века рекомендуется совершать особое поминовение на 3-й, 9-й, 40-й день (первым считается день смерти) по древнему обычаю, и в годовщину памяти покойного.

Так народ израильский оплакивал Моисея. Существует традиция каждую годовщину сугубо поминать покойного.

В эти особые дни хорошо заказать проскомидию на Литургию, панихиду, и самим помолиться на этих службах. Многие устраивают поминальные трапезы, но это не главное. Лучше раздать милостыню, или накормить голодных, или принести продукты в храм. Нищие будут молиться за вашего усопшего.

Используйте свои деньги не на пышные похороны и обеды, а на помощь бедным и храмам, где возносятся молитвы. Позаботьтесь о ваших усопших, будьте милостивы к ним, потому что в свое время вам тоже захочется, чтобы вас поминали молитвой, а не за пьяным столом. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5;7).

Общие дни особого поминовения усопших по церковному календарю

Церковь установила специальные дни в году для поминовения наших близких и всех от века почивших.

Мясопустная и Троицкая родительские субботы называются Вселенскими. В эти дни мы должны прежде всего молиться на церковных службах о упокоении всех рабов Божьих от века почивших, даже не зная их имен. Это любовь к членам нашего тела, Тела Христова. Одновременно можно молиться и о своих близких.

Исполняя эту заповедь Церкви молиться о всех почивших, мы обеспечиваем поминовение наших любимых до Страшного Суда. А также вносим залог в сокровищницу Церкви для поминовения нас самих в будущем, когда уже не останется никого в живых из наших близких, кто бы помнил о нас и молился. Тогда вся Церковь будет за нас молиться до окончания времен: «Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк.6;38).

2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста — просто родительские. Здесь на первом месте — поминовение сродников, а потом — всех от века почивших.

Димитриевская родительская суббота — ближайшая суббота перед днем памяти св. Димитрия Солунского 8 ноября. Была установлена великим князем Дмитрием Донским для поминовения воинов, погибших в битве на Куликовом поле. Погибших было 250000 человек. Со временем эта суббота стала днем поминовения всех усопших православных христиан.

Радоница — всеобщее поминовение усопших, отмечается во вторник после Светлой седмицы (в некоторых регионах в воскресенье или понедельник). Этот поминальный день установлен для того, чтобы после Пасхи верующие могли разделить со своими усопшими радость Воскресения Христова.

Еще один поминальный день — 9 Мая -установлен в 1994 году. Здесь в первую очередь поминают воинов, погибших в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Как наши молитвы помогают усопшим?

Все верующие — это члены одного Тела Христова. И если страдает один член, страдают и все члены. И если радуется один, то радуются и другие члены Тела (1Кор.12;26-27). Неправославно рассматривать одного человека в отрыве от всего человечества. Все люди — это клетки одного духовного организма. Если одни члены повредились, то их нагрузку берут на себя другие, более сильные и здоровые члены.

Так же один человек может духовно помогать другому. Но для того, чтобы помочь более слабому человеку, надо самому быть более сильным и здоровым. А чтобы быть духовно сильнее, мы должны жить с Христом, стараться исполнять Его заповеди и учиться правильно молиться.

Только Христос может помочь нам в борьбе со страстями и с дьяволом. Человекам невозможно спастись, а Богу все возможно (Мф.19;26). Таким образом, чем больше мы будем очищаться от страстей (то есть становиться духовно сильнее), тем сильнее и действеннее будут наши молитвы за наших близких.

Но если мы будем надеяться только на Церковь (записки, сорокоусты, панихиды), а сами не будем трудиться для своего исправления и очищения, то этим мало поможем своим близким усопшим. Потому что будем такими же духовно слабыми членами, как и они.

Как говорил св.Паисий Афонский: «Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу».

Посмотрите 5-минутное видео о том, что происходит с душой после смерти:

Блажен человек, который искренне исповедался и причастился Христовых тайн в день своей смерти. Тогда святые Ангелы берут его душу и ради Тела и Крови Христа благополучно проносят ее через все воздушные мытарства. Причастие является как бы печатью Агнца, к которой бесы не смеют приблизиться.

В этой жизни нам мало что дано узнать о потусторонней реальности. Но мы знаем, что рай и ад существуют. Некоторые говорят, что рай и ад нигде не находятся, а это только состояния души. Но мы знаем, что это места, потому что там побывали некоторые из живущих и вернулись в свои тела, чтобы рассказать нам о них.

Мы знаем, что рай находится вверху, в духовном мире. Над раем находится, по крайне мере, три неба. Апостол Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который…восхищен был до третьего неба. И… был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12;2-4). И мы знаем, что ад находится под землей. Но это не в нашей трехмерной реальности, а в совсем другой, духовной.

Вопрос состояния души после смерти волнует всех. Есть ли жизнь после смерти ? Если есть душа, что видит и слышит душа после смерти? Что делает душа после смерти человека? Я поработал над многими материалами о душе после смерти и попытался поискать ответы на эти волнующие вопросы.

Душа после смерти видит и слышит

В «сборнике» рассказов людей, переживших клиническую смерть, мы можем увидеть то, что делает, испытывает, видит и слышит душа после смерти — после ее отделения от тела. Во время процесса умирания, когда человек достигает своего предельного состояния, он слышит, как врач признает его мертвым. Затем он видит своего двойника, как безжизненное тело, лежа под ним, в окружении врачей и медсестер, которые пытаются его оживить. Эта неожиданная сцена потрясающая для человека, который в первый раз видит себя вне своего тела. Именно в этот момент он начинает понимать, что все его способности — видеть, слышать, думать, чувствовать и т.д. — продолжают работать, но теперь совершенно независимо от его внешней оболочки.

Найдя себя парящим над людьми в комнате, человек инстинктивно старается, чтобы они знали о его присутствии, коснувшись пером кнопки или обращаясь к одному из них. Но, к его ужасу, он полностью отрезан от всех. Никто не слышит его голоса и не обращает внимание на его прикосновения. В то же время, он находится в недоумении от его чувства облегчения, мира и даже счастья. Нет больше той части себя, что «я», которое страдает, которая нуждается и всегда на что-то жаловалось. Пережив такую легкость, душа после смерти, как правило, не хочет вернуться в свое тело.

В большинстве зафиксированных случаев временной смерти, после нескольких минут наблюдения, душа возвращается в тело и, таким образом, завершает свое знание жизни. Но иногда бывает, что душа продолжает перемещаться дальше в духовный мир. Некоторые описывают это состояние как путешествие через темный туннель. После этого некоторые души попадают в мир большой красоты, где они иногда встречают умерших родственников. Другие попадают в царство света и встречают существо света, от которого испытывают чувства Великой любви, излучения, согревающие душу. Некоторые утверждают, что это-наш Господь Иисус Христос, в то время как другие говорят, что это-ангел, но все согласны с тем, что это кто-то, полный добра и сострадания. Но некоторые другие попадают в мир темноты, где они видят отвратительные и жестокие существа.

Иногда после смерти встреча с таинственным светом сопровождается «обзором» жизни, когда человек вспоминает свое прошлое и дает нравственную оценку своим поступкам. После этого некоторые люди видят что-то подобное вроде барьера или границы. Они чувствуют, что, перейдя его, они не смогут вернуться в физический мир.

Не все люди, пережившие временную смерть, испытывают все этапы, описанные выше. Значительный процент людей, возвращенных к жизни, ничего не может вспомнить, что случилось с ними «на другой стороне». Указанные выше явления размещаются в порядке частоты их от наиболее к наименее вероятным. По данным некоторых исследований, только один из семи людей, которые покидали свои тела, рассказывали о видении света и разговаривали с существом света.

Благодаря прогрессу медицины, реанимация умерших стала почти стандартной процедурой во многих современных клиниках. Прежде, она почти не применялась. Следовательно, существуют различия между рассказами о жизни после смерти в древней, традиционной и современной литературе. Религиозные книги старой эпохи описывали явления душ умерших, которые рассказывали, что они видели рай или ад, и имели потусторонние встречи с ангелами или демонами.

Эту первую категорию можно рассмотреть как описания «дальнего космоса», так как они рассказывают нам о духовном мире, далеком от нашего собственного. Вторая категория зафиксированная врачами, описывает главным образом «ближний космос», то есть первый опыт души после смерти, которая только что покинула тело. Они интересны тем, что они дополняют первую категорию и дают нам ясное представление о том, что ждет каждого из нас на другой стороне. Между этими двумя категориями-эта история. Опубликованное архиепископом Никоном в «Троице Страниц» в 1916 году произведение под названием «Невероятное для многих, но истинное происшествие», охватывает оба мира- «близко» и «далеко». В 1959 году эта история под названием «Свято-Троицкий Монастырь» переиздана в виде брошюры, ее элементы будут приведены здесь в сокращенном виде. Она включает в себя элементы как более древних, так и современных явлений загробной жизни.

Все мы в час нашей смерти должны увидеть и пережить многое, к чему мы не привыкли. Цель данной брошюры — расширить и уточнить наше понимание неизбежной разлуки с бренным телом. Некоторые считают, что смерть-это сон без сновидений. Закрыть глаза, заснуть и ничего больше, просто мрак. Сон заканчивается утром, а смерть-это навсегда. Многие очень боятся неизвестного и их мучает вопрос: «что со мной будет?» Они стараются не хотеть думать о смерти. Однако, глубоко внутри нас всегда есть понимание неизбежности и сопровождающее ее чувство тревоги. Каждому из нас придется пересечь эту границу. Мы должны подумать об этом и подготовиться.

Некоторые говорят: «а что тут думать и готовиться? Это вне нашего контроля. Наше время, придет, и мы умрем, и все. Пока есть время, мы должны сделать все от нас зависящее от жизни. Есть, пить, любить, добиться власти и славы, денег заработать, и т.д. Не думать ни о чем неприятном, или расстраиваться и, конечно, не думать о смерти.» Так многие и делают.

Еще на раз каждый из нас может задавать более тревожные вопросы: «а что, если это не так? Что, если смерть- это не конец? А что, если я оказываюсь в совершенно новом месте с моей способностью видеть, слышать и чувствовать? И, самое главное,- что, если наше будущее за этим порогом частично зависит от пути, по которому мы жили в этой жизни, и то, чем мы были прежде, прежде чем мы переступили порог смерти?»

К. Икскуль был типичным молодым интеллектуалом дореволюционной России. Он был крещен в детстве и вырос в православной среде, но, как это было принято среди интеллигенции, был равнодушен к религии. Иногда он заходил в церковь и праздновал Рождество, Пасху, и даже принимал святое Причастие раз в год, но относил много православия к старомодным предрассудкам, в том числе учение о жизни после смерти. Он был уверен, что смерть-конец существования человека.

В один момент в его жизни, он заболел воспалением легких. Он был серьезно болен в течение длительного времени и в итоге был госпитализирован. Он не думал о своей грядущей смерти. Вместо этого он рассчитывал на восстановление быстро, так что он может вернуться к своей обычной рутинной жизни. Однажды утром он вдруг почувствовал себя намного лучше и подумал, что его, наконец, болезнь отпустила. Однако, к его удивлению, из-за этого врачи даже стали больше озабочены. Они даже принесли ему кислородный баллон и вскоре он почувствовал, как последовала полная диссоциация его от своего окружения. (Читайте следующую страницу, нумерация — ниже )

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы.

Страницы: 1