Пройти по воде как иисус. Картина из картины. С Божией помощью

(Мф.14.22-34; Мк.6.45-53; Ин.6.16-21)

После насыщения 5 тысяч человек, когда настала ночь, по повелению Господа апостолы сели в лодку и направились в Капернаум. Когда ученики были уже на середине пути, они увидели приближающегося к ним Христа, идущего по воде, подумали, что это призрак и от страха закричали. Господь успокоил апостолов, сказав: «Это Я, не бойтесь » (Мф.14.27). Ап. Петр, горячо любящий Христа, захотел немедленно приблизиться к Нему. Веруя, что Христос не только Сам может ходить по воде, но и ему может дать такую возможность, Петр сказал: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде » (Мф.14.28). Господь позволил, и Петр решительно переступил борт лодки и пошел по воде к Христу. Однако, оказавшись на воде, вера его ослабела: Петр испугался сильного ветра и стал тонуть, крича: «Господи, спаси меня » (Мф.14.30). Христос тотчас подал ему руку и сказал: «Маловерный, зачем ты усомнился ?» (Мф.14.31). Когда они вошли в лодку, ветер утих.

Все апостолы были поражены и испуганы случившимся; они поклонились Христу и исповедали свою веру в Него, воскликнув: «Истинно Ты Сын Божий » (Мф.14.33).

Случай с Петром был поучительным не только для апостолов, но и для всех последователей Христа: когда человек теряет веру во Христа, он гибнет.

    1. Отношение фарисеев и книжников к служению Иисуса Христа

Среди видевших чудеса Спасителя была группа людей, раздраженная действиями Иисуса Христа и Его учением – книжники и фарисеи, а также следившие за Христом через особых наблюдателей иерусалимские священники (многие из них были саддукеями). Как и простой народ, их удивляла духовная власть Иисуса Христа, сила Его слова, мера внутренней свободы: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи » (Мф.7.28-29). Но вместе с удивлением, ими владела и зависть к Христу – Его славе и возрастающему авторитету в народе. Самодовольство и зависть к Христу делали их духовно-слепыми и вместо того, чтобы признать во Христе Мессию и Сына Божия, они ненавидели Его и искали случай, чтобы опорочить Его в глазах народа и неоднократно пытались убить.

Одним из поводов для недовольства фарисеев и книжников были чудеса, творимые Спасителем в субботу. Они считали, что этим Господь нарушает ветхозаветную заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его » (Исх.20.8). По их представлениям, Тот, Кто попирает постановления Закона, не мог быть Мессией. Сами фарисеи гордились тем, что строго соблюдают субботний покой, но они своим формальным отношением извратили подлинный смысл этой заповеди. Покой, предписанный Богом в субботу, это покой от греха. Четвертая заповедь Декалога требует, чтобы каждый седьмой день недели (субботу) иудей особенно посвящал Богу, т.е. прилагал особенные усилия, чтобы не грешить, не совершать злых дел, уделять больше времени молитве и добрым делам. Книжники и фарисеи хранили субботу иначе; они следовали так называемым «преданиям старцев» – обширным толкованиям и комментариям к Закону Божию, составленным книжниками и передававшимся от раввинов (учителей) к ученикам в устной форме. Строго соблюдая предание старцев, книжники приравнивали его к закону Моисееву. Более того, ради предания старцев книжники иногда отменяли Синайский закон; они утверждали: «Библия подобна воде, предание подобно вину, а толкования на них подобны ароматному вину». «Сын мой! – говорит Талмуд. – Внимай более словам книжников, чем словам закона».

В субботу, по этим преданиям, запрещены были не только все виды работы, но даже лечение или посещение больных. Господь видел, что исцеления в субботу раздражают фарисеев и книжников, но продолжал совершать субботние чудеса, призывая фарисеев обратить внимание на подлинное значение этой заповеди.

Так, однажды в одной из галилейских синагог Он встретил человека с сухой рукой. Фарисеи тут же спросили Христа, можно ли исцелять в субботу, надеясь спровоцировать Его и обвинить в нехранении заповеди о субботе. Господь ответил им вопросом на вопрос: «Что должно делать в субботу? добро или зло? спасти душу или погубить? » И не дождавшись от промолчавших фарисеев честного и очевидного ответа, продолжил: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро ». После этого Господь сказал больному: «Протяни руку твою » и исцелил его (Лк.6.6-11). Фарисеи, увидев чудо, как говорит евангелист Лука, пришли в бешенство, и стали совещаться, как бы им погубить Иисуса Христа.

Если простой народ признавал Христа за одного из великих ветхозаветных пророков, то фарисеи не могли видеть даже и этого. Они считали Его нарушителем закона, другом мытарей и грешников.

Однажды фарисей по имени Симон пригласил Иисуса в свой дом, чтобы поближе познакомиться с галилейским Учителем. Во время обеда в дом вошла женщина, известная во всем городе своим грешным поведением. У нее в руках был сосуд с драгоценным миром (благовонным маслом). Увидев Христа, возлежащего за трапезой, грешница припала к Его ногам, омыла покаянными слезами ноги Иисуса, отерла их волосами своей головы, помазала драгоценным миром.

Нравственный переворот, совершившийся в душе блудницы, не тронул сердце Симона-фарисея. Он видел, что Христос принимает действия грешница как должное, и решил, что если бы Он был пророк, знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, и не позволил ей даже дотрагиваться до Себя. Когда он так размышлял, Спаситель, обратившись к фарисею, рассказал ему притчу о двух должниках: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? » (Лк.7.41-42).

Симон ответил: «Думаю, тот, которому более простил ». Христос подтвердил верность этого рассуждения, после его пояснил Симону, для чего Он привел эту притчу. Господь сказал ему: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мои ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе, прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит ». Таким образом, сам Симон отнесен был к тем, кто мало любит, поскольку он считал себя праведником, а Бог не может простить человеку грехи, если сам человек за собой никаких скверных поступков не признает и, соответственно, в милости Бога не нуждается (см. Лк. 7.36-50).

Однажды в субботний день Господь с учениками проходил через поля, засеянные пшеницей. Проголодавшиеся ученики стали срывать созревшие колосья, растирать их руками и есть зерна. Фарисеи, следовавшие за Христом, тотчас же заметили это и сказали ученикам: «Зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? » (Лк.6.2). По толкованию раввинов, срывание колосьев приравнивалось к жатве, растирание их руками к молотьбе, а за совершение в субботу таких работ полагалось побиение камнями.

В ответ Господь напомнил фарисеям известные примеры из Библейской истории, которые проливают истинный свет на почитание субботнего дня. Он сказал: «Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?» (Мк.2.25-26) Мучения голода, которые испытывал Давид и его спутники, побудили первосвященника нарушить закон о хлебах предложения, потому что помощь ближнему в нужде выше соблюдения буквы закона. Поэтому и ученики Христовы, срывавшие колосья для утоления голода, неповинны в нарушении субботнего покоя. А чтобы доказать фарисеям, что закон о субботе вовсе не содержит безусловного запрещения что-либо делать, Христос указал им на священников, которые по субботам в храме совершают различные священнодействия и однако невиновны в нарушении субботнего покоя. Но если служители храма не повинны в нарушении закона, то тем более не повинны служители Того, Кто больше храма, т. е. апостолы.

Господь напомнил фарисеям, что не человек создан для соблюдения субботы, а суббота установлена для человека, как и весь Закон дан, чтобы люди стали лучше. Его же свобода по отношению к Закону обусловлена тем, что Христос – «Господин субботы», т.е. законодатель (см. Лк.6.1-5).

В другой раз фарисеи увидели, как ученики Христовы едят хлеб неумытыми руками. С точки зрения книжников и фарисеев это было открытым и вопиющим нарушением предания старцев, которые придавали большое значение обряду омовения рук перед едой. Блюстители закона с упреком обратились ко Христу: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? » (Мк.7.5).

На вопрос фарисеев Господь опять ответил вопросом: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего ?» (Мф.15.3). Все заботы фарисеев были направлены к тому, чтобы выглядеть в глазах народа благочестивыми и праведными. Но так как даже казаться благочестивым нелегко, фарисеи измышляли всевозможные способы обходить суровые предписания закона, толковать их превратно в свою пользу и заменять их более удобными обычаями. Обличая фарисеев и книжников словами пророка Исайи, Господь при народе назвал их лицемерами: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим » (Мф.15.7-8).

Затем, обращаясь к народу и ученикам, Господь сказал: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человек… ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека » (Мф.15.10-11,19-20)

Видя чудеса, и не имея возможности отвергать факт их совершения, фарисеи и книжники старались опорочить их, заявляя, что чудеса Христос творит не Божественной силой, а бесовской. Упорное сопротивление фарисеев и книжников евангельской проповеди Христос назвал богохульством – т.е. сознательным, гордым противлением воле Божией: «Всякий грех и хула простятся человеком, а хула на Духа не простится ему ни в сем веке, ни в будущем » (Мф.12.31).

Гонение на Христа со стороны религиозных вождей Израиля постепенно принимало все более организованный и жестокий характер. Так, Синедрион (верховный суд Израиля) официально постановил, что кто признает Иисуса Галилеянина Мессией, будет отлучен от синагоги (Ин. 9.22).

Видимо, в какой-то степени книжники, фарисеи, саддукеи и иродиане преуспели в намерении добиться падения влияния Христа среди народа, так как Евангелие сохранило нам горький упрек Христа, обращенный к жителям Галилеи: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись... И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешьс я» (Лк.10.13-15). Видя столько чудес, жители этих галилейских городов в большинстве своем не признали Христа Мессией.

Петр так хочет быть с Богом, что ему неважно, что под ним волны и он сам не умеет ходить по воде: он верит. Потом ему становится страшно, вера слабеет и Петр тонет. Но на помощь приходит Христос. Комментирует священник Константин ПОЛЬСКОВ, кандидат философских наук, клирик храма свт. Николая в Кузнецах (Москва). Спасение утопающего Петра. Книжная миниатюра 10 века из Codex Egberti, fol. 27v.(1)

Эпизод, о котором идет речь в нынешнем чтении - хождение Христа по водам - по-своему уникален. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея, Марка и Иоанна, умалчивает об этом событии только Лука. Зато во всех четырех Евангелиях описывается эпизод, который непосредственно предшествует хождению по водам, а именно: то, о чем мы слушали в церкви на прошлой неделе, насыщение пяти тысяч людей пятью хлебами. Это важно, потому что для того, чтобы лучше понять смысл сегодняшнего чтения, следует вначале очертить общий контекст: где и когда происходит описываемое событие. Тогда мы поймем, что оно значило и для участников этих событий, для апостолов, в частности - для апостола Петра, а также - что оно значит для нас сегодня?

Итак, сопоставляя разные Евангелия, мы можем сделать вывод, что это событие произошло в период празднования иудейской пасхи, весной третьего года земного служения Господа, то есть за год до Страстей Христа. Это особое время для Господа. Евангелист Матфей в той же 14-й главе рассказывает об умерщвлении Иродом Иоанна Крестителя. Общественное служение Господа, галилейский период, во время которого Христос проповедует, творит чудеса, собирает учеников и выбирает из них ближайших апостолов, приближается к концу. Этот период завершается великим чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками - больше таких масштабных чудес Христос творить не будет.

При этом вокруг Христа складывается тяжелая обстановка: Ирод, слыша молву об Иисусе, вспоминает об убиенном Иоанне и полагает, что Христос - это воскресший Креститель. По всей видимости, начинаются какие-то притеснения: недаром в последующих главах евангелист Матфей рассказывает, что Иисус с учениками уходят в пределы Тирские и Сидонские, то есть покидает владения Ирода. Все более напряженными становятся отношения Господа с верхушкой иудейского общества - книжниками и фарисеями.

Итак, с одной стороны, Христа окружают ближайшие ученики-апостолы, с другой - активизируются его противники. Ирод преследует Его, фарисеи, книжники и саддукеи все больше недовольны Его деятельностью.

И вот на этом фоне сначала происходит чудо насыщения пяти тысяч, и в ту же ночь - хождение по водам Галилейского моря.

События эти происходят в Галилее, недалеко от города Капернаума. Евангелист Матфей и евангелист Марк не говорят, почему Господь отправил учеников отдельно от Себя в лодке, почему вообще пришлось уходить оттуда. Но евангелист Иоанн объясняет: люди, впечатленные чудом насыщения пяти тысяч, хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем» (Ин 6.15). Далее Евангелия говорят о том, что толпы следили за лодкой, в которую садились ученики, в надежде увидеть Иисуса Христа. По-видимому, поэтому Господь отсылает Своих учеников отдельно.

Итак, после чуда насыщения пяти тысяч хлебами случилось то, о чем Христос предупреждал в самом начале Своего служения. Сатана в пустыне, искушая Его, предлагал взять камни и сделать из них хлеб. Мол, сделай это - и за Тобой пойдут люди, Ты станешь земным царем. Но Господь пришел не для того, чтобы принять земную власть. А именно этого хотят люди: они увидели, что этот проповедник может их насытить, и хотят сделать Его царем. Именно поэтому Христос укрывается. Он избегает народа, сначала уходит один на гору, чтобы помолиться, а учеников отправляет на другую сторону Галилейского моря вперед Себя.

В ночь, когда ученики отправились в путь без Христа, на Галилейском море разразилась буря. Судя по словам евангелиста, шторм продолжался большую часть ночи - такой вывод мы можем сделать, читая слова про четвертую стражу, во время которой ученики и увидели идущего по волнам Христа. В это время в Палестине сутки делились так же, как в Риме. Например, ночь делилась на четыре стражи. Значит, ученики боролись с волнами три четверти ночи - три стражи - и при этом смогли проплыть совсем немного: всего 25-30 стадий (один стадий - порядка 180 метров).

И вот, когда ученики уже изнемогли посреди волн, они увидели идущего по бушующему озеру Христа. Зачем Господь поступает так? Чтобы понять это, посмотрим на реакцию апостолов. Первым откликается апостол Петр, что неудивительно: не первый и не последний раз Петр выступает как «уста апостолов», говоря за всех. Тому причина характер Петра: порывистый, горячий, ревностный.

Именно Петр бросается ко Христу и порывается идти к Нему даже по волнам. И здесь мы можем сравнить этот эпизод с отрывком из Евангелия от Луки о чудесном улове, когда по слову Христа будущие апостолы вынимают из воды сети, полные рыбы, хотя до этого им всю ночь сопутствовала неудача. Апостол Петр тогда, видя это чудо, сказал от лица всех: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный. Тогда Петр еще мало знал Христа, но его сердце почувствовало, что перед ним - не просто человек, а посланник от Бога. Тогда Петр испугался.

В нынешнем же чтении реакция Петра другая. Петр уже давно со Христом, входит в число Его ближайших апостолов, видел многие чудеса, слышал проповеди. И здесь Петр ведет себя иначе, чем в ситуации чудесного улова - он сам просится идти к Христу: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде!» (Мф 14. 28). Христос говорит ему: иди.

А дальше происходит событие, отлично характеризующее апостола Петра. Он следует своему порыву идти ко Христу, быть с Богом, но по-человечески - ему страшно. И в какой-то момент страх берет верх и Петр начинает тонуть.

Здесь есть очень интересный комментарий святителя Иоанна Златоуста этому месту: «Бесполезно быть с Христом тому, кто не приник к Нему верой». Прошло уже почти три года, как апостолы рядом с Господом, они уже знают, что их Учитель - человек особый, посланный от Бога, но в их сердцах продолжает жить страх. Евангелие не идеализирует апостолов, а показывает их реальными людьми. Даже во время Тайной вечери, за несколько часов до Страстей, они спорят между собой: кто из них будет на самом почетном месте в царстве грядущего Мессии.

Страхи и сомнения останутся в учениках до события Пятидесятницы, когда огонь Святого Духа попалит их человеческие страсти и немощи, превратив апостолов в столпы веры.

Вот и в сегодняшнем чтении мы видим яркое сочетание веры и неверия, сомнения в сердце апостолов. Это сомнение чуть не губит Петра, он едва не утонул, испугавшись волн, но Иисус спасает его и они вместе входят в лодку. И тотчас утихает буря. А ученики, видя все это, исповедуют Иисуса: «истинно Ты Сын Божий» (Мф 14.33).

С одной стороны - это сильное исповедание. С другой -- не стоит видеть в нем окончательного сердечного принятия апостолами того, что Иисус - истинный Бог. В данном случае «Сын Божий» не значит исповедания Христа ипостасью Святой Троицы, как привыкли мы, христиане, считать. Это всего лишь обозначение праведника, святого человека, угодившего Богу и имеющего в силу этого особые чудесные дары.

Но уже через две главы Евангелия от Матфея в ответ на вопрос Христа «за кого вы почитаете Меня?» (Мф 16. 13) апостол Петр, снова выступая от лица всех учеников, скажет: Ты - Христос, Сын Бога Живого (М 16. 16). И это уже будет исповедание мессианского достоинства Иисуса, более высокое, чем в сегодняшнем эпизоде.

Тем не менее, и сегодняшнее исповедание много значит. Евангелист Марк с горечью замечает, что апостолы не были впечатлены чудом насыщения пяти тысяч (Мк. 6. 52). И, видимо, чудом хождения по воде Христос преподает Своим ученикам очередной божественный урок. Этот урок стал для учеников новой ступенью на пути истинного исповедания Иисуса из Назарета, как Мессии, Христа, Сына Божьего, Спасителя.

Отметим также, что это - не первый эпизод, когда Иисус одним мановением усмиряет водную стихию. Он уже попадал с учениками в шторм на море и укрощал его одним-единственным словом. Евангелие повествует нам о нескольких чудесах Иисуса над природным естеством: преложение воды в вино, иссушение смоковницы, усмирение бури. В таких эпизодах Христос предстает перед нами как повелитель мироздания, тот, Кто имеет власть повелевать миром.

Сегодняшнее чтение можно толковать и в более широком контексте, если говорить не только о нем, но вкупе с тем эпизодом, который предшествует хождению по водам. Епископ Кассиан (Безобразов) связывает хождение по водам с чудом умножения хлебов и говорит, что здесь символически Христос выступает как Моисей, проведший Израиль через море. Иисус идет по водам - и за Ним идут апостолы.

Можно сказать, что Иисус завершает галилейский период Своего служения чудом хождения по водам, прообразом которого явилось в Ветхом завете спасение Израиля от гонителя-фараона и переход к новой жизни в земле обетованной. Этим Он как бы говорит Своим ученикам, что те, кто пойдет за Ним, совершат переход из смерти в жизнь, от незнания Бога - к познанию Бога.

Евангелие от Матфея (14:22-34)
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

    Карта общественного служения Иисуса Христа - Имея в виду показать места общественного служения Спасителя, мы представим параллельный перечень мест, событий и бесед Евангельских и для ясности разделим перечень на несколько отделов. а) Выход на проповедь. Назарет. Жизнь до крещения. Вефавора… …

    Чудеса Иисуса

    Христос-Мессия - (Еф.2:10 и др.). Христос, есть греч. слово, значащее помазанник, слово же Мессия есть Еврейское и означает то же самое, что и греч. Посему то Иудеи или Евреи называют Господа Мессиею, мы же Христиане Христом. Название помазанника произошло от… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Преображение Господне - Статья о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Яблочный Спас Преображение Господне Преображение Господне (Икона … Википедия

    Чудеса Христовы - Чудеса, совершённые Иисусом Христом ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев)… … Википедия

    Чудеса божьи - Чудеса, совершённые Иисусом Христом ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев)… … Википедия

    Лазарь из Вифании - «Лазарь с сёстрами Марфой и Марией», неизвестный испанский художник Лазарь из Вифании (Лазарь ивр. אֶלְעָזָר‎ … Википедия

    ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II - Язык Евангелий Проблема новозаветного греческого Дошедшие до нас оригинальные тексты НЗ написаны на древнегреч. языке (см. ст. Греческий язык); существующие версии на др. языках это переводы с греческого (или с др. переводов; о переводах… … Православная энциклопедия

    ИОАНН БОГОСЛОВ - [Иоанн Зеведеев; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Θεολόγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы), с именем к рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна,… … Православная энциклопедия

    Богословие эстетическое - условное название всей сферы библейских идей, понятий, проблем, образов, имеющих непосредственное отношение к миру искусства, а также всех тех художественноэстетических ценностей, которые так или иначе связаны с библейской проблематикой и… … Эстетика. Энциклопедический словарь

Книги

  • Библия для детей , . В данном издании самая популярная книга на Земле - "Библия"-адаптирована для детей. В ней освещены основные факты древней истории, доступно и в художественной форме пересказана легенда о… Купить за 869 руб
  • Библия для детей , Шалаева Г.П.. В данном издании самая популярная книга на Земле - Библия - адаптирована для детей. В ней освещены основные факты древней истории, доступно и в художественной формепересказана легенда о…

Продолжение миниатюры «Добро пожаловать в рай»

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
(Мф. 14:25-33)

Рассматривая любую проблему, мы, к сожалению, редко становимся на точку зрения ее создавшего. В лучшем случае, мы принимаем свою точку зрения, определяемую уровнем своих знаний, а то и догадкой. В худшем случае, мы разделяем, чье то мнение, не подвергая его анализу. А надо бы! Уж слишком много признанные авторитеты и корифеи наплодили небылиц в людском бытие, и сейчас уже сложно понять: где правда, а где ложь.
Занимаясь былиной развития человечества, я многократно наблюдал фальсификации, прикрытые авторитетными учеными, а точнее тем образом, который из них сделали. Достаточно простого анализа, что бы понять, что навязанная нам догма, не что иное, как способ управления людьми, а то и просто сокрытие преступления далекого прошлого. Эти фальсификации обрастают новыми подробностями и околонаучными открытиями, толкованиями и объяснениями, которые все больше запутывают человечество.
Собственно говоря, само человечество настолько уверовало в непогрешимость своей власти, что свело свое существование к определенной форме, созданной власть имущими для введения остальных, в рамки удобных им законов. Так было не всегда. Мир жил во времена правды, и его судьба предполагалась иной. Однако склонные к наваждению люди, принимают за истину не существующее – так удобнее объяснять те явления, которые пока необъяснимы, а точнее давно забытые.
Вот и создаются на месте реальности химеры, представления и теории, принимаемые за истину. Особо преуспела в этом церковь, создав удобную форму богослужения, в первую очередь для возвеличивания самой себя. Катехизисы и ритуалы призваны выполнять функцию своеобразности, а главное древности их происхождения. Ведь, чем древнее вера, тем она правильнее, по мнению иерархов церкви. Мнение, конечно бесспорное, так оно и есть. Да вот только каждая новая церковь, объявляет себя наследницей предыдущей, хотя, как правило, она, то и была причиной уничтожения предшественницы.
Я не призываю отказаться от привычных религий человечество – они наша былина и часть культуры, но я призываю вглядываться в то, что нам предлагается как догма и пытаться в меру своих сил осознать, предлагаемое. И все же становиться на точку зрения того, кто, хоть что то создавал, а не на точку зрения экскурсовода, говорящего заученными фразами. Став на его точку зрения, можно увидеть невероятное, то, что скрыто ложными наносами и голословными утверждениями, а главное увидеть задумку творца.
Мне в своих работах приходится поднимать вопросы очень болезненные, не всем понятные. Я не устаю говорить, что я человек верующий и поиски мои не расходятся с наказом Бога про стремление найти истину, хотя и ставят под сомнение церковные каноны. Возможно, я ошибаюсь в чем то, но я уверен, что прав в главном – мир преподносится людям совсем не таким, какой он есть на самом деле, а история человечества сознательно искажена.
Поэтому приступая к изложению моего представления о сотворении мира и роли в нем воды, я предлагаю посмотреть на это действие не со стороны человечества, а стать на ту точку зрения, которую передал нам в Святом Писании Бог. Страшно? Мне то же, но путь осилит только идущий и если самому Богу, будет неугодно, он сумеет остановить меня, своей силою и властью, а не узурпаторами Его власти, например «Святой Инквизицией». По моему мнению, эта контора, ничего общего с Богом не имела, ибо деяния ее не от помыслов Божиих.
А начнем с того, что созидая наш мир, находился Творец вне его и потому система координат должна иметь точку отсчета не на Земле, а где то в бескрайне удаленном месте.
Открывая первую главу Ветхого Завета – Бытие, я постараюсь изложить читателю исследование наблюдателя, опираясь на этимологию слов и логику, рассказать то, что церковники просто не могли осознать, так как не обладали сегодняшними знаниями, а те, что были получены от предков, они просто позабыли или уничтожили, в угоду своей власти.
Итак:
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Как видим, в первых двух строках есть несколько реальных вещей, писанных с малой буквы. Вот они: небо, земля, тьма, бездна, вода. При чем, небо, земля были сотворены, а а тьма, бездна и ВОДА уже присутствовали в мире. И если с тьмой и бездной произойдут в дальнейшем метаморфозы, то вода останется в своем первозданном виде.
Есть и два имени: Бог и Дух Божий. Очевидно, это разные персонажи, хотя и имеют отношение друг к другу. Бог несомненно главный, потому, что продолжает ТВОРИТЬ, а Дух Божий существует отдельно и носится над водой. Я еще вернусь, к этому положению дел, но пока предлагаю помыслить логически. Но В НАЧАЛЕ, я предлагаю послушать забытого писателя о братских языках:
В одной из своих книг Л. В. Успенский сделал интересное сравнение русских и болгарских слов.
«Когда наш солдат вступал в беседу с болгарином, они, мило улыбаясь друг другу, всё время пытались умерить темп разговора.
– Мил человек, – уговаривал русский, – не говори ты так быстро, говори помедленней!
– Моля те, другарю, не говори така борзо, говори бавно!
Первая половина этого предложения никого из нас не смущала:
«така борзо» – значит «так быстро». Естественно, «борзый конь» и по-русски «быстрый конь»... А вот неожиданное «бавно» наводило на размышления...
– Как же говорят – братский язык, самый близкий?... А получается всё наоборот. У нас «забавно» – весело, потешно, а у них «бавно» – медленно. Где медленно, так какое уж веселье...».
Учитывая, что библия книга не древняя, а написана в 17 столетии, и правилась вплоть до 20 столетия, стоит почитать ее русский вариант в Святом писании староверов. И тут выплывает удивительное!
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами и лишь во времена АПОСТОЛЬСКОГО ХРИСТИАНСТВА, «Сотворение Мира» стали воспринимать буквально, как будто 7 тысяч лет назад Бог сотворил Мир.
Сейчас мало кто понимает, что христианства существовало два: Первое - РОДОВОЕ или ЦАРСКОЕ, проистекающее из веры славян Единому Богу. Это христианство и есть учение от самого Христа, родственники которого правили на Руси, в великой империи славян – Орде, Великой Тартарии. Впрочем, сам Христос его не создавал. Он вообще не создавал никаких церквей, дав миру лишь учение и знания. Его родственники и есть цари русской земли, считавшие, что раз они потомки Христа, то значит сами полубоги. Вот это христианство именуется ныне староверием. Против этого христианства стояло другое, зародившееся одновременно с первым и оказавшееся более агрессивным.
Второе христианство– АПОСТОЛЬСКОЕ, принесенное в разные края учениками Христа - апостолами. Ярким примером апостольского христианства, является римская католическая церковь, представляющая из себя объединение христианского и иудейского учений. Никоновская церковь (Русская Ортодоксальная Католическая Церковь), созданная в результате дворцового переворота, и захвата трона Рюриков, известными ныне Романовыми, так же апостольская церковь, но без восприятия иудейства. Созданная, на ее основе в 1941 году, РПЦ, так же апостольская церковь но уже с элементами иудаизма (Ветхий Завет). Кроме того, обе они греческого толкования, в то время, как староверие византийского. Апостольское христианство путем войн и фальсификаций, подмены понятий и значения слов, практически уничтожит царское христианство и станет мировой религией в 17-18 веках.
Те, кто прочитали две первые работы, знают, что вода неоднородна и состоит из кристаллов, а по сути дела твердая. Известно, что каждый кристаллик состоит из 44 000 своеобразных панелей, которые откликаются на полученную информацию со стороны. Таким образом, вода умеет сохранять увиденное, то есть обладает памятью.
Среди множества цифр применяемых в Библии, есть и это число, которое меня заинтересовало, раз уж я начал рассказывать, что такое вода на самом деле. Поэтому, для дальнейшего ознакомления, я предлагаю читателю, сначала посмотреть характеристики этого числа.
Описание числа 44000
Неотрицательное вещественное пятизначное число 44000 является составным. 8 - сумма всех цифр. 48 - количество делителей числа. Число 44000 представляется произведением: 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 5 * 5 * 5 * 11. Представление числа 44000 в других системах счисления: двоичный вид: 1010101111100000, троичный вид: 2020100122, восьмеричный вид: 125740, шестнадцатеричный вид: ABE0. Число 44000 в виде кода азбуки Морзе: ....- ....- ----- ----- ----- Число 44000 не является числом Фибоначчи. Косинус числа: 0.4115, тангенс числа: -2.2149, синус числа: -0.9114. Логарифм натуральный числа равен 10.6919. Логарифм десятичный равен 4.6435. 209.7618 - квадратный корень из числа 44000, 35.3035 - кубический корень. Квадрат числа 44000: 1.9360e+9. Цифра 8 - это нумерологическое значение этого числа.
Теперь, когда мы имеем представление о числе, давайте поищем его в Библии. Удивительно, но встречается оно лишь несколько раз, а вот в Святом писании Староверов оно известно очень хорошо и повторяется множество раз. Я уже говорил, что Библия лишь выжимка из Святого Писания, подогнанная под Тору.
Однако и Библия дает представление о этом числе. Вот, что я могу предложить, для анализа:
Что обозначает имя Отца на челах их? Откр.14,1. В первую очередь характер числа Исх.34,6.
В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах. Пусть читателя не смущает цифра 1 стоящая перед 44000. О ней я поясню позже.
Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото¬рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат¬лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све¬та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь.
6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек. 9,4-6).
«Это действие запечатления печатью или знаком Божь¬им равноценно заявлению, что запечатленные принадле¬жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без¬опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Откровение).
Ну а теперь перейдем к цифре 1, стоящей перед 44000. Это не цифра, а первая буква имени Исус. Для понимания этого, я просто объяснения этому, авторами проекта Новая Хронология, г.г. Фоменко и Носовским.
В средние века, после принятия летоисчисления от «Рождества Христова», перед датами, записанными римскими цифрами, ставили букву «Х» (хи) - первую букву в слове Христос, написанного по-гречески. Буква эта означала: «от Христа, такой-то век».
Если же дата записывалась арабскими цифрами, то перед ней ставили латинскую букву «I» или «J» (первую букву в слове Иисус, написанного по-гречески или латыни), означающую – «от Иисуса, такой-то век».
Потом об этом, благополучно забыли.
Сегодня, буквы «Х» (хи), «I» и «J» перед датами, мы уже читаем не как буквы, а как цифру 10 или как «тысяча лет», то есть, десятый век.
Так, искусственно, удревнили хронологию нашей цивилизации на 1000 лет, заполнив это, несуществующее, тысячелетие фантомными событиями (происходившими, на самом деле, в совершенно другое время) и персонажами.
История, в том виде, в котором она существует сегодня, была датирована, лишь, в шестнадцатом-семнадцатом веках «условной» нашей эры средневековыми хронологами Иосифом Скалигером и Дионисием Петавиусом. До них, никто не делил мировую хронологию на «нашу эру» и «до нашей эры» и ничего не знал ни о какой «античности до н.э.».
Ну, что же, читателю это понятно, осталось заглянуть в греческий подлинник. Все как я и предполагал – там красуется не ЕДИНИЦА а БУКВА «I» причем писанная с основой и навершием, а в латинском варианте есть и «J».
Поэтому утверждение Иоанна следует читать так:
Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним Исуса 44000.
Вот теперь все станет на свои места. То есть Исус просто стоит на Горе Сион и держит некий сосуд с водой – в переносном смысле книгу бытия, те самые 44000 информационных панели воды, о которых я рассказывал ранее.
В иных работах, я рассказывал, что московские математики установили, что в Откровении Иоанна Богослова записана самая обычная дата ожидания конца света который ожидали в 7000 год от сотворения Адама или 1492 год по христианскому календарю. Расшифровка этой даты определена однозначно, и эта книга Библии написана на несколько лет раньше в 1486 г., астрономом, находившемся на острове в Средиземном море. Желающие могут прочитать про это в моей миниатюре «Армагеддон отменяется. Подпись Путин». Кстати в Святом Писании такой книги нет, там есть и Апокалипсис и Откровение.
Вообще в этом труде, много всяческих сосудов, например из рогов изиваются всякие беды. Судя по всему, автор уже не понимал, что книга, по которой Бог будет судить людей - это самая обычная вода, хранящая всю информацию, которая происходила на Земле – 44 000 панелей.
Не даром, младенца сразу после рождения купают, тем самым считывая с него информацию, а умершего омывают, закрывая создание некоего информационного файла. Крещение же, не что иное, как утверждение в информации принятие учения Христа, некая метка, дающая точку отсчета. Кстати, помазание у староверов тоже и производится оно, как раз на челе. А любое купание, не что иное как очищение и считывание информации, которая стекается в ее естественное хранилище – мировой океан. Правда есть вода, которой не суждено попасть в эти воды. Та самая, которая обречена на вечное очищение в недрах земли, потому, что несет информацию опасную для мира. Ту самую, которую совершил человек грехами своими.
Но самым удивительным будет шестнадцатеричный вид числа 44000: ABE0.
Во первых явно просматривается Аве (например Аве Мария – святая Мария), а во вторых именно так первохристиане и родоверы (это тоже христиане) писали имя Бога. При определенных операциях с этим видом числа, вообще возникает слово АКВА, то есть вода. Попробуйте сами попрактиковаться – у меня получилось примерно с 5 раза. А ведь я не математик, а просто хороший отставной опер, хотя моя первая специальность напрямую связана с воздушной навигацией и управлением полетами. Как ни крути, а прикладной математики там много.
Впрочем, загадка не будет разгадана, если не сказать про еще одну особенность числа 44000. Оно не является числом Фибоначчи.
Принято считать, что понятие о «золотом» делении ввел в научный обиход Пифагор, «древнегреческий» философ и математик. В своей работе «Числа» я утверждал, что Пифагор, это одно из отражений Исуса Христа, сознательно передвинутое в эпоху средневековья, папской церковью на более раннее время. Я так же называл годы настоящей, а не земной жизни Христа 1152-1185 по христианскому летоисчислению. Естественно, что меня заинтересовал этот Фибоначчи.
С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами.
В 1202 г вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счетной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:
Месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 … и т.д.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 … и т.д.
Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, … и т.д.
Набор этих чисел известен как ряд Фибоначчи.
Я связался с итальянскими коллегами по виртуальной ОСГ, состоящей из отставных копов, более чем 100 стран мира, которым я предложил общение в Сети, ради открытия тайн прошлого, и попросил прокомментировать фамилию Фибоначчи. Мои коллеги дали ожидаемый ответ: фибо – это сын, а боначчи – удача, провидение. То есть, некий Леонардо из Пизы - Сын Бога. По аналогии с Пифагором, я считаю, что этот персонаж еще одно из отражений Исуса Христа. Да и потом, время его вымышленной жизни не сильно отличается от земной жизни Христа. Скорее всего, биография его придумана в эпоху Возрождения, тогда и изданы книги. Кстати, сам он, яко бы, использовал также имя Леонардо Биголло - слово bigollo на тосканском наречии значило «странник» (уж не мессия ли?).
Многие мне зададут вопрос, а как же его портрет? Позвольте ответить по иудейски (хотя сам этого не терплю), вопросом на вопрос? А кто из людей видел Пифагора, Цезаря, Калигулу, Помпея? Откуда подробные портреты этих людей? Конечно, можно сослаться на бюсты и антики, да только вот уже 50 лет, как известно, что все они подделки 17-19 веков. Вот так и с моим Леонардо. Вывод только один – это одно из многочисленных отражений Христа. А вот Христос, человек реальный и математику знал. Об этом свидетельствуют дары волхвов, которые представляют определенные математические знания. Возможно и золотое сечение. Правда, пока это догадки, но я видел эти дары. Здесь явно дело не в цене подарка, который по моим оценкам не мог дорого стоить. Это именно знания, представленные в виде неких наборов для счета.
Так вот 44000 не входят в число Христа-Пифагора-Фибоначчи. Это вообще уникальное число и по моему мнению основа даров волхвов и ключ к разгадке тайны.
Если вы почитаете Библию, то увидите, что Судья не откроет, а РАСПЕЧАТАЕТ книгу Бытия, сняв с нее печати. Вы видели книги с печатями? Я тоже нет. А вот сосуды, запечатанные, я видел. И даже открывал не раз на праздники.
Конечно, сосуд в руках Христа в виде 44000 панелей понятие аллегорическое, речь идет о воде вообще. А снятие 7 печатей очевидный алгоритм действий по отношению к хранилищу информации. Понимание этого и заставляло наших предков жить по законам мироздания, сверяясь с его эталонами. То, что было понятно для ранних христиан и до-христиан, стало тяжело восприниматься поздними поколениями. Автор Апокалипсиса однозначно имеет перед собой источник, на основании которого подгоняет дату 1492 года под древние знания, но уже не понимает их сути.
Понимаете, тот язык, которым говорит Библия и Святое Писание не головоломка или таинство. Просто таким языком разговаривали тогда все, предавая своим словам окрас в виде примеров (дракон, всадник, колесница). То что мы сейчас воспринимаем как колесницу Апокалипсиса, древние знали как планету и именно так ее изображали. А особое отношение к воде, существовало у людей всегда. Они знали, что ни одно слово, пророненное в присутствии воды, не останется без записи, ни одна мысль не канет в вечность, ни одно действие не останется без внимания. Вода есть везде и молекулы ее достаточно для записи огромного объема информации. Вода не просто Н2О. Это было бы слишком просто! ВОДА ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, УМЕЮЩЕЕ НЕ ТОЛЬКО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, НО И МЫСЛИТЬ. А еще по воде МОЖНО ходить!
Об этом я расскажу в следующей миниатюре про Ад.
Заканчивая миниатюру, я хочу сказать, что число 44000 не входит в ряд Фибоначчи-Христа, что четко указывает, что оно относится к Богу. В этом нет никакой мистики потому, что 44000 самая обычная вода.

«Bel ami» - очень грязная книга. Автор, очевидно, дает себе в ней волю в описании того, что привлекает его, и иногда как бы теряет основную, отрицательную точку зрения на своего героя и переходит на его сторону, но в общем «Bel ami», как и «Une vie », имеет в основе своей серьезную мысль и чувство. В «Une vie» основная мысль, это - недоумение перед жестокой бессмысленностью страдальческой жизни прекрасной женщины, загубленной грубой чувственностью мужчины; здесь это - не только недоумение, но негодование автора перед благоденствием и успехом грубого, чувственного животного, этой самой чувственностью делающего карьеру и достигающего высокого положения в свете, негодование и перед развращенностью всей той среды, в которой его герой достигает успеха. Там автор спрашивает как будто: за что, зачем загублено прекрасное существо? отчего это случилось? Здесь он как будто отвечает на это: погибло и погибает все чистое и доброе в нашем обществе, потому что общество это развратно, безумно и ужасно.
Последняя сцена романа: свадьба в модной церкви торжествующего, украшенного орденом почетного легиона негодяя с молодой чистой девушкой, дочерью соблазненной им старой и прежде безупречной матери семейства, свадьба, благословляемая епископом и признаваемая чем-то хорошим и должным всеми окружающими, выражает эту мысль с необыкновенной силой. В романе этом, несмотря на загромождение его грязными подробностями, в которых, к сожалению, как будто se plait автор, видны те же серьезные запросы автора от жизни.
Прочтите разговор старого поэта с Duroy , когда они после обеда выходят, кажется, от Вальтеров. Старый поэт обнажает жизнь перед своим молодым собеседником и показывает ее такою, какая она есть, с вечным неизбежным спутником и концом ее - смертью.
«Она уже держит меня, la gueuse ,- говорит он про смерть,- она уж повышатала мне зубы, повыдергала волосы, поискалечила члены и уже вот-вот готова проглотить. Я уже в ее власти, она только играет мною, как кошка мышью, зная, что мне не уйти от нее. Слава, богатство, на что это нужно, когда нельзя купить на них женской любви. Ведь только одна женская любовь стоит того, чтобы жить. И ее-то отнимает она. Отнимает ее, а потом здоровье, силы и самую жизнь. И всем то же. И больше ничего».
Таков смысл речей стареющего поэта. Но Duroy, счастливый любовник всех тех женщин, которые нравятся ему, так полой похотливой энергии и силы, что он и слышит и не слышит, и понимает и не понимает слов старого поэта. Он слышит и понимает, но источник похотливой жизни бьет из него с такою силою, что эта несомненная истина, обещающая ему тот же конец, не смущает его.
Это-то внутреннее противоречие, кроме сатирического значения романа «Bel ami», составляет главный смысл его. Эта же мысль светится в прекрасных сценах смерти чахоточного журналиста. Автор ставит себе вопрос: что такое эта жизнь? как разрешается это противоречие между любовью к жизни и знанием неизбежной смерти? и не отвечает на него. Он как будто ищет, ждет и не решает ни в ту, ни в другую сторону. И потому нравственное отношение к жизни и в этом романе продолжает быть правильным.
Но в следующих за этими романах это нравственное отношение к жизни начинает путаться, оценка явлений жизни начинает колебаться, затемняться и в последних романах уже совершенно извращается. -