Руны волшбы применение. Повивальные руны - самое интересное в блогах. Туриcаз в обратном положении

«Она назвалась Сигрдривой и была валькирией.» Она рассказала конунгу, собирающемуся на войну, о 8 магических союзах Рун и дала 11 ценных советов… Полный вариант Речей Сигрдривы — , а мы пока рассмотрим восемь тематических групп рун.

Руны Победы — Феху, Хагалаз, Тейваз

— помогают воинам в битвах и традиционно наносятся на магические инструменты и оружие. Головная руна этой группы — Тейваз.

Руны победы,

коль ты к ней стремишься, -

вырежи их

на меча рукояти

и дважды пометь

именем Тюра! («Речи Сигрдривы»)

С этой группой связывают одиннадцатое Заклинание Одина — «Одиннадцатым друзей оберечь в битве берусь я, в щит я пою, - побеждают они, в боях невредимы, из битв невредимы прибудут с победой.»

Руны Пива — Уруз, Наутиз, Беркана

— служат для защиты от магический воздействий и угроз физического характера. Головная руна — Науд.

Руны пива

познай, чтоб обман

тебе не был страшен!

Нанеси их на рог,

на руке начертай,

руну Науд - на ногте. («Речи Сигрдривы»)

С этой группой связано шестое Заклинание Одина — «Знаю шестое, - коль недруг корнями вздумал вредить мне, - немедля врага, разбудившего гнев мой, несчастье постигнет.»

Руны Волшбы — Турисаз, Иса, Эваз

— непростая группа рун, связанная с магией, предсказаниями и иными мирами, в том числе загробным. Головная руна — Турс.

Рог освяти,

опасайся коварства,

лук брось во влагу;

тогда знаю твердо,

что зельем волшебным

тебя не напоят. («Речи Сигрдривы»)

С этой группой рун, вероятно, связано пятнадцатое Заклинание — «Пятнадцатое Тьодрёрир пел пред дверью Деллинга; напел силу асам, и почести альвам, а Одину - дух.»

Повивальные Руны — Ансуз, Йера, Манназ

— используются для помощи при родах и благословения новорождённых, а также для поддержки новых начинаний.

Повивальные руны

познай, если хочешь

быть в помощь при родах!

На ладонь нанеси их,

запястья сжимай,

к дисам взывая. («Речи Сигрдривы»)

С этой группой рун связано тринадцатое Заклинание Высокого — «Тринадцатым я водою младенца могу освятить, не коснутся мечи его, и невредимым в битвах он будет.»

Руны Прибоя — Райдо, Эйваз, Лагуз

— предназначены для помощи странствующим и путешествующим, дают удачу и защиту в пути. Головная руна триады — Эйваз.

Руны прибоя

познай, чтоб спасать

корабли плывущие!

Руны те начертай

на носу, на руле

и выжги на веслах, -

пусть грозен прибой

и черны валы, -

невредимым причалишь. («Речи Сигрдривы»)

О рунах этой группы говорится в девятом Заклинании Одина — «Знаю девятое, - если ладья борется с бурей, вихрям улечься и волнам утихнуть пошлю повеленье.»

Целящие руны — Кано, Перт, Ингуз

— название группы рун говорит само за себя. Так как с огнём в скандинавской традиции связано очень многое, имеющее отношение к целительству, головная руна — Кано.

Целебные руны

для врачевания

ты должен познать;

на стволе, что ветви

клонит к востоку,

вырежи их. («Речи Сигрдривы»)

Заклинание Одина — «Знаю второе, - оно врачеванью пользу приносит.»

Руны Речи — Гебо, Альгиз, Отал

— выступают там, где решаются общественные вопросы, требуется правосудие или просто налаживание отношений между сторонами.

Познай руны речи,

если не хочешь,

чтоб мстили тебе!

Их слагают,

их составляют,

их сплетают

на тинге таком,

где люди должны

творить правосудье. («Речи Сигрдривы»)

Руны Мысли — Вуньо, Соуло, Дагаз

— руны ментальной силы и умственной концентрации. Мысли должны быть светлыми, чистыми и яркими.

Познай руны мысли,

если мудрейшим

хочешь ты стать!

Хрофт разгадал их

и начертал их,

он их измыслил

из влаги такой,

что некогда вытекла

из мозга Хейддраупнира

и рога Ходдрофнира. («Речи Сигрдривы»)

По всей видимости, с рунами силы ума связано четырнадцатое Заклинание Одина — «Четырнадцатым число я открою асов и альвов, прозванье богов поведаю людям, - то может лишь мудрый.»

По материалам книги Антона Платова «Практический курс рунического искусства», 1998 г.

Руны возникли в I в. на территории Европы и использовались в письменности. Постепенно их заменила латиница и с 20 в. Руны начали использовать в качестве символики.

В переводе "руна" означает с готского означает «тайна», а с древненемецкого «таинственно шептать». Поэтому Рунам приписываются мистические свойства.

Прежде всего следует изготовить руны из натуральных материалов. Это может быть дерево, камень, металл. При написании рун желательно изучить значение каждой из рун.

Структурный ряд Рун

Рунный ряд обладает собственной структурой. Для облегчения ее понимания руны записывают в три ряда по восемь рун в каждом. При этом столбцы (смотрите ниже сверху - вниз, у Безымянного - это строки) называются аттами, а строчки (смотрите ниже, это три руны слева-направо) - группами рун. Каждая из этих групп имеет достаточно интересное значение, но только теоретическое - на практике в современной интерпретации рун значение аттов и групп потеряно.

Первый атт называется аттом Фрейра и Фрейи . Все руны этого атта достаточно благожелательны (за исключением, может быть, Thurizas , однако вспомним о Торе - он, может быть, суров, но без него жизни в Митгарде давно пришел бы конец). Эти руны имеют повседневное позитивное значение - помощь в деньгах, организации, обороне, знании, творчестве, дороге, любви и дружбе (соответственно с порядком рун).

Второй атт называется аттом Хеймдалля и Модгуд . Руны этого атта очень сильны, часто неблагоприятны. Все эти руны - руны природы, «внешних» по отношению к человеку сил, стихии. Йотуны, Судьба, Снежные Тролли, Земля, Великий Ясень, Мост между мирами, воззвание к Богам и Солнце - вот значения этих рун, и все они справедливо записаны с большой буквы.

Третий атт - атт Тира . В атте Тира собраны руны, которые отвечают многообразию человеческих проявлений. Действительно, воин, мать, пара, мудрец, женщина-магиня, хозяин, предки и обобщение всего этого - жизнь - собраны в атте Тира.

Руны победы

Руны победы, коль ты к ней стремишься, - вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем Тира!

Руны волшбы

Рог освяти, опасайся коварства, лук брось во влагу; тогда знаю твердо, что зельем волшебным тебя не напоят.

Руны прибоя

Руны прибоя познай, чтоб спасать корабли плывущие! Руны те начертай на носу, на руле и выжги на веслах, - пусть грозен прибой и черны валы, - невредимым причалишь.

Руны целебные

Целебные руны для врачевания ты должен познать; на стволе, что ветви клонит к востоку, вырежи их.

Вот почему в некоторых случаях не стоит молчать в ответ на явно творимые засады и безобразия. К примеру наш будущий губернатор очень хороший руководитель. Уважаю и пойду выбирать обязательно. Начал народ толпами возмущаться на коммунальное безобразие. Пошли наши дедушки и бабушки вполне обоснованно жаловаться на все это тротуарно-непроходимое безобразие. Губернатор дал мэру Владимиру Лазаревичу срок один месяц на устранение сего безобразия и попросил нормально к людям относиься. Так теперь все тротуары не разрывают, обязательно оставляя дорожку для народа. А какими темпами стали старую плитку на место ложить, аж пятки сверкают... Вот как надо руководить - и к мнению народа прислушивается и общие проблемы решает. А то бы мы до самого ноября по раздолбанным тротуарам шагали. Ситуация то с терактами довольно сложная, а как в таком безобразии нашим доблестным мужчинам город от террористов спасать. Сложно очень. Да и скороая с трудом на вызовы доезжает. Вот и сверкают теперь пятки у коммунальных городских служб....


А если бы весь город дружно молчал и ждал с моря погоды - долго бы мы ждали улучшений.


Так собственно и во всех остальных направлениях. Вот в той же Прибалтике убыль населения за последние пару лет составляет около 20 процентов. А у нас в России с этой самой убылью все же справились. У нас на улицах беременные женщины разных возрастов часто встречаются. Так что дети это цветы жизни, только с малечку бы воспитывали правильно вообще бы все хорошо было.


В супермаркетах идет некоторое снижение цен на продукты. Вот уже кофе смогла купить по цене как до кризиса. Что несказанно радует. Правда некоторые продукты пропадают с наших прилавков. Вот как печеннь куриная Троекуровского завода. Очень чистенькая без песка и какая вкусная. Остальные такого вкуса не имеют. Но пропала совсем...Так что немного больше стали покупать в супермаркете продуктов на ту же сумму.


Так что наш кубанский народ не из тех, что тихо молчат на все безобразия.


Так вот и с этими обучаловками странными по так называемой парарунической магии. Или околорунической. Сейчас хоть с раскрещиваниями перестали пропаганду толкать. Зачем все в один компот мешать, могут же попасться несовместимые ингредиенты. Или одни грибы мескалитные...


Молчишь, смотришь на все эти безобразия, авторы которых гордо именуют себя рунологами со стажем от пяти до... лет и волосы тихо поднимаются как наэлектризованные. Это ж до чего дошла руническая мысль современных авторов, что вот такие опусы получаются:


РАСКЛАД «ИГДРАССИЛЬ»


Считается самым сложным.


Мидгард. Критерии физического состояния, исходная ситуация.


Нифльхейм. Причины, по которым кверент оказался в текущей ситуации.


Нифль - мир туманов, морока, из которых выплывают белорусские партизаны. (с)


Внешняя форма этих миражей зависит от внутренней сущности наблюдателя. Это наше подсознание, запрограммированное в детстве. Видим то, что хотим увидеть.


Муспельхейм. Развитие ситуации. Ближайшее будущее.


Йотунхейм. Все неблагие влияния. Йотуны - жизнь в кристаллической форме. Гримтурсы хранят много ништяков, но сами воспользоваться ими не могут. Кстати - Снежная Королева тоже йотун, просто няшный.


Ванахейм. Благоприятные влияния.


Льоссальвхейм. Идеальный образ мыслей. Альвхем как мир - что-то вроде дизайнерского бюро для вселенной.


Свартальвхейм. Идеальный образ действий. Воплощает идеи Альвхейма.


Асгард. Наилучшее разрешение ситуации.


Хель. Наихудшее разрешение ситуации.


***********


Оказывается жители Белоруссии живут в мире под названием Нифель. А почему не нифтечок например. Вроде более молодежно-сленгово звучит. И из морока нифтячка появились новые рунологи со своими семинарами на тему "Нифель (нипель) и белорусские партизаны... А что, народ валом повалит нифельные знания получать. Это же новое направление в нифельно-руническом уклоне современных гальдорщиков.


Мидгард это оказывается тело или лошаль как называл великий мастер Борис Моносов. А вот в обычной рунической магии Митгард - это срединный мир, где собственно и проживаем мы с вами как жители Земли. Наверно наших новых рунологов их гальдры сдвинули в различные нипели и фомки, еще они очень любят мир Хель. Но главное так круто звучит "я тебя отправлю в Хель". А когдап сами туда попадают, то это им не нравится. Там темно и холодно и собачки разные кусучие бегают...


А теперь все срочно в Йотунхейм за йотунскими ништячками. Хотя жаргон автора весьма напоминает шутки с семинаров Бориса Моносова в исполнении самого мэтра. Там тоже ништячки, тупые рунические маги под названием Ваны, тупо воюют за Вриль... Ну а уж Снежная Королева как няшный Йотун - это додуматься надо. А чего ж не Великая Мать всего сущего на Земле...? может она и Снежная Королева суть одно няшное личико...? Этак до чего же догоывориться то можно. Жизнь в кристаллической форме - это ж надо так выговориться. Вот я и говорю, что физика и химия все же необходимы как обязательные предметы в школе, чтобы потом все в ништячки не сводить. Подойдете к толу и будете пальчиком ковырять и умильно улыбаться. А оно возьмет и взорвется. Или кислоту концентрированную ништячно носиком понюхаете. И ништяк носику будет навсегда. Хотя это больше на пипец похоже... Бедные пребедные гримтурсы. И ничегошеньки они в своей гримтурции не могут. Только заезжим руногальдрщикам гримтурсные ништячки сумками загружать. Прям как в фильме про Санта Клауса и его фабрику упакорвки подарков.


И эти люди запрещают нам ковырять в носу.


Муспель развитие ситуации и ближайшее будущее - это с каких пор мир огня стал будущим то... Может автор на себе хочет испытать няшный Муспель и пройти по его огненным тропкам...? А что, горные кроссы, защитный костюм у пожарных взаймы попросить и вперед на Муспель. Так что в Муспеле муспельтеры вам точно сумки с муспелями для ваших будущих ситуаций грузить не станут. Аккуратнее с Муспелем быть не пробовали... ????


Ванахейм - если вспомнить все же так опошливаемые гальдорщиками Эдды - там живут Ньерд, Фрейя и Фрейр. И как известно это мир в котором собственно и хранятся те самые блага в виде денег, имущества и тому подобного. Именно стого самого мира и идут наши денежно-имущественые начинания. Наверно именно такое и имел в виду автор лекции "Руны старшего футарка". Вот только почему у Ньерда ништячков не попросила - боится наверно. Он на разговоры скуп, и скор на руку - больно потом бывает от избыточных няшных ништячков. Не любит он всю эту фенечку руно-современную. Не понимает...


Льесальвхейм идеальный образ мыслей - крутая ничего не обозначающая фраза. Понимай как хочешь. Это вроде того, как пишут письмо - ничего нен вижу на вашем сайте ибо прочитать не могу. Второе письмо - на слкедующий день - сегодня глаза стали видеть, мне понравился ваш сайт, но я боюсь использовать вааши доски. Слов на такие опусы нет. Ну боишься - не делай, а делаешь не бойся. Это ж еще девочкам говорят.... Зачем тогда писать письмо. Я же не могу вместо нее и для нее читать свой сайт. Да и техники эти все, как собственно и любые магические занятия, всегда рассчитаны на обычных людей, а не людей с ограниченными возможностями. Для инвалидов магия совсем не тот путь, она причинит им вред. Общеизвестный факт.


Дизайнерское бюро для всей Вселенной - ну зачем же так перегибать то палку. В космос если летаем, так только вокруг шарика под названием планета Земля крутимся. Чуть дальше только беспилотники летают. И вы хотите сказать что такая планета как наша может дизайн наводить по всей Вселенной...? Да кому нужны в той Вселенной ваши няшные Снежные Королевы...? Так что бюро будет точно в прогаре.


Далее идем - Свартальвхейм. Подсознание. Откройте любую мало мальски серьезную книгу по психологии - мысли суть категория СОЗНАНИЯ. В подсознании мыслей нет. Образы, архетипы и прочая. Другие категории действий. А вот правильные или нет тоже воппрос спорный.


Вот в той же Европе с ее толерантностью до чего довели мужское население. Светофоры для толерантных даже ставят. Смена архетипов. И мыслей даже у того народа не воззникает по типу "а куда это мы все же движемся"...


Руны и архетипы не настолько взаимосвязаны, как пропагандируют современные мастера Гальдра. И необходимо скептичеки относиться к использованию рун в психологических практиках. Вещь опасная, порой приводящая к плохим результатам.


Если с картами Таро получилось подобное опошливание кабалистической магии и перевод ее в категорию сефиротической, то с рунами этот номер не пройдет. В них вы не побегаете за 15 большим арканом огромной толпой питерских семинарщиков, не получится такое. Кстати словосочетание " питерский семинарщик" говорит скорее о принадлежности к великим знаниям Бориса Моносова, ченм о самом городе. Обычная магическая засада. Пришел Ржевский от магии и все опошлил. А его последователи продолжают опошливать любые настоящие магические знания. Костров то сегодня никак не сделаешь. Остается только словоблудить, смешать акценты, переходить на няшную магическую феню и магичить на конкурентов....


Асгард вообще то то место где проживают основные Боги Северного Пантеона. Привязывать сию точку к точке вашего тела, тобишь макушке как то несерьезно. В психиатри это называется целым сбором диагнозов, один из которых звучит как навязчивые состояния. Или мания величия по типу анекдота "доктор, доктор, я Наполеон. О, наш человек, отведите его в палату с Македонским, Юлием Цезарем и Кастанедой. Доктор, вы меня неправильно поняли - я торт...


Так вот по этой точке смотрится в раскладе влияние свыше. Правильно или нет то что вы хотите. По воле ли Богов, али против них. Это если кратко.


А вот наилучшее развитие ситуации или наихудшее - смотрится в другом месте. Обращаем внимание на точку Мидгарда и смотрим по разным линиям динамического гадания.


Так что техника такого гадания по Древу Иггдрасиль лучше смотреть в динамическом гадании, по различным линиям и их сочетаниям. Тупо читаете описание и начинаете раскладывать руны. На десятый раз возникнет первое понимание самого действа, на сотый научитесь по линиям работать. Повторенье мать ученья. И не бывает бесполезных знаний, все равно настоящее знание в момент понимания складывается в правильную мозаику с опознаваемым рисунком без няшно-гротескных извращений.


В своей методичке по поиску работы я предлагаю и гадательный комплекс. У других авторов тоже есть приемлемые описания. Вот хорошие описания рун в раскладе на бизнес были у Шапошникова. Хотя может это тоже старые файлы, еще до того как его сайт сничтожили вороги. Восстановленный сайт был уже не таким интересным....


Далее улыбнуло как автор лекции по Старшему футарку начала разбор групп рун. Без слез читать невозможно. Руническая мысль современности жжет не по детски. Вот выдержки из отловленного в сети опуса автора (продвинутая гальдорщица. Хотя наверно это все же сейт с утисетой и галюциногенные грибы на завтрак)


ПЕСНИ СИГДРИВЫ


Исенштайн - та самая гора (вулкан), где по легенде Один усыпил и оставил валькирию Брюнгильду. Этому сюжету посвящена опера Кольцо Нибелунгов. Один оставил её в стрёмном месте, чтобы абы кто к ней не попал. А попал к ней целый Сигурд. Это серьёзно. Это заявка. И вот просыпается она и понимает, то долго не была онлайн. (с) И в знак благодарности Брюнгильда обучает Сигурда руническому искусству («8 песен Сигдривы»)


1) Первая тройка: Феху-Хагалаз-Тейваз


Руны победы. «Вырежь их на меча рукояти». «Дважды отметь именем Тюра» (удвоенный Тейвас).



****


Стесняюсь спросить - это кого же их олигархов автор имела в виду....И что такое сленг-слово ХАГАЛЬНУЛО. Вот в настоящей рунической магии такого слова не наблюдалось за все века ее использования. Даже столь порицаемые рунмастера как Гоч себе такого не позволяли. А правое дело олигарха - это очередной миллион долларов на счету..? Интересно, а по мнению автора левое дело олигарха каково... Кстати фото олигархов использовать для копирования качеств - это изобретение питерской школы ШМА. Автор наверно слушал семинары БМ-а по рунам. Там в начале семинара дядя Боря говорит о том, что разбирается в рунической магии ровно как в колбасных обрезках. Не случалось ему обучаться Северной Магии, он все больше кабалистико-сефиротической большой спец. Правда и эту умудрился опошливать...


************


Наносить на оружие или то, с помощью чего мы побеждаем. Пример: перед защитой диплома наносим эту тройку либо на себя, либо на сам диплом (слюной, при помощи зубочистки).


***************


На победу автору может слюны не хватить. Или зубочистка сломается. Оружие студента это ручка, писалка по сленгу... Вот читаем словосочетание " то, с помощью чего мы побеждаем" - Игра слов непередаваема, смысла нет. Это по типу русских народных сказок - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Хотя наш народ русский весьма продвинут и находил выход из таких затруднительных царских посыланий.


А оружие носить при себе у нас в стране по закону не положено. Уголовная ответственность за это предусмотрена. Так что аккуратно надо относиться к советам таких продвинутых гальдро-утисетских спецов. Портить дипломы, обслюнявливая их сверху до низу, не стоит. Проще написать хороший и показывающий ваш пятерочный уровень знаний диплом, чем слюнявить плохо сочиненный и неотформатированный диплом, руны не помогут сделать его пригодным для получения звания магистра или специалиста. Так что оставляем дипломы в нормальном состоянии, а руническую формулу для сдачи дипломов, курсовых и прочая экзаменов я предлагала на своем сайте. Очень хорошо зарекоменловала она себя и слюнявиться не надо...


********


2) Вторая тройка: Уруз-Наутиз-Беркана


Руны пива. Чтобы не был страшен обман. Чтобы не опоили и не оставили в дураках. Не от отравления! А чтобы нас не обманули, пока мы не в адеквате.


Науд наносить на ноготь, Уруз и Беркану на посуду, из которой пьём.


********************


Руны Пива чтоб не обпоили. Звучит замечательно. Руна Науд или Наутиз весьма примечательна в другом применении. Она позволяет собираться перед серьезными магическими действиями. Особенно если пред сном ее на свой личный рунический круг ставишь - так вообще замечательно. Подойдет какой магик-проныра к вам в сновидении и предложит галюциногенную или отравленную плюшку, а вы ему ее в ротик аккуратненько. Мол кушай сам свои плюшки, у меня личных навалом. О подобных защитных кругах и их постановке я рассказываю только на очных занятиях. Как защита рунического мага такой личный круг вокруг тела очень хорош...


Все три руны хорошо защищают от психологических воздействий, помогают восстанавливать энергетику.


Но сомнительное использование по типу вы пришли в кафе, сели за столик, обслюнявили руническим знаком собственный палец и двумя другими обслюнявили чашку с капучино, боюсь вас ни официанты, ни посетители не поймут. Да и не принесет такое обслюнявливание никакого эффекта. А потом автор еще предложит вам пальчик проколоть и все это кровушкой порисовать. А в кафе то видеокамеры. Зачем же так себя выставлять. Вы же не та эстонская ведьма с битвы экстрасенсов, чтобы в центре Москвы переклад кармы на глазах всей России делать. Магия эпотажа не выносит.


*******************


3) Третья тройка: Туризас-Иса-Эвас


Руны волшбы. Мощный антидот - именно чтобы не отравили насмерть.


***************************


Ух как интересно. Не помогло обслюнявливание рунами Пива, продолжаем слюнявить и кровавить рунами Волшбы. Кроме рун Пива и рун Волшбы других обычных антидотов не существует. Вот сразу видно, автор в Питере живет. У них что не так, сразу магические разборки. И конкурентов в зародыше давят. Вот как всю страну с такими антидотными опусами разводят на няшно -фенечное благополучие.


Руны Волшбы, они совсем на другое применяются. И поодиночке, а не все три сразу. Но это только очно рассказывать надо.



***********************


4) Четвёртая тройка: Ансуз-Йера-Манназ


Повивальные руны. Нужны в случае, если приходится принимать роды в полевых условиях. Нанести эту тройку на ладони и взывать к дисам (локальным духам).


*************************


Так что дамы, не езжайте в поля рожать. А то они вместе с садами огорожены и собаками охраняются. А повивальные руны от собак точно не защитят. Бедная Брюнгильда, если бы она проснулась рядом с таким няшным гальдорщиком, долго бы ей пришлось свои заклинания вдалбливать современному Мастеру Рун....


Дисы - локальные духи? Это что то новенькое. Опять старое забылось напрочь. Снежную королеву али принцессу несмеяну надеюсь дисой родовой не назовете..? И эти люди запрещают нам ковырять в носу, и говорят что мы не разбираемчся в рунической магии....


**************************


5) Пятая тройка: Райдо-Эйвас-Лагуз


Руны прибоя. Годятся при спасении тонущего корабля. Наносить на руль, нос, вёсла. Но в современных условиях лучше установить систему мониторинга протечек.


Норвегия - страна мокрых аппендицитов. (с)


*************



Я думаю Норвегия за мокрые аппендициты может и ноту России предъявить. Зачем же так родину то подставлять, в дипломатии это называется осложнение отношений....


Окончив медицинский институт, ныне медицинская академия, в упор не понимаю термина мокрый аппендицит. Есть катаральный и есть гнойный. Но автор наверно имеет степень кандидата медицинских наук, как и степень няшки в гальдоре.


Руны Прибоя в ситуациях часто используются. Хорошо и быстро работают. Но объяснять их действие опять же необходимо на очных занятиях. На исландских и норвежских кораблях другие надписи. И вам их не покажут. Они няшных рунолов недолюбливают. Подойдете к кораблю и будете пальчиком показывать и изумлением на глазах - ой какая фишечка. Надо ее в свой двневничок записать, сфотографироваться в селфи на ее фоне....


***************************


А вот здесь уже Одал вместо Дагаз. Руны мысли, как известно, оказывают влияние на мышление человека. Что то типа психотронки. То бишь воздействие внешнее, а не внутреннее. А то доменяетесь мыслишек, что мозги вскипят. Вскипевшие мозги называются медицинским термином предиснсультное состояние. Поэтому поакуратнее с лекциями продвинутых гальдорщиков с Мастерами Рун в учителях...


Да и надписи на расческе можно наносить либо от облысения либо от перхоты. Вши и те выводятся по другому. А уж плохие мысли от расчесывания из головы не выскочат. Если только до этих самых извилин не дотереть.


Вот у кабалистов удача связана с волосами и в частности с височной областью гололвы, в коей они не рекомендуют стричь волосы. Называется термином МАЗАЛЬ. И кстати кабалистических расчесок для вычесывания МАЗАЛЯ в природе не существует...А чем руническая магия от соседнего направления в этом плане отличается то. Магические законы то общие...


Так что прямо или обратно, выбирайте сами.


***************************


Кстати все эти описания по типу того, что руны являются эгрегром Марса в корне неверны. Просто это опять же делается в качестве магических засад отвлечения правильного понимания, запутывания понятий. Старший футарк как был всегда, так и остается внутри-планетными потоками. И пытаться делать сферические руны, растягивая ее знак на весь земной шарик по крайней мере нецелесообразно. Для нашей Солнечной Системы существуют другие потоки и другие символы рун как футарка. Для межзвездного пространства совсем другие потоки и другие руны.


Да и не сочетаемы подчас разные категории даже в бытовом плане. Если сказано - потоки планы Земля, так зачем говорить о Галактике. Руководить галактикой на земле для жителя земли равноситьно тому что вы говорите всем о том что вы являетесь тем самым Наполеоном. И неважно, императором или тортом, результат все равно плачевен.


И поэтому необходимо четко учиться разделять разные категории, не гоняться за няшно-прикольными объяснениями. Помню была у нас в институте одна занятная преподаватель патфизиологии. Ну это там, гда на всяческих белых кроликах и лягушках экпериментируют, вводя им лекарства или проводя электрический ток. Читает лекцию по патофизиологии нервной ситемы. Так вот у нее всегда нейрончики за руки брались. танец танцевали, вместе импульс проводили. Вроде бы и понятное объяснение, а не откладывались знания в голове студентов. Только и помнили на экзаменах взявшихся за руки нейрончиков... Убрали даму с лекций....

Заблудился мужик зимой в лесу. Идет и орет:


Помогите, спасите, ау…


Чувствует, кто-то его за плечо трогает. Поворачивается, и видит, что медведь из берлоги вылез:


Че спать не даешь?


Да заблудился я.


А орешь чего?


Да может, кто услышит.


H у, я услышал, легче стало?

Группы рунической магии

Мы упоминали уже не раз, что любой рунический ряд - а Старший Футарк тем более - это не просто набор символов, но сложная система, обладающая внутренними связями; это именно рунический строй, в котором после­довательность и взаимное расположение знаков имеют особое магическое значение.

Необходимо признать, что знание Футарка как системы символов - и, соответственно, концепций и магических принципов, - во многом утеряно. Однако некоторые отрывки этого знания сохранились до наших дней, и не использовать их было бы значительным упущением.

Одно из важнейших наших представлений о магической структуре Футарка - это знание о традиционном разби­ении его на три группы по восемь рун. На. многих древних памятниках, содержащих полную запись Футарка (а такая запись сама по себе считалась сильнейшим магическим заклятьем), строй двадцати четырех рун разбит на три группы. Эти группы носят название атт (др.-сканд. , мн. ч. ). В Исландии в конце прошлого тысячелетия три атта Футарка назывались соответственно атт Фрейи, атт Хагал и атт Тюра. Младшие скандинавские руны также делились на три атта, в первом из которых было шесть рун, а во втором и третьем - по пять. Однако сейчас нас интересует Старший Футарк, как рунический строй, сохра­нивший более прочих древнюю магическую структуру.

Разобраться в этой структуре нам могут помочь древние тексты, и прежде всего, конечно, Старшая Эдда. Две песниСтаршей Эдды будут интересовать нас при рассмотрении данной Темы. Первая из них - это не раз уже упомянутые «Речи Сигрдривы».

«Речи Сигрдривы» резко выделяются среди прочих произведений Старшей Эдды - прежде всего, смешением двух стилей: эпического (песнь посвящена рассказу о судьбе Сигурда) и «стиля советов». Последний стиль нередок для скандинавской традиции; произведение, вы­полненное в его рамках, представляет собой перечисление разного рода советов, указаний и т.п. В нашем случае перечень советов по применению рунической магии ока­зывается внедренным в повествование о Сигурде. Сами «советы» произносятся Сигрдривой, валькирией, посвяща­ющей своего избранника Сигурда в тайны рунического искусства:

Клену тинга кольчуг даю я напиток, исполненный силы и славы великой; в нем песни волшбы и руны целящие, заклятья благие и радости руны.

(Речи Сигрдривы, 5)

Небольшое примечание, необходимое для понимания этого отрывка: клен тинга кольчуг - это воин на сложном языке скандинавских поэтических иносказаний {типг коль­ чуг - битва, клен битвы - воин).

Сигрдрива дает Сигурду восемь советов по магии рун. Случайно ли их число? Задумаемся - ведь речь идет о рунах, а для рунического искусства число восемь сакрально: это число рун в атте. И упоминает Сигрдрива не об отдельных рунах, но о неких рунических группах: «целящие руны», «руны прибоя»...

Раз древние маги разбили Футарк на три атта по восемь рун, значит, они видели в этом некий смысл. Но при линейной (в строчку) записи Футарка это разбиение теряет свое значение - все знаки выстраиваются в одну нить. Перепишем Футарк иначе - так, чтобы атты были отделены друг от друга: в такой записи мы явно видим три группы по восемь рун... или восемь групп по три руны!

Слишком поразительно для случайного совпадения - в первом «совете» в числе Рун Победы указана руна Тейваз, и она действительно оказывается в первой тройке; во втором совете одной из Рун Пива названа руна Науд, и она оказывается во второй тройке!

Перед нами явная система. Действительно, было бы странным предположить, что советы Сигрдривы, выглядя­щие столь практичными, не связаны с конкретными руна­ми Футарка. Эта связь перед нами.

Восемь групп, объединяющие три руны, имеющие оди­наковые номера каждая в своем атте, получили сейчас название «групп Сигрдривы» 13 . Вот эти группы:

1. Руны Победы

2. Руны Пива

3. Руны Волшбы

4. Повивальные Руны

5. Руны Прибоя

6. Целебные Руны

7. Руны Речи

8. Руны Мысли

При дотошном анализе древних источников и иной информации по магии рун обнаруживается, что с каждой из этих групп связаны не только указания валькирии, но и иные данные. Это позволяет говорить уже не просто о «группах Сигрдривы», но о своего рода группах рунической магии и рассматривать это представление как источник дополнительной информации...

Второй эддический текст, который будет задействован нами в данной Теме, - это песнь «Речи Высокого», самая сложная в Эдде по составу и структуре. Песнь состоит из нескольких отдельных блоков, явно различных по проис­хождению. Некоторые из этих блоков представляют собой тексты, написанные от лица самого Одина; один из них и интересует нас сейчас.

Этот фрагмент часто выделяют в самостоятельное про­изведение и даже присваивают ему собственное имя - «Перечисление заклятий Одином». Начинается он так:

Заклинанья я знаю - не знает никто их, даже конунгов жены...

(Речи Высокого, 146)

Далее следуют восемнадцать строф, в которых Один перечисляет восемнадцать заклятий, которыми он владеет. Такое количество заклятий, приближающееся к количеству рун в рядах, переходных от Старшего Футарка к Младшим скандинавским рунам, многих исследователей наводило на мысль о том, что «Перечисление заклятий Одином» - это описание некоего рунического строя. Так, например, эта идея стала основой разработанного Гвидо фон Листом Арманического ряда, описанного в 9-й теме первой части курса. Мы, однако, не склонны к такому мнению, поскольку заклятья в том порядке, в каком следуют они в «Перечне», мало сопоставимы с известными руническими рядами.

На наш взгляд, Один перечисляет именно заклятья, а не отдельные руны, причем «тематика» многих заклятий оказывается аналогичной «тематике» групп Сигрдривы. Поэтому мы считаем необходимым использовать заклятья «Перечня» при рассмотрении данной Темы.

Итак, восемь групп рунической магии.

Этим рунам посвящена следующая строфа «Речей Сигрдривы»:

Руны победы,

коль ты к ней стремишься, вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем именем Тюра!

Головная руна в этой группе - , Тейваз. Руны Победы традиционно наносятся на оружие и магические инстру­менты. С Рунами Победы связано одиннадцатое Заклина­ние Одина:

Одиннадцатым друзей оберечь в битве берусь я, в щит я пою, - побеждают они, б боях невредимы, из битв невредимы прибудут с победой.

«Речи Сигрдривы»:

Руны пива

познай, чтоб обман тебе не был страшен 1 . Нанеси их на рог, на руке начертай, - руну Науд - на ногте.

Основное назначение Рун Пива - магическая защита как от чужих вредоносных чар, так и от опасностей физического плана. Головная руна - , Науд. Владение Рунами Пива многие авторы считают частью Искусства Vardlokkur, т.е. Искусства варлоков 3 . С Рунами Пива связано шестое заклинание Одина:

Знаю шестое, - коль недруг корнями вздумал вредить мне, - немедля врага, разбудившего гнев мой, несчастье постигнет.

В « Речах Сигрдривы» нет фрагмента, жестко привязанно­го к Рунам Волшбы, но из восьми строф только одна остается без привязки к той или иной «группе Сигрдривы». Вероятно, именно его и следует соотнести с Рунами Волшбы:

Рог освяти,

опасайся коварства, лук брось во влагу, тогда знаю твердо, что зельем волшебным тебя не напоят.

Головная руна - , Туре/Врата. В ряде источников эта Руническая группа именуется Тролль-рунами или Турс-рунами (что, по сути, одно и то же). Это очень сложная группа рун, связанная с чародейством, с общением с иными мирам и предсказаниями. Некоторые авторы указывают, что название группы происходит от того, что в древности верили, будто, искусство предсказаний было получено от троллей, которые ведали будущее.

С Рунами Волшбы, возможно, связано пятнадцатое заклинание Одина:

Пятнадцатое

Тьодрерир пел

пред дверью Деллинга;

напел силу асам,

и почести - алъвам,

а Одину - дух.

Упоминание об использовании Рун Волшбы есть в эддической песни «Поездка Скирнира», где Скирнир, слуга бога Фрейра, сначала угрожает девушке всевозможными несчастьями, а потом реализует свои угрозы, вырезая на дубовой жерди Турс-руны:

Безумье и муки, бред и тревога, отчаянье, боль пусть возрастают! Сядь предо мной - нашлю на тебя черную похоть и горе сугубое! Руны я режу - «турс» и еще три:

похоть, безумье и беспокойство; но истреблю их,

Так же -как резал,

когда захочу.

(Поездка Скирнира, 29, 36)

Частью Рун Волшбы являются Сварт-руны (др.-сканд. ), т.е. Черные Руны, находящие применение в некромантии и близких к ней Искусствах для установле­ния связи с духами ушедших. Со Сварт-рунами связано двенадцатое заклинание Одина:

Двенадцатым я, увидев на дереве в петле повисшего, так руны вырежу, так их окрашу, что он оживет и беседовать будет.

Владение Type-рунами, как и Рунами Пива, является частью Искусства Vardlokkur.

«Речи Сигрдривы»:

Повивальные руны познай, если хочешь

быть помощью при родах! На ладонь нанеси их, запястья сжимай, к духам взывая.

Название группы связано с именем Берхты, богини деторождения, а также - с именем руны , Беркана, посвященной Богине-Матери. Главное назначение этой рунической группы - родовспоможение и благословениеноворожденного; кроме того, Повивальные Руны могут использоваться для поддержания новых начинаний. .

С Повивальными рунами связано тринадцатое заклинание Одина:

Тринадцатым я водою младенца могу освятить, - не коснутся мечи его, и невредимым в битвах он будет.

«Речи Сигрдривы»:

Руны прибоя

познай, чтоб спасать

корабли плывущие!

Руны те начертай на носу, на руле и выжги на веслах, - пусть грозен прибой и черны валы, - невредимым причалишь.

Головная руна - , Эйваз. С рунами этой группь связано девятое заклинание Одина:

Знаю девятое, - если ладья борется с бурей, вихрям улечься и волнам утихнуть пошлю повеленье.

«Речи Сигрдривы»:

Целебные руны для врачеванъя ты должен познать; на стволе, что ветви клонит к востоку, вырежи их.

Головная руна - , Кано, руна Огня. С огнем в скандинавской традиции вообще связано многое, имею­щее отношение к целительству. Заклинание Одина:

Знаю второе, - оно брачвванъю пользу приносит.

«Речи Сигрдривы»:

Познай руны речи, если не хочешь, чтоб мстили тебе! Их слагают, их составляют, их сплетают на тинге таком, где люди должны творить правосудие.

Руны Речи - мало понятная ныне группа, объединяю­щая, тем не менее, весьма сильные руны. Иногда считается, что Maл-руны эффективны в тех областях жизни, где слово имеет большое значение. Могут быть начертаны на стенах или на различных предметах там, где решаются важные общественные вопросы.

«Речи Сигрдривы»:

Познай руны мысли, если мудрейшим хочешь ты стать! Хрофт разгадал их, он их измыслил из влаги такой, что некогда вытекла из мозга Хейддраупнира и рога Ходдрофнира.

Название этой группы - Хуг-руны - связано с именем одного из священных воронов Одина - Huginn , что и означает «мысль». Это руны силы ума. Найджел Пенник указывает, что эти руны часто изображаются на сундуке с принадлежностями и инструментами рунемейстера. Чаще всего считается, что их функция - приносить ментальную силу и способствовать умственной концентрации, однако мы склонны видеть в Хуг-рунах нечто значительно большее.

С Хуг-рунами связано, вероятно, четырнадцатое закли­нание Одина:

Четырнадцатым число я открою асов и алъвов, прозванье богов

поведаю людям, -

то может лишь мудрый.

* * *

Разумеется, описания групп Сигрдривы, данные на этих страницах, упрощены и неполны и, тем более, не исчерпы­вают всей полноты рунической магии.

Восемнадцатое ни девам, ни женам сказать не смогу я, - один сбережет сокровеннее тайну, - тут песнь пресеклась - откроюсь, быть может, только жене иль сестре расскажу...

Отмечу, что значение указаний Сигрдривы очень велико и отнюдь не ограничивается чисто практической стороной. Да, конечно, восемь советов валькирии - это восемь прямых указаний по практическому использованию магии рун, но - не только. Потому и рекомендацией по практике в данной теме будет прежде всего размышление («медитация», если угодно) о структуре Футарка и значе­нии групп Сигрдривы. Это действительно важно.

Присмотримся - троично-восьмеричное разбиение Футарка таит в себе огромные потенциальные возмож­ности, в частности - связанные с наработкой «тропи­нок к рунам», к связанным с ними концептам и ассоци­ативным рядам. Нераскрытые связи внутри приведен­ной выше схемы расположения Футарка столь сложны и многочисленны, что сама эта схема действительно может послужить предметом своего рода ментальной медитации. Обратите, например, внимание: некоторые оттенки некоторых рун в каждой тройке как бы дополняют друг друга. Так, в Рунах Победы - руна Фе (Файху) имеет значение сохранение, а руна Хагалаз - разрушение. В Рунах Речи: руна Гебо - единение, руна Отал - разделение... Почему так?

С другой стороны имеет смысл поразмыслить, чем вообще объединены руны в пределах одной тройки, одной группы Сигрдривы. Для некоторых групп это очевидно. Вот, например, Руны Прибоя:

Как видим, все три руны оказываются «завязанными» на один и тот же мотив - дорога, движение, странствие. Значительно сложнее дело обстоит с некоторыми другими группами. Так, возьмем, к примеру, четвертые руны в аттах, т.е. Повивальные Руны:

Казалось бы, между тремя этими рунами нет никакой связи. Но, присмотревшись, ее вполне молено увидеть: руна Йер - рождение, завершение цикла действия сил плодородия; руна Ансуз - получение, проявление в физическом мире; руна Манназ - человек, конечный результат!


0

Одно из важнейших наших представлений о магической структуре Футарка - это знание о традиционном разбиении его на три группы по восемь рун. На многих древних памятниках, содержащих полную запись Футарка (а такая запись сама по себе считалась сильнейшим магическим заклятьем), строй двадцати четырех рун разбит на три группы. Эти группы носят название атт (др.-сканд. aett, мн. ч. aettir). В Исландии в конце прошлого тысячелетия три атта Футарка назывались соответственно атт Фрейи, атт Хагал и атт Тюра. Младшие скандинавские руны также делились на три атта, в первом из которых было шесть рун, а во втором и третьем - по пять.

Однако, сейчас нас интересует Старший Футарк, как рунический строй, сохранивший более прочих древнюю магическую структуру.

Разобраться в этой структуре нам могут помочь древние тексты, и прежде всего, конечно, Старшая Эдда. Две песни Старшей Эдды будут интересовать нас при рассмотрении данной темы. Первая из них - это не раз уже упомянутые "Речи Сигрдривы”.

"Речи Сигрдривы” резко выделяются среди прочих произведений Старшей Эдды - прежде всего, смешением двух стилей: эпического (песнь посвящена рассказу о судьбе Сигурда) и "стиля советов”. Последний стиль нередок для скандинавской традиции; произведение, выполненное в его рамках, представляет собой перечесление разного рода советов, указаний и т.п. В нашем случае перечень советов по применению рунической магии оказывается внедренным в повествование о Сигурде. Сами "советы” произносятся Сигрдривой, валькирией, посвящающей своего избранника Сигурда в тайны рунического искусства:

Клену тинга кольчуг
даю я напиток,
исполненный силы
и славы великой;
в нем песни волшбы
и руны целящие,
заклятья благие
и радости руны.

(Речи Сигрдривы, 5)

Небольшое примечание, необходимое для понимания этого отрывка: клен тинга кольчуг - это воин на сложном языке скандинавских поэтических иносказаний (тинг кольчуг - битва, клен битвы - воин).

Сигрдрива дает Сигурду восемь советов по магии рун. Случайно ли их число? Задумаемся - ведь речь идет о рунах, а для рунического искусства число восемь сакрально: это число рун в атте. И упоминает Сигрдрива не об отдельных рунах, но о неких рунических группах: "целящие руны”, "руны прибоя”...

Раз древние маги разбили Футарк на три атта по восемь рун, значит они видели в этом некий смысл. Но при линейной (в строчку) записи Футарка это разбиение теряет свое значение - все знаки выстраиваются в одну нить. Перепишем Футарк иначе - так, чтобы атты были отделены друг от друга: в такой записи мы явно видим три группы по восемь рун... или восемь групп по три руны!

Слишком поразительно для случайного совпадения - в первом "совете” в числе Рун Победы указана руна Тейваз, и она действительно оказывается в первой тройке; во втором совете одной из Рун Пива названа руна Науд, и она оказывается во второй тройке!

Перед нами явная система. Действительно, было бы странным предположить, что советы Сигрдривы, выглядящие столь практичными, не связаны с конкретными рунами Футарка. Эта связь перед нами.

Восемь групп, объединяющие три руны имеющие одинаковые номера каждая в своем атте, получили сейчас название "групп Сигрдривы”. Вот эти группы:

1. Руны Победы
2. Руны Пива
3. Руны Волшбы
4. Повивальные Руны
5. Руны Прибоя
6. Целебные Руны
7. Руны Речи
8. Руны Мысли

При дотошном анализе древних источников и иной информации по магии рун обнаруживается, что с каждой из этих групп связаны не только указания валькирии, но и иные данные. Это позволяет говорить уже не просто о "группах Сигрдривы”, но о своего рода группах рунической магии, и рассматривать это представление как источник дополнительной информации...

Второй эддический текст, который будет задействован нами в данной теме, это песнь "Речи Высокого”, самая сложная в Эдде по составу и структуре. Песнь состоит из нескольких отдельных блоков, явно различных по происхождению. Некоторые из этих блоков представляют собой тексты, написанные от лица самого Одина; один из них и интересует нас сейчас.

Этот фрагмент часто выделяют в самостоятельное произведение и даже присваивают ему собственное имя - "Перечисление заклятий Одином”.

Начинается он так:

Заклинанья я знаю -
не знает никто их,
даже конунгов жены...

(Речи Высокого, 146)

Далее следуют восемнадцать строф, в которых Один перечисляет восемнадцать заклятий, которыми он владеет. Такое количество заклятий, приближающееся к количеству рун в рядах, переходных от Старшего Футарка к Младшим скандинавским рунам, многих исследователей наводило на мысль о том, что "Перечисление заклятий Одином” - это описание некоего рунического строя. Так, например, эта идея стала основой разработанного Гвидо фон Листом Арманического ряда, описанного в 9-й Теме этого курса. Мы, однако, не склонны к такому мнению, поскольку заклятья в том порядке, в каком следуют они в "Перечне”, мало сопоставимы с известными руническими рядами.

На наш взгляд, Один перечисляет именно заклятья, а не отдельные руны, причем "тематика” многих заклятий оказывается аналогичной "тематике” групп Сигрдривы. Поэтому мы считаем необходимым использовать заклятья "Перечня” при рассмотрении данной темы.

Итак, восемь групп рунической магии.

Sig-Runor
Руны Победы

Этим рунам посвящена следующая строфа "Речей Сигрдривы”:

Руны победы,
коль ты к ней стремишься,
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь имен
именем Тюра!

Головная руна в этой группе - , Тейваз. Руны Победы традиционно наносятся на оружие и магические инструменты. С Рунами Победы связано одиннадцатое Заклинание Одина:

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, -
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы

прибудут с победой.

Цl-Runor
Руны Пива

"Речи Сигрдривы”:

Руны пива
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,-
руну Науд - на ногте.

Основное назначение Рун Пива - магическая защита как от чужих вредоносных чар, так и от опасностей физического плана. Головная руна - , Науд. Владение Рунами Пива многие авторы считают частью Искусства Vardlokkur, т.е. Искусства варлоков.

С Рунами Пива связано шестое заклинание Одина:

Знаю шестое, -
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, -
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет.

Thurs-Runor
Руны Волшбы

В "Речах Сигрдривы” нет фрагмента, жестко привязанного к Рунам Волшбы, но из восьми строф только одна остается без привязки к той или иной "группе Сигрдривы”. Вероятно, именно его и следует соотнести с Рунами Волшбы:

Рог освяти,
опасайся коварства,
лук брось во влагу,
тогда знаю твердо,
что зельем волшебным
тебя не напоят.

Головная руна - , Турс/Врата. В ряде источников эта руническая группа именуется Тролль-рунами или Турс-рунами (что, по сути, одно и то же). Это очень сложная группа рун, связанная с чародейством, с общением с иными мирам и предсказаниями. Некоторые авторы указывают, что название группы происходит от того, что в древности верили, будто искусство предсказаний было получено от троллей, которые ведали будущее.

С Рунами Волшбы, возможно, связано пятнадцатое заклинание Одина:

Пятнадцатое
Тьодрерир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести - альвам,
а Одину - дух.

Упоминание об использовании Рун Волшбы есть в эддической песни "Поездка Скирнира”, где Скирнир, слуга бога Фрейра, сначала угрожает девушке всевозможными несчастьями, а потом реализует свои угрозы, вырезая на дубовой жерди Турс-руны:

Безумье и муки, Руны я режу -
бред и тревога, "турс” и еще три:

отчаянье, боль похоть, безумье
пусть возрастают! и беспокойство;
Сядь предо мной - но истреблю их,
нашлю на тебя так же как резал,
черную похоть когда захочу.
и горе сугубое!

(Поездка Скирнира, 29, 36)

Частью Рун Волшбы являются Сварт-руны (др.- сканд. Swart-Runor), т.е. Черные Руны, находящие применение в некромантии и близких к ней Искусствах для установления связи с духами ушедших. Со Сварт-рунами связано двенадцатое заклинание Одина:

Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.

Владение Турс-рунами, как и Рунами Пива, является частью Искусства Vardlokkur.

Biarg-Runor
Повивальные Руны

"Речи Сигрдривы”:

Повивальные руны
познай, если хочешь
быть помощью при родах!
На ладонь нанеси их,
запястья сжимай,
к дисам взывая.

Название группы связано с именем Берхты, богиню деторождения, а также - с именем руны, Беркана, посвященной Богине-Матери. Главное назначение этой рунической группы - родовспоможение и благословение новорожденного; кроме того, Повивальные Руны могут использоваться для поддержания новых начинаний.

С Повивальными рунами связано тринадцатое заклинание Одина:

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, -
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.

Brun-Runor
Руны Прибоя

"Речи Сигрдривы”:

Руны прибоя
познай, чтоб спасать
корабли плывущие!
Руны те начертай
на носу, на руле
и выжги на веслах,-
пусть грозен прибой
и черны валы,-
невредимым причалишь.

Головная руна - , Эйваз. С рунами этой группы связано девятое заклинание Одина:

Знаю девятое, -
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.

Lim-Runor
Целящие Руны

"Речи Сигрдривы”:

Целебные руны
для врачеванья
ты должен познать;
на стволе, что ветви
клонит к востоку,
вырежи их.

Головная руна - , Кано, руна Огня. С огнем в скандинавской традиции вообще связано многое, имеющее отношение к целительству. Заклинание Одина:

Знаю второе, -
оно врачеванью
пользу приносит.

Mal-Runor
Руны Речи

"Речи Сигрдривы”:

Познай руны речи,
если не хочешь,
чтоб мстили тебе!
Их слагают,
их составляют,
их сплетают
на тинге таком,
где люди должны
творить правосудье.

Руны Речи - мало понятная ныне группа, объединяющая, тем не менее, весьма сильные руны. Иногда считается, что Мал-руны эффективны в тех областях жизни, где слово имеет большое значение. Могут быть начертаны на стенах или на различных предметах там, где решаются важные общественные вопросы.

Hug-Runor
Руны Мысли

"Речи Сигрдривы”:

Познай руны мысли,
если мудрейшим
хочешь ты стать!
Хрофт разгадал их,
он их измыслил
из влаги такой,
что некогда вытекла
из мозга Хейддраупнира
и рога Ходдрофнира.

Название этой группы - Хуг-руны - связано с именем одного из священных воронов Одина - Huginn, что и означает "мысль”. Это руны силы ума. Найджел Пенник указывает, что эти руны часто изображаются на сундуке с принадлежностями и инструментами рунемейстера. Чаще всего считается, что их функция - приносить ментальную силу и способствовать умственной конценстрации, однако, мы склонны видеть в Хуг-рунах нечто значительно большее.

С Хуг-рунами связано, вероятно, четырнадцатое заклинание Одина:

Четырнадцатым
число я открою
асов и альвов,
прозванье богов
поведаю людям, -
то может лишь мудрый.

Разумеется, описания групп Сигрдривы, данные на этих страницах, упрощены и неполны и, тем более, не исчерпывают всей полноты рунической магии.

Восемнадцатое
ни девам ни женам
сказать не смогу я, -
один сбережет
сокровеннее тайну, -
тут песнь пресеклась -
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу...

0

0

Группы рун

Руны Творения

Сначала немного истории. Есть несколько исследователей рунической традиции, которые полагают, что исследователи, впервые предложившие FUTHARK в качестве истинного порядка следования рун, попали в классическую ловушку древних магов - тайнопись. Все, кто сталкивался с древнегерманской культурой, знают, что одним из краеугольных камней северной магии служит постулат: "НАЗВАТЬ нечто - значит упустить суть". Отсюда сложные, многоступенчатые кенненги принятые у северных скальдов. Никто не назвал бы битву битвой. "Клен тинга кольчуг" - одно из возможных определений воина, а уж в рунике, где каждый символ обладает невероятной силой, записать алфавит в его исходной форме значило призвать невероятные силы на голову наглеца! А изображение FUTHARK"а встречается повсеместно.

Как я уже говорил, я считаю циклический порядок рун изначальным. Но уж если и разбивать круг, то с руны URUZ! Мне (и не только) кажется, что FUTHARK - удобная таблица, из которой так здорово извлеклись восемь групп магии (хотел бы я знать, откуда брать еще десять, ведь основой для этого "извлечения" помимо "Речей Сигрдривы", стали "Речи Высокого", а там восемнадцать заклинаний!) и способ скрыть истинный порядок. Кстати, из UTHARK"ского строя те же восемь групп легко извлекаются, так что консервативно настроенные читатели могут слегка расслабиться!

Почему же все-таки UTHARK? Одна из теорий гласит, что в руническом строе заложена вся история вселенной, от создания до уничтожения. Исходя из этой теории, первые семь рун UTHARK"ского порядка - есть первые семь нот божественной мелодии творения.

URUZ - олицетворение неструктурированного хаоса. Громадной энергии, не воплощенной ни в чем конкретном. Основа основ будущей вселенной. Протоматерия.

THURISAZ - преобразующая, структурирующая сила. Молот Тора - бога символизирующего мировой порядок, разбивающий головы великанов - детей хаоса. Сила, подготавливающая протоматерию к преображению.

ANSUZ - Вначале было слово. И слово было у бога. И слово было - бог. Греческое logos - не только слово, еще и идея, но суть от этого не изменяется, Ansuz, это и слово и идея и бог. Формирующая сила.

REIDO - Сила движения. Статичный объект - мертвый объект. Только движение оживляет вселенную. Движутся атомы, планеты, галактики. Все находится в беспрестанном движении.

KANO - Движение атомов порождает энергию и тепло. Тепло - второе составляющее жизни после движения. Энергия наполняет как маленький атом, так и огромное солнце. Kano - энергия в чистом виде.

GEBO - Не только дар или партнерство. Gebo символизирует еще и время. Да это и понятно - человеческая жизнь быстротечна, и время - величайший дар! Если кто-то тратит на тебя свое время, он тратит свою жизнь - цени это. Итак, Gebo - точка отсчета, начало времен, в прямом смысле этого слова.

WUNJO - последняя руна творения, руна счастья. Руна завершения и гармонии. "А на седьмой день закончил бог дела свои и почил с миром" или что-то вроде того, к сожалению, не помню дословно, хотя читал. :) Изучать рунический строй дальше, исходя из этой предпосылки - одно удовольствие! Попробуйте сами. Скажу только, что FEHU - руна очень материальная с одной стороны, и воплощение неконтролируемого пламени с другой, очень подходит на руну Раганрека или апокалипсиса.

Физический материальный аспект выходит на первый план, духовное оставлено и все погибает в огне нового большого взрыва (кстати, исходя из этого, действительно можно ставить ее в начало, по науке то у нас все как раз с большого взрыва и началось, но мне кажется, надо позитивнее мыслить. ;)), и все начнется с начала. Так что и циклический порядок себя вполне оправдывает.

Многие из вас спросят: "А что нам это даст? Как это можно применить?". Если у вас возникли такие вопросы, перечитайте все заново, и вы поймете, насколько велики силы, описанные рунами творения! А если хотите совсем конкретный совет - возьмите кубик из дерева и на его грани нанесите первые шесть рун творения. Седьмую, Wunjo, буде олицетворять сам кубик. Теперь у вас есть могущественный талисман, заключающий в себе вселенную! Я думаю, вы сами найдете ему достойное применение!

Необратимые руны

Весьма интересная и неоднозначная группа. Эти руны характерны тем, что их прямое положение совпадает с обратным. В мантическом смысле (при гадании) это дает однозначность ответа, что немаловажно, но необходимо рассмотреть и магические свойства данной группы. В скандинавской традиции эти руны прочно связанны с мирами дерева Игграсиль. Каждому из девяти миров соответствует одна необратимая руна. Вот это соответствие:

Асгард(Gebo) : Обитель Асов, то есть богов. Расположен на вершине мирового древа, и символизирует высшее "Я" человека.

Альфхейм (Sowulo): Земля эльфов, бессмертных существ, которые пришли на землю раньше людей. В христианстве ассоциируются с ангелами. Символизирует интеллект и воображение. Ментал.

Мидгард(Jera): Собственно наш мир, физическая реальность."Серединная земля", дословно. Место обитания людей.

Свартальхейм(Eihwaz): Место обитания гномов. Мир, где абстрактные идеи Альфхейма, воплощаются в материи. Творческое начало.

Хел(Hagalaz): Царство мертвых, которым управляет богиня Хель, наполовину скелет, наполовину прекрасная женщина - символ двойственной природы смерти. Смерть - путь к новому рождению.

В классической схеме это вертикальная составляющая Игграсиля. Но Мидгард не назывался бы серидинной землей (помните Толкиеновское Средиземье?), если бы не было горизонтальной плоскости:

Муспельхейм(Dagaz): "Обитель Огня", дословно. Здесь обитали древние великаны - Турсы. Они имели огромный возраст, и владели магией трансформации.

Нифельхейм(Isa): "Царство туманов". Противоположность Муспельхейма. Царство илюзий, здесь внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя.

Ванахейм(Inguz): Обитель Ванов, божества, предшествующие асам, олицетворяющие женское начало. Природное начало и царство изобилия.

Йотунхейм(Nadh): Обитель Йотунов - древних врагов Ванов, существ наделенных исполинскими размерами и великой силой. Также царство интеллекта и воображения.

Руны Промедления

Hagalaz, Naudh, Isa. Три руны в начале второго атта. Разрушение, принуждение, торможение - улавливаете связь? Их называют тремя Великими Рунами Промедления, их силу можно сравнить только с силой всего FUTHARK"а в целом, да и то не всегда. Эта группа всегда находилась несколько в стороне. Скорее всего, руны промедления появились одними из первых. Их графическая форма представляет собой явную последовательность - число элементов уменьшается пропорционально разрушительной силе. Вы должны полностью осознавать всю ответственность, которая ляжет на вас, если вы решитесь использовать эти деструктивные силы. Из названия группы понятно и применение - противление чему-либо. Если что-то мешает вашим планам, и вы чувствуете в себе силу - уничтожьте преграду! Руна Хагал подойдет как нельзя лучше! Но будьте осторожны: если вам не хватит энергии - сила руны может обернуться против вас. Особенно, если у вас на пути стоит не пассивная преграда, а мыслящее существо. Может стоит попробовать подчинить его своей воле? Нид - еще более серьезное вмешательство в чью-то судьбу - подумайте о своей карме! Если же вы все-таки решились, в случае удачи враг полностью в вашей власти. Но это, скорее всего не на долго - руна Нид сильно изматывает как эриля, так и его жертву. Будьте предельно осторожны в ее применении. Если же вы сами подверглись нападению, и вас мучает затяжная болезнь, следует применять руну Иса. Она не излечит вас, но ее мощь способна на время остановить почти ЛЮБОЕ действие. Это даст вам время на концентрацию и подбор методов противодействия.

Также понятно, что все три руны одновременно способны обеспечить вам максимальную защиту. Единственный недостаток - они очень требовательны к вашим энергетическим ресурсам, и долго их использовать не рекомендуется.

Руны Варлоков

Наименее изученная мной группа, главным образом потому, что нет материалов. Варлоки в скандинавской традиции соответствуют черным магам или некромантам в современном понимании. Варлоки особым образом окрашивали руны и, кроме того, они унесли с собой в могилу их истинное звучание. Не произношение, а именно звучание - рунное заклинание, пропетое варлоком, поднимало мертвых. Кроме некромантии, варлоки занимались целительством и путешествием между мирами. В общем, если вы знаете об этой группе, сообщите мне - пиво обещаю! С точки зрения руники, Urus и Berkana - использовались, скорее всего, в целительстве, Isa, Naudh и Thurisaz - в некромантии, а Ehwaz - при перемещении между мирами. Хотя, как и положено, в группе, нельзя провести четких границ: одно из значений Thurisaz - врата (то есть явно из практики перемещения), а руны промедления (см. выше) использовались и в целительстве. В любом случае, пока не узнаем звучание, искусство варлоков бесполезно.

Кроме того эти руны занимают второе и третье место в каждом Атте, что определяет их принадлежность к конкретным группам из речей Сигрдривы (см. FUThARK по Группам)

FUThARK по Аттам

Первый атт – Атт Фрейра

Теперь подведем итоги по первому атту. Как уже упоминалось ранее, руны можно рассматривать по отдельности, а можно рассматривать и по группам. Что ж, постараемся проследить взаимосвязи между отдельными рунами. Итак, первая руна у нас Феху – первичная потенциальная материя, Вторая руна Уруз – первичная энергия. Для создания чего-либо нам следует их объединить.

Появляется третья руна – руна Турисаз, которая объединяет Феху и Уруз, давая тем самым Кеназ – воплощение, рождение. Огонь Кеназ зажигает в том, что появилось божественное сознание руны Ансуз, подчиняя все и вся единому космическому порядку Райдо. Сила Райдо не делает никаких различий между элементами сотворенного мира. Она ставит всех на равные высоты. Осознавая это, элементы системы начинают взаимодействовать при помощи руны Гебо – равновесного партнерства.

Тем самым они переходят к состоянию, определяемому – как общая цель. Т.е. наступает сила Вуньо – получение радостных результатов, синтез. В принципе эту картину можно вписать в схему становления мироздания на первоначальном этапе. Большой взрыв еще будет, а пока достижение первичных целей. Второй атт, думаю, позволит лучше разобраться в течении Силы Рун. Этот атт описывает скорее первую стадию появления нашего мира, когда еще не было ни людей ни богов. Действуя подобным образом, можно рассмотреть поэтапно становление отдельной личности, либо развитие мага.

Второй атт – Атт Хеймадля

Итак, второй атт. Рассмотрим взаимосвязь между рунами в этом атте. Сперва идут три Руны Промедления. Хагалаз – град, космическое яйцо с огромным энергопотенциалом. Это напряжение перед взрывом. И вот взрыв происходит, сметая все на своем пути. Все, что было отстроено и создано – превратилось в прах. Далее следует Наутиз – нужда. Принцип космического сопротивления, огонь который можно зажечь только трением. Это период кризиса, который перетекает в Иса – руну сжатия, руну постепенного и неумолимого развития. Все структурируется под воздействием льда. Далее наступает Джера – руна Мидгарда. Теперь мы видим появление мира материального, который совершает движение посолонь, т.е. по солнцу, давая нам таким образом понятие годового цикла. После, все возвращается на круги своя. Два принципа нам даны Эйваз и Перт. Эйваз руна единства жизни и смерти – т.е. одно перетекает в другое, но она же является мощным принципом внутренней трансформации. После смерти происходит возрождение и все законы управляются Перт. Все имеет свой WYRD. Перт является также символом возрождения на более высоком уровне, где появляется Эльхаз – поддержка богов, обретение Силы, связь с другими мирами Древа Иггдрасиль. И завершает все это Совило– Солнце, Могущество, Целостность. Т.е. все приходит к своему логическому завершению.

Последний атт – Атт Тюра

Итак, мы закончили рассматривать третий атт. Его взаимосвязь, также можно проследить. Тиваз – принцип жертвенности для достижения успеха и Беркано – принцип защищенности и планомерного роста, объединяются силой Эваз, создавая тем самым справедливое взаимодействие без подавления и продвижение вперед. Далее Манназ и Лагуз. Манназ есть результат действия первых трех рун атта – гармоничное сочетание памяти и ума, а также человек – осознающий себя. Лагуз – движение интуиции и жизненной силы, которая ведет к плодородию Ингваз. В стадии возвращения происходит Дагаз – наступления дня, которое дает нам процветание. Это процветание строго отделено от остальных индивидов оградой Отала, где и происходит накопление богатства.

0

0

0

0

0

В то время как отдельные руны имеют прототипы в письменности других народов, рунический ряд в целом совершенно уникален.

Необычность рунического ряда заключается не только в ни с чем не сопоставимом расположении знаков в алфавите, но и в его способности функционировать в качестве самостоятельного образования - футарка. Об этом свидетельствует особый тип рунических памятников - надписи, содержащие футарк. Факт наличия таких надписей нелегко объяснить.

П опытка «реалистов» истолковать их как «наглядные пособия», изготовленные в целях обучения руному П.у, плохо согласуется с характером предметов, на которые они наносились: это - погребальные (в том числе внутримогильные камни и амулеты-брактеаты. Сторонники «магической теории», напротив, видят в практике изображения рунического ряда мобилизацию всех сверхъестественных сил, приписываемых отдельным рунам, что, однако, не проливает свет на не имеющее аналогий расположение самих этих знаков в ряду. Наиболее убедительное объяснение устройства рунического ряда - гипотеза Й.Йенсена, показавшего, что расположение рун в футарке подчинено определенному лингвистическому замыслу.

Как свидетельствуют древнейшие изображения футарка, старший рунический ряд был разделен на три равные части («семьи») по 8 знаков в каждой, названные по возглавлявшим их рун «семьями» Фрейра, Хагаля и Тюра. По наблюдениям Йенсена, расположение гласных и согласных в руническом ряду следует некоторым числовым закономерностям: в каждой из «семей» футарка содержится по 2 гласные и по 6 согласных букв, причем последние гласные в «семьях» разделены равным промежутком в 9 рун Число согласных, помещенных между обеими гласными в каждой из «семей» возрастает в прогрессии 1 -2-4 и соответственно убывает число согласных, стоящих после последних гласных в «семьях» (4-2-0). Так устроен рунический ряд, изображенный на Кюльверском камне (Готланд, V в.). В другом варианте футарка, лучше всего сохранившемся на брактеате из Вадстены (Швеция, VI в.) и отличающемся от кюльверского тем, что рун р - é и d -о в нем располагаются в обратном порядке (é - р; о - а), также царит симметрия в распределении согласных и гласных.

Кроме того, Йенсен обратил внимание на то, что и качественный состав «семей» футарка подчинен определенным закономерностям: так, в каждой из них оказывается по одной лабиальной согласной (f;p;b) и по паре шумных, противопоставленных по глухости/звонкости(k-g; s-z; t-d). Вскрытое Йенсеном сложное и продуманное устройство рунического ряда по сути представляющего собой модель фонологических отношений языка, не оставляет возможности для случайности или стихийного формирования древнегерманского алфавита. Неведомый изобретатель футарка продемонстрировал в своем творении высокий уровень владения звуковой формой языка, что было в равной мере свойственно как мастеру рунического письма, так и древнескандинавскому поэту-скальду.