Значение андрей кесарийский в православной энциклопедии древо. Андрей Кесарийский - Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем: ибо время близко.

Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение «дано Христу от Бога» , то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Также и здесь чрез служащего ангела и именем учащихся «рабов» указывает нам на величие Божества Христова, ибо Ему «работна всяческая» (Пс.118:91). Выражение «бытии вскоре» обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, «ибо у Господа тысяча лет яко день вчерашний, иже мимо иде» (Пс.89:5; 2Пет.3:8 ). Прославляет тех, которые читают и слушают, чтобы исполнять, потому что назначенное людям время для делания и получения блаженства кратко. «Делайте, дóндеже день есть, приидет нощь, егда никтоже может делати» , – говорит Господь (Ин.9:4). Иначе: по сравнению этой кратковременной жизни с будущею, вечною, близко время воздаяния «коемуждо по делом его» (Откр.22:12).

«Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова»


О жизни святого Андрея ничего неизвестно, кроме того, что он был архиепископом Кесарии Каппадокийской. Спорными остаются даже даты его жизни. Единственное сохранившееся его произведение – Толкование на Апокалипсис. Как один из первых полных святоотеческих комментариев на Откровение Иоанна Богослова, он оказал большое влияние на дальнейшую традицию толкований последней книги Библии. Подлинность Откровения, которую часто ставили под сомнение, святой Андрей подтверждает ссылками на Папия Иерапольского, свт. Иринея Лионского, сщмч. Мефодия Патарского и свт. Ипполита Римского. О своем труде святитель пишет: «Потому же и мы приступаем к изъяснению виденного блаженным Богословом не как постигшие глубину сокрытого в нем духа, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем только дать упражнение уму в дальнейшем стремлении, презрении, как непостоянного, настоящего и желании будущего, как вечного» (Предисловие). Толкование святителя Андрея высоко ценили в Древней Руси, существовало много его списков, в т.ч. и лицевых (иллюстрированных).

АНДРЕЙ КЕСАРИЙСКИЙ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Андрей (ок. VI - VII), архиепископ Кесарийский, святитель.

О жизни святого Андрея ничего неизвестно, кроме того, что он был архиепископом Кесарии Каппадокийской. Спорными остаются даже даты его жизни.

Единственное сохранившееся его произведение — Толкование на Апокалипсис. Как один из первых полных святоотеческих комментариев на Откровение Иоанна Богослова, он оказал большое влияние на дальнейшую традицию толкований последней книги Библии. Подлинность Откровения, которую часто ставили под сомнение, святой Андрей подтверждает ссылками на Папия Иерапольского, свт. Иринея Лионского, сщмч. Мефодия Патарского и свт. Ипполита Римского. О своем труде святитель пишет: Потому же и мы приступаем к изъяснению виденного блаженным Богословом не как постигшие глубину сокрытого в нем духа, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем только дать упражнение уму в дальнейшем стремлении, презрении, как непостоянного, настоящего и желании будущего, как вечного (Предисловие).

Толкование святителя Андрея высоко ценили в Древней Руси, существовало много его списков, в т.ч. и лицевых (иллюстрированных). Последняя дореволюционная публикация русского перевода (Апокалипсис, СПб., 1909) содержит обстоятельное введение Ивана Ювачева.

Толкование на Апокалипсис:

http://www.arhimed007.narod.ru/a2.htm

Литература

Migne, PG , t. 106.

Schmid J., Untersuchungen zur Geschichte des griechischen Apocalypse textes , Bd.1, Munch., 1955.

l ПБЭ, т. 1, с. 764.

Zahn T., Die Offenbarung des Johannes , Lpz., 19243, S. 106-18 (Kommentar zum Neuen Testament , Bd.18).

Еnc.Кat. , t. 1, s. 539.

Использованные материалы

"Андрей Кесарийский" из Мень, Александр, свящ., Библиологическоий словарь:

http://www.krotov.info/spravki/persons/07person/and_kes.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНДРЕЙ КЕСАРИЙСКИЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНДРЕЙ
    Андрей - в христианстве один из двенадцати апостолов. Брат Петра, галилеянин, рыбачил на Тивериадском озере ("море Галилейском") и входил в …
  • АНДРЕЙ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (греч.???????) в христианской мифологии один из двенадцати апостолов. Брат Петра, галилеянин, рыбачил на Тивериадском озере («море Галилейском») и входил в …
  • АНДРЕЙ в Словаре полководцев:
    Ольгердович (1325-1399), рус. кн. Сын вел. кн. литов. Ольгерда, старший брат Владислава Ягайло. Княжил в Пскове, Полоцке, Трубчевске. Участник Куликовской …
  • АНДРЕЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    -св. апостол Иисуса Христа, был брат Петра и занимался вместе с ним в Капернауме, на Галилейском озере, ловлею рыбы, когда …
  • АНДРЕЙ
    АНДР́ЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ, по церк. легенде, апостол, один из первых (отсюда прозвание) и ближайших учеников Христа. Рус. летописи наз. его первым …
  • АНДРЕЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АНДР́ЕЙ ОЛЬГЕРДОВИЧ (1325-99), рус. князь, сын вел. кн. литов. Ольгерда. Княжил в Пскове, Полоцке. Участник Куликовской битвы и походов против …
  • АНДРЕЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АНДР́ЕЙ КРИТСКИЙ (ок. 660-740), христ. проповедник. Архиепископ о. Крит. Автор многочисл. церк. гимнов-песнопений и покаянного "Великого канона" (ок. 250 тропарей), …
  • АНДРЕЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АНДР́ЕЙ ИВАНОВИЧ (1490-1537), старицкий удельный князь, мл. сын Ивана III. В 1537 поднял мятеж против Елены Глинской. Умер в …
  • АНДРЕЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АНДР́ЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ (не ранее 1100- 1174), вел. кн. владимирский (с 1157), сын кн. Юрия Долгорукого. Помогал отцу в борьбе за …
  • АНДРЕЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АНДР́ЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (до 1261-1304), вел. кн. владимирский (1281-83 и с 1293), кн. городецкий; сын кн. Александра Невского. Удерживал великокняж. стол …
  • АНДРЕЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АНДР́ЕЙ (в миру кн. Ал-др Ал. Ухтомский, князь) (1872-1937), епископ Уфимский и Мензелинский (1913-21). В 1925 перешёл в старообрядчество. В …
  • АНДРЕЙ в словаре Синонимов русского языка.
  • КЕСАРИЙСКИЙ в Словаре русского языка Лопатина:
    кесар`ийский (от Кесар`ия); но: Вас`илий Кесар`ийский, Прок`опий …
  • КЕСАРИЙСКИЙ
    кесарийский (от Кесария); но: Василий Кесарийский, Прокопий …
  • АНДРЕЙ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Андрей, (Андреевич, …
  • КЕСАРИЙСКИЙ в Орфографическом словаре:
    кесар`ийский (от кесар`ия); но: вас`илий кесар`ийский, прок`опий …
  • АНДРЕЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. Мужское имя. II м. разг. Народное название дня 17 июля как приметного для земледельцев; …
  • ЯСЕНЕВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ясенев Андрей Иванович (1868 - 1938), протоиерей, священномученик. Память 22 февраля, …
  • ФИРС КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Фирс Кесарийский (+ ок. 250), мученик. Память 17 августа, 14 декабря. Святой …
  • ФИНОД КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Финод Кесарийский (+ 253 - 259), мученик. Память 29 мая Пострадал в Кесарии Каппадокийской …
  • ФЕОФИЛ КЕСАРИЙСКИЙ, МУЧЕНИК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феофил Кесарийский (+ ок. 288 - 300), мученик. Память 6 февраля. Жил в …
  • ФЕОФИЛ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феофил Кесарийский - имя нескольких лиц. Св. Феофил, еп. Кесарии Палестинской (+ 190 / 200 , …
  • ФЕОДУЛ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феодул Кесарийский (+ 309), мученик. Память 16 февраля. Один из слуг правителя Кесарии …
  • ФЕОДОТ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феодот Кесарийский - имя двух мучеников, пострадавших в Кесарии Каппадокийской. мученик (+ 108) …
  • ТРЕДЕНТИЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Тредентий Кесарийский (+ 253 - 259), мученик. Память 29 мая Пострадал в Кесарии Каппадокийской …
  • ТИМОЛАЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Тимолай Кесарийский (ок. 303), мученик. Память 15 марта. Пострадал вместе с другими мучениками …
  • СЕРГИЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сергий Кесарийский (301 / 304), мученик. Память 2 января (Греч.). Скончался за веру …
  • СЕЛЕВКИЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Селевкий Кесарийский (+ 309), мученик. Память 16 февраля. Благочестивый христианин Селевкий, бывший воин, …
  • СЕВЕРИН КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Северин Кесарийский (Sévérien) (+ 303 или 304), мученик . Память 23 января . …
  • САТОРИН КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Саторин Кесарийский (III в.), мученик. Память 10 марта. Пострадал вместе с мучениками Кодратом Никомидийским …
  • САМУИЛ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Самуил Кесарийский (+ 309), мученик. Память 16 февраля. Один из пяти братьев, провожавших …
  • РУФИН КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Руфин Кесарийский (III в.), мученик. Память 10 марта. Пострадал вместе с мучениками Кодратом Никомидийским …
  • РОМИЛ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ромил Кесарийский (ок. 303), иподиакон Диаспольской церкви, мученик. Память 15 марта. Пострадал вместе …
  • ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Прокопий Кесарийский, имя нескольких лиц: Прокопий, великомученик (+ 303 , память 8 июля). Прокопий …
  • ЕВПСИХИЙ КЕСАРИЙСКИЙ, СТАРШИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евпсихий Кесарийский (+ 117 - 138), мученик. Память 9 апреля. Родился в Кесарии …
  • ЕВПСИХИЙ КЕСАРИЙСКИЙ, МЛАДШИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евпсихий Кесарийский (+ 362), мученик. Память 9 апреля. Родился в городе Кесарии Каппадокийской …
  • ЕВПСИХИЙ КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евпсихий Кесарийский, имя двух мучеников: Мч. Евпсихий Кесарийский, Старший (+ 117-138, память 7 сентября). Мч. …
  • АНДРЕЙ СТРАТИЛАТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Андрей Стратилат, Таврийский (+ ок. 302), воин, мученик. Память 19 августа. Мученик Андрей …
  • АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Андрей Первозванный (+ ок. 67), апостол от 12. Память 30 ноября; 30 июня (в …
  • АНДРЕЙ КРИТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Андрей Критский (греч. Andreas ho Krites, Hiersolumites) (ок. 660 - 740), архиепископ, преподобный …
  • АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Андрей Константинович (не позднее 1323 - 1365), святой благоверный князь Нижегородский. Память 2 июня …
  • АНДРЕЙ (УХТОМСКИЙ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Андрей (Ухтомский) , (1872 - 1937), бывший епископ Уфимский и Мензелинский, старообрядческий архиепископ, основатель …
  • АЛЕКСАНДР КЕСАРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Александр Кесарийский - имя ряда мучеников, пострадавших в городах под названием Кесария: Мч. Александр …
  • ДЕНИСОВЫ (АНДРЕЙ И СЕМЕН) в Краткой биографической энциклопедии:
    Денисовы - братья, Андрей (1674 - 1730) и Семен (1682 - 1741) - известные вожди старообрядчества. Происходили из князей Мышецких …
  • АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ в Большом энциклопедическом словаре:
    (ок. 1111-74) князь владимиро-суздальский (с 1157), сын Юрия Долгорукого. Сделал столицей г. Владимир. Убит боярами в своей резиденции с. Боголюбово.* …
  • ДЕНИСОВЫ, АНДРЕЙ И СЕМЕН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (братья: Андрей, 1664?1730, и Семен, 1682?1741) ? настоятели раскольничьей Выговской пустыни, главные вожди раскола в первой половине XVIII в. Сами …

    АНДРЕЙ КЕСАРИЙСКИЙ - архиеп. Кесарии Каппадокийской, автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614). Работа А. К. имеет большое значение для изучения истории текста Апокалипсиса и ранней истории его толкования, т. к. содержит … Православная энциклопедия

    АНДРЕЙ КЕСАРИЙСКИЙ - свт., архиеп. (6–7 вв.). О жизни А. ничего не известно, кроме того, что он был архиеп. Кесарии Каппадокийской. Спорными остаются даже даты его жизни. Единственное сохранившееся его произведение толкование на Апокалипсис. Это был один из первых… … Библиологический словарь

    - (др. греч. Ἀνδρέας) греческое Род: муж. Этимологическое значение: «мужественный, храбрый» Отчество: Андреевич, Андреич Андреевна, Андревна Производ. формы … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Андрей Первозванный (значения). Запрос «святой Андрей» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «святой Андрей» перенаправляется сюда. В Википедии есть статьи о кораблях «Святой… … Википедия

    Мученичество апостола Андрея Апостол Андрей (греч. Ανδρέας , лат. Andreas), больше известный как Андрей Первозванный один из апостолов (учеников) Иисуса Христа, брат Симона Петра, персонаж Нового Завета. Содержание … Википедия

    Прокопий Кесарийский греч. Προκόπιος ο Καισαρεύς … Википедия

    Жена, облечённая в солнце (миниатюра Геррады Ландсбергской, конец XII века) Слева от Жены изображена битва со зверем из моря, справа красный дракон извергает на неё водный поток, в небе над ней её младенец, восхищаемый к престолу Бога Жена,… … Википедия

    - (миниатюра Геррады Ландсбергской … Википедия

    - (Греческая патрология) отредактированное собрание трудов Отцов Церкви и различных светских авторов, написанных на греческом койне и византийском языке. Состоит из 161 го тома, напечатанных в 1857 1866 годах в Католической типографии Миня.… … Википедия

    Patrologia Graeca (Греческая патрология) отредактированное собрание трудов Отцов Церкви и различных светских авторов, написанных на греческом койне и византийском языке. Состоит из 161 го тома, напечатанных в 1857 1866 годах в Католической… … Википедия

Книги

  • , Архиепископ Андрей Кесарийский; Лопухин Александр Павлович; Митрополит Вениамин (Федченков); Архиепископ Аверкий (Таушев) Категория: Религия и духовная литература Серия: Подарочные издания. Мир православия Издатель: ЭКСМО , Производитель: ЭКСМО ,
  • Толковый Апокалипсис , Арихиепископ Андрей Кесарийский , Лопухин А. и др. , Апокалипсис - самая загадочная книга Нового Завета и единственная пророческая книга, в которой говорится о будущем. Многие поколения верующих христиан, философов, мистиков пытались разгадать… Категория: Христианство
  • Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней ,

Часто, когда многие, по любви ко мне имевшие лучшее, чем должно, о моем разумении мнение, просили истолковать Апокалипсис Иоанна Богослова и применить видения ко временам, бывшим после него, я откладывал взяться за то, что выше сил моих, зная, что изъяснение таинственно виденного Святым и имеющего исполниться в будущее время есть дело великого и просвещенного Божественным Духом разума. И если писания древних пророков, уже многими истолкованные, еще полны незримой глубины тайн до того дня, когда знание, еже отчасти, упразднится, и настанет совершенное, хотя большинство их повествует о первом пришествии великого Бога и Спаса нашего (впрочем некоторые и из них говорят о втором Его пришествии), то не окажется ли дерзостью, особенно со стороны лица, непричастного пророческому Духу, изъяснение того, чему не видно и конца. Но так как послушание лучше жертвы (Екклес. 4,17), упование же, по Апостолу, не посрамит (Рим. 5, 5), а любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8) то, будучи связан с твоею, Макарий, богоугодною душою чрез эту любовь и, надеясь ради нее получить восполнение недостатков и награду за послушание - сей плод любви, кратко с помощью умудряющего Бога, выполню мне повеленное.

Во-первых, и сам ты знаешь, всякое Божественное Писание дано Духом в трояком виде, как троечастен и человек. Как бы некоторое тело его составляют буквы и подлежащий чувству рассказ, как бы душу - образные, переносящая читателя от чувственного к мыслимому, выражения и как бы дух его - указание и созерцание самого возвышенного - будущего: первое приличествует сущим под законом, второе - сущим под благодатью и третье - блаженному состоянию, в котором царствует дух, поборовший все плотские помыслы и движения. Первое занимается передачею событий, уже совершившихся, но не редко и не мало украшается и предтекущими образами истины; второе - поучениями приточными и другими подобными учительными рассуждениями, как напр.: терния прозябают в руце пьяницы (Притч. 26, 9), или: усрамися Сидоне, рече море (Исаiя 23, 4) и т. п.; третье же, т. е. духовное, по преимуществу заключается в Апокалипсисе Иоанна Богослова. Правда, вместе с историческим и образным видимо оно во множестве и у других пророков, но здесь в особенной мере преизобилует; посему Богом и поведано возвещать его только совершенным в знании. Потому же и мы приступаем к изъяснению виденного блаженным Богословом не как постигшие глубину сокрытого в нем духа, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем только дать упражнение уму в дальнейшем стремлении, презрении, как непостоянного, настоящего и желании будущего, как вечного, совершенное же познание сего предоставляем Божественной премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание нами коего запрещено Апостолами.

Предприняв cиe ради послушания, настоящее сочинение мы разделили на двадцать четыре слова и семьдесят две главы по троечастности существа,- телу, душе и духу, двадцати четырех старцев, которыми, как подтвердится ниже, обозначается полнота благоугодивших Богу от начала до скончания века. Дальнейшие же рассуждения о сей Боговдохновенной книге считаем совершенно излишними, потому что ее достоверность засвидетельствовали блаженные Григорий Богослов и Кирилл и еще древнейшие: Паппий, Ириней, Мефодий и Ипполит. Заимствовав от них повод, почему в некоторых местах и привели их рассуждения, приступили и мы к сему труду. А ты, человек Божий, вознагради своими молитвами труд, много, как думаю, содействующий сокрушению чрез напоминание о наградах праведникам и наказаниях грешникам.

Архиепископ Андрей Кесарийский, V век.