Бытие 6 7. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. Бог знает будущее

Когда Бог смотрел на созданный Им мир, Он был счастлив – все было прекрасным!

Но, прошло время… Адам с Евой покинули Эдемский сад из-за своего непослушания. Бог увидел, что всюду распространились зло, болезни и смерть.

Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей - потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Люди стали очень злыми и гордыми.

Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его «проповедником правды» (2 Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.

Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: «Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил… ибо Я раскаялся, что создал их».

Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: «Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи… И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».

Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп, который истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его, они только смеялись.

Но однажды, случилось нечто необыкновенное. Ковчег был уже построен, вся подготовка к большому плаванию была завершена. Людям, которые стояли вокруг ковчега и смеялись над Ноем, пришлось со страхом расступиться. Они увидели животных, парами приближающихся ко входу ковчега.

Мирно и спокойно в ковчег входили большие слоны и грозные львы, медленные черепахи и пугливые зайчики. Никто никого не трогал, никто никому не мешал. Все животные заходили в ковчег, а Ной и его семья помогали им разместиться в нем. Люди вокруг перестали смеяться, они с удивлением наблюдали за чудом, которое происходило.

Когда же звери вошли, Ной в последний раз окинул вопрошающим взглядом толпу людей. «Теперь ваша очередь. Бог хочет спасти вас от страшного потопа. Место найдется для всех…»

Но толпа молчала, никто не тронулся с места. Ной и его семья с грустью в глазах скрылись в ковчеге. Ангелы прочно закрыли за ними дверь, так, что никто сам не смог бы ее отпереть..

Приближалась большая катастрофа, но все, кто доверились Богу и заняли место в ковчеге, были в безопасности.

Милосердный Господь знал, как уберечь верную семью Ноя и вошедших животных. Он знает, как спасти каждого из нас!

В рассказе использован материал:

  • Библия, книга Бытие 6:5-22;
  • Текст детской иллюстрированной Библии (раздел «Потоп. Ной строит ковчег»),
  • Пособие по изучению Библии «Родничок» для детей 4-6 лет, из-во «Джерело Життя», К.- 2006, с. 24-31.

Для лучшего усвоения библейского рассказа, предлагаем вам несколько идей, которые можно воплотить вместе с детьми:

1. Поделка «Животные в ковчеге»

Необходимые материалы

  • лист бумаги синего или голубого оттенка для фона;
  • полосы коричневого картона или самоклеющейся бумаги (можно использовать плоские палочки от мороженного – около 7-8 штук);
  • наклейки с изображением различных животных (желательно – по паре животных);
  • вата или пластилин для изображения облаков и волн.

2. Пускаем ковчег в плавание

Необходимые материалы

  • тазик, или ванна с водой, или открытый водоем;
  • бумажный или игрушечный кораблик (можно сделать также из ореховой скорлупы);
  • фигурки или изображения животных, которых можно разместить внутрь корабля.

3. Строим ковчег из конструктора

1. Дайте возможность ребенку представить себя в роле Ноя, который строил свой ковчег в течении долгого времени.

2. Если ребенок старше 4-5 лет, постарайтесь соблюдать примерные пропорции корабля. Для этого можно измерять линейкой примерно такие размеры: 27*5*3 см, или 41*7*4 см (можно варьировать результаты, умножая каждую величину на 2 или на 3).

3. Разместите в ковчег фигурки животных (можно нарисовать на картоне или изготовить из природного материала или того же конструктора)

4. Также можно выйти в открытое пространство и измерять настоящие размеры ковчега: длина – около 137 м., ширина – около 23 м, высота – около 14 м. (это приблизительно высота 6-тиэтажного дома!).

5. Ознакомьте ребенка с настоящими строительными инструментами (молоток, гвозди, шурупы, гайки, отвертки и т.д.), объясните роль каждого, попробуйте вместе смастерить или починить что-либо.

6. Посетите строительную площадку и понаблюдайте за процессом строительства. Обсудите разницу, между современной постройкой и строительством Ноя.

7. Посетите зоопарк или посмотрите документальный фильм о животных. Обсудите, какие животные оказались в ковчеге по паре, а каких было в нем по 7 штук? Как Библия отличает чистых (кошерных) животных от нечистых (Книга Левит 11:3)?

8. Смастерите ковчег для своей семьи, накинув на стол длинное покрывало. Соберите вокруг себя мягкие игрушки- животных. Сидя под столом поразмышляйте о том, как чувствовала себя семья Ноя в ковчеге. Хотели бы вы оказаться на их месте? Поблагодарите Бога, за то, что у Него есть план о том, как спасти и позаботиться о каждом из нас!

9. Разучите песню о Ное и потопе:

1. Бог велел Ною построить ковчег
Приготовься плыть каждый человек,
Чтоб страшные волны большого суда
Вас не застали врасплох никогда.

Припев:

Пилим-пилим, прибиваем дерево / 3 р.
Так строил Ной очень быстро.
Гав-гав, кря-кря, ш-ш, му-у / 3р.
Парами животные шли к кораблю

2. Но вот пришла вода, затопив всё вокруг
Люди на земле начали тонуть,
Но мудрый Ной был Богом спасён
С животными и со своею семьей.

Перевод песни на украинский язык:

1. Бог у видінні звернувся до Ноя
Й сказав збудувати йому корабель,
Бо хоче очистити землю водою
Ковчег порятує ж тварин і людей.

Приспів:
Пилки й молотки працюють: тук-тук / 3р.
Будує Ной ковчег, усім чути звук.

Гав-гав, кря-кря, ш-ш-ш, му / 3р.
Парами тварини в ковчег вже ідуть.

2. Та ось прийшла вода, всі почали тонути
Хто був не в ковчезі, той міг у нім бути.
Бо всіх кликав Ной, а вони лиш сміялись
Сім`я ж Ноя й звірі усі врятувались.

3. Так врятував Бог всіх вірних людей:
Ноя, дружину і їхніх дітей
Раділи усі: Бог веселку їм дав
І Свій заповіт Він із ними уклав.

Надеемся, предложенные идеи помогут вашим детям полюбить историю о Ное и о Божьем плане спасения для его семьи!

Знакомьте своих детей с Библией с самого раннего возраста, ведь именно в ней находится кладезь мудрости и Божьей к нам любви!

6:2 сыны Божий. Букв.: "сыны Всесильного". Принято считать, что это были либо потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию), либо ангелы (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2 Пет. 2,4; Иуд. 6,7) или царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II в. по Р.Х.). Все три толкования носят одинаково умозрительный характер. Первое из них более всего соответствует контексту, противопоставляющему обремененный проклятием род Каина благочестивому роду Сифа, однако оно не дает объяснения, почему слова "дочери человеческие" относятся к женщинам из Каинова рода. Второе истолкование известно с древних времен, но оно явно противоречит словам Иисуса о том, что ангелы не женятся и не выходят замуж (Мк. 12,25), и не объясняет, почему повествование сосредоточено только на смертных (ст. 3) и на их осуждении (ст. 5 7). Третье истолкование лучше всего объясняет фразу "какую кто избрал" (12,10 20; 20,1; 1 Цар. 11), однако ему недостает авторитета древних экзегетов.

увидели... красивы... брали. В древнееврейском тексте здесь стоят слова "хороши", "взяли". Умножение греха происходит по первоначальной схеме: "увидела", "хорошо", "взяла" (3,6).

6:3 Духу моему. Когда Бог отнимает Свой Дух, Его творение погибает. быть пренебрегаемым человеками. В некоторых древних рукописях "пребывать в человеках". В языках, родственных древнееврейскому, это слово означает "оставаться", и именно так оно интерпретировано в греческом и латинском переводах. сто двадцать лет. Возможно, это число указывает на промежуток времени между словами Бога и потопом (5,32; 7,6).

6:4 исполины. Букв.: "нефилимы"; их также называют "сильными людьми", "героями". Эти исполины наполнили землю злодеяниями (ст. 11; Чис. 13,32). Древнееврейский корень этого слова означает "падать", что, вероятно, подразумевает их сущность (см. ком. к 2,19.20).

сильные. Это же древнееврейское слово используется при описании Нимрода и его царства (10,8-11).

6:5 Данный стих и два последующих суммируют все, что сказано в предыдущих четырех стихах о моральной деградации допотопного человечества. сердца. См. Притч. 4,23. Библия часто использует понятие "сердце" как вместилище разума, чувств и устремлений человека.

6:6 раскаялся. Здесь Всевышнему приписываются чувства и переживания человека. Бог не может "раскаяться", поскольку само понятие раскаяния предполагает, в лучшем случае, признание своей неправоты, а в худшем вины. Но Библия написана таким образом, чтобы дать представление о невидимом посредством видимых явлений и известных понятий.

6:7 истреблю. Суд Бога над первым миром, просуществовавшим от сотворения до потопа, представляет собой пророческий образ грядущего суда над вторым миром, который начал свое существование после потопа и закончит его гибелью в огне (2 Пет. 3,5.6).

6:8 Ной. См. Рим. 11,3-6.

обрел благодать. Ной обрел благодать Божию не вопреки греху, а благодаря своей праведности (ст. 9), обеспечившей спасение его семье. Ной, единственный, поверил Господу и поступил так, как Он повелел (т.е. построил ковчег, ибо верил, что будет потоп); в этом смысле он предвосхищает Авраама и буквально подтверждает слова апостола Павла: "...праведный верою жив будет" (Рим. 1,17).

6:9 Этот стих излагает основание завета: Ной был праведен, и Бог утвердил Свой завет с ним, дабы сохранить Свое творение (ст. 18).

Вот житие Ноя. Сущность этого жития и его отличительная характеристика заключены в словах: "Ной ходил пред Богом". Это же залог праведности Ноя.

праведный. Здесь это слово встречается впервые. Следующее упоминание о праведности (но уже в несколько ином контексте) будет связано с Авраамом (15,6).

непорочный в роде своем. Непорочность Ноя (по причине грехопадения первых людей) не была абсолютной. ходил пред Богом. См. ком. к 5,22.

6:10 трех сынов. См. ком. к 5,32.

6:11 земля растлилась... наполнилась... злодеяниями. См. ком. к 4,26. Здесь под словом "земля" следует понимать "все живое".

6:13 конец всякой плоти пришел. Эти слова объединяют человека с животными общим понятием "плоть". Если Адам осознавал свою несхожесть с животными (см. ком. к 2,7; 2,20), то данный стих подчеркивает, что произошло уподобление человека иным тварям (см. ст. 7). Человек стал Homo sapiens и полностью перестал быть Homo spiritus (см. ст. 3).

6:14 ковчег... осмоли его смолою. Эти же слова в древнееврейском языке используются в Исх. 2,3 в рассказе о Моисее, которого Бог также предопределил для того, чтобы вывести новое человечество из осужденного мира.

6:15 сделай его так... Господь очень четко изложил Свой замысел в отношении постройки ковчега, а также скинии и храма. Ковчег сохранил семью завета от хаотичных вод; скиния и храм поддерживали народ завета среди "хаотичных" народов.

локтей. Локоть - приблизительно 44 см.

6:17 потоп водный. Потоп одновременно служит и для наказания, и для очищения мира.

Дух. См. ком. к ст. 3.

6:18-20 Бог сохранил Свое творение, истребив с лица земли только то, что, в силу своего растления, уже не было способно к жизни.

18 завет. Букв.: "обязательство". Первое упоминание о Божием завете связано с именем первого праведника.

сыновья твои... с тобою. Завет с Ноем включает не одного только Ноя, но всю его семью как прообраз будущего человечества. Дети Ноя были спасены благодаря праведности Ноя (7,1), точно так же Христовы "дети" будут спасены благодаря праведности Христа (Евр. 2,11-13). Здесь спасение обретается посреди вод потопа, что является прообразом крещения (1 Пет. 3,20.21).

6:19,20 из всех...от всякой. Эти стихи прямо связаны с 1,20 23 (6,18-20 и ком.).

6:22 Данный стих раскрывает суть праведности Ноя: он делал все так, как велел ему Бог.

Бытие 6:5

Даже находясь во зле и грехе, человек не переставал быть гениальным существом, способным на великие дела. И для него до сих пор нет ничего невозможного. Этим объясняются потрясающие достижения во всех сферах жизни. Человек развивался культурно, открывал новые континенты, находил и разрабатывал полезные ископаемые, создавал новые отрасли индустрии, разрабатывал новые технологии, основывал новые цивилизации, создавал памятники литературы, искусства и архитектуры, даже побывал на Луне и т. д.

Однако, несмотря на развитие цивилизации, моральный уровень человека нисколько не улучшился. Все завоевания человечества и шедевры мировой культуры несут на себе печать греховности, они запятнаны себялюбием, гордостью, завистью, отчаянием и безнадежностью. Духовно мертвый человек, внутренне опустошенный, внешне достигает успеха, но все равно не может победить грех, который властвует над ним, обольщает его, улавливает в свои сети, вводит в заблуждение, порабощает и в конце концов губит.

Библия говорит, что в последние времена люди будут все меньше воздерживаться от греха и зло будет увеличиваться. Иисус сказал: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).

Павел говорит во Втором послании к Тимофею:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

Тимофею 3:1-5

Это значит:

Несмотря на грех, люди способны совершать великие дела, достойные истинного восхищения;

Что бы человек ни совершал, это не решает проблемы его греховности;

В какую бы сторону человек ни развивался, его развитие никогда и никоим образом не может быть направлено на улучшение его морального и духовного состояния. Напротив, зло в последние времена будет распространяться все больше. Технический прогресс и нравственное совершенство - это не одно и то же.

Не добрый в глубине души

Важно отметить, что, когда человек впал в грех, он духовно действительно умер. Его сердце заполнила тьма, и сатана стал его господином. В Послании к Ефесянам Павел описывает это так:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда, по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

Ефесянам 2:1-3

В этих стихах Павел обобщает положение, в котором оказался человек под гнетом греха. Он говорит, что человек:

Мертв в грехах;

Ходит в грехе;

Следует обычаю мира;

Подчинен князю, господствующему в воздухе, то есть дьяволу;

Носит внутри себя духовную силу, которая действует в нем, заставляя противиться Богу;

Имеет плотские похоти, которым следует;

Исполняет желания плоти и помыслов;

По своей природе является чадом гнева.

Этой точки зрения строго придерживается как Библия, так и классическое христианство! Без Бога человек извращен и испорчен грехом. Внутренне он не добр, у него греховное сердце, и духовно он мертв. Различные религии, включая лжетеологов, именующих себя «христианскими», утверждают, что каждый человек несет в себе «искру Божию», свет, некую божественность. Факт сотворения человека по образу Божьему ошибочно истолковывается так, как будто внутри человека осталась какая-то «искра», не затронутая грехопадением. Это обман и заблуждение. Весь человек стал грешником и весь целиком нуждается в спасении. В нем нет ничего, из-за чего он каким-то образом был бы достоин спасения, сам он не может справиться с этим. Спасение целиком и полностью даруется Богом, по благодати, во Христе. Утверждать что-либо иное - значит объявлять спасение делом, подвластным человеку, чем-то, что имеет начало в человеке. Спасение - это дело Бога от начала до конца. Вот как в Послании к Римлянам Павел обобщает состояние человека без Христа:

Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Римлянам 3:10-12

После искупления.

В седьмой главе мы рассмотрим, каким образом Бог искупил, восстановил и примирил человека через искупительную смерть Иисуса Христа на Голгофе.

Если проблема человечества заключается в грехе и духовной смерти, значит, ее решением должно быть спасение от греха и принятие духовной жизни. Эта жизнь исходит только от Бога. Иисус сказал Никодиму.

Спрашивает Nif
Отвечает Наталья Амосенкова, 11.02.2015


Здравствуйте Ниф!

Отвечая на Ваше письмо: "Скажите пожалуйста, почему бог из-за того, что его дети Божьи ходили к дочерям человеческим и совращали их - Бог решил убить всех людей? Но нет не всех он выбрал самого достойного который после потопа валялся пьяный и еще и ребенка своего на рабство обрек?"

Позвольте мой ответ начать со следующего стиха Библии:

Наш Бог имеет право выносить приговор и наказание, потому что Он Творец и Искупитель. Он умер вместо нас ради нашего спасения. Он читает помышления сердца нашего, - Кому же как не Ему судить нас?
Потому что Он любит нас и доказал Свою любовь, мы можем быть уверенны и в справедливости Его суда.
Ибо Христос, когда еще мы были немощны,
в определенное время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрет за праведника;
разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем,
что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Ваш же вопрос в адрес нашего сайта полон безобразия, неуважения к Богу, насмешки и искажения Библейских фактов. Вопрос, характерен для людей, желающих оправдать свои грехи ропотом на Бога и обвиняющих Бога в своих грехах. Ответ на Него будет опубликован на сайте как пример того, как поступать не следует.

Наш Бог очень милостив, Его решения не скоропалительны и поспешны. Что же такое должно было происходить на земле, что Господь принимает решение о потопе?
На земле наступила полная духовная тьма . Библия кратко описывает это так:
И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле,
и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время ;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле,
и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь:
истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил,
от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю,
ибо Я раскаялся, что создал их.

Избранный Божий был лучшим потому что поверил Богу . Поверил не на мгновение, а жизнью на протяжении долгих лет доказывал свою веру. Этого человека сегодня назвали бы белой вороной. Он подвергался насмешкам, но, вставая каждое утро, шел продолжать заповеданное Богом дело: строить огромный корабль и проповедовать словом и делом. Эти последние перед потопом 120 лет его жизни в труде и проповеди доказали, что Бог не ошибся в нем.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо,
благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего;
ею осудил он (весь) мир,
и сделался наследником праведности по вере.
Вопрос воспитания Ноем его сыновей - он останется для Вашего дальнейшего размышления и определит и Ваш выбор в жизни. Я же напомню, что у Ноя было 3 сына с различными судьбами...

Сейчас мы стремительно приближаемся ко второму масштабному истреблению всего живущего на земле. Оно также произойдет по достижению полной духовной тьмы. Пророчество о количестве праведников в то время также не утешительны, но групп будет две.
Где будете Вы? (время определения есть пока мы живы, но оно всегда заканчивается внезапно...)
Где буду я? (верю и трепещу)
Где будет каждый из Вас, читающий эти строки? (наполняет ваше сердце уверенность или благоговение?..)
Бог ли не защитит избранных Своих,
вопиющих к Нему день и ночь,
хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
...как было во дни Ноя,
так будет и в пришествие Сына Человеческого:
ибо, как во дни перед потопом
ели, пили, женились и выходили замуж,
до того дня, как вошел Ной в ковчег,
и не думали , (о чем не думали?)
пока не пришел потоп и не истребил всех, -
так будет и пришествие Сына Человеческого;
тогда будут двое на поле:
один берется, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах:
одна берется, а другая оставляется.
Итак бодрствуйте,
потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

Благословений! Наташа

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":