Конспект НОД по ФЭМП «Клуб юных знатоков».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая.
Цель: Познакомить детей с «четных» и «нечетных» числами.
Задачи:
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Развивать бинокулярное зрение.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки яблок, мудрой совы, набор цифр, картинки геометрических фигур, медальки.
Ход занятия: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.
1 этап «Четные - нечетные».
Мудрая Сова приготовила для нас 1 задание. Послушайте правила. Я бросаю мячик и называю число. Ребенок поймавший мяч продолжает считать т. е называйте два числа до названного, т. е четное. А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте! Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну. Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как? (1 и 1). Значит это число четное. А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет). Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное. Ребята теперь я вам предлагаю разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 10. Выдвиньте числа четные (2, 4, 6, 8, 10). Ребята а какие это числа? Это четные числа. А назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду 1, 3, 5, 7, 9. Какие это числа? Это нечетные числа. Отлично, все справились с заданием. Давайте посмотрим, что же нам еще приготовила Мудрая Сова.
2 этап «Заяви о себе»
И так мудрая Сова приготовила для нас второе задание. Тот кого я спрошу должен ответить на вопрос.
Сосчитай порядковым счетом до 20…
Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 …
Назови «четные» числа до 10 …
Назови «нечетные» числа до 10…
Назови дни недели …
Назови времена года …
Назови месяцы года…
Отлично! Все справились и все проходят на следующий этап.
Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое: Каждому ребенку я раздаю карточку с изображением геометрических фигур, задание – рассказать про свою геометрическую фигуру и попробовать нарисовать ее глазами. Круг - круговые движения глаз. Квадрат – вправо, вниз, влево, вверх. Треугольник – вниз, влево, вверх. Молодцы. Присаживайтесь.
3 этап: «Нарисуй фигуру»
Следующее задание будет таким. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать изображение. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали:
Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
4 этап «Задачки»
Нам предстоит составлять и решать задачи по схемам. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие к задаче? (это то, что нам известно, в условие должно быть не менее двух чисел).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам надо узнать).
Ну вот, вспомнили, теперь можем начинать.
Составьте задачу по данной схеме:
5+4=
На клумбе распустилось 5 тюльпанов, на следующий день еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось на клумбе?
5+4=9 На клумбе всего распустилось 9 тюльпанов.
Следующая схема вот такая:
10-2=
В порту стояло 10 кораблей, 2 из них уплыло. Сколько кораблей осталось в порту?
10-2=8 В порту осталось 8 кораблей.
И последняя схема, вот какая:
4+3=
Для салата взяли 4 огурца и 3 помидоры. Сколько всего овощей взяли для салата?
4+3=7 Для салата взяли всего 7 овощей.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова: Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо, до новых встреч!
Возраст – с 4 лет.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 9 и дополнительные цифры 1 и 0 для цифры 10, кружочки красного цвета диаметром около 2 сантиметров – 55 штук.
Как сделать – я все делала на картоне. Для кружков как шаблон можно использовать широкую крышку от крема, зубной пасты или что-то наподобие. Если вместо кружков нарезать квадратики, суть от этого не поменяется. Как вариант - можно это сделать на компьютере, потом распечатать на плотной бумаге. Сразу же для этого материала приготовьте конверт или коробочку, чтобы не растерялся.
1. Подзываете ребенка и предлагаете ему кое-что показать. Садитесь рядом за стол или на коврике и вместе с ним начинаете выкладывать подряд цифры: 1,2,3... Между цифрами оставляете свободное пространство. Закончить это делать ребенок может самостоятельно.
2. Далее показываете, в каком порядке надо разложить под цифрами кружочки (смотреть фото, важен порядок). Под каждой цифрой раскладывается количество кружков, соответствующее этой цифре. После цифры 3-5 ребенок делает это самостоятельно. Если он вдруг кладет в нечетных цифрах последний непарный кружок сбоку, передвигаете кружок на серединку и произносите цифру, таким образом делая акцент на важность этого.
3. Когда все кружки разложены, показываете ребенку, что у цифры 2 между кружочками есть дорожка и там можно провести пальчиком. У цифры 3 – пальчик застревает перед непарным кружком, у 4 – проходит, и т.д. На этом этапе прокомментировать надо только то, что здесь проходит, а здесь – нет. Моя дочка сразу окрестила непарный кружок тупиком. После того, как вы таким образом прошлись по всем цифрам, вы объясняете, что цифры, где пальцик прошел - четные, где тупик - нечетные.
4. Далее можно спросить про отдельные цифры – четные или нет. Пример: «Скажи, а 4 – какая цифра?». Когда ребенок это запомнил, объясните, что в других числах по последней цифре можно определить, четное или нечетное все число. Например, 3945 – нечетное, так как на конце нечетная 5. В дальнейшем можно играть в такую игру – вы называете большое число, а ребенок отвечает, четное оно или нечетное. Удобное упражнение, так как играть в него можно везде: по дороге в садик, идя из магазина и т.д.
Плюсы упражнения: ребенок сам видит, что четные делятся на два (пальчик проходит вниз, деля кружки на две части). Это не надо объяснять, так как ребенок все это понимает наглядно.
Примечание: сама не ожидала, что дочка сможет разобраться в теме четных–нечетных чисел с первого раза!
Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения
Наркас Кудабаева
Конспект занятия «Четные и нечетные числа»
Тема : Четные и нечетные числа
Цели : 1). Дать понятие четные и нечетные числа .
2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
текстовые задачи.
3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Оборудование : карточка, счетная палочка .
План урока
I. Организационный момент.
III. Минута чистописания.
IV. Устный счет.
V. Работа над новой темой.
VI. Физкультминутка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.
…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется) . Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2) . Показ карточки.
II.Сообщение темы и целей урока.
У цифры «два» есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы раскроем твой секрет
И всем расскажем детям.
Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два» . Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.
III. Минута чистописания.
Откройте тетради. Напишите число .
Прописываем число . Какое число будем прописывать ? (Трехзначное число 232 ) .
IV. Устный счет.
1. Огорчился старый кот :
«Мне сегодня не везет :
Пара мышек скрылась в нору,
Три запрятались стремглав,
Под тяжелый старый шкаф.
Пара юркнула с испугу,
В короб, где хранился уголь,
Трое – в угол за панель,
А одна забилась щель».
Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?
2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?
Ответ :
V. Работа над новой темой.
1. Работа со счетными палочками .
Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.
Что значит по парам? (По две) .
Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась) . Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.
Сколько пар получили? (5 пар) .
А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числа и соответственно раскладывает палочки парами : 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9 ,12; 3 ряд – числа 10 ,5.
Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).
То есть названные вами числа на 2 не делятся . Запись чисел на доске :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
А как они расположены в числовом ряду ? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)
Посмотрите числа чередуются . Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется) . Мы с вами открыли секрет числа два . Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными .
Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два» ). А остальные нечетные .
Вы смогли их разделить на «два» ? (Нет) .
Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1) .
Какое это число ? (Нечетное ) . Числовой ряд будет продолжаться дальше.
Как вы определите в нем четные числа ? (Если число делится на 2 , то оно четное , а если не делится на два - нечетное ).
Молодцы!
2. А сейчас применим правило на практике.
Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19 , обведите в кружок четные числа . (Ученик работает у доски) .
Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19) .
3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске) .
Какие получили числа ? (Четные ) .
Какие получили числа ? (Четные ) .
Умножив нечетное число , получили четное число . Видите, каким секретом обладает числа 2 .
VI. Физкультминутка.
Игра на внимание. Показ рисунка.
Приседаем столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видите кружков,
Столько делаем прыжков.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
VII.Работа над пройденным материалом.
Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.
От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?
8 = 7 (м.)
15 – 8 = 7 Ответ : 15м было в мотке.
Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.
Множитель 2 9 8 7 2 5
Множитель 9 2 2 2 6 2
Произведение 18 18 16 14 12 10
(18, 18, 8, 2, 2, 2)
В ответе какие числа получили ? (Четные ) .
а). Внимательно послушайте логическую задачу.
На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? (Все возможные ответы : 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .
б). Дополнительно.
Заполните пропуски математическими знаками и числами .
15*2+9=39 12+4*2=20
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
Мы сегодня открыли секрет цифры «два» . Какой же секрет? (Числа , которые делятся на 2 называются четными , а числа которые на 2 не делятся - нечетными ).
Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик) . Этим ребятам дарим вот такой рисунок.
Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» Цели: Практическая: закрепление представлений о единственное число и множественное число существительных. Образовательная: введение нового.