Самопознание. Эссе по обществознанию ЕГЭ. Пишем эссе по обществознанию на тему

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя, важности, значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Ещё древние мудрецы утверждали: «Познай самого себя». Почему это так важно? В человеке заключены не только уникальные, но и универсальные качества, поэтому, познавая себя, человек узнаёт не только личные и индивидуальные особенности своего строения, но и то общее, что объединяет всех людей.

Русский публицист и общественный деятель XIX века Н. Г. Чернышевский утверждал: «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Иначе говоря, для составления суждения об обществе и других людях человеку, прежде всего, необходимо познать самого себя. Другими словами, самопознание по Чернышевскому – основополагающий этап познания, изучения и понимания общества, других людей. Я полностью разделяю мнение Николая Гавриловича Чернышевского и также считаю, что, не познав себя, просто невозможно составить какое бы то ни было объективное суждение о других людях. Ведь, как говорится, «чужая душа – потёмки», и лишь глядя на мир и людей через призму понимания человеческой сути или примеряя их роли на себя, можно «достичь глубокого знания людей».

Для теоретического осмысления проблемы рассмотрим прежде всего понятие самопознания. Современные обществоведы определяют самопознание как особый вид познавательной деятельности человека, когда интерес направлен на него самого. Познавая себя, человек как бы отвечает на внутренние вопросы: «Кто я такой? На что я способен? Какой я на самом деле?» Таким образом, в качестве основных объектов самопознания можно выделить собственные интересы, способности, образ мышления, особенности организма и т. д. Самопознание осуществляется двумя методами: самонаблюдение и самоисследование. В ходе первого человек наблюдает за собой, своим поведением, своими реакциями и т. д. Во втором же он анализирует полученные сведения, задаёт себе вопросы, ищет на них ответы. Важно отметить, что в отрыве от общества самопознание просто невозможно, так как важной составляющей формирования понимания человеком своей сущности является мнение о нём окружающих его людей.

Конечным итогом самопознания можно считать полноценное представление человека о самом себе, или, как это называют психологи, – формирования Я-концепции, или образа «Я». По своей сути Я-концепция – это система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут стать его тело, его образ мыслей, его способности, его социальные и поведенческие особенности и множество других личностных проявлений. На основе Я-концепции человек строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. Формирование её начинается в раннем детстве и более-менее оформляется к 16 годам. Однако самопознание человека продолжается в течение всей жизни. В данном контексте мне вспоминается фраза римского императора II века нашей эры Марка Аврелия: «Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя».

Мысль Н. Г. Чернышевского принимают и все современные психологи. Практически любой психологический тренинг по развитию личности, основам коммуникаций, управлению персоналом или по манипуляции начинается именно с курса введения в психологию личности. То есть прежде чем приступить к обучению общению с другими людьми, управлению ими, человек должен освоить азы: разобраться в сущности личности, то есть изучить себя и свою психологию. Современные психологи уверены, что эти знания являются базовыми для изучения отношений между людьми.

В качестве другой иллюстрации к этой проблеме может служить мировоззрение великого русского писателя и философа конца XIX – начала XX века Льва Николаевича Толстого. Он целенаправленно шёл по пути самопознания, анализировал свои поступки, описывал события своей внутренней жизни. Целью этого было докопаться до истины: понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берутся в человеке любовь и ненависть, и зло, как складывается его характер.

Также можно привести пример из литературы. В романе Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой в познании себя находит ключ к познанию других людей. Так, только узнав что-то о себе, осмыслив свои взгляды на мир и ценности, он видит настоящий, действительный образ своей возлюбленной. Он понимает, что она обыкновенная девушка, стандартная представительница своего социального класса, тот «светлый и лучезарный образ» был не более чем видимостью, которая создавалась из-за недостатка жизненного опыта у самого Мартина. Таким образом, разобравшись в себе, он увидел реальное положение вещей, смог сделать правильный выбор.

В качестве аргумента из личного опыта могу привести собственные наблюдения. Мои сверстники как раз находятся в том возрасте, когда начинает формироваться понимание человеком самого себя, составляться картина личности. Анализируя других, мы находим в себе что-то схожее и близкое, и, наоборот, анализируя себя, мы приобретаем способность понимать других людей. То есть для человека, знающего и понимающего самого себя, не составит особого труда понять и своего собеседника, найти с ним общий язык, без особых трудностей решить ту или иную проблему.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и приведя фактические доводы, можно прийти к выводу, что самопознание для человека является ключом к познанию других людей, устройства их взаимоотношений. Иными словами, только человек, познавший себя, способен добиться «глубокого знания людей».

ЧЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ - ОБЩЕСТВО

Общее понятие человека

Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться.

Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешного простым: в самом деле. кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего. лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. И тут оказывается, что загадочность этого явления становится тем больше, чем больше мы пытаемся проникнуть в нес. Однако бездонность этой проблемы не отпугивает от нес, а притягивает как магнит.

Какие бы науки ни занимались изучением человека, их методы всегда направлены на "препарирование" его. Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не даст искомого образа, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания сущности человека и с их помощью выявить его место и значение в мире, его отношение к миру, его возможность "сделать" самого себя, то есть стать творцом собственной судьбы; Философскую программу можно коротко, сжато повторить вслед за Сократом: "Познай самого себя", в этом корень и стержень всех других философских проблем.

История философии полна различных концепций сущности человека. В античной философской мысли он рассматривался преимущественно как часть космоса, как некий микрокосм, и своих человеческих проявлениях подчиненный высшему началу - судьбе. В системе христианского мировоззрения человек стал восприниматься как существо, в котором изначально неразрывно и противоречиво связаны две ипостаси: дух и тело. качественно противоположные друг другу как возвышенное и низменное. Поэтому Августин, например, представлял душу как независимую от тела и именно ее отождествлял с человеком, а Фома Аквинский рассматривал человека как единство тела и души, как существо промежуточное между животными и ангелами. Плоть человеческая, с точки зрения христианства,- арена низменных страстей и желаний, порождение дьявола. Отсюда постоянное стремление человека к освобождению от дьявольских пут, стремление к постижению божественного света истины. Этим обстоятельством и обусловлена специфика человеческого отношения к миру: здесь явно стремление не только познать собственную сущность, сколько приобщиться к высшей сущности - богу и тем самым обрести спасение в день страшного суда. Этому сознанию чужда мысль о конечности человеческого бытия: вера в бессмертие души скрашивала зачастую суровое земное бытие.

Философия нового времени, будучи по преимуществу идеалистической, видела в человеке (вслед за христианством) прежде всего его духовную сущность. Мы до сих пор черпаем из лучших творений этого периода алмазные россыпи тончайших наблюдений над внутренней жизнью человеческого духа, над смыслом и формой операций человеческого разума, над тайными, сокрытыми в личностной глубине пружинами человеческой психики и деятельности. Естествознание, освободившись от идеологического диктата христианства, смогло создать непревзойденные образцы натуралистических исследований природы человека. Но еще большей заслугой этого времени было безоговорочное признание автономии человеческого разума в деле познания собственной сущности.

Идеалистическая философия XIX - начала XX в. гипертрофировала духовное начало в человеке, сводя в одних случаях его сущность к рациональному началу, в других же, напротив,- к иррациональному. Хотя понимание действительной сущности человека часто уже просматривалось в различных теориях, более или менее адекватно формулировалось теми или иными философами, например Гегелем, который рассматривал индивида в контексте социально-исторического целого как продукт деятельного взаимодействия, в котором происходит опредмечивание человеческой сущности и весь предметный мир вокруг человека есть не что иное, как результат этого опредмечивания, все-таки целостного учения о человеке еще не было. Этот процесс в целом походил на состояние вулкана, готового к извержению, но еще медлящего, ждущего последних, решающих толчков внутренней энергии. Начиная с марксизма, человек становится в центр философского знания, от которого идут нити, связывающие его через общество со всей необъятной Вселенной. Были заложены основные принципы диалектико-материалистической концепции человека, построение же гармоничного во всех отношениях здания цельной философии человека- это в принципе незавершимый процесс в человеческом самопознании, ибо проявления человеческой сущности крайне многообразны - это и разум, и воля, и характер, и эмоции, и труд, и общение... Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к новым целям и идеалам.

Определяющим условием становления человека является труд, возникновение которого ознаменовало собой превращение животного предка в человека. В труде человек постоянно изменяет условия своего существования, преобразуя их в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек формируется культурой. Труд невозможен в единичном проявлении и с самого начала выступает как коллективный, социальный. Развитие трудовой активности глобально изменило природную сущность предка человека. В социальном отношении труд повлек за собой формирование новых, социальных качеств человека, как-то: язык, мышление, общение, убеждения, ценностные ориентации, мировоззрение и др. В психологическом отношении он имел своим следствием преобразование инстинктов в двух планах: в плане их подавления, торможения (подчинения контролю разума) и в плане их преобразования в новое качественное состояние сугубо человеческой познавательной деятельности - интуицию.

Все это и означало появление нового биологического вида Homo sapiens, который с самого начала выступал в двух взаимосвязанных ипостасях - как человек разумный и как человек общественный. (Если глубоко вдуматься, то это, в сущности, одно и то же.) Подчеркивая универсальность социального начала в человеке, К. Маркс писал: "...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений". Такое понимание человека подготовлялось уже в немецкой классической философии. И. Г. Фихте считал, например, что понятие человека относится не к единичному человеку, ибо такового нельзя помыслить, а только к роду. Л. Фейербах, создавший материалистическую концепцию философской антропологии, послужившую исходным началом для рассуждений Маркса о человеке, его сущности, тоже писал, что изолированного человека не существует. Понятие человека непременно предполагает другого человека, или, точнее, других людей, и только в этом отношении человек есть человек в полном смысле этого слова.

Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является результатом его жизни в обществе. И это относится не только к опыту, который индивид приобретает в течение своей жизни. Ребенок появляется на свет уже со всем анатомо-физиологическим богатством, накопленным человечеством за прошедшие тысячелетия. При этом характерно, что ребенок, не впитавший в себя культуры общества, оказывается самым неприспособленным к жизни из всех живых существ. Вне общества нельзя стать человеком. Известны случаи, когда в силу несчастных обстоятельств совсем маленькие дети попадали к животным. И что же? Они не овладели ни прямой походкой, ни членораздельной речью, а произносимые ими звуки подражали звукам тех животных, среди которых они жили. Их мышление оказалось столь примитивным, что о нем можно говорить лишь с известной долей условности. Это - яркий пример того, что человек в собственном смысле слова есть как бы постоянно действующий приемник и передатчик социальной информации, понимаемой в самом широком смысле слова как способ деятельности. "Индивид,- писал К. Маркс,- есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни - даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими, проявления жизни.- является проявлением и утверждением общественной жизни"". Сущность человека не абстрактна, как можно было бы думать, а конкретно-исторична, то есть содержание ее, оставаясь в принципе тем же социальным, изменяется в зависимости от конкретного содержания той или иной эпохи, формации, социально-культурного и культурно-бытового контекста и т. д. Однако на первом этапе рассмотрения личности ее индивидуальные моменты необходимо отходят на второй план, главным же вопросом остается выяснение универсальных ее свойств, с помощью которых можно было бы определить понятие человеческой личности как таковой. Исходным пунктом такого понимания является трактовка человека как субъекта и продукта трудовой деятельности, на основе которой формируются и развиваются социальные отношения.

Эссе на тему “Познание”.

Наверное каждый из нас знает, ну или хотя бы догадывается, что такое познание. Если спросить обычного человека об этом, то он скорее всего ответит, что познание ­– это когда люди открывают для себя что-то новое и неизведанное. Или познание – это когда люди взаимодействуют с окружающим миром. Также можно сказать, что результатом познания будет являться знание. Можно дать точное определение слову познание. Познанием называется процесс осмысления и накопления данных, а также постижение действительности, полученных в ходе взаимодействия людей с окружающим миром.

Проблема познания мира появляется из-за некоторых трудностей познания. Таким образом, данная проблема разделила ученых на три группы: оптимистов, скептиков и пессимистов. Оптимисты утверждают о том, что мир можно познать. Пессимисты же, наоборот, говорят что мир постичь невозможно. А скептики сомневаясь говорят, что в принципе познать мир возможно. Наука о познании выделяет две формы. Это чувственное и рациональное познание. К чувственному познанию относят ощущение, восприятие, представление. К рациональному познанию относят понятие, суждение и умозаключение. Эти познания связаны с мышлением человека.

На мой взгляд познать весь мир невозможно. Ведь с каждым новым научным открытием человечество делает еще новое, более лучшее открытие. А затем все лучше и новее. И так познание за познанием. Человечество познает мир веками, но вопросов накапливается больше, чем ответов.

В качестве примера познания можно привести такой пример. Если человеку дать попробовать чай, то он сразу может ответить, что это именно чай, а не молоко или вода. Потому что человек познал весь вкус и цвет этого напитка. Это пример чувственного познания, а если говорить точнее, то ощущение и представление. Человек уже знает вкус чая и поэтому выпив его ощущает его вкус. А также он знает как выглядит чай, значит он представляет какой он. Примером рационального познания можно привести суждение, то есть мысль, которая что-то отрицает или что-то утверждает. Например утверждение “Земля является третьей планетой Солнечной системы”. Этот пример является истинным суждением рационального познания.

Говоря о познании можно сделать вывод о том, что в процессе познания не надо полностью доверяться органам чувств, ведь они всего лишь делают наш мир красивым и выразительным. Что-то увидеть или ощутить недостаточно, нужно еще это обдумать, то есть подключить рациональное познание. Таким образом, чтобы познать мир нужно включать и чувственное и рациональное познание.


Эта проблема остается актуальной, так как самопознание является неотъемлемой частью жизни человека.

Смысл данного высказывания заключается в том, что самопознание достигается только путем действий. Созерцая действие невозможно познать себя.

Я полностью поддерживаю мнение великого поэта и мыслителя Гёте. Познать себя личность может путем совершения определенной деятельности. Попадая в те или иные ситуации, обстоятельства, можно узнать, каковым будет поведение человека. И деятельность эта должна быть разной.

Ведь поведение человека проявляется по-разному, в зависимости от условий, в которых находится личность. В той или иной ситуации проявляются определенные черты человека, принципы, ценности, которые являются одними из факторов самопознания.

Само понятие «самопознание» означает изучение собственных физических и психологических особенностей. Это осмысление самого себя.

Действие- это активное поведение людей

Созерцание- это способ познавательной деятельности. Но в этой деятельности не всегда реально познать самого себя.

Яркой личностью, которая познавала себя путем действий является Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». Совершая определенные поступки, он открывал себя. Его самопознание происходило путем его действий на протяжении всего произведения. В результате, он спорил с самим собой. Только после осмысления своих деяний, он понимал, каким он является в душе, какие у него ценности и принципы.

Таким образом, подводя итог, я могу отметить то, что самопознание личности невозможно без познания себя в определенных ситуациях и действиях."

Обновлено: 2018-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда- путем созерцания. Попробуй исполнить свой долг и тотчас познаешь себя

Соня(София) ШАТАЛОВА (род. 1993) - она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать. | | | | .



«ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ»
сочинение по литературе

«Деньги не пахнут», — сказал римский император, когда стал собирать налоги с общественных уборных. Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги.
Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть приторно-тошнотным обманом и пьянящей искристостью победной удачи.

Деньги, полученные папой за тяжёлую, с напряжением всех его физических и душевных сил, работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников - она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить пьянящий радостный запах победы.
Но деньги, которые выплачивает правительство жертвам терактов - они пахнут кровью и смертью, обидой и обманом, потому что дают их за кровь, боль, и смерть те, кто не смог защитить людей. Деньги, которые мама платит кассиру в автобусе, пахнут её слезами. И так же слезами и жгучей обидой пахнут деньги всех бывших льготников, которым обещали возместить потерю льгот, а забрали гораздо больше, чем дали.

А как вы думаете, чем пахнут деньги, что платят больные в больнице? Лекарствами? Нет, страхом они пахнут и тоже болью. Да очень много примеров приводить можно, и любой человек с совестью, если захочет, их приведёт. Жаль только, когда предпочитают об этом не думать.

ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ - ТРУДНО
Сочинение по обществознанию

Древнегреческий философ Фалес был прав, когда утверждал трудность самопознания. Действительно, трудно, то есть требует большого труда, и тяжело, потому что бывают при этом неприятные чувства и мысли часто, и много мужества познание себя требует.

Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности… Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя - это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой.

Далее. Ещё в глубочайшей древности, задолго до древних греков, был известен закон «Макрокосм в микрокосме». В человеке заключена вся Вселенная, со всеми её уровнями и законами. Познавая себя - познаёшь Вселенную - тоже познание без границ. Перспективы колоссальные.
Трудно же всё это по следующим причинам.

Первое. Через сатану и его сторонников во Вселенную проникло очень много зла. А в результате грехопадения зло есть в душе каждого человека, даже самого хорошего. Есть такой закон: «Подобное к подобному». Изучая некоторые тёмные стороны своей личности, очень легко выйти на такой ужас, что на всю оставшуюся жизнь проблем хватит. Или стать человеком худшим, чем был до этого изучения. Нужны большое мужество, сердце, полное любви, и непрестанная молитва о помощи, чтобы одолеть такое познание. И опытный, уже прошедший этот путь учитель.

Второе. Человек познаёт мир вокруг и себя в этом мире с помощью ощущений как начальной ступени любого познания. А ощущения дело такое, что во многом зависит от самого человека, его свойств как биологического тела. Если не учитывать своё тело, то могут быть ошибки и трудности в идентификации явлений внутреннего мира, и можно прийти к ложным выводам. То есть надо изучать и законы своего тела, а это не всем нравится.

Третье. Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь.

ВДОХНОВЕНИЕ

Внутри так легко, так открыто и свободно, нет никаких запоров и запретов, и ум отключается от внешнего мира. Мне радостно, и сильно чувствуется любовь Бога ко мне. А перед этим внутри напряжённо и больно. Чтобы боль прошла и наступила лёгкость, надо нарисовать в уме картину из слов и образов, которые вертятся в голове. Если картина получается хорошая, то наступает миг тишины, а потом наступает лёгкость - и слова идут сами. Картину лучше рисовать сидя и вертеть при этом что-нибудь в руках. Откуда берётся напряжение - я не знаю, оно само начинается. Оно растёт и переходит в боль, и я даже иногда плачу. Слова всё сильнее просятся наружу, жгут сердце, и я начинаю рисовать картину. Мне нельзя не писать стихи, иначе я умру. А я хочу жить. Мне много надо успеть, а времени так мало. Мне так писать хочется, чтобы мир стал иным, более близким Богу. И я этого добьюсь.
8 лет

ЗАЧЕМ Я ЖИВУ

А зачем живёте вы? Родились, вот и живёте? Вообще, зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в этот мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими».

Понять бы, что это за дела должны быть... Я так думаю, для меня это стихи, по крайней мере сейчас. Мне невозможно их не писать, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове. Я чувствую в словах особую, очень странную силу. Она может менять мир. Я хочу овладеть этой силой, чтобы она служила Богу. Может быть, для этого я и живу.
8 лет

ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТ

Свет был синим и сверкающим. Свет был зелёным и таинственным. Свет был красным и радостным. Свет был радужным, а вокруг простиралась волшебная страна. Вы думаете это сказка? А это наша улица в ночь на Новый год! И волшебной её сделал новогодний салют. Вот было чудо!


КУСКОВО

Мы были в музее "Кусково". Ходили по удивительно красивому парку. Он был великолепен и наряден, весь в переливах различных оттенков золотого, багряного, зелёного и лилового цветов сверху и красно-коричневого, жёлто-зелёного и водно-стального снизу. Простор, гармония, скульптуры людей и приветливых львов... У меня было очень необычное ощущение присутствия прошлого вокруг, какой-то пространственно-временной неподвижности. Письмена вечности рядом с улицей, автобусами, автомобилями... Потом мы зашли во дворец. Здесь тоже было это ощущение, только ещё более острое. Такие важные, надменные люди на портретах, они как будто говорят: "Мы жили здесь тогда, когда художники писали с нас эти портреты, мы живём здесь и сейчас, а вы все просто мимо проходящие, мимолётные люди. Мы тут хозяева". После посещения Кусково я поняла, что, оказывается, время тоже можно консервировать, и это делают в музеях.
11.10.02, 8 лет

О НАСИЛИИ

Почему мир так жесток к себе? Войны, голод, террористы. Ведь Бог задумал совсем другое... Мне мучительны чувства злобы и страха, когда они выплескиваются вовне. Воздух отравлен, и вода горчит. Время накрывает русичей толстой пеленой прошлого, и все эти тёмные чувства, как нарывы, зреют внутри ауры народа, они отравляют своим невидимым гноем души и разум людей. А когда такие нарывы прорываются - какие беды, сколько смертей, горя, обиды! И новая злоба выходит в мир. Пора прекратить так делать! От этого больно не только мне, но и всем детям, и больно Богу. Ради детей, ради Бога, перестаньте выпускать в мир ненависть, думайте хорошее, говорите доброе, делайте дела любви! Ведь если Бог решит Сам прекратить это безобразие, наступит конец света, а кто уже готов к нему?
28.10.02, 9 лет

МОИ МЕЧТЫ

Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить. Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта - это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать - значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире. Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам. Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным. Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.
5.1.04