Сура от тоски и печали в исламе. Молитва от тоски мусульманская. Мусульманская молитва по усопшим

Жизнь любого человека нестабильна, в ней есть белые и чёрные полосы. Она полна радостных и грустных событий, счастье сменяется печалью, радость – грустью. Однако истинно верующий мусульманин осознаёт, что мирская жизнь временна, а истинная обитель ждёт его в Ахирате.

Осознание этого помогает мусульманину всегда справляться с печалью, грустью и другими трудностями, которые он встречает на своём пути. Более того, мусульманин обладает самым сильным оружием, дарованным ему самим Аллахом – дуа. Этим оружием он может воспользоваться практически в любой ситуации.

Если быть искренним в мольбах и , дуа способно сделать невозможное: отвратить грусть, печаль и многие беды, постигающие людей. И в радости, и в печали, и в достатке, и в бедности двери Аллаха открыты, и мольбы верующего, который обратился к Нему, проявляя смиренность, непременно будут приняты.

1. « »

Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) бывал опечален чем-либо, он говорил:

يا حي يا قيوم، برحمتك أستغيث

«Я Хаййу, йа Каййуму, би-рахмати-ка астагис »

«О Живой, о Вечносущий, призываю на помощь Твоё милосердие ». (Тирмизи )

2. "Ла илаха илла-Ллаху-ль-Кариму-ль-‘Азыму, субхана-ху, табарака-Ллаху, Раббу-ль-‘Арши-ль-‘азыми, аль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин ".

От ‘Абдуллаха бин Джа‘фара передаётся, что ‘Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня этим словам и велел мне произносить их, если меня постигнет печаль или горе:

لا إله إلا الله الكريم العظيم، سبحانه تبارك الله رب العرش العظيم، الحمد لله رب العالمين

"Ла илаха илла-Ллаху-ль-Кариму-ль-‘Азыму, субхана-ху, табарака-Ллаху, Раббу-ль-‘Арши-ль-‘азыми, аль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин ".

"Нет бога, кроме Аллаха, Щедрого, Великого, слава Ему, благословен Аллах, Господь великого ʻАрша, хвала Аллаху, Господу миров "». (Ан-Насаи )

3. Аят аль-Курси и последние аяты суры аль-Бакара;

От Абу Катады (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من قرأ آية الكرسي وخواتيم سورة البقرة عند الكرب، أغاثه الله عز وجل

«Всемогущий и Великий Аллах окажет помощь тому, кто в минуты скорби прочтёт аят аль-Курси и последние аяты суры аль-Бакара ». (Ибн Ас-Сунни )

4. «»;

Сообщается, что Асма бинт ‘Умайс (да будет доволен ею Аллах) сказала:

قال لي رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم: ألا أعلمك كلمات تقولينهن عند الكرب ـ أو في الكرب ـ الله الله ربي لا أشرك به شيئا

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: "Не научить ли тебя словам, которые ты можешь произносить в минуты печали? Говори:

الله الله ربي لا أشرك به شيئا

"Аллаху, Аллаху, Рабби, ла ушрику би-хи шай’ан "

"Аллах, Аллах, Господь мой, я ничему не поклоняюсь наряду с Ним "». (Абу Давуд, Ибн Маджах)

5. Дуа от печали и беспокойства;

От Абу Мусы аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пусть тот, кем овладеет беспокойство или печаль, воззовёт к Аллаху и скажет:

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِننْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ َنُورَ صَدْرِي و رَبِيعَ قَلْبِي، ، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

"Аллахумма, ана ‘абду-ка, ибну амати-ка фи кабзати-ка, насыяти би-яди-ка, мазын фи-я хукму-ка, ‘адлюн фи-йа каза’у-ка. Ас’алу-ка би-кулли исмин хува ла-ка саммайта би-хи нафса-ка, ав анзальта-ху фи китаби-ка, ав ‘аллямта-ху ахадан мин хальки-ка, ав истаъсарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-ка ан тадж‘аля-ль-Куръана нура садри, ва раби‘а кальби, ва джаляа хузни, ва захаба хамми ".

"О Аллах, я − раб Твой и сын рабыни Твоей. Я нахожусь в руках Твоих, и я подвластен Тебе; решение Твоё обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, ниспослал в Книге Твоей, открыл кому-либо из Своих творений или оставил его сокрытым от всех, кроме Себя, и прошу сделать Коран светом моей груди, весной моего сердца, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства ".

Один из тех, кто слышал это, воскликнул: "О Посланник Аллаха, обделённым окажется тот, кто недооценит эти слова!" На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أجل فقولوهن وعلموهن، فإنه من قالهن التماس ما فيهن أذهب الله تعالى حزنه، وأطال فرحه

"Да, так и есть. Произносите же их сами и учите им других людей, и, поистине, Аллах Всевышний устранит печаль и продлит радость того, кто станет произносить эти слова в стремлении к благу, которое они в себе заключают "». (Ибн Ас-Сунни )

Грусть и печаль неизбежны, временами они пронизывают сердце человека, заставляя его страдать и разрываться от боли. Но Аллах не оставляет своих рабов, они всегда могут воззвать к Нему о помощи.

Грусть, печаль и беспокойство и другие неприятности практически неизбежны в жизни любого человека, временами они заставляют человеческое сердце страдать и разрываться от боли. Но Всевышний Аллах не оставляет своих рабов, они всегда могут обратиться к нему за помощью. Поэтому читайте чаще эти и другие дуа, ведь Всевышний обещал ответить на наши мольбы.

Нурмухаммад Изудинов

Данная статья содержит: молитва ислам о грусти - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Мусульманская магия особенная, и о ней почему-то редко вспоминают. Между тем, именно в мусульманской магии есть много действенных заговоров, которые могут помочь решить самые разнообразные проблемы. Главное, поверить, что мусульманские заговоры окутаны особой мистикой, способной сотворить настоящие чудеса. Также не менее важно научиться правильно читать мусульманские заговоры. Ведь эффективными заклинания будут только в том случае, если произносить их будут на мусульманском языке.

Магия переплетается с религией

Связь религии и магии

Мусульманская религия и магия очень тесно связаны. Людям непосвященным кажется, будто ислам – религия очень строгая. Собственно, так и есть. Но светлые магические действия сегодня стали частью ислама. Например, при лечении мусульмане используют не только травы, воду, но также и аятами корана, мусульманские заговоры и молитвы.

Существуют некоторые магические действия, которые разрешены шариатом – чтение на воду молитв, обдувание. Считается, что эти действия когда-то совершал даже пророк Мухаммед.

Есть еще одна особенность мусульманской религии: заговоры очень похожи на заклинательные молитвы. Также у мусульманских заговоров есть схожесть с заговорами, которые используют христиане.

При этом никто не отменяет молитвы, которые у мусульман называются дога или доха, дуа. Правда, что касается молитв, то знающие люди подчеркивают, что в исламе существуют два вида молитв. Одни канонические, то есть разрешенные шариатом. Другие – неканонические, то есть народные, апокрифические.

Виды молитв и заговоров

Виды заговоров и молитв

Мусульмане разделяют несколько видов молитв. В частности, мусульманские заговоры и молитвы заклинания бывают:

На снятие сглаза, порчи,

На избавление от проклятия, испуга,

На приобретение богатства,

На изгнание нечисти (шайтаны, джины, пери),

На подход к властям,

Причем мусульмане, как правило, не ограничиваются лишь чтением молитвы. Они также производят ритуалы и обряды, изготавливают талисманы, которые применяются ими для избавления от проблемы или же защиты.

Как правильно читать молитвы и заговоры

Правила чтения молитв

Мусульмане выдвигают множество требований к использованию догов, то есть молитв-заговоров. Итак, для получения нужного результата следует:

  1. Читать молитву то количество раз, какое указано в заговоре. Если же эти данные не уточнены, то читать заговор необходимо 3-5 раз.
  2. При чтении заговора смотреть необходимо в сторону киблы, то есть масджидуль харама мекка.
  3. Произнесение любых заговоров допускается только после омовения.
  4. При чтении заговоров и молитв на воду, после каждого прочтения заговора следует нежно на воду подуть.

Защитное заклинание

Можно провести магический ритуал, который сформирует вокруг тела своеобразный щит, оберегающий от негативных воздействий физическое и эфирное тело.

Итак, ритуал с чтением заговора проводится три дня – в сумерках со вторника по четверг. Важно научиться быстро и правильно произносить заклинание Ибну Альван. Сложность заключается в том, что заговор необходимо произносить без перерыва 100 раз – ни больше, ни меньше. Для эффективности нужно в четверг произнести заветное заклинание тысячу раз, причем в промежуток между полуночью и шестью утра.

Это сложно, но и результат превзойдет ожидания. Осталось добавить, что впоследствии заговор Ибну Альван необходимо будет повторять трижды в день, чтобы поддерживать магическое действие невидимой защиты.

Итак, заговор Ибну Альван звучит так:

«Аллахумма саллиимнаа бууми валмундхиири валканууни валбундууки вассилаахи ванахвихаа муддата хаяаа тинаа,аллахумайал кулла маа асхаабанаа минал-хадиидо мааан сааилан вамин-гхаирихи хабаа ан мантсуураа».

Заговор от грусти, тоски и беспокойства

Повышаем свое счастье

«О Аллах, поистине, я - раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства»!

Произносить заговор необходимо так:

«Аллахумма, инни ‘абду-кя, ибну ‘абди-кя, ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фийа хукму-кя, ‘адлюн фийа кадау-кя, ас’алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау ‘аллямта-ху ахадан мин халькы-кя ау иста’сарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-кя ан тадж’аля-ль-Кур’ана раби’а кальби, ва нура садри, ва джаля’а хузни ва захаба хами»!

Заговор для защиты детей

«У’изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин купли шайтанин, ва хамматин, ва мин купли ‘айнин лямматин»!

В переводе это означает:

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза»!

Мусульмане верят, что посланник Аллаха когда-то сказал эти слова над аль-Хусейном и аль-Хасаном. Потому всегда защищают таким заговором своих детей.

инкогнито 24.06.2013 08:41

Молитва ислам о грусти

Дуа от грусти и беспокойства

اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي

Перевод смысла: О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!

Транслит: Аллахумма, инни ‘абду-кя, ибну ‘абди-кя, ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фийа хукму-кя, ‘адлюн фийа кадау-кя, ас’алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау ‘аллямта-ху ахадан мин халькы-кя ау иста’сарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-кя ан тадж’аля-ль-Кур’ана раби’а кальби, ва нура садри, ва джаля’а хузни ва захаба хамми!

Дуа от грусти и беспокойства

اللّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ، والعًجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال

Перевод смысла: О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей (и от того, чтобы оказаться в униженном положении среди людей).

Транслит: Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-хамми ва-ль-хазани, ва-ль-‘аджзи ва-ль-кясали, ва-ль-бухли ва-ль-джубни, ва даля’и-д-дайни ва галябати-р-риджали!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Дуа (молитва) от стресса и психических расстройств

Ассалям алейкум! Скажите, может ли человек, который живёт в постоянном страхе и из-за этого у него нарушилась психика, прийти в себя, читая молитвы? Какие молитвы?

(О Аллах, Твою милость я желаю не оставляй меня уповающим на самого себя ни на мгновенье ока, и улучшай все мои дела. Нет другого господа, кроме Тебя).

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

Шесть полезных и реальных шагов к выходу из депрессии

Депрессия – это состояние, от которого страдает все большее число людей по всему миру. Она может случиться у каждого, независимо от национальности, образования, социального положения и веры. Несмотря на то, что здесь нечего стыдиться, люди, страдающие от депрессии, обычно молчаливо терпят из страха, что на них повесят ярлык «психически недееспособных».

6 комментариев

Не за что бы не стал рекомендовать погружаться в блогосферу, как к выходу из депрессии, люди обычно так залипают в этих блогах, что потом и выбраться оттуда не могут. А вообще от скуки хорошо помогает прогулка по базару(не путать с шопингом), обычному такому базару, где продают четки, книги и много разных полезных вещей, желательно чтоб базар был мусульманский, или хотя бы чтоб там присутствовали мусульмане, тогда и атмосфера в голове человека меняется и его внутренне и внешнее состояние. Еще могу порекомендовать книгу Аид аль-Карни – Не грусти, там все это хорошо описывается.

Не всегда печаль,грусть и уныние можно вылечить задушевными разговорами. Во времясильного стресса, вызванного войной, преследованиями властей, информационными атаками, у человека "выгорает" ряд важных миктоэлементов.В частности витамин В. Это как в случая отсутствия тепла, начать топить всем деревянным в доме, чтобы выжить. Потом, когда проблема решится, окажется что мебель куда-то делась:)Так и "выжженый" организмом витамин В в организме. Отсутсвие которого повышает нервозность, делает человека слабым.

Если стресс был долгим(как реформы 90-ых, или военные действия на Кавказе)то курс практически обязателен.Как тягач в случае если ваша машина застряла в грязи. Самому, разговорами, внушением, уговорами себя любимого, тут уже не поможешь. Нужна внешняя помошь. Причем в западных(больших) дозировках. Которые раз в 10 больше наших. И конечно же витамины должны быть халяльными. Если ваши знакомые случайно так, скоро собираются в Австралию к примеру, можете им заказать:)

Пророк(савс) если у него был гость и дело касалось шариата 3-ю часть времени уделял гостю. Потом прекращал общение.

Если не спать с 10 до 2 ночи, то ничего не поможет. Врачи бы сказали недостаток серотонина.

У нас же всё просто: рано ложись, вставай часа в 3 на тахаджуд, будет тебе и серотонин и нейромедиаторы в достаточном количестве. И настроение, и нур на лице, бодрость духа. Тем более теперь в зимнее время это не сложно.

У вас много знакомых, которые часто читают тахаджуд?

Насчет тахажжуда читал,что его нужно делать постоянно,а не иногда,а постоянно к сожалению не получается.

И насчет нехватки микроэлементов тоже прав.

ИншаАллах тьминное масло лучше, чем всякие химические микроэлементы,тем более имеется подтверждение в Исламе.Если кому-то сложно его пить,имеются в капсулах.

Тут столько работы, родственники, друзья, знакомые, соседи тонут в болоте джахилии, какая может быть депрессия и грусть, когда на тебе фард увещевать их наилучшим образом, а для этого нужно приобретать знания! Депрессия это не к Исламу и не к мусульманам! Если вы еще не с нами, то мы вас ждем брат, сестра!

проблема касается всех независимо от вероисповедания, почему и последние время мусульманские ученые также пишут на эту тему не только статьи, но и книги, напр: "Не грусти"

Информация доступна только зарегистрированным пользователям.

Размещение рекламы

Новости по теме

От осенней депрессии страдает каждый пятый на Земле

Ключевые слова

Архив рубрики «Прямой путь»

Задачами информационно-аналитического канала с момента его появления является донесение объективной и достоверной информации о событиях в России и мире и происходящих в обществе процессах, консолидация мусульманской уммы России, выявление случаев дискриминации по религиозным и национальным признакам, защита прав верующих.

«Ансар.Ru» имеет собственных корреспондентов в различных регионах России и предлагает вниманию читателей как оперативную новостную информацию, так и эксклюзивные аналитические статьи, обзоры, религиозно-богословские материалы, мнения известных экспертов по различным вопросам.

Материалы, публикуемые на «Ансар.Ru», рассчитаны на самую широкую аудиторию. Сайт освещает как собственно религиозную, так и политическую, экономическую, культурную, общественную жизнь мусульман России и зарубежья. Одной из наиболее актуальных тем, которые находят место на страницах “Ансар.Ru”, является развитие исламской банковской сферы, исламских финансов и халяль-индустрии.

Молитва ислам о грусти

6 дуа от печали и грусти

И грусть, и радость от Аллаха

Жизнь человека нестабильна. Она полна радостных и грустных событий, счастье сменяется печалью, радость – грустью. Но истинно верующий осознает, что мирская жизнь временна, а истинная обитель ждет его в ахирате. Осознание этого помогает ему справляться с печалью, грустью и трудностями на своем пути. К тому же, в любой возникшей ситуации мусульманин обладает самым сильным оружием, дарованным ему самим Аллахом – дуа. Дуа способно сделать невозможное, отвратить грусть и печаль и даровать благой исход. И в радости, и в печали двери к Аллаху открыты, и верующий взывает к Нему своей дуа, проявляя смиренность как в радости, так и печали. Грусть и печаль неизбежна, временами они пронизывают сердце человека, заставляя человеческое сердце страдать и разрываться от боли. Но Аллах не оставляет своих рабов, он всегда может взывать к Нему о помощи. Дуа от печали и грусти:

1. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: «Аллах мой Господь, нет у Него сотоварища», то она (мольба) избавит его от всего этого».

اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ

Аллаху Рабби, ля шарика ляху.

2. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах! Если записал Ты меня несчастным, то сотри это и запиши меня счастливым!»

اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا

Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан.

3. Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) овладевала печаль, он говорил: «О, Вечно живой, о, Вечно сущий, прибегаю к Твоей милости».

يا حي يا قيوم برحمتك أستغيث

Йа Хайю, йа Кайиюм, би-рахматика астагыс.

4. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: «О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!», то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: «О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить».

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас-алюка бикулли-смин ху-уа ляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькык, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного».

حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хуа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым.

6. Когда посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладевала скорбь, он обычно говорил: «Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола».

لا إله إلا الله العظيم الحليم ، لا إله إلا الله رب العرش العظيم ، لا إله إلا الله رب السماوات ورب الأرض ورب العرش الكريم

Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Азыму-ль-Халим, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-с-самаввати, ва Раббу-ль-арди, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим.

Жизнь человека нестабильна. Она полна радостных и грустных событий, счастье сменяется печалью, радость – грустью. Но истинно верующий осознает, что мирская жизнь временна, а истинная обитель ждет его в ахирате. Осознание этого помогает ему справляться с печалью, грустью и трудностями на своем пути. К тому же, в любой возникшей ситуации мусульманин обладает самым сильным оружием, дарованным ему самим Аллахом – дуа. Дуа способно сделать невозможное, отвратить грусть и печаль и даровать благой исход. И в радости, и в печали двери к Аллаху открыты, и верующий взывает к Нему своей дуа, проявляя смиренность как в радости, так и печали. Грусть и печаль неизбежна, временами они пронизывают сердце человека, заставляя человеческое сердце страдать и разрываться от боли. Но Аллах не оставляет своих рабов, он всегда может взывать к Нему о помощи. Дуа от печали и грусти:

1. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: «Аллах мой Господь, нет у Него сотоварища», то она (мольба) избавит его от всего этого».

اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ

Аллаху Рабби, ля шарика ляху.

2. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах! Если записал Ты меня несчастным, то сотри это и запиши меня счастливым!»

اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا

Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан.

3. Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) овладевала печаль, он говорил: «О, Вечно живой, о, Вечно сущий, прибегаю к Твоей милости».

يا حي يا قيوم برحمتك أستغيث

Йа Хайю, йа Кайиюм, би-рахматика астагыс.

4. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: «О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!», то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: «О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить».

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас-алюка бикулли-смин ху-уа ляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькык, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного».

حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хуа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым.

6. Когда посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладевала скорбь, он обычно говорил: «Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола».

لا إله إلا الله العظيم الحليم ، لا إله إلا الله رب العرش العظيم ، لا إله إلا الله رب السماوات ورب الأرض ورب العرش الكريم

Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Азыму-ль-Халим, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-с-самаввати, ва Раббу-ль-арди, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим.

Вопрос от Элины:

Я слышала, что печаль и грусть являются следствием наущений шайтана, так ли это на самом деле?

Ответ:

Наша жизнь не состоит только из приема еды и питья, работы и развлечений. Человек был создан не для бесцельного существования и удовлетворения своих потребностей. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51/56).

Так же Аллах сказал: «(Аллах тот) Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (аль-Мульк 67/2). На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с огромным количеством испытаний. Посредством этих испытаний Аллах Всевышний проверяет нашу верность Ему.

В другом аяте Аллах Всевышний сказал: «Не расслабляйтесь и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (Али Имран 3/139). То есть печалиться нельзя! Многие люди могут сказать: «Как же можно не печалиться? Ведь это естественное для человека чувство». Однако этот аят предостерегает нас от печали, и это решение не имеет никакого толкования. Это шайтан пытается внушить нам различные толкования. Так как он хочет, чтобы возникло общество пессимистов, не уповающих на Аллаха, и не способных должным образом оценить Его силу и могущество.

Верующий – это тот, кто во всем уповает на Аллаха, и знает, что абсолютно все, находится под Его контролем. Аллах создает все во благо верующих. Сообщая нам о том, что то, что кажется нам злом, на самом деле может быть благом для нас. Человек, уповающий на Аллаха, не может печалиться. Шайтан же пытается заставить нас забыть об этом, внушая нам, что печаль – это естественное для человека чувство.

В другом аяте Аллах Всевышний говорит: «...и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете» (Али Имран 3/153).

В этом аяте Аллах указывает на то, что печаль не подобает верующему. И хочет, чтобы мы были полностью покорны Ему, и во всем уповали только на Него. И чтобы воспитать это в верующих, Он подвергает их различным испытаниям и трудностям.

Когда человека постигают трудности и бедствия, то он сразу начинает взывать к Аллаху с мольбами, когда же бедствия проходят, то человек снова впадает в нерадивость. Тогда как посредством каждого бедствия, Аллах хочет приблизить этого раба к Себе. Все испытания показывают, насколько Аллах милостив к нам. Если бы в жизни людей не было этих испытаний, то возможно они никогда не обратились бы к покаянию.

В трудный момент верующему человеку в первую очередь следует быть благодарным Аллаху за то, что Он подверг его испытанию, для того, чтобы приблизить к Себе. Затем, следует всегда помнить о том, что во всем, что создает Аллах, скрыто благо, даже если на первый взгляд это кажется нам злом. Ни одна трудность не длится долго. В суре «аль-Инширах» Аллах Всевышний сообщает нам о том, что вслед за трудностями всегда наступает облегчение.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (аль-Анкабут 29/2). Для верующего человека каждое испытание – это баракят и средство приближения к Аллаху. Не следует никогда забывать, что Аллах не возлагает на раба, сверх его возможностей. Он – наш единственный друг и покровитель.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (аль-Бакара 2/257).