Вечно прекрасная любящая добросердечная богиня. Как прекрасная йогиня-матушка стала бабой ягой. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из э

Йогиня-матушка - богиня-покровительница детей-сирот

Богиня Матушка-Йогиня, Любящая и Вечнопрекрасная, Добросердечная Покровительница всех детей, а особенно, детей-сирот. На Небесной Огненной Колеснице она любит странствовать по Мидгард-Земле, собирая беспризорных детей по городам да весям огромной земли Священной Великой Расы Русов. Ее очень легко узнать по: кротости и нежности, по доброте и любви, от которых она так и светится. Ее красивые, нарядные, ярко-красные сапожки сразу узнают все люди. Дети души в ней не чают: ждут-не дождутся, когда же прилетит их любимая бабушка. Беспризорные и бесприютные дети находили свое пристанище во владениях Бабушки Йоги, у подножия гор Ирийских, ныне называемых Горами Алтая. Владения Богини Матушки-Йогини располагали своим собственным скитом, где дети-сироты проходили обряд огненного посвящения нашим Древним Богам, а также там имелось капище Бога Рода, Основателя, Хранителя и Защитника Рода Русского. Дети, пребывавшие на воспитании Бабушки Йоги, впоследствии становились волхвами, жрецами или жрицами. Обряд посвящения детей огнем был позже показан нашими «доброжелателями», как обряд поджаривания и поедания детей, которые были с таким трудом взяты на воспитание. Особенной красочностью описаний обряда отличались чужеземцы и доморощенные христиане. Становясь взрослыми, бывшие дети становились настоящими людьми и никогда не забывали о своей воспитательнице – Богине Матушке-Йогине!

Как светлую богиню превратили в злую старуху


Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т. д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.
Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена, и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей.
Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга – косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями.
.jpg" align="right" width="483" height="360">высеченное внутри горы.
Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.


Скит Йогини-Матушки

Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»?
Курьи – это дымовые ножки, т. к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым. (Как, например, понятие – вулкан, который курится, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е..jpg" alt="http://goldarms.narod.ru/znich.jpg" align="left" width="397" height="319">
Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще.
Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.
Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы – т. е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее – её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.
Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.
Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой, частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.


Матушка Йогиня

Йогиню опорочили напрасно:
Богиня доброю была!
И знали все, читая сказки:
Поможет бабушка Яга!

Йогиню опорочили напрасно:
Она Премудрою была!
Щедра дарами, взором ясна,
Миров границу стерегла!

Йогиню опорочили напрасно:
По Справедливости жила!
Детей не жарила, – то ясно!
Здоровье деткам берегла!

Йогиню опорочили напрасно:
Она красавицей слыла!
И с молодою силой царской
Владела мудростью сполна!

Йогиня – Матушка бранится,
Коль умысел узрит дурной.
Худому делу не свершиться!
Вмиг разглядит: свой иль – чужой!

Йогинь любили, почитали,
Да не тревожили зазря!
Шли к ним лишь от печали:
Коль жизнь к пределу подошла!

Йогиня – Матушка – царица!
Не обижай свой древний Род!
Пришла пора вновь объявиться:
Тебя усталый ждёт народ!

Йогиня – Матушка – царица!
Прости напрасную хулу!
Верни премудрости на лица,
А в душу, в сердце – красоту!
Елена Майстренко

Источники

ü https://yandex. ru/images/search? img_url=http%3A%2F%2Fwww. amatue21.com%2Fuploads%2Fposts%2F2011-11%2F1321140272_z_299f8c2d. jpg&text=%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=12&family=yes

ü http:///forum/slavyanskie-bogi-sily-i-energii/topic-1705.html

ü http://parnasse. ru/poetry/lyrics/philosophical/matushka-ioginja. html

ü http://drevoroda. ru/interesting/articles/655/2132.html

Баба Йога (Йогиня-Матушка) – вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Рода Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой Ногой (потому что сапожки украшены златом), а кто и совсем по-простому – Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай), т.е. где начинается река Иртыш (Ирий тишайший). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.

В предгорном Скиту, где Йогния-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли – Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый – лапата́ (потому что украшен резной лепниной, отсюда слово «лепота»). В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата́ задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата́ в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.

Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Кто в нашем мире может быть более беззащитным, чем дети? В силу своей естественной чистоты и беззащитности дети имеют особенное попечительство Божие и себе.

Каждый крещёный ребёнок, впрочем, как и взрослый, сопровождаем своим Ангелом Хранителем, который помогает, направляет, оберегает на жизненном пути. Сам Господь Иисус Христос, сказавший «Не препятствуйте детям приходить ко Мне…» сохраняет детей. А Матерь Божья является Матерью для детей, и куда более близкой, чем любая мать по плоти.


Среди бесчисленного сонма святых Божиих, прославленных Духом святым в Церкви есть и те, кого считают сугубо покровительствующими именно детям, что связано с особенностями их земного жития и характера подвига.

Часто мы задумываемся, какая икона помогает детям, оберегает детей? Какой образ преподнести ребёнку в подарок, какому святому молиться о помощи детям?

Приведём список и описания жизни лишь некоторых святых, являющихся покровителями детей:

Святой мученик Неофит Никейский

Святой мученик Неофит, родом из Никеи, рос в строгом христианском благочестии. За кротость, воздержание и молитвенное делание он был ещё в отрочестве прославлен даром чудотворений. Однажды чудесным явлением голубя святой выведен был из родительского дома и приведён в пещеру,в которой жил дикий лев. Именно в этой пещере Неофит прожил до пятнадцати лет, выйдя из неё всего один раз для того, чтобы похоронить своих родителей и раздать наследство нищим.

Во время гонений Диоклитиана он добровольно пришёл в Никею и бесстрашно стал обличать неправды язычников. Иноверные гонители предали его жестоким пыткам. После многих мук: избиения, сидения в печи в течение нескольких дней и др., святой оставался невредимым. Затем святой был осуждён на съедение зверями. Обнаженного святого привязали к столбу и выпустили на него дикого медведя. Зверь с ревом пошел к святому, но резко остановился, посмотрел на него и затем возвратился на своё место. Правитель и все собравшиеся на это зрелище были сильно поражены.

Затем выпустили самую свирепую медведицу, которая лишь два раза в году была выпускаема на ристалище, так как была очень зла и губила многих людей. Она, подбежав, поверглась у ног святого, прозрев в нём угодника Божьего, а затем также мирно отошла на своё место. Затем к правителю привели очень крупного и крайне свирепого льва, которого поймали в пустыне пять дней тому назад и с тех пор совершенно не кормили.

Правитель повелел выпустить этого льва на святого Неофита. Народ ужаснулся, глядя на этого льва, так как он был огромен и свиреп. Лев же, подошедши к святому, взглянул на него, остановился, и из очей его полились слёзы. Затем зверь стал лизать стопы святого Неофита. Это был тот самый лев, которого Святой Неофит нашел на горе Олимп, в каменной пещере, и, заняв его прежнее место, отослал его в другое место. Узнав его, Святой повелел ему возвратиться в первое своё жилище, тогда же Святой запретил ему причинять вред собравшимся в этом месте людям и кому-либо вообще. Лев, поклонившись мученику, пошёл от него со страшным рёвом, выломал ворота ристалища и быстро стал перемещаться среди людей. Все бросились бежать, опасаясь быть растерзанным, но лев, не повредив никому, убежал в пустыню, по повелению святого. Правитель, исполненный страха и ужаса, повелел немедленно убить мученика. Там стоял один звероподобный иноплеменник, он бросился на святого и, ударив его копьём прямо в грудь, проколол тело насквозь. Так Святой мученик Неофит предал свою душу в руки Господа, прожив от рождения своего пятнадцать лет.


Святой мученик Неофит является покровителем и защитником детей.

Святой младенец - мученик Гавриил Белостокский

Родился Гавриил 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых православных христиан - крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, добрым мальчиком, любил проводить время в тихом уединении.

В 1690 г. 11 апреля, незадолго до Святой Пасхи, мать шестилетнего Гавриила понесла супругу, работавшему в поле, обед. В это самое время в дом забрался арендатор-еврей, приголубил дитя и, вероломно выкрав Гавриила, увёз его в г. Белосток, где младенца предали страшным мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день учений ребёнок скончался, его тельце бросили в поле близ деревни Зверки.

Голодные собаки, нашедшие тело младенца, не только не набросились на его, но даже охраняли тело от нападок хищных птиц. Через некоторое время на лай псов стали приходить жители деревни. Люди нашли мученика и поняли, что младенец преставился в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении православного народа, поражённого невиданным зверством, было предано земле недалеко от деревенского храма.

Через тридцать лет мощи святого пребывали нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи чудом сохранились. Лишь частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, она чудесно зажила и вновь покрылась кожей. Св. мученик Гавриил считается покровителем и целителем детей.

Святой Стилиан родился в Пафлагонии в 5 в. С детского возраста он выказывал редкое устремление к святой жизни. Милостью Божьей и будучи ребёнком, и отроком он отражал все нападки врага. С приближением к юношеству его душа всё более и более устремлялась к святой жизни. Достигнув совершеннолетия, святой Стилиан раздал всё свое имущество нищим, сказав такие слова: "Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни".

После этого святой Стилиан принял монашество. Постепенно, с помощью трудов и молитвы, святой Стилиан возвышался по духовной лествице послушания и любви к Богу. Желая быть ещё ближе к Богу, он ушёл в безлюдную пустыню, где поселился в пещере.

В сердце Стилиана глубоко вошли слова Спасителя: "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18,1-4). Дети незлобивы, просты. Господь, зная о горячем желании Стилиана стяжать детскую веру и чистоту, даровал ему благодать покровительства детям. Матери сутками шли по пустыне из близлежащих городов и деревень, принося ему своих больных детей для исцеления. Святой Стилиан брал ребёнка на руки у его матери, слёзно просил у Бога исцеления и непременно получал его. По молитвам святого бесплодные женщины становились многодетными матерями. И после успения святого бесплодные женщины, молившиеся у иконы святого Стилиана, всегда получали исцеление.

Преставился святой Стилиан ко Господу, будучи уже старцем. Слава о святом пронеслась по всему христианскому миру. Святой Стилиан и поныне является покровителем детей. Имя Стилиан (греч. "столп") происходит от "стилоно", что значит "укреплять", "поддерживать" здоровье детей. На иконе святой пишут держащим на руках одного или нескольких младенцев.

Святым покровителем каждого конкретного ребёнка, безусловно, является и тот святой, в честь которого он наречён в Таинстве святого Крещения. Для любого православного человека крайне важно хорошо знать своего небесного покровителя и иметь возможность обратиться к нему за помощью и с благодарностью, научиться мысленно обращаться к нему и возносить помыслы к Богу. Для того, чтобы присутствие святого в жизни ребёнка стало более реальным и зримым, можно подарить ему уникальный и незабываемый подарок – мерную или именную икону. В Иконописной мастерской «Мерная икона» опытные мастера напишут для Вас образ, который станет нравственным ориентиром и верным защитником Вашего ребёнка на всю жизнь. Если Вам посчастливилось быть родителями в многодетной семье, и для Вас важно, чтобы у Ваших детей была икона, оберегающая их духовно, то прекрасным собирательным образом для всей семьи может стать семейная икона .

Важно понимать, что икона святого, покровительствующего детям – это не оберег. Но Сам Господь Своими Благодатными энергиями помогает нам, по молитвам святого, к которому мы обращаемся посредством иконы.

БАБА ЙОГА (Йогиня-Матушка) Вечно прекрасная, Любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.

В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой ногой, а кто и совсем попросту — Йогиней-Матушкой.

Огненный обряд

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.
В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли — Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый лапата´. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата´ задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам, и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата´ в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода.

Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «

Знакомстов со славянскими богами.

Цели и задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Славянские божества.

Цели и задачи:
Воспитательные задачи - воспитание любви к культуре и традициям предков, природе, родной земле.

Образовательные задачи – знакомство со славянским фольклором и мифологией.

Оборудование: - «Сказания, предания, обряды наших предков-язычников» - экскурс-беседа о мифологии древних славян, слайды с изображением славянских богов

Ход мероприятия

Мифы – устные предания о древних временах, родились в первобытную эпоху, на заре человечества. Древний человек жил в постоянном общении

с природой. Повсюду его подстерегала опасность, : в лесу дикие звери, с

небес- молния, грозящая пожаром. Человек пытался приручить стихии, а

для этого нужно было их объяснить. Объясняя мир вокруг себя, он

опирался на собственный жизненный опыт. Так и рождался миф. Таким

образом, миф - это объяснение картины мира на основе имевшихся у

человека знаний и опыта. Миф обычно имеет форму фантастического рассказа (слайд)

На сегодняшнем празднике мы отправляемся в гости к восточным славянам. Основным занятием восточных славян было земледелие. К земле славяне относились как к живому существу. Они разговаривали с ней, со слезами на глазах прося прощение за то, что они ранят её, делают ей больно во время пахоты. Дух Земли славяне называли богиней Макошь, от слова мокрая, или Мать- сыра земля. (Показ слайда с изображением богини)

Поклонялись славяне и другому богу, которого называли

Даждь –бог. Они считали, что от него зависит смена времён года, он ведёт постоянную борьбу с тьмой и холодом. Благодаря его силе расцветают цветы, плодоносят растения. Он каждый день выезжает из золотого дворца на огненных конях и своими лучами-стрелами прогоняет ночь, весной плавит лёд и снег. Даждьбог (Дажьбог) были богами «белого света», ясного неба. По некоторым данным они были богами Солнца.

Как вы думаете, какой объект неживой природы славяне называли Даждь-бог? (Бог Солнца).

Но если он рассердится на людей, то пошлёт на землю засуху, а значит страшный голод. Чтобы задобрить Даждь-бога, славяне приносили ему в жертву домашних животных, сжигая их на костре.

А теперь познакомимся с праздниками, которые славяне устраивали в честь бога Солнца.

В конце декабря у славян был праздник Коляда. Праздник в честь Бога Коляды приходится на день зимнего Солнцестояния, этот праздник также называют Менари, т.е. День Перемен. Считалось, что в это время Солнце набирает силу. Ведь именно в конце декабря самая длинная ночь, а затем день начинает прибавляться. Наступает поворот Солнца на весну. В праздник, ходили по дворам группы мужчин, облаченных в шкуры различных зверей (ряженые), которых называли дружины Коляды. Они пели гимны, прославляющие Коляду.

KolyadaБОГ КОЛЯДА - Вышний Бог, управляющий Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.

В древние времена Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся в западные земли, систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ - Календарь (Коляды Дар)

Коляда является Богом-Покровителем ратных людей и Жрецов. Коляду часто изображали с мечом в руке, причём клинок меча был обращен острием вниз.

Меч, обращенный острием вниз, в древние времена означал сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование Небесным Законам.(показ слайдов с изобр. колядок)

Что является символом этого праздника? (Ёлка).

Расскажите, как вы украшаете свои новогодние ёлки? (Рассказы детей).

Оказывается, некоторые украшения на новогодней ёлке- это дошедшая до нас память о жертвоприношениях богу Солнца. На ёлку вешались изображения домашних животных, а так же шары- символы даров природы и напоминание богу Солнца о том, чтобы он позаботился о людях в новом году и осыпал их спелыми плодами.

Во славу какого бога на новогодней ёлке зажигают огни? (Даждь-бога).

А как, назывался праздник посвящённый приходу весны и проводам, зимы?

Как называли славяне этот праздник? (Масленица )

Расскажите, что вы знаете об этом празднике? (рассказ детей)

Самый большой праздник Солнца у славян был в разгар лета, в самую длинную ночь. Он носил название Ивана Купалы. После этой ночи дни начинали уменьшаться, наступал поворот к осени. Знаком солнца, сходящего с летней высоты, было горящее колесо, которое скатывали с горы.

В праздник Купалы славяне купались, девушки плели венки, парни прыгали через костёр, а ещё собравшиеся играли в «ручеёк», искали в лесу цветок папоротника.

Самым главным и самым грозным богом у славян был Преун вызывающий гром и посылающий на землю молнии. Ему в жертву приносили даже людей.

Жертвоприношения славяне приносили на особых огороженных площадках-святилищах, на которых стояли вырезанные из дерева или из камня идолы-изображения богов. Жертвоприношениями ведали особые люди-кудесники и волхвы.

А ещё у славян была Матерь Слава - великая вдохновительница, дающая сильную волю, безупречную веру в победу, бесстрашие идти до конца, пробуждающая чувство долга и честь.

Богиня Слава - воплощение Духа святости Лады Матушки в виде Богини победы, воинской доблести и чести, добродетелей и благородства. Сва-Слава - Богиня Воительница - та, которая вдохновляет мужчин на самые безумные подвиги, воспеваемые столетиями. Она хранительница рода славянского. Матерь Сва Слава приходит к русичам как вещая птица, чтобы вдохновить на великие подвиги. Она летит впереди войска, чтобы привести к победе, а после победы поет о чести и могуществе, подвигах витязей. Воинам она оберег и защита. От Славы идет энергия уверенности, Силы, отваги. Есть еще Неслава, она обидчиков к тьме направляет. Матушку Славу почитают 1 октября, это праздник в народе зовется Покров.

А что, вызнаете о бабе Яге?(рассказы детей)

Послушайте, миф о нашей бабе Яге.

Yoginya-maБАБА ЙОГА (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая беспризорных детей-сирот по градам и весям.

В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей - сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы.

Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли - Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый лопата. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белые одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лопата задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов, их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост -лопата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лопаты, и отделял углубление с детьми от Огня.

Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лопате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой и молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её "Баба Яга костяная нога" и стали пугать Богиней всех детей.

Вот и закончилось наше путешествие по мифам о славянских богах.