О порядке подтверждения пригодности новых материалов изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве. О порядке подтверждения пригодности новых материалов изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве Сведения о самолёт

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О СОБЛЮДЕНИИ ПОКОЯ ГРАЖДАН И ТИШИНЫ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Абзац утратил силу. - Закон г. Москвы от 14.12.2016 N 47.

1. Ночное время - период времени с 23 часов до 7 часов.

2. Защищаемыми от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время помещениями и территориями в городе Москве являются:

а) помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов;

б) квартиры жилых домов, помещения дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания;

в) номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;

г) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, организаций социального обслуживания;

д) территории больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания, гостиниц и общежитий, придомовые территории;

е) площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов.

Статья 2. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в городе Москве

1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве.

1.1. Помимо случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).

2. Положения настоящего Закона не распространяются:

а) на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий;

в) на правонарушения, за которые федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность.

Статья 3. Административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины

Нарушение покоя граждан и тишины в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 11. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 486
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что предусмотренные перечнем решения утрачивают силу с 1 июля 2002 г., за исключением положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также оклады по воинской должности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, которые утрачивают силу с 1 января 2003 г.

Изменения,
которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 486)

С изменениями и дополнениями от:

2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1999 г. N 921 "Об обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, направленных для несения службы в составе международного полицейского персонала в Косово" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст.4280) исключить слова: "а также ежемесячной доплаты сотрудникам и надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию".

5. В пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 983 "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч.II, ст.121) исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

6. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст.1494) исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим (сотрудникам), имеющим право на пенсию за выслугу лет".

7. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 553 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в миротворческой операции многонациональных сил по стабилизации в рамках выполнения Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине" исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

8. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 554 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в международном присутствии по безопасности в Косово, Союзная Республика Югославия" исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

Экипажем Ту-154

Место Боденское озеро , около Юберлингена () Координаты 47°46′42″ с. ш. 9°10′26″ в. д. H G Я O L Погибшие 71 Раненые 0 Воздушное судно

Разбившийся самолёт за 4 года до катастрофы Модель Ту-154М Авиакомпания Башкирские авиалинии (БАЛ) Пункт вылета Домодедово , Москва () Пункт назначения Барселона - Эль-Прат , Барселона () Рейс BTC 2937 Бортовой номер RA-85816 Дата выпуска 8 августа 1995 года Пассажиры 60 Экипаж 9 Погибшие 69 (все) Выживших 0 Второе воздушное судно

Разбившийся самолёт за 6 лет и 10 месяцев до катастрофы Модель Boeing 757-200PF Авиакомпания DHL Пункт вылета Мухаррак () Остановки в пути Орио-аль-Серио , Бергамо () Пункт назначения Брюссель () Рейс DHX 611 Бортовой номер A9C-DHL Дата выпуска 12 января 1990 года (первый полёт) Экипаж 2 Погибшие 2 (все) Выживших 0 Медиафайлы на Викискладе

Столкновение над Боденским озером - крупная авиационная катастрофа , произошедшая в понедельник 1 июля 2002 года . В небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии (БАЛ) » (рейс BTC 2937 Москва -Барселона) и грузовой самолёт Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак -Бергамо -Брюссель). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 71 человек - 2 на «Боинге» (оба пилота) и 69 на Ту-154 (9 членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка) .

Сведения о самолётах

Ту-154

Ту-154М (регистрационный номер RA-85816, заводской 95А1006, серийный 1006) был выпущен Куйбышевским авиационным производственным объединением (КуАПО) 8 августа 1995 года. В тот же день был передан авиакомпании «Башкирские авиалинии (БАЛ) ». Сдавался в лизинг авиакомпаниям Transeuropean Airlines (с 25 ноября 1998 года по 6 сентября 1999 года) и Shaheen Air International (с 6 сентября 1999 года по 15 января 2002 года). Оснащён тремя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода . На день катастрофы налетал 10 788 часов .

В салоне самолёта работали четверо бортпроводников :

  • Ольга Александровна Багина, 45 лет - старший бортпроводник. В «БАЛ» с 10 ноября 1979 года. Налетала 11 546 часов.
  • Гульнара Альфредовна Билялова, 35 лет. В «БАЛ» с 21 января 1992 года. Налетала 7467 часов.
  • Татьяна Николаевна Кулешова, 34 года. В «БАЛ» с 25 декабря 1991 года. Налетала 3787 часов.
  • Айсуак Яркеевич Якшидавлетов, 31 год. В «БАЛ» с 11 июля 1994 года. Налетал 3316 часов.
Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
56 9 65
Белоруссия 4 0 4
Всего 60 9 69

Среди пассажиров на борту рейса BTC 2937 находились три представителя авиакомпании «Башкирские авиалинии (БАЛ)»:

  • Шамиль Минвафович Рахматуллин, 51 год. Проработал в авиакомпании 7 лет и 9 месяцев (с 21 сентября 1994 года).
  • Юрий Михайлович Пензин, 44 года. Авиатехник, проработавший в авиакомпании 22 года и 7 месяцев (с 10 ноября 1979 года).
  • Артём Гусев. Флайт-менеджер авиакомпании, сопровождавший рейс.

Всего на борту самолёта находилось 69 человек - 60 пассажиров и 9 членов экипажа.

Boeing 757

Boeing 757-200PF (регистрационный номер A9C-DHL, заводской 24635, серийный 258) был выпущен в 1990 году (первый полет совершил 12 января под тестовым б/н N3502P). Эксплуатировался авиакомпаниями Zambia Airways (с 18 октября 1990 года по 30 декабря 1993 года, борт 9J-AFO) и Gulf Air (с 30 декабря 1993 года по 1 апреля 1996 года, борт VH-AWE). 1 апреля 1996 года был куплен авиакомпанией DHL , в которой сменил три бортовых номера - VH-AWE, OO-DLK и A9C-DHL. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211-535E4-37 . Один из старейших самолётов авиакомпании. На день катастрофы налетал 39 022 часа .

Экипаж рейса DHX 611 состоял из двух пилотов:

  • Командир воздушного судна (КВС) - 47-летний Пол Филлипс (англ. Paul Phillips ), англичанин . Родился 18 июня 1955 года. Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании DHL 13 лет (с 1989 года). Управлял самолётами SA-227 и Boeing 767 . В должности командира Boeing 757 - с 11 октября 1991 года. Налетал 11 942 часа, 4145 из них на Boeing 757.
  • Второй пилот - 34-летний Брент Кампиони (англ. Brant Campioni ), канадец . Родился 21 декабря 1967 года. Опытный пилот, проработал в авиакомпании DHL 3 года (с 1999 года). В должности второго пилота Boeing 757 - с 22 марта 2002 года. Налетал 6604 часа, 176 из них на Boeing 757.

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

Ту-154М борт RA-85816 следовал рейсом BTC 2937 из Москвы в Барселону. На его борту находились 9 членов экипажа и 60 пассажиров; среди них были 52 ребёнка, которые летели на отдых в Испанию. Для большинства из них эта поездка была организована за счёт республиканского бюджета Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкортостана как поощрение для лучших учащихся специализированной школы ЮНЕСКО и победителей различных олимпиад . Многие старшеклассники были детьми госслужащих и руководителей ряда крупных учебных заведений и производств (отец погибшей Юлии Суфияновой (Рим Суфиянов) как раз был главой Комитета Башкирии по делам ЮНЕСКО) .

Накануне эта группа опоздала на свой рейс. Авиакомпания «Башкирские авиалинии (БАЛ)» по просьбе туристических фирм, занимающихся поездкой, срочно организовала дополнительный рейс . Сесть на него предлагалось и другим опоздавшим пассажирам, всего на рейс было продано 8 билетов .

Boeing 757-200PF борт A9C-DHL выполнял грузовой рейс DHX 611 из Мухаррака (Бахрейн) в Брюссель (Бельгия) с промежуточной посадкой в Бергамо (Италия).

Рейс BTC 2937 вылетел из Москвы в 18:48 .

Рейс DHX 611 вылетел из Бергамо в 21:06.

Столкновение

Внешние изображения
Схема столкновения (BFU)

Схема полётов рейсов BTC 2937 (белая линия) и DHX 611 (жёлтая линия)

Обломки хвостовой части рейса BTC 2937

Несмотря на то, что оба самолёта находились над территорией Германии, управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией «Skyguide ». В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе , в ночную смену работало только два авиадиспетчера . Незадолго до столкновения один из диспетчеров ушёл на перерыв; на дежурстве остался лишь 34-летний диспетчер Петер Нильсен, который был вынужден работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.

Часть оборудования диспетчерской была отключена, и Нильсен слишком поздно заметил, что два самолёта, находившиеся на одном эшелоне FL360 (10 950 метров), опасно сближаются. Менее чем за минуту до момента, когда их курсы должны были пересечься, он попытался ситуацию и передал экипажу рейса 2937 команду снижаться.

Пилоты Ту-154 к этому моменту ещё не видели «Боинг», приближавшийся слева, но были готовы к тому, что придётся выполнять манёвр для расхождения с ним. Поэтому они приступили к снижению сразу после получения команды диспетчера (фактически, даже до того, как она была окончена). Однако сразу после этого в кабине прозвучала команда автоматической системы предупреждения опасных сближений (TCAS) , информирующая о необходимости набирать высоту. Одновременно пилоты рейса 611 получили от такой же системы инструкцию снижаться.

Один из членов экипажа рейса 2937 (второй пилот Иткулов) обратил внимание остальных на команду TCAS, ему ответили, что диспетчер дал команду снижаться. Из-за этого никто не подтвердил получение команды (хотя самолёт уже снижался). Через несколько секунд Нильсен повторил команду, на этот раз её получение было немедленно подтверждено. При этом он по ошибке сообщил неправильные сведения о другом самолёте, сказав, что тот находится справа от Ту-154. Как показала в дальнейшем расшифровка бортовых самописцев , некоторые из пилотов рейса 2937 были введены в заблуждение этим сообщением и, возможно, решили, что есть ещё один самолёт, невидимый на экране TCAS. Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах.

В то же время рейс 611 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом Нильсену. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что одновременно на связь с ним на другой частоте вышел другой самолёт.

В последние секунды пилоты обоих самолётов увидели друг друга и попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. В 21:35:32 рейсы BTC 2937 и DHX 611 столкнулись почти под прямым углом на высоте 10 634 метра (эшелон FL350). Вертикальный хвостовой стабилизатор «Боинга» ударил по фюзеляжу Ту-154, разрубив его на две части. Падая, Ту-154 разрушился в воздухе на четыре части, упавшие в окрестностях Юберлингена . «Боинг» от удара лишился стабилизатора, от чего потерял управление и тоже разбился, потеряв во время падения оба двигателя; он упал в 21:37 в 7 километрах от Ту-154. Все находившиеся на борту обоих самолётов (69 человек на Ту-154 и 2 на «Боинге») погибли. Несмотря на то, что некоторые обломки обоих лайнеров упали во дворы жилых домов, на земле никто не погиб.

Расшифровка переговоров

21:34:42 TCAS TRAFFIC, TRAFFIC.
21:34:47 Диспетчер BTC 2937… снижайтесь, эшелон полёта… 350, ускорьте, у меня пересекающийся борт.
21:34:52 ВТС 2937 Снижаемся.
21:34:54 DHX 611 (TCAS) DESCEND, DESCEND.
21:34:57 BTC 2937 (TCAS) CLIMB, CLIMB!
21:34:58 ВТС 2937 Клайм, говорит!
21:35:00 BTC 2937 Он снижает нас.
21:35:02 Диспетчер BTC 2937, снижайтесь, эшелон полёта 350, ускорьте снижение.
21:35:07 BTC 2937 Ускоряю снижение до эшелона 350, BTC 2937.
21:35:12 Диспетчер Да, у нас борт, вам по два часа, сейчас на 360.
21:35:13 DHX 611 (TCAS) DESCEND, DESCEND.
21:35:19,3 DHX 611 611, TCAS-descend.
21:35:21 BTC 2937 (ругань) , где он?
21:35:23,5 BTC 2937 (TCAS) INCREASE CLIMB, INCREASE CLIMB!
21:35:27,3 BTС 2937 Клайм, он говорит!
21:35:29,8 DHX 611 (ругань) .
21:35:31,8 BTC 2937 (ругань) .
21:35:32 Звук удара .

Расследование

Мемориальная табличка с именами жертв катастрофы

Airbus A320 авиакомпании Aero Lloyd, на прилёт которого отвлёкся Петер Нильсен

Расследованием причин катастрофы занялась комиссия, созданная Немецким федеральным бюро расследований авиационных происшествий (BFU) (нем. Bundesstelle Für Flugunfalluntersuchung ).

Согласно отчёту, непосредственными причинами столкновения стали:

  • Авиадиспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться экипажу самолета Ту-154 была передана слишком поздно.
  • Экипаж Ту-154, согласно указанию центра управления воздушным движением, выполнял снижение и продолжил его, несмотря на возникшее указание TCAS набрать высоту. Таким образом был выполнен манёвр, противоположный требованию TCAS-RA.

Комиссия отметила также следующее:

  • Интеграция ACAS/TCAS в авиационную среду была неполной и не по всем критериям соответствовала философии производителя. Инструкции ИКАО, регламентирующие работу ACAS/TCAS, инструкции по эксплуатации производителя TCAS, документы, которыми руководствовались национальные авиаперевозчики не были стандартизированы, были неполными и частично противоречили друг другу.
  • Руководство службы управления воздушным движением не обеспечило достаточное количество персонала и мирилось с его нехваткой во время работы в ночную смену
  • Руководство службы управления воздушным движением в течение нескольких лет не принимало меры и мирилось с тем, что в ночную смену только один диспетчер управлял воздушным движением, когда его напарник отдыхал

Кроме этого, в отчёте были отмечены ошибки руководства «Skyguide» и ИКАО .

В ночь столкновения оборудование, подсказывающее диспетчеру о возникновении опасности сближения самолётов, было отключено для проведения технического обслуживания. Также была отключена телефонная связь, а дублирующая телефонная линия оказалась неисправной. Из-за этого Нильсен в критический момент не смог договориться с аэропортом Фридрихсхафена , чтобы они занялись прибывающим с задержкой самолётом Airbus A320 авиакомпании Aero Lloyd (рейс AEF 1135), за которым он следил по другому терминалу. Также по причине отключенной телефонной связи диспетчер из Центра управления воздушным движением Карлсруэ , видевший опасное сближение двух самолётов, не смог предупредить об этом Нильсена, хотя 11 раз предпринимал попытку связаться с центром «Skyguide».

До этой катастрофы 31 января 2001 года произошел инцидент над японским заливом Суруга из-за того, что экипаж DC-10 следовал подсказкам TCAS, а экипаж Boeing 747 совершал манёвры вопреки им. Тем не менее необходимые разъяснения были опубликованы только после катастрофы.

Последствия катастрофы

Убийство авиадиспетчера

Петер Нильсен

Мемориал жертвам катастрофы и диспетчеру Петеру Нильсену в офисе «Skyguide»

25 ноября 2006 года швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. Суд отказался отменить решение в отношении российского гражданина, но согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком. 3 июля 2007 года суд высшей инстанции кантона Цюрих, приняв во внимание ограниченную вменяемость Виталия Калоева, связанную со смертью жены и двоих детей в результате авиакатастрофы, постановил, что срок заключения составит 5 лет и 3 месяца вместо 8 лет

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ

ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2001 г. N 55 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 133 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 5, ст. 403):

с 1 июля 2002 г. - в отношении военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции (в том числе прикомандированных в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям);

в срок, определенный федеральным законом, предусматривающим отмену прокурорским работникам льгот по подоходному налогу, - в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Установить, что предусмотренные перечнем решения утрачивают силу с 1 июля 2002 г., за исключением положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также оклады по воинской должности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, которые утрачивают силу с 1 января 2003 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 806)

1. Пункт 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340 "О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2760; 1998, N 6, ст. 749; 1999, N 21, ст. 2633; 2001, N 15, ст. 1486) изложить в следующей редакции:

"3. Выплачивать слушателям, не имеющим офицерских званий, курсантам, сержантам и старшинам военных образовательных учреждений профессионального образования (из числа граждан, не проходивших военную службу, а также поступивших на обучение в период прохождения военной службы по призыву или из запаса) единовременное пособие при заключении контракта в размере двух окладов денежного содержания.

При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" и "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", единовременное пособие, выплаченное им в соответствии с настоящим Постановлением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 918, подлежит взысканию в сумме, исчисленной пропорционально времени, оставшемуся до окончания срока контракта, исходя из окладов денежного содержания, установленных на день увольнения".

2. В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1999 г. N 921 "Об обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, направленных для несения службы в составе международного полицейского персонала в Косово" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст. 4280) исключить слова: "а также ежемесячной доплаты сотрудникам и надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 806.

4. Пункт 1 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3145), изложить в следующей редакции:

"1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания при выслуге:

от 6 месяцев до 1 года - 5 процентов;

от 1 до 2 лет - 10 процентов;

от 2 до 5 лет - 25 процентов;

от 5 до 10 лет - 40 процентов;

от 10 до 15 лет - 45 процентов;

от 15 до 20 лет - 50 процентов;

от 20 до 22 лет - 55 процентов;

от 22 до 25 лет - 65 процентов;

от 25 лет и более - 70 процентов".

5. В пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 983 "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра - Леоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч. II, ст. 121) исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

6. В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1494) исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим (сотрудникам), имеющим право на пенсию за выслугу лет".

7. В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 553 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в миротворческой операции многонациональных сил по стабилизации в рамках выполнения Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине" исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

8. В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 554 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в международном присутствии по безопасности в Косово, Союзная Республика Югославия" исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

Приложение

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункты 3 и 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 1992 г. N 155 "О денежном довольствии военнослужащих Вооруженных Сил".

2. Пункты 1, 2, 7 и 10 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 65 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудникам уголовно - исполнительной системы и усилении их социальной защиты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2757).

3. Пункты 1, 2, 5 и 7 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340 "О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2760).

4. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 сентября 1993 г. N 919 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1352 "О повышении должностных окладов и окладов по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 17).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 753 "О повышении должностных окладов и окладов по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст. 1289).

7. Абзац второй пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1305).

8. Абзацы второй, третий и четвертый пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 109 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст. 541).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 311 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1418).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1995 г. N 1052 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4322).

11. Пункты 1 - 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 790 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 29, ст. 3496).

12. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1287 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 790 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4778).

13. Пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. N 1254 "Вопросы уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5516), кроме подпункта "а" в части, касающейся внесения дополнений в заголовок, преамбулу, пункты 3 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 65.

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. N 72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 4, ст. 561).

15. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г. N 657 "Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст. 3723).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. N 680 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3810).

17. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2002 г. N 311 "О внесении дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 204 и от 7 декабря 1994 г. N 1349" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1866).

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее по тексту - Закон РФ о применении ККМ) при осуществлении денежных расчетов с покупателями за реализованные им товары (работы, услуги) организации должны в обязательном порядке применять контрольно - кассовые машины (ККМ).
Следовательно, основным видом нарушения в данной области является отсутствие ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. Исключение составляют лица, определенные специальным Перечнем отдельных предприятий, осуществляющих денежные расчеты с населением без применения ККМ.
Ранее действовавшим законодательством (а именно ст.7 Закона РФ о применении ККМ) за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин налагался штраф в размере 350 МРОТ.
Однако в части размера штрафных санкций за указанное выше нарушение данное положение было признано незаконным Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений абз.6 ст.6 и абз.2 ч.1 ст.7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Решением Конституционного Суда РФ определено, что до урегулирования Федеральным Собранием данного вопроса в соответствии с Конституцией РФ за совершение правонарушения, выразившегося в ведении денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины, на предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф налагается в размере, предусмотренном действующим административным законодательством. Приведенный пример наглядно иллюстрирует разночтения в части применения санкций в административном и иного рода законодательствах. Причем преимущественная компетенция административного законодательства (КоАП РФ) подтверждена в данном случае решением Конституционного Суда РФ. Таким образом, и другие санкции за нарушение порядка ведения кассовых операций также устанавливаются исключительно КоАП РФ.
Попутно следует заметить, что п.3 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ст.7 Закона РФ о применении ККМ приведена в соответствие с новым КоАП РФ (изложена в новой редакции).
Таким образом, к организациям в части нарушения порядка ведения кассовых операций (в том числе с применением ККМ) могут быть применены только санкции, установленные административным законодательством.
В этой связи необходимо заметить, что с 1 июля 2002 г. вступил в силу новый Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин влечет наложение административного штрафа:
на граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) - в размере от пятнадцати до двадцати МРОТ;
на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ;
на юридических лиц - от трехсот до четырехсот МРОТ.
Причем штрафные санкции могут быть применены независимо от того, по каким причинам торговая организация (индивидуальный предприниматель) производила денежные расчеты с населением без применения ККМ. В этом отношении показательно Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 1996 г. N 1251/96, признавшего правильность взыскания штрафа с индивидуального предпринимателя, реализовавшего товар покупателю без использования ККМ в связи с неисправностью кассового аппарата.
В части применения данных штрафных санкций необходимо также иметь в виду следующее. Согласно ст.2 Закона РФ о применении ККМ предприятия, применяющие при расчетах с населением кассовые аппараты, обязаны их зарегистрировать в территориальном налоговом органе по месту своего нахождения (ст.11 части первой НК РФ). Кроме того, как уже отмечалось раннее, на территории России допускаются к применению не все модели ККМ, а только определенные Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (ГМЭК) и внесенные в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории РФ.
Соответственно, не регистрируются налоговыми органами (а следовательно, не допускаются к применению) ККМ, не прошедшие паспортизацию (не имеющие паспорт версии).
В этой связи необходимо заметить, что административное законодательство не содержит нормы об ответственности торговой организации за применение ККМ, своевременно не зарегистрированной в налоговом органе или не допущенной к использованию (исключенных из Госреестра). Однако подобные нарушения могут рассматриваться проверяющими органами как неприменение предприятием контрольно - кассовой машины с соответствующим наложением на нарушителя штрафа.
Санкции за вышеуказанные правонарушения, предусмотренные ст.14.5 КоАП РФ, налагаются налоговыми органами (ст.23.5 КоАП РФ).
Помимо санкций за отсутствие ККМ при расчетах с населением, к организациям могут быть применены санкции и за нарушение порядка ведения кассовых операций.
Так, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот МРОТ (ст.15.1 КоАП РФ).
Необходимо напомнить, что порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций определен Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центробанка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40. Предельный же размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами по одной сделке в настоящее время определен в размере 60 000 руб. (Указание Центробанка РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке"). В данной ситуации следует обратить внимание, что указанный предел установлен "по одной сделке" (см. также Письмо МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252, Центробанка РФ от 2 июля 2002 г. N 85-т "По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами").
Согласно ст.153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Это означает, что организации могут расплачиваться между собой наличными деньгами в установленных пределах только по одному конкретному договору (сделке), независимо от того, с какой периодичностью поступала оплата по этой сделке.
В соответствии с действующим законодательством обязанность проверки соблюдения требований, предъявляемых к организациям в части денежных расчетов с покупателем (населением), и предъявления указанных выше финансовых санкций возложена на налоговые органы (Налоговый кодекс РФ, ст.6 Закона о применении ККМ, ст.23.5 КоАП РФ).
В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что старым КоАП РСФСР (действовавшим до 1 июля 2002 г.) такие полномочия в части применения санкций за нарушение порядка применения ККМ имели также органы Госторгинспекции. Однако в настоящее время Госторгинспекция таких полномочий не имеет (ст.23.49 КоАП РФ). Это означает, что обнаружив соответствующие нарушения в части неприменения ККМ (либо нарушение порядка ведения кассовых операций), Госторгинспекция не имеет права налагать штрафные санкции, но может направить сообщение об этом в налоговые органы.
Ранее действовавшей редакцией ст.7 Закона о применении ККМ были определены санкции за невыдачу чека покупателю (или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной, наказывается штрафом), а также санкции для предприятий, не вывесивших ценник на продаваемый товар.
Как уже говорилось выше, такие правонарушения подпадают под действие административного законодательства. Причем конкретной ответственности за них новым КоАП РФ не установлено. Соответственно, и в новой редакции ст.7 Закона РФ о применении ККМ санкций за эти правонарушения также не указаны.
Однако подобные действия могут квалифицироваться как нарушение порядка ценообразования (ст.14.6 КоАП РФ), обман потребителей (ст.14.7 КоАП РФ), нарушение иных прав потребителей в части информации о товаре (ст.14.8 КоАП РФ) либо нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.14.15 КоАП РФ). Таким образом, торговые организации, не вывесившие ценники на реализуемый товар или не выдавшие чек покупателю, все равно могут быть привлечены к ответственности за эти нарушения правил торговли и ведения кассовых операций.
Подписано в печать
13.09.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 10