Имя инна по церковному при крещении. Святые мученики инна, пинна и римма. Имя Инна на английском языке

22 сентября 1915 года командир 31-ого армейского корпуса генерал адъютант Мищенко, чьи части располагались на передовой в Минской области, отправляет телеграмму Ставропольскому губернатору:

«Государь Император 17 сентября соизволил почтить память покойной сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой орденом Святого Георгия 4-й степени. Сестра Иванова, невзирая на уговоры полкового врача, офицеров и солдат, всегда перевязывала раненых на передовой линии под страшным огнем, а 9 сентября, когда были убиты оба офицера 10-й роты 105-го Оренбургского полка, собрала к себе солдат и, бросившись вперед вместе с ними, взяла неприятельские окопы. Здесь она была смертельно ранена и скончалась, оплакиваемая офицерами и солдатами… Корпус с глубоким огорчением и соболезнованием свидетельствует уважение семье покойной, вырастившей героиню - сестру милосердия. О чем прошу сообщить родителям и родным, жительствующим на ул. Лермонтовская, 28».

Вскоре гроб с телом Риммы Ивановой прибыл на ее родину, в Ставрополь. Хоронить ее вышел весь город. Сохранилось описание тех траурных дней. Утром солдаты расположенных в Ставрополе частей были расставлены от вокзала по центральной улице города - Николаевскому проспекту. После краткого слова, произнесенного епископом Михаилом, гроб с телом погибшей был поставлен на белый катафалк, запряженный в четверку лошадей в белых попонах. Впереди шествия на бархатных подушечках несли награды Риммы Ивановой. Во главе траурной процессии за гробом шел ставропольский губернатор Б. Янушевич, епископ Михаил, представители дворянства, интеллигенции, купечества, гимназисты старших классов, учащиеся духовной семинарии. Следом - военный оркестр и отряд войск со знаменем и оружием. Траурная процессия двигалась под перезвон колоколов всех ставропольских храмов. Духовенство церквей с хоругвями и иконами присоединялось по мере шествия. Шествие останавливалось у гимназии, где училась девушка, у дома родителей. В храме Св. Апостола Андрея Первозванного высокопреосвященным архиепископом Агафадором была отслужена Божественная литургия.

В прощальном слове, сказанном над могилой у собора Св. Апостола Андрея Первозванного, протоиерей Семен Никольский сказал: «Франция имела Орлеанскую деву - Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву - Римму Иванову. И имя ее отныне будет вечно жить в царствах мира».

Римма Иванова стала единственной, скажем так, «обычной» женщиной, получившей высшую военную награду России - орден Св. Георгия 4 степени. До нее из женщин этой чести были удостоены сама учредитель ордена императрица Екатерина Вторая, а позже королева Обеих Сицилий Мария-Амалия. Кроме того, она была награждена «солдатским» Георгием четвертой степени и двумя Георгиевскими медалями.

В том же 1915 году был снят художественный фильм о жизни и подвиге Риммы, были созданы песни, записана пластинка. В Ставропольской гимназии и фельдшерской школе была установлена стипендия Риммы Ивановой. И все это в честь молоденькой девушки, которой исполнился тогда всего двадцать один год.

Что же произошло 9 сентября 1915 года, когда 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал противника у села Доброславка, центра Доброславской волости Пинского уезда Минской губернии (сейчас Пинский район Брестской области)? И кто она вообще такая, Римма Иванова?


Римма Иванова в гимназии

Римма Михайловна Иванова родилась 15(27) июня 1894 года в Ставрополе в семье чиновника Михаила Павловича Иванова и его супруги Елены Николаевны, урожденной Данишевской. Семья была очень уважаемая в городе. Отец был казначеем Ставропольской духовной консистории, коллежским асессором. Это совсем небольшое звание, в повести Н.В. Гоголя «нос» у главного героя майора Ковалева именно это звание. Кстати, до него дослужился и сам Николай Васильевич. Отец Риммы «за отлично-усердную службу и особые труды» был награжден орденом Св. Станислава 3-й степени и серебряной медалью в память царствования Александра Третьего. Честный трудяга-чиновник!

В 1902 году Римма поступила в Ольгинскую женскую гимназию. Училась она легко, была весёлой и общительной, быстро стала всеобщей любимицей. Вспоминают о таком случае тех лет. Гимназисты гуляли близ пруда. Вдруг один юноша, неловко поскользнулся на мостиках, упал в воду и стал тонуть. Римма бросилась в воду, как была, в платье и обуви и спасла утопающего.

В 1913 году, окончив гимназию, она собирается продолжить образование и поступить на высшие экономические курсы в Санкт Петербурге. Родители уговорили ее отложить поездку на год. Слишком молода, неопытна и хрупка она для шумной столицы. Однако Римма не может сидеть без дела и, получив должность учительницы одного из земских училищ, отправляется в село Петровское Благодарненского района. Училище не имело даже своего помещения, но трудности только закаляют молодую учительницу. Служение России и людям - вот ее основная задача.

После окончания учебного года Римма решает все же продолжить образование, но начинается война с Германией. В Ставрополе, как в глубоком тылу, приступили к оборудованию госпиталей. Открываются кратковременные курсы медсестер, на которые сразу же записывается Римма. Сохранилось постановление Ставропольской губернской земской управы от 7 сентября 1914 года о том, что Римма Иванова направлена сестрой милосердия в госпиталь № 2. Кстати, среди многих девушек, последовавших ее примеру, была и дочь ставропольского губернатора Елена Мовилло, которая позже отправится сестрой милосердия на фронт и будет награждена солдатским Георгиевским крестом 4-й степени.

Нескончаемым потоком прибывали раненые в ставропольские госпиталя. В том числе и в госпиталь №2, где самоотверженно трудилась Римма. Трудно представить те ужасы военных ранений, кровь и грязь, которые проходили перед глазами хрупкой и впечатлительной девушки. И, тем не менее, она твердо решила сделать еще один шаг - самой отправиться на фронт, в действующую армию.

17 января 1915 года Римма добровольно отправилась на Западный фронт, в 83-й Самурский пехотный полк, который до войны дислоцировался в Ставрополе. Под именем санитара Ивана Михайловича Иванова девушка отбыла на передовые позиции. Только впоследствии, став сестрой милосердия, обрел свое имя - Римма Михайловна Иванова.

Родители, хоть и понимали патриотический порыв дочери, но были в ужасе от ее поступка. Год назад они не пустили ее в Питер из-за ее «хрупкости и неопытности», а теперь их дорогой ребенок - вместе с солдатами, в такой же серой, грязной шинели на передовой. Среди крови, вшей и смерти.


Сестра милосердия - Римма Михайловна Иванова

Из письма Риммы Ивановой родителям:

«Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь. Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество».

К этому времени за мужество и героизм при спасении раненых под огнем противника она была уже удостоена солдатского Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей.

В июле 1915 года, уступая заклинаниям родителей, тем более, что ее отец заболел, Римма уезжает с передовой в отпуск. Но долго там не выдерживает, душой она на передовой, со своими солдатами, которые буквально боготворили Римму. Она вновь уезжает на фронт, только в одном пойдя навстречу обеспокоенным родителям - она переводится в 105-й пехотный Оренбургский полк, полковым врачом которого служил старший брат Риммы, Владимир Иванов. Так Римма Иванова попадает в Белоруссию: 105-й Оренбургский полк воевал тогда на Полесском участке Западного фронта.

Из письма Риммы Ивановой начала сентября 1915 года:

«Мои хорошие, милые мамуся и папка! Здесь хорошо мне. Люди здесь очень хорошие. Ко мне все относятся приветливо… Дай вам Господи здоровья. И ради нашего счастья не унывайте».

За необыкновенное мужество, когда девушка, не дожидаясь окончания боя, под пулями вытаскивала наших солдат в безопасное место, ее прозвали «Святой Риммой».

«Чувствуем себя хорошо! Сейчас спокойно. Не беспокойтесь, мои родные. Целуем. Римма. 8.IX.15».

Множественное число здесь потому, что девушка успокаивала родителей от своего имени и от имени брата, полкового хирурга.

На следующий день, 9 сентября 1915 года 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал немцев у села Доброславка, ныне Пинского района Брестской области. 10-ю роту германцы встретили жестоким огнем, несколько станковых немецких пулеметов «Максим» буквально косили нашу пехоту. Погибли два офицера, солдаты дрогнули, стали отступать, началась паника, но тут поднялась Римма Иванова, перевязывавшая в гуще боя раненых. «Вперед, за мной!» - крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Римма была смертельно ранена разрывной пулей в бедро.

По свидетельству очевидцев, ее последними словами были: «Боже, спаси Россию».

Под адский шум и визг носилась смерть над боем,
Ища все новых жертв; рекой струилась кровь,
Стон, крики и «ура» сплошным сливались воем.
И только по полю святая шла Любовь.
Шла женщина без страха и сомненья,
Склоняясь к страждущим, и нежною рукой
Спешила облегчить великие мученья
Иль лаской проводить страдальца на покой…

Эти строки о Римме написал ее сослуживец, один из офицеров 105-го Оренбургского полка.

По инициативе личного состава полка на имя императора Николая Второго было направлено ходатайство о награждении сестры милосердия Риммы Ивановой орденом Св. Георгия 4-й степени. Вообще, этот орден был сугубо военным, вручаемый офицерам, королевские особы не в счет. Поэтому формально, Николай не мог наградить им женщину, да еще простую сестру милосердия. Правда, такую награду в Отечественной войне 1812 года получила знаменитая «кавалерист-девица» Н. А. Дурова, о которой повествует фильм «Гусарская баллада». Но та была удостоена ордена как мужчина, скрываясь под именем корнета Александрова. После долгих раздумий, император Николай Второй подписал именной указ о награждении Риммы Ивановой.

Крайне любопытна реакция «прогрессивной» западной общественности на подвиг Риммы Ивановой, который прогремел на весь мир. Тогдашний председатель Германского Красного Креста генерал Пфуль заявил в прессе, что сестры милосердия в бою должны следовать Конвенции о нейтралитете медицинского персонала, а не совершать подвиги. Однако женевская штаб-квартира Международного Комитета Красного Креста отклонила протест немца. То есть, люди без совести, чести, не имеющие понятия о патриотизме и при этом поучающие других, были на Западе и в то время.


Надгробие Риммы Ивановой в ограде храма Андрея Первозванного

В советские времена имя национальной героини было забыто. Место ее захоронения сравняли с землей, когда кладбище на территории Андреевской церкви было уничтожено. Но сейчас в ограде храма Андрея Первозванного установлено скромное надгробие на предполагаемом месте ее захоронения. На здании бывшей Ольгинской гимназии в Ставрополе (ныне школа-интернат для глухонемых детей) появилась мемориальная доска.

Хорошо бы чтобы и на месте гибели этой героини в Белоруссии был установлен памятный знак, как свидетельство памяти потомков к вот таким хрупким и самоотверженным девушкам, на которых и держится мир.

Владимир Казаков

Имя Инна без преувеличения можно назвать именем-парадоксом: иноязычное имя, воспринятое нашим народом по законам русского языка; имя, которое есть в святцах – но получить его при крещении нельзя… попробуем разобраться, как же так получилось?

Прежде всего, неясно даже происхождение этого имени – оно может оказаться и греческим, и латинским, и германским. Старинные источники (без указания происхождения имени) толкуют его как «бурный поток», «сильная вода» или даже… «плавающий» – словом, что-то, так или иначе связанное с водой. Так что всё тут очень и очень загадочно… но других гипотез на сегодняшний день не наблюдается – и приходится нам довольствоваться таким толкованием.

Есть ли имя Инна в святцах? Да, святой с таким именем почитается в Православной церкви… нет-нет, я не оговорилась: не святая, а именно святой! Дело в том, что изначально имя Инна – мужское.

Человек, носивший его – Инна Новодунский – был учеником апостола Андрея Первозванного. Он проповедовал христианскую веру у себя на Родине – в Скифии – и этого не потерпел местный правитель: христианин был схвачен, и ему приказали продемонстрировать свою «лояльность», принеся жертвы языческим богам. Но святой остался непоколебим, за что и был подвергнут страшной казни: дело было зимой – в лютый мороз – и в лёд были вставлено большое бревно, к которому привязали несчастного – чтобы тело его постепенно вмерзало в лёд… вот такая медленная мучительная смерть.

Святой Инна совершил свой подвиг не один: и в проповеднической деятельности, и в мученической смерти с ним были два товарища-единоверца, и звали их Пинна и Римма... тоже – имена неизвестного происхождения; первое из них толкуется как «жемчужина», второе – как «бросание», но на каком языке – неизвестно.

Судьба этих имён в нашей стране довольно примечательна. Имя Пинна не прижилось вообще. Конечно, в святцах оно по-прежнему есть, и если вы захотите так назвать сына – никто вам этого не запретит… вот только вряд ли стоит это делать. Ведь в русском языке окончание –а, присущее всем трём именам, характерно преимущественно для женского рода (имена, оканчивающиеся на –а, как правило, уменьшительные: Путята – от Путеслав и т.п.). Чтобы быть усвоенными русским языком в качестве мужских, имена должны были лишиться этого «женского» признака (так, например, Захария превратился в Захара) – но как бы они тогда выглядели: Инн, Римм? Инний, Риммий? Не очень-то удобно произносить… да и уменьшительную форму толком не образуешь… Вот так и получилось, что имена (за исключением Пинны) сохрани ли свою изначальную форму – но поменяли род, превратившись в женские. Крестить же девочку или женщину мужским именем в Православной церкви не полагается.

Но, несмотря на такие препятствия, имя Инна получило распространение (особенно в XX в., когда имянаречение не было уже так тесно связано с крещением), и знаменитых людей с таким именем немало: актрисы И. Макарова и И.Чурикова, легкоатлетка И.Ласовская, вратарь российской женской по гандболу И.Суслина, сценарист И.Веткина… И раз уж мы заговорили и об имени Римма – назовём и его знаменитых обладательниц: поэтесса Р.Казакова, балерина Р.Карельская, археолог Р.Бондарь, героически погибшая во время Первой мировой войны сестра милосердия Р.Иванова…

Словом, единственное неудобство, которое возникнет при выборе имён Инна и Римма – это необходимость дать при крещении другое имя… но это не единственный случай в современном наборе личных имён.

История появления имени Инна и его значение очень занимательны. По одной из наиболее популярных версий имя имеет скифское происхождение. Однако его значение по данной версии неизвестно. При этом имя Инна - это мужское имя. Имена Инна, Рима и Пина - это имена трех христианских мучеников, скифов по происхождению. Их убили в первом веке нашей эры, а позже их имена попали в христианский календарь. Женским имя стало из-за ошибки при переписке текстов, так как в римской традиции такие окончания были у женских имен, а имена для переписчиков были уж сильно необычными. Вот такая самая популярная версия происхождения имени Инна.

По второй версии считается, что имя Инна произошло от латинского слова inno, что означает "плавать", " течь" или "протекать".Считается, что согласно этой версии, наиболее правильное значение имени Инна - "бурный поток" . Но и это не последняя версия значения имени.

Еще одна версия гласит, что имя Инна произошло от имени богини Инанна. Это греческое наименование богини Иштар, богини из шумерского пантеона богов. Согласно шумерской мифологии - это богиня плодородия, распрей и плотской любви.

Значение имени Инна для девочки

Инна растет веселым и подвижным ребенком. Она энергичная и добрая девочка. Инна отзывчивый ребенок и сопереживание окружающим людям свойственно ей с самого детства. При этом Инна редко делает хорошие поступки, если не ожидает за них награды, хотя бы в виде похвалы. Ей очень важна положительная оценка от окружающих ее людей.

В учебе девочка учится средне. Она имеет хорошие оценки, но учится обычно не любит. Инна редко тянется к знаниям и воспринимает учебу как неприятную необходимость. В последующем данное отношение нередко переносится и на роботу. Инна иногда вспыхивает в любви к какому-то предмету, но хватает ее обычно ненадолго. Конечно бывают и приятные исключения из этих правил.

Здоровье у Инны обычно достаточно крепкое. Она обладает хорошими данными, хотя не без изъянов. Слабым местом ее здоровья обычно бывает склонность к аллергическим реакциям и частым простудам. Родителям девочки нужно внимательно следить за ее питанием и конечно в случае проблем обращаться к специалистам.

Сокращенное имя Инна

Уменьшительно ласкательные имена

Инночка, Иннушка, Инчик, Инуся, Инуська, Инуля, Инулька.

Имя Инна на английском языке

В английском языке имя Инна пишется как Inna.

Имя Инна для загранпаспорта - INNA.

Перевод имени Инна на другие языки

на белорусском - Іна
на украинском - Інна

Имя Инна по церковному православной вере) - Инна, то есть остается неизменным. Имя Инна - это церковное имя, может быть крестильным именем для девочки. Конечно Инна может быть крещена и под другим церковным именем.

Характеристика имени Инна

Если попытаться дать характеристику Инне, то первое что стоит упомянуть - это ее коммуникабельность. Инна умеет нравиться людям и легко находит общий язык с окружающими. Она позитивна и эта черта характера притягивает людей. Ее позитивный настрой и легкость общения делают ее популярной. При этом многие считают Инну своим другом, что совершенно не так. Она очень щепетильно относится к близкому кругу общения и попасть в него очень сложно.

Профессионально Инна растет медленно, но уверенно. Она редко меняет профессию и ей не свойственны колебания на эту тему. Она редко любит свою работу, хотя при этом обычно достигает больших высот в своей работе. Инна пунктуальна и настойчива в рабочих моментах. Она умеет наладить общение с коллегами и работать сообща. Инна может получится замечательным педагогом или к примеру управляющим гостиницы.

Семья - это одна из важнейших составляющих жизни Инны. Она обычно занимает лидерскую позицию в семейном союзе, хотя мужа очень любит и уважает. Она ищет мужчину надежного и готового в семье побыть ведомым. При этом ее муж может быть лидером во всех других отраслях жизни. Инна заботливая жена и умеет организовать домашний уют. Очень любит своих детей и старается уделять им побольше времени.

Тайна имени Инна

Тайной Инны можно назвать ее достаточно сильный характер и хорошие волевые качества. За ее легкостью общения, часто скрывается ее внутренний стержень. Она умеет быть непреклонной и настойчивой. Однако это редко приходится видеть, так как важных тем для демонстрации этих черт характера не так много.

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей...

Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма, память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует , составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .

Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

Свв. Евфимий Великий, прп. Инна, Пимма и Римма, мч. (20 января). Менологий Византия. Греция; XIV в.

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Мученики Инна, Пинна и Римма Новодунские

Свя-тые му-че-ни-ки Ин-на, Пин-на и Рим-ма - ро-дом сла-вяне, из се-вер-ной Ски-фии, уче-ни-ки свя-то-го апо-сто-ла Ан-дрея Пер-во-зван-но-го. Они учи-ли о име-ни Хри-сто-вом и кре-сти-ли мно-гих вар-ва-ров, об-ра-тив их к пра-вой ве-ре. За это бы-ли схва-че-ны мест-ным кня-зем, ко-то-рый хо-тел бы-ло обо-льстить их раз-лич-ны-ми со-блаз-на-ми и лест-ны-ми обе-ща-ни-я-ми, но они не скло-ни-лись на пред-ло-жен-ные им по-че-сти и за свою твер-дость ве-ры во Хри-ста бы-ли би-ты без по-ща-ды. В то вре-мя сто-я-ла су-ро-вая зи-ма и ре-ки за-мерз-ли на-столь-ко, что их мог-ли пе-ре-хо-дить по льду не толь-ко лю-ди, но и ко-ни с во-за-ми. Князь при-ка-зал по-ста-вить в лед боль-шие брев-на и при-вя-зать к ним свя-тых, по-сте-пен-но опус-кая их в сту-де-ную во-ду. Ко-гда лед до-шел до шеи свя-тых, они, из-му-чен-ные страш-ной сту-жей, пре-да-ли Гос-по-ду свои бла-жен-ные ду-ши.

В древ-нем сла-вян-ском ме-ся-це-сло-ве по-вест-ву-ет-ся, что неко-то-рые хри-сти-ане по-хо-ро-ни-ли то-гда те-ла их, но по-том епи-скоп Гед-ца вы-нул их из мо-ги-лы и, взяв на пле-чи свои, по-ло-жил в сво-ей церк-ви. Спу-стя семь лет по-сле кон-чи-ны сво-ей свя-тые му-че-ни-ки яви-лись том же епи-ско-пу и по-ве-ле-ли ему пе-ре-не-сти мо-щи их в ме-стеч-ко, на-зы-ва-е-мое Аликс, в су-хое при-ста-ни-ще. (Аликс есть ны-неш-няя Алуш-та, на-хо-дя-ща-я-ся на бе-ре-гу Чер-но-го мо-ря, на се-ве-ро-во-сток от Ял-ты. «Су-хое при-ста-ни-ще» озна-ча-ет мор-скую при-стань).

См.: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом , приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.