Как стать богом в реальной жизни. «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом. Заведомая несветлость источника

Перейдем на уровень абстракции выше, будем рассуждать с позиции принципов развития. Один из основных принципов развития - постепенность. Согласно этому принципу, развитие любого качества, навыка и т.п. происходит по этапам, начиная с первого этапа, переходя ко второму и так далее. Нельзя, перешагнув через этапы, действительно оказаться в конечном пункте.
Рассматривая с точки зрения этого принципа качество человека «щедрость», то есть способность делиться с другими, можно выделить следующие этапы. В самом начале мы вещей не имеем: имеется высокая потребность во владении вещами, а о желании делиться говорить пока не приходится ввиду отсутствия вещей. На следующем этапе вещи уже есть и удовлетворение приносит именно владение этими вещами: чем больше у тебя вещей (и, возможно, у других меньше), тем выше удовлетворенность. На следующем этапе удовлетворенность от единоличного владения вещами падает и возрастает удовлетворенность от того, что твои вещи приносят удовлетворение другим людям, появляется желание делиться.

Кривая развития падает вниз ниже нуля. Это уже не развитие, а деградация, хотя внешне человек вроде щедрый. Это был невротический путь развития, основанный на тирании НАДО. Теперь всю жизнь, человек будет вынужден прилюдно делиться, потому что иначе его будет мучать тревога, чувство НАДО. Развивается ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).

Осознав такое положение вещей из этой ямы, конечно, можно выбраться. Например, изолироваться от всех, создав себе изобилие вещей и отсутствие повода делиться. Невротик превращает себя в изгоя и постепенно качели равновесия идут в другую сторону и все же возникает желание делиться. Правда у истинного несознательного невротика качели повернутся опять в другую сторону: от движения к людям, к движению против или от людей. Из одной ямы в другую. Один раз, достаточно раскачав качели в одну сторону, они будут по инерции раскачиваться по закону вынужденных колебаний. Конечно, пока человек сам не изменит этот закон, следуя законам изменения законов. Законам изменения законов, Карл!

Путь развития, который казался вроде бы быстрым, на самом деле оказался блужданием в лесу с последующим выходом на всё ту же тропинку пресловутого естественного пути развития, по которой можно было пойти в самом начале.

Данный пример можно назвать очень аллегоричным по отношению к другим процессам развития. Люди блуждают в лесу, принимая ноотропы, в конце концов возвращаются после их отмены к началу тропинки. Однако не буду говорить, что это средство однозначно зло. У любого средства есть свои показания. Большинство людей изначально блуждают в лесу и у них нет ресурсов выбраться из него к тропинке, нет ресурсов даже понять, как должна выглядеть эта тропинка и где её искать. Это могут быть когнитивные, временные ресурсы. Или, возможно, нет ресурсов, чтобы осознать невротические качели, в которых уже находишься, и эти самые законы изменения законов. В этих случаях данное средство может дать эти ресурсы.

Возвращаясь к примеру, из начала статьи, как же следует поступить отцу в такой ситуации, чтобы не нарушить естественный процесс развития. Следует дать дочери самой решать, что делать с подаренными ей вещами, несмотря на возможные отрицательные оценки гостей. Развитая независимость личности родителя предполагает, что его самооценка не будет падать от этого. Нужно ценить доверие и понимание в семье, это поможет понять мотивы поступков ребёнка - являются ли они здоровыми и естественными желаниями или следствием безвыходности механизмов принуждения. Чтобы влиять на человека, нужно сначала его понять. Но чтобы научиться понимать другого человека нужно сначала научиться понимать себя. А это значит рефлексировать и развивать осознанность. Вот такие вот этапы на тропинке естественного развития.

День первый

Итак, я определённо в другом мире. Почему я так решил? Потому что в нашем мире не бывает шестиногих лисиц. Я, по крайней мере, ни одной не видел. Но почему я в другом мире? Вспомнил. Я ведь умер. Если быть точнее, меня сбил грузовик. Прямо как в какой-нибудь новелле про перерождение, там главных героев обязательно сбивает грузовик. Выходит, я главный герой? Интересно... Так, а почему я не могу пошевелиться? И что это за скрип? Я поглядел вниз. Там корни дерева. Наверное, я сижу на дереве. И не могу пошевелиться. Я огляделся. Вокруг, метров на десять, была только трава и несколько камней. Дальше был лес и несколько кустов. Направо от меня шла тропинка. Вдруг послышался какой-то звук. Из кустов вышел двухголовый медведь. Я замер в ужасе. Он подошёл к моему дереву и начал чесать об него спину. У меня вдруг тоже зачесалось тело. Странно. Почему медведь даже не заметил меня? Когда он ушёл, тело перестало чесаться. Я почувствовал ветер. Как приятно! Тут я понял, что почувствовал ветер всем телом. Погодите... Не может быть... Я переродился в дерево!?День второй

Всю ночь я провёл в раздумьях и пришёл к выводу, что я действительно дерево. Но зато необычное дерево! Я ведь думаю! И даже вижу. Интересно, чем я вижу? Ведь у деревьев не бывает глаз. Хотя у медведей не бывает двух голов, а вчера я одного такого видел. Что же я такого совершил в своей жизни, что превратился в дерево!? Вроде и старался делать добрые дела, никого не обижал, даже на начальника в мыслях не сильно ругался. А теперь я дерево в мире шестиногих лисиц и двухголовых медведей. Ладно, попробую подвигаться. Вроде несколько веточек зашевелилось. Тут я заметил вдалеке человека. Первый человек! Он идёт ко мне! А. Здесь ведь тропинка около меня. Я придорожное дерево. Человек выглядел странно. Кожаные штаны, кожаная куртка. На поясе меч, а за спиной рюкзак. Может быть он ролевик? В руках он держал карту и что-то про себя бормотал. Я прислушался:

До деревни Бригге около большого дерева сворачиваем направо и сходим с тропинки... Так-так... А вот и дерево!

Я, значит, ещё и указателем работаю? Ну ладно. Странный человек свернул от меня налево и пошёл дальше. Весь день больше никто не появлялся.День третий

Сегодня день был скучный до того момента, как появился новый человек. Судя по одежде, это был охотник. А судя по поведению, он потерялся. Так себе из него охотник. Новичок что ли? Молодой к тому же. И зачем он носит лук? С такими медведями надо ходить как минимум с двустволкой. В общем, он бродил вокруг меня и пытался выбрать направление. Несколько раз он уходил, но потом возвращался. В какой-то момент он обратился ко мне с улыбкой:

Может хоть ты мне скажешь, как добраться до Бригге?

Мужик, я б с радостью ответил, да только я дерево. Но по крайней мере я попытался показать ему направление веткой. Когда он заметил, что я вытянул ветку налево, улыбка пропала с его лица.

Так ты и вправду решило помочь? Ну ладно...

С этими словами он пошёл налево от меня.

Ближе к ночи он, взволнованный, подбежал ко мне. Интересно, что случилось? Тут он, словно одержимый, начал быстро говорить:

О Великий Дух Дерева! Благодарю тебя за помощь! Прими эти дары от бедного охотника!

Сказав это, он полил меня водичкой. Было приятно. Затем он стал складывать из камней подобие алтаря. Вдруг он достал зайца и нож, и на моих глазах перерезал ему горло и полил его кровью алтарь. Тут я опешил. Он что, живодер? Я понимаю, если б он убил зайца, чтобы поесть, но резать его просто так? Тут я почувствовал прилив сил. С чего бы это? И тут я осознал. Это было жертвоприношение! Он в меня верит, как в духа! У меня появился верующий! Он тем временем стоял на коленях. Чего он ждёт? Я зашевелил ветками. Чем бы ему помочь? Я попробовал, используя новообретенные силы, увеличить его удачу при охоте. Не знаю, получилось или нет, но он встал и побежал в деревню.

Насыщенный событиями день подошёл к концу.День седьмой

За эти несколько дней я заметил, что тот охотник стал постоянно приносить добычу в деревню. А вчера он вообще убил медведя! Видимо моё благословение сработало. Сегодня он привёл других охотников. Они тоже достали зайцев и совершили жертвоприношение. Я почувствовал, что стал ещё сильнее. Теперь у меня было пять верующих охотников. В качестве благодарности, я дал им своё благословение на охоту. Они разошлись. Эй, хоть бы кто алтарь протёр! Он, вообще-то, весь в крови! Ну ладно, лишь бы они ещё раз пришли. Так хоть не скучно. После их жертвоприношения я почувствовал себя очень сильным. Интересно, если я дух, могу ли я попробовать покинуть тело дерева? Я сконцентрировался на этой мысли. Внезапно я ощутил невероятную лёгкость. Я пригляделся. Да! Получилось! Теперь я свободно летающий дух! Мне захотелось узнать, как я выгляжу. Тогда я развернулся. Хм, толстый ствол, резная кора, длинные раскидистые ветки. В высоту я метров пятнадцать. На мой древесный взгляд, я выгляжу неплохо. Чудесное дерево в самом расцвете сил. Так или иначе, мне было интересно, как выглядит деревня того охотника. Я полетел налево. На протяжении нескольких минут пейзаж не менялся. Все те же деревья(со мной им, конечно не сравниться), все те же кустики. Потом я вылетел из лесу. Впереди показалась деревня. Вокруг нее стоял частокол. Не сказал бы, что они сильно защищены, хотя защищаться им надо разве что от голодных волков. Я пролетел дальше. В центре деревни собралась небольшая толпа. Я как раз успел к началу собрания. На трибуне староста говорил жителям:

Мы собрались здесь, так как Илен и остальные охотники утверждают, будто бы нашли какого-то духа и теперь поклоняются ему, так как он даёт удачу в охоте в обмен на жертвоприношение.

Ну даёт и даёт, а нам то какое до этого дело? - послышался голос из толпы.

А такое, что этот дух может помогать деревне во всех делах и поэтому я предлагаю построить большой алтарь около дерева - сказал охотник, которого, по видимому, звали Илен. - Мы будем молиться и получать благословение от Духа Древа. Разве это не выгодно?

Ну стройте, если вам так угодно. Только вот мне этот дух как поможет? У меня поля высыхают. Мне дождь нужен, а не какие-то духи. - произнёс фермер.

Ну это уже не моё дело, как он вам поможет, мистер Гнарк. Но если поставим алтарь и будем молиться, то помощь будет.

Это они про меня говорили! Мне прямо так радостно стало! Но с другой стороны, они ожидают, что я буду им во всем помогать. И как же мне им помочь? Тот фермер прав, дерево полям помочь не сможет. Ладно, что-нибудь придумаю. Кстати, перед тем, как вернуться обратно, я решил поэкспериментировать со своей божественной силой. Я не знал, что мне попробовать сделать, но потом мне в голову пришла идея. Я прилетел в чей-то дом и попытался забраться в сон человека. Используя божественную силу я сумел проникнуть в его сознание! Это был забавный опыт. Заглянув еще пару раз в сны других людей, я успокоился и полетел домой.День восьмой

Сегодня пришли охотники и ещё несколько жителей и занялись постройкой нового алтаря. Из веток и камней они собрали большой алтарь. Потом пришёл резчик по камню и сделал каменный стол с красивыми узорами на нем. Смотреть было одно удовольствие. В этот раз в качестве жертвы зарезали корову. Потом из жертвенного мяса сделали несколько блюд. Люди веселились, ели, пили. В конце дня была общая молитва. Я слышал их голоса и их просьбы. Охотники благодарили за удачу, а фермеры просили дождя. Староста просил процветания для всей деревни. Этот день назвали Днём Духа Древа и условились отмечать его каждый год.

Сегодня я получил больше силы, чем за все предыдущие дни, вместе взятые! Думаю, я смогу помочь фермерам с дождём. Я как-то смотрел передачу про погоду и там рассказывалось о том, как создаются циклоны и антициклоны. Вроде при антициклоне погода хорошая, значит мне нужен циклон. Я покинул оболочку дерева, став бестелесным духом и полетел в деревню. Долетев до поля, я взмыл в небо. Так, посмотрим. Вокруг мало облаков, а на востоке небольшое скопление. Я полетел туда. Что ж, попробуем сдвинуть облака. Самому это делать тяжело, так что я использую ветер. Мне хватило сил поймать ветер и пустить его так, чтобы он гнал облака на запад. Когда они показались над центром поля, я заставил ветер кружиться. Нам нужен циклон, значит крутим против часовой стрелки. Сначала было тяжело, но потом все закружилось само. Вскоре начали собираться тучи. Заморосил дождь, который вскоре перерос в мощный ливень.

Дело сделано! За работой я не заметил, как солнце стало заходить за горизонт. С чувством выполненного долга, я полетел обратно.День девятый

Идея с циклонов имела полный успех! Сегодня около алтаря собралась вся деревня. Все стояли, перешептывались и смотрели на меня с любопытством и страхом. Наконец из толпы вышел староста и громко заговорил:

О Дух Древа! Мы узрели твою силу просим взять нас под своё покровительство! Каждый день мы будем приносить дары для тебя в обмен на защиту и процветание! Согласен ли ты?

Конечно согласен! Но как же мне дать им знак, что я не против? Нужно поскорее что-нибудь придумать! Я протянул ему ветку, как руку для рукопожатия. Жители отшатнулись в испуге. Староста отступил на шаг, но потом понял и пожал мою ветку. Договор заключён! Теперь жители деревни стали приносить мне дары. С каждым подношением моя сила росла! На алтаре скопилась кучка даров. Потом все стали молиться. Я слышал все голоса и чувствовал себя могущественным властителем, ведь мне поклонялась вся деревня. Наконец, все разошлись. Остался только тот самый фермер, который жаловался на засуху. Кажется, его зовут Гнарк. Он подошёл ко мне, положил ладонь на ствол и зашептал:

Великий Дух! Прости, что сомневался в твоём могуществе. В знак прощения, прошу, позволь мне стать проводником воли твоей. Я буду верно служить тебе!

Мне понравилось, ты принят на службу! А теперь мне нужно согласиться. Для рукопожатия он стоит слишком близко, так что я склонил ветки, будто кивнул. Хм. Раз уж он стал моим священником, ему нужен символ. Что же делать? Пока я думал, подул ветер и один из моих листочков опустился к его ногам. Он подобрал его и сложил в карман.

Я буду хранить его, как напоминание о моей службе! - сказал он и ушёл. Надо же, вот повезло! Не думал, что он примет листок за знак, но это сработало. Спасибо, ветер!День десятый

Сегодня я решил снова слетать в деревню. Отделившись от тела я полетел в сторону деревни. В её центре опять собралась толпа, только на этот раз говорил тот самый фермер. Или лучше сказать мой священник? Он проповедовал жителям о том, что я - добрый дух, и что он, с моего позволения, стал проводником моей воли. На шее у него висел мой листок в баночке на цепочке. Когда я пригляделся в толпу, то заметил, что у каждого, даже у ребёнка, на шее висела цепочка с медальоном в виде листочка, как у фермера Гнарка. Мой символ быстро стал официальным. Кстати, я заметил, что в толпе были новые люди. Кто это? Вдалеке виднелись повозки. А, так это торговцы! Это хорошо! Они должны разнести весть обо мне во все края. Тут мне в голову пришла мысль - у меня есть алтарь, священник и религиозный символ. Пора бы завести и заповеди! А фермер пусть все запишет. Надеюсь, он грамотен.День одиннадцатый

Всю ночь я размышлял на заповедями. Надо было сделать их справедливыми и продуманным. Я читал Библию и там все как-то категорично. Поэтому я сделал их немного более запутанными, но на мой взгляд, более честными. Вот список:

1)Не убий во зло, но ежели сделано во благо, то позволительно

2)Не укради во зло, но ежели сделано во благо, то позволительно

3)Не лги во зло, но ежели сделано во благо, то позволительно

4)Защищайте друг друга и будьте едины, ведь вместе вы сильнее

5)Всему знай меру, и в скупости и в щедрости

6)Помогай ближнему своему, и он отплатит тебе тем же

7)Если помогли тебе, то отплати не только словом, но и делом

8)Строго иль не строго, но соблюдай заповеди мои и да будешь хорошим человеком

Аз есмь Дух Древа.

После того, как я придумал эти заповеди, я явился во сне фермеру в виде человекоподобного духа дерева с длинными когтями, острыми ушами и рогами, наподобие оленьих, и сказал ему записать их и чтить всей деревней. После того, как я вышел из его головы, он проснулся, быстро встал и начал писать. Наутро он представил мои Восемь Заповедей деревне. Жители очень удивились, так как оказалось, что фермер безграмотен и писать не умел. Вот, что значит вера! Все попросили старосту переписать мои Заповеди для каждого. Он согласился. Теперь у меня есть Символ, Алтарь и Заповеди! Интересно, меня можно уже считать Богом?День четырнадцатый

Сегодня мимо проходил отряд эльфов. После увиденных мною странных животных, я уже ничему не удивляюсь. Во многих фэнтезийных книгах говорится, что эльфы чтят природу. Эти эльфы, видать, были такими же, так как увидев меня, они остановились и поклонились. Командир отряда подошёл ко мне и сказал:

Здесь обитает могущественный дух! Хм, судя по алтарю, местные жители поклоняются ему. Отдадим дань уважения этому духу и мы!

С этими словами командир склонился на одно колено и попросил благословения. Почему бы и нет? Вроде хорошие ребята. Я дал ему и его отряду своё благословение. Командир встал, и отряд отправился дальше. Интересно, а кто ещё кроме эльфов и людей обитает в этом мире?День двадцать третий

Уже у всех жителей был сборник моих заповедей и листок на шее. Близилась зима, и жители готовились встретить её запасшимися. Я думал, что с меня, как и с остальных деревьев, опадут листья. Но видимо энергия веры людей поддерживает меня в расцвете, так как я оставался зелёным. Жители поражались этому чуду. А ведь благодаря им оно и произошло! Как парадоксально!День сорок девятый

Наступила зима. Несмотря на холод, я оставался зелёным. Вскоре, желающих посмотреть на такое чудо набралось множество. Приходили из других деревень. Был даже один пилигрим. Каждому прибывшему мой священник Гнарк говорил, что это священное Древо, в котором обитает Дух, защищающий деревню от несчастий. Он также рассказывал о Заповедях. После этого прибывшие покупали символ Листа на цепочке и копию Заповедей, благо староста переписал куда больше, чем требовалось. А сила моя все росла, ведь ко мне постоянно приходили новые верующие. Вскоре, весть о Культе Древа из этих мест разнеслась далеко за пределы ближайших деревень. Повсюду рассказывали о Вечнозеленом Древе, в котором обитает добрый Дух и о Моих Заповедях, которые многим запомнились мудростью и справедливостью. Уже в каждой деревне был священник, рассказывающий обо мне и толковавший мои Заповеди. Теперь я действительно Бог. И на следующий день это подтвердилось.День пятидесятый

И тут тоже не указан путь! Как же мне туда добраться? Пока я думал над этим, свиток засветился синим светом и вылетел у меня из рук. Свернувшись в трубку он улетел в сторону. Я рванул следом. Пролетев над лесом свиток резко взмыл вверх. Я последовал за ним. Он летел все выше и выше, пока не вывел меня к гигантскому дворцу, состоявшему из облаков. Когда он замер, я схватил его и полетел к этому дворцу. По пути я заметил, что кроме меня летели и другие духи. Тоже со свитками. В конце концов мы все застыли у ворот. Через несколько минут оттуда вышел странный дух. У него было четыре руки, а сам он был синего цвета и с повязкой на глазах. Ах да, у него не было ног. Наконец он заговорил:"Уважаемые Боги! Сегодня вы были приглашены на встречу Богов в Облачном Дворце Великого Бога Нумидуса! Проходите внутрь!"

Ворота открылись и мы пролетели во дворец. Внутри все было очень красиво: голубые стены с чудесными узорами, высокие колонны, гобелены с изображениями разных Богов. Вскоре мы прилетели в огромный зал. Он был построен в форме круга. Сверху вниз, постепенно сужаясь, стояли скамьи. Тоже в форме круга. На скамьях сидели разные Боги. Все выглядели очень интересно:один Бог, например, был огромен. У него были бараньи рога, а сам он был мускулист, будто с самого рождения только и делал, что качался. Одна Богиня была невероятно красива. Она была похожа на человека, но имела гладкую золотую кожу и золотые волосы. А ещё она светилась. Вдруг она развернулась и посмотрела на меня. Я смутился, но внезапно прогремел чей-то голос: "Дорогие собравшиеся! Я рад приветствовать вас в моём Облачном Дворце! Как вы могли догадаться, я Нумидус, Великий Бог! Сегодня мы собрались здесь, дабы поприветствовать новичков в нашем нелегком деле! Поаплодируйте же им!" - с этими словами он стал хлопать в ладоши. Остальные Боги жиденько похлопали, только хлопки того рогатого великана эхом отдавались по залу. Когда аплодисменты стихли, он продолжил: "Итак, друзья! Я хочу рассказать вам..." - дальше он нёс всякую чепуху о том какой он великий и что младшие Боги должны стараться и, может быть, за служат место в его пантеоне. Мне было скучно и я хотел работать. А он продолжал вещать. Наконец я не выдержал и перебил его:

Послушайте, можно мне уже идти? Я по ночам, вообще-то, исполняю просьбы моих верующих и хотел бы уже полететь.

Нумидус побагровел от ярости и произнёс:

Щенок, да как ты смеешь дерзить мне, Великому Нумидусу! Сиди здесь и слушай, пока я не закончу, а потом поклонись мне! И с какой стати ты вообще печешься о своих верующих? Ты должен держать их в страхе, иначе они не будут подчиняться. А не исполнять каждую их просьбу. Ты Бог, а не слуга!

Если ты держишь их в подчинении с помощью страха, то ты скорее Демон, а не Бог!

К твоему сведению, у меня десятки тысяч верующих, и я один из главнейших Богов на этом континенте!

Вот видишь! У тебя десятки тысяч верующих, но тебе плевать на них! Какой смысл быть Богом, если ты не помогаешь своим верующим? А какие у тебя Заповеди?

Если тебе интересно, Первая Заповедь гласит: "Я Нумидус и я самый главный"

Это Заповедь? Что за вздор! Заповеди должны направлять людей. А ты эгоистичен и жалок!

Прочь! Прочь из моего дворца! Мне не нужны здесь нахальные глупцы, возомнившие, что могут тягаться со мной! В моём дворце собираются Боги, а не слуги вроде тебя! Убирайся!

Кажется, я его слегка взбесил. Ну что ж, мне и так тут было скучно, теперь хоть делом займусь. Я полетел прочь из зала. Когда я вышел, меня остановила какая-то Богиня. Она была красива: у неё была синяя кожа и волосы цвета морской волны. Она сказала мне:

Я считаю, что ты прав. Мы зависим от людей, а люди зависят от нас. Мы не можем друг без друга и потому должны помогать. Я читала твои Заповеди. Честно говоря, я никогда не встречала ничего подобного. Они звучат так, будто ты понимаешь людей. Обычно Богам плевать на своих верующих и все Заповеди у них о том, какие они великие. Ну, ты видел Нумидуса. Кстати, меня зовут Рлайя, Богиня Дождя. Давай дружить?

Давай, я только за. У меня нет имени, ещё не придумал. Людей я понимаю, так как сам был человеком. А вы разве нет?

Не шути так. Боги не становятся людьми, а люди Богами. Ты не мог быть человеком, так не бывает.

Почему? Я вообще сначала был деревом, а потом мне стали поклоняться. А человеком я был в другом мире, я просто переродился здесь. В виде дерева.

Ну, я никогда не слышала, чтобы кто-нибудь перерождался в другом мире. Это очень странно. Что ж, до встречи, безымянный Бог!

Сказав это, она развернулась и пошла обратно в зал, а я полетел домой. За оставшееся время я все таки успел исполнить молитвы верующих и стал ждать нового дня.День пятьдесят первый

Я подумал над словами Рлайи и решил, что мне нужно имя. Когда-то, в прошлой жизни, я играл в одну онлайн игру и дал своему персонажу имя Спиорад. Это с ирландского переводится "дух". Подходит как нельзя кстати. Ночью я снова явился во сне Гнарку в образе сприггана и поведал ему свое имя. Он много раз его повторял, а наутро стал рассказывать жителям окрестных деревень, что меня зовут Спиорад.День шестьдесят второй

Недавно в Бригге приехал отставной рыцарь. Его зовут Неллиот и он много лет служил королю, за что и получил здесь надел. Узнав, что около Бригге стоит священное Древо Духа, он пожелал увидеть меня. Когда он пришёл ко мне, то поразился моей красоте и способности оставаться зелёным зимой. Он сразу же принял веру в Меня и стал носить медальон в виде Листочка на шее. Немного позже он ушёл и я последовал за ним. В деревне Неллиот заговорил со старостой о постройке храма. Я обрадовался. Потом он со старостой пришлись по деревням и собрали денег на храм. Неллиот добавил своих денег и получилась приличная сумма. Потом он написал письмо и отправил его в гильдию Архитекторов и Строителей. Я вернулся назад.День шестьдесят седьмой

Сегодня приехали рабочие и стали расчищать место вокруг меня. Сначала убрали всю траву. Потом выровняли землю. Затем рабочие достали плитки и начали выкладывать их вокруг меня и алтаря в виде круга. Получилось красиво. На плиточном полу был нарисован узор из кривых линий. Потом вокруг расставили восемь колонн. Между колоннами поставили арки, а на арки, с внутренней стороны храма, повесили мои Восемь Заповедей. За несколько часов рабочие построили чудесный храм. Мой храм. Когда он был закончен, моя сила подскочила в разы! После постройки в храм зашёл Неллиот, заплатил рабочим и помолился. Теперь мне нужно выразить ему своё благоволение и попросить организовать Орден имени Меня. Я был переполнен силой и мне в голову пришла интересная идея. Сначала я отделился от тела, потом стал принимать форму сприггана. И наконец, используя новые силы, я...материализовался! Поначалу он меня не заметил, так как молился с закрытыми глазами. А когда помолился, открыл глаза и застыл. Я предстал перед ним во всей красе! Ростом два метра, тело из переплетающихся ветвей, длинные когти и оленьи рога. Он был шокирован. Я протянул ему руку и сказал:

Сэр Неллиот! Я благодарен вам за постройку храма! Я Спиорад, Дух Древа и я благословляю тебя! Но у меня есть небольшая просьба к тебе. Не мог бы ты организовать Орден рыцарей для меня? Ты будешь его лидером и вести его за собой, распространяя добро повсюду. Ты согласен?

Он не отвечал. Мда. Это было слишком неожиданно для него. Наконец Неллиот заговорил:

Великий Спиорад! Воистину ты так добр, как о тебе рассказывают! Ведь как объяснить, что обычный отставной рыцарь получил возможность лицезреть самого Духа Древа! Конечно я согласен выполнить твою просьбу!

С этими словами он поклонился. Я дематериализовался. Заметив, что меня нет, он быстро побежал в сторону деревни. Сегодня великий день!День шестьдесят восьмой

Я слетал в деревню посмотреть, как дела у Неллиота. Он собрал всех молодых парней с окрестных деревень и рассказал о видении, в котором я попросил его организовать Орден рыцарей. Все пришедшие согласились вступить в него. Но нельзя просто так стать рыцарем! Поэтому сэр Неллиот стал обучать их воинскому искусству.

А тем временем местный кузнец ковал мечи и щиты для Ордена. Мечи были красивые, прямые, средней длины. На щитах художник из соседней деревни изобразил меня. Ну в смысле дерево. Белое дерево на зелёном фоне. Все, кто умел шить, делали моим рыцарям костюмы.День восемьдесят второй

За две недели рыцари обучились основам владения мечом и теперь в моём Ордене служило, считая Неллиота, двадцать пять рыцарей! Кстати, недавно приезжали служители Рлайи и предложили объединиться в один пантеон! Я явился Гнарку во сне и дал согласие. Теперь официальной религией в округе был Культ Древа и Дождя! Почему официальной? Потому что государственной религией была вера в Рлайю. А теперь, так как мы объединились в один пантеон, государственной религией стала вера в Рлайю и в Спиорада, то есть в меня! Теперь и в других местах стали строить храмы имени Меня. Я узнал, что один из храмов даже стоит на эльфийской земле. После этого в мой храм стали чаще наведыватся эльфы.День восемьдесят девятый

Сегодня я встретился с Рлайей и предложил ей создать артефакты. Она спросила:

Артефакты будут нашими символами! Если случится какая-то беда и понадобится герой, то он будет использовать наши артефакты и, тем самым, прославлять нас! Так вера в нас распространится за пределы нашего королевства.

Ну хорошо, а как мы их сделаем?

Я все придумал! Мы выберем двух известных кузнецов, придем им во сне и попросим сделать нам артефакты. Когда они сделают их, мы попросим принести их в наши главные храмы, а там благословим артефакты. Вот и все!

А что за артефакты?

Я, думаю, попрошу щит. А ты копье!

Но я мирная Богиня и не приветствую войну...

А это будет артефакт для обороны! Поставь условие, что его может использовать только благородный человек, который не будет использовать его во зло.

Я все ещё не уверена, но давай попробуем.

На этом мы разошлись. У меня уже были построены небольшие храмы в некоторых местах и я мог перемещаться между ними. Очень удобно. Я переместился поближе к столице нашего королевства. Там я узнал, что один довольно известный кузнец по имени Аргет является мастером брони. Ночью я явился к нему во сне в образе сприггана и представился, как Спиорад, Дух Древа. Я попросил его создать щит, который будет великим артефактом с моим благословением. Он сильно удивился, но согласился. Проснувшись, он принялся за работу.

Мне стало интересно, как дела у Рлайи и я полетел к ней в главный храм. Мы встретились. Как оказалось, у неё тоже все прошло хорошо. Кузнец согласился создать копье. Скоро мы получим свои Великие Артефакты.День девяносто второй

Тем временем мой Орден не сидел сложа руки. Рыцари патрулировали вокруг местных деревень и во время одного из обходов обнаружили бандитов, напавших на караван ящеролюдов. Рыцари поспешили на помощь. Бандиты разбежались, но некоторых удалось поймать. Из моих рыцарей несколько оказались ранены, но служители Рлайи вылечили их. Первое большое благое дело было сделано. Мой Орден прославился. С тех пор, кстати, мой храм стали посещать и ящеролюды.

Сегодня приходил тот самый кузнец по имени Аргет и принёс щит. Он был великолепен! Так как Мы с Рлайей теперь состояли в одном пантеоне, то и артефакты были созданы в смешанном стиле. На темно-синем фоне было изображено белое дерево. Кузнец принёс его во время общей молитвы. Я сначала подумал, что это неподходящее время для нанесения благословения на артефакт, но потом все же решил, что так даже лучше. Когда все встали, я начал материализацию. Люди испуганно построились, ведь это было явление их Бога. Я сказал кузнецу:

Подойди сюда.

Он нерешительным шагом подошёл ко мне и положил артефакт на Алтарь. Я начал накладывать благословение. Для большего эффекта я стал делать плавные движения руками и щит поднялся в воздух, излучая золотистый свет. Я уже решил, какие эффекты наложу на щит. В первую очередь я сделал его неразрушаемым. Так, неплохо. Потом я добавил лечащий эффект и отражение магии. Трёх благословений, пожалуй, достаточно. В конце я поставил ограничение, что только человек, чистый душой и сердцем способен использовать этот щит. А для недостойного щит становится в тысячу раз тяжелее. Вот теперь готово. Пока я накладывал благословение, все стояли и не двигались. А когда я закончил, то сказал напоследок:

Я нарекаю этот щит Щитом Спиорада! Отныне сей щит неразрушаем, способен лечить своего владельца и защищать его от всякой магии! И служить он будет лишь добрым делам!

С этими словами я исчез. После моего исчезновения люди принялись обсуждать моё появление. Все пришли к выводу, что щит получился неплохим. И тут кто-то сказал:"А почему бы не попробовать поднять щит?". Тогда все выстроились в очередь и стали пытаться поднять его. Ни у кого не получилось. Кстати, не подумайте, о кузнеце я не забыл. Перед его уходом я наложил на него благословение, благодаря которому он не сможет сделать некачественное изделие. Артефакт имени Меня завершён!Год второй

За эти несколько месяцев мой Орден рыцарей успел совершить немало добрых дел. Мой храм отстроили и он стал ещё больше. Бригге, бывшая когда-то деревней, становится городом. Постепенно Культ Древа и Дождя стал вытеснять другие религии. Мы с Рлайей являемся основными Богами в нескольких королевствах, в том числе эльфийском, ящеролюдском. Но теперь, из-за роста количества верующих, мне не удаётся выполнять все то, что просят в молитвах. Я думал, что раз верующих будет много, то и сил будет достаточно, чтобы выполнить все их желания, но я оказался не прав. Я не успевал заботиться о каждом, и поэтому решил действовать в большем масштабе и заботиться о процветании королевств в целом.

Но не всегда и не везде все проходило гладко. Нумидус не забыл меня и его последователи объявили моим королевствам войну, назвав их еретиками. Мой Орден был силён. В нём служило больше тысячи людей, эльфов, ящеролюдов. Но вера в Нумидуса была распространена на полконтинента. Война была очень неравной. Поначалу враги теснили нас. Но к нам присоединились дружественные королевства. Мой Орден резко разрастался и мог потягаться с целыми армиями. Но решающим фактором стало то, что объявился Герой, достойный носить наши с Рлайей артефакты. Причём он прошёл и по святыням других Богов, собрав их артефакты тоже. Этот Герой повёл за собой мой Орден Древа и Дождя к победе.


Год третий

Наконец, после решающей схватки у реки Аэлы война завершилась. За два года войны мой Орден разросся и скрепил все королевства в одно целое. Теперь вера в меня и Рлайю была самой распространённой на всем континенте. Орден стал править в объединённых королевствах, установив теократию. Чтобы поддерживать порядок, Орден создал новую организацию. Это было подобие Инквизиции. Они следили за порядком и добивали еретические остатки по всем королевствам. Меня это немного пугает, но думаю, что если они будут следовать Заповедям, то все будет в порядке.

Нумидус пал. Его Облачный Дворец развалился. Теперь он влачит жалкое существование мелкого духа в каких-то болотах.

Думаю, что Ордену не потребуется моя помощь в наведении порядка. Теперь уже я сам отправился на небо и построил себе собственный Облачный Дворец. С одной стороны, я рад, что моя империя стала процветать. Но с другой стороны, мне было скучно. Я уже достиг величия и теперь не было необходимости в помощи моим верующим. От скуки я стал читать книги смертных этого мира. Много интересного. За книгами я теперь провожу все своё время. Рлайя иногда выходит в мир смертных, для проверки. Книги ей не интересны.Год пятнадцатый

У людей этого мира столько интересных книг! Особенно занимательны книги по истории. На землю я уже не спускаюсь. Но потихоньку я составляю дополнение к Заповедям. Через пару лет я намереваюсь спуститься к людям и вручить моё дополнение. Оно точно будет иметь успех! Последнее время я не вижу Рлайю. Наверное, она занимается делами смертных.Год тридцать седьмой

За книгами я потерял счёт времени. Рлайя так и не появилась. Моё дополнение почти закончено. Уже скоро я спущусь к смертным и передам его Гнарку. Надеюсь, он ещё жив. Столько лет уже прошло.Год семьдесят второй

Книги начинают заканчиваться. Я уже беспокоюсь об отсутствии Рлайи. Неужели у смертных что-то идёт не так? Неважно. Рлайя справится. И со смертными все должно быть в порядке. Главное, чтобы они следовали моим Заповедям...Год сто двадцать восьмой?

Я дописал дополнение! Но прежде чем я его передам, нужно его проверить. Я столько писал, проверка, наверное, займёт несколько лет. Я уже и забыл, как выглядит Рлайя. Книги закончились. После передачи дополнения наберу новых книг.Год???

Время пришло! Я спускаюсь на землю! Прихватив дополнение я полетел вниз. Как только я вылетел за слой облаков, какая-то странная сила словно ударила меня. Хоть я и был духом, я чуть было не потерял сознание. Перед глазами все поплыло. Когда я очнулся, то не понял, где нахожусь. Оглядевшись я понял, что стою в городе, в каком-то храме. Я не мог пошевелиться. Вспомнил. Это же мой собственный храм! Самый первый! Но почему я в городе? Вокруг был лес вроде. А рядом была деревня Бригге. Помню, в каком-то году она стала городом. Неужели Бригге расширилась до такой степени?

Только сейчас я осознал, что по улица полна людей. По городу патрулировали отряды, одетые в зелёные робы с белым деревом на груди. Да ведь это одеяния Ордена! На поясе они носили мечи. Но зачем? Война давно окончена и в патрулях нет необходимости. Потом я заметил, что все жители ходят по городу, словно боятся чего-то. Может быть снова началась война? Но с кем?

Всем собраться на главной площади для общей молитвы! Напоминаю, что все опоздавшие будут подвержены наказанию!

Наказанию? За опоздание? Что здесь творится? Что же это за молитва? Одни вопросы и никаких ответов. Сколько лет прошло с тех пор, как я ушёл на небо? Неужели все так изменилось?

Пока я задавался вопросами, люди на улице стали собираться вокруг меня. Они все выстроились кругом. Подошли отряды Ордена. Теперь все стоят на коленях и начинают молитву. Некоторое время все молчали. Но звенящая тишина была нарушена криками о пощаде. Двое служителей Ордена вели за руки какую-то женщину. Её подвели к алтарю и один из служителей заговорил:

Эта женщина опоздала на ежедневную общую молитву! Наказание - десять ударов плетью!

Её поставили на колени у алтаря и сняли верхнюю одежду. Один из служителей достал плеть и начал хлестать её по спине. Женщина только обречённо всхлипывала. Остальные люди спокойно смотрели. В их глазах читалась лишь одна мысль:"Хорошо, что это не я". Смотреть было больно! Когда люди успели стать такими жестокими?

Молитва закончилась, люди стали расходиться. Женщину увели, патрули продолжили свой обход. Около дерева остался только маленький мальчик. Он продолжал молиться. Пока люди молились все вместе, я не мог разобрать их просьб. Но этот мальчик был один и его мысли я хорошо слышал.

Великий Спиорад! Помоги моему дедушке выздороветь! Моя мама постоянно лечит его и опаздывает на молитвы, а её за это бьют плетью. Папу сожгли, объявив еретиком. Он ведь просто следовал старым Заповедям, а не последнему изданию пророка Зибелина! Пожалуйста, сделай своих служителей хоть чуточку добрее...

Если бы я был человеком, я бы уже разрыдался. А он продолжал молиться. Голос, до этого объявлявший об общей молитве, в этот раз оповестить город о начале комендантского часа. Внезапно улицы опустели. На площади оставался только тот самый мальчик. Скорее уходи! Тебя могут заметить! Но уже слишком поздно! Проходивший мимо патруль заметил его. Двое служителей зашагали в его сторону, подхватили за руки и увели. Ну нет! Этого я просто так не оставлю! Надо срочно принять форму духа! Но когда я попытался сделать это, ничего не произошло. Почему? И тут я почувствовал. У меня не было силы. Вообще. Этого не может быть! Если в этом государстве так строго с соблюдением веры, то у меня должно быть много силы! Я же сильнейший из богов! Я должен попытаться снова!

Но опять ничего не вышло.

Я слишком слаб. Я не могу спасти своего последнего верующего.

Я ждал. Наступил вечер. Голос возвестил о начале казни над людьми, которые во время комендантского часа не сидели дома. Среди людей, приговорённых к смерти, был тот мальчик. Казнь должна была состояться через повешение. На площади собралось много народу. Привезли виселицу. Приговорённые поднялись по ступенькам и подошли к петлям. Служитель объявил:

За несоблюдение комендантского часа и, следовательно, нарушение дисциплины и неуважение к церкви Милостивого Спиорада, эти люди приговариваются к смерти!

В глазах людей был виден все тот же взгляд:"Хорошо, что это не я". Никто не осуждал Орден, все страшились казни.

Людей казнили по очереди. Тот мальчик был третьим. Я не мог закрыть глаза и мне пришлось все это видеть.

Я пытаюсь понять, почему все так изменилось? Я помню, что Орден, после установки теократии, создал временную организацию, похожую на Инквизицию. Неужели она до сих пор сохранилась? Но самое главное: почему в меня перестали верить?

И тут я осознал. Я осознал, почему исчезла Рлайя. Почему в меня перестали верить. Почему все стало таким. Люди больше не верят в Бога, как верили в моё время. Они верят, что если не будут религиозны, то за ними придёт Орден. Инквизиция постаралась на славу. Она уничтожила не только еретиков. Она уничтожила веру вообще, оставив только страх. Страх перед самой Церковью. Все мои труды пошли прахом. Я создал кошмар.

Архиепископа Александрийского, - величайшего отца и учителя, непримиримого борца с арианской ересью, исповедника истинного Православия, мудрого пастыря и аскета высокой святой жизни. В день памяти святителя предлагаем приобщиться к его мудрости, публикуем подборку его изречений о христианском учении и жизни с Богом.

Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом.

Сын Божий неотделим от Отца, как сияние от света.

Слово воплотилось, чтобы людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатию Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем.

Заслуги Спасителя, совершенные через вочеловечение Его, столь велики и многочисленны, что пожелать изобразить их - значило бы уподобиться человеку, который устремил взор на морскую пучину и хочет перечесть ее волны. Как невозможно объять глазами всех волн, потому что чувству покусившегося на это представляются непрестанно новые и новые волны, так и намеревающемуся объять умом все заслуги, совершенные Христом в теле, невозможно даже вместить их в помысле, потому что вновь представляющиеся мыслям его - гораздо многочисленнее тех, которые, как думает он, объял уже мыслию.

Господь, прияв смерть как человек, обратил в ничто велеречие мудрых об идолах! Чья смерть изгоняла когда-либо демонов? И чьей смерти боялись когда-либо демоны, как смерти Христовой? Где только произносится имя Спасителево - изгоняется там всякий демон.

Спаситель вочеловечением явил сугубое человеколюбие, и тем, что уничтожил в нас смерть и обновил нас, и тем, что, будучи непознан и невидим, явил Себя в делах и показал, что Он - Отчее Слово, Вождь и Царь вселенной.

Христос, после того как доказал Божество Свое делами, приносит наконец и Жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление, о Себе же, в нетленном теле Своем явив начаток общего Воскресения, доказать, что Он выше и смерти.

Когда солнце отвратило зрак свой, земля потряслась, горы распались, все пришли в ужас; тогда показывало это, что Распятый на кресте Христос есть Бог, а вся тварь - рабы Его, страхом своим свидетельствующие о присутствии Владыки.

Спаситель как на смерть принес за всех тело, так телом же опять проложил всем путь и к восхождению на небо.

Господь и родился, и явился Человеком, умер и воскрес, делами Своими унижая и помрачая дела когда-либо живших людей, чтобы от всего того, чем бы ни были предубеждены люди, отвлечь их и научить ведению истинного Отца Его.

Погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти.

Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлить в себе естественное тление и пребыл бы нетленным.

Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную?.. Если смерть Господа есть искупление всех, если ею разрушается средостение преграды и совершается призвание языков (Еф. 2: 14), то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на Кресте? Ибо только на Кресте можно умереть с распростертыми руками.

Тварь порядком и стройностью, как бы письменами, дает уразуметь и возвещает своего Владыку и Творца… Из дел нередко познается и такой Художник, Которого мы не видали.

Хотя и невидим Он очам, но порядок и согласие вещей противоположных дают уразуметь их Правителя, Распорядителя и Царя.

Слово, распростершись всюду… горе - в творении, долу - в вочеловечении, в глубину - во аде, в широту же - в мире, все наполнило ведением о Боге.

Человек согрешил и пал, а с падением его все пришло в смятение.

Ни один демон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству.

Злой демон и обманщик диавол, не имея смелости действовать открыто, зная человеческую любовь к истине, ложно принимает на себя вид истины и извергает яд свой на тех, которые идут во след его… Так этот льстец обманывает людей пустою наружностью, похищая каждого и вовлекая в свою пучину греха.

Естество человеческое само по себе недостаточно к тому, чтобы изгонять бесов, а может это делать только силою Духа.

Измысливший ереси диавол, по причине смрада собственной его злобы, употребляет изречения Писания, чтобы, под покровом их всеяв яд свой, обольстить простодушных.

Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности; но люди, с утратой представления о добре, сами себе, по своему произволу, стали примышлять и воображать не сущее.

В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых, и для них вовсе не существует оно.

Облекшийся верою крестною пренебрегает и тем, что естественно, и не боится смерти за Христа.

Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу.

Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не со вне заимствуя, но в себе самой почерпая ведение и разумение о Боге Слове.

Ничем не отличались бы люди от бессловесных, если бы ничего не познавали, кроме земного.

Взирая на величие неба и рассматривая стройность творения, можно было людям познавать и Вождя твари - Отчее Слово, Которое Своим о всем промышлением всем дает познавать и Отца.

Взирая на Самого Сына, видим Отца; потому что уразуметь и постигнуть Сына значит приобрести ведение об Отце, так как Сын есть собственное рождение Отчей Сущности.

Мы не только созданы по Его подобию, но от Него же можем восприять образ небесного жительства; дабы, как Он начал, мы (терпеливо) довели до конца, дабы, когда страдаем, мы не угрожали, когда нас злословят, мы не злословили взаимно, но благословляли бы проклинающих и предавали бы себя Богу, судящему праведно (1 Пет. 2: 23). Ибо те именно, которые восприимут таковой помысл и за образец для себя будут почитать Евангелие, они-то и будут сообщниками Христа и подражателями жития апостола.

Для исследования и верного понимания Священного Писания нужна добрая жизнь, чистая душа и христианское достоинство, чтобы провести разум через понимание, насколько человеческая природа это позволяет, истины о Божием Слове. Невозможно понимать учение святых, если человек не имеет чистый разум, но пробует подражать их жизни. Всякий, кто хочет смотреть на солнечный свет, естественно, протрет свои глаза, очистив их сначала, чтобы чуть приблизиться к чистоте, на которую он смотрит.

Воля же Христова состоит в том, чтобы прилепляющийся к Нему совершенно ни к чему не имел пристрастия, что принадлежит веку сему, и нисколько не пекся бы о земном, а только бы нес крест Распятого за него.

Встаешь ли или сидишь, занимаешься ли чем или принимаешь пищу, отходишь ли ко сну или пробуждаешься, непрестанно воспевай песнь Богу.

Когда душа слагает с себя всю излившуюся на нее скверну греха и соблюдает в себе один чистый образ, тогда (чему и быть следует) с просветлением его, как в зеркале, созерцает в нем Отчий образ - Слово - и в Слове уразумевает Отца.

Если помрачен ум, то внешними даже чувствами можно видеть непререкаемую силу Христову и Божество. Слепой, если и не видит солнца, то, ощутив произведенную им теплоту, знает, что есть… солнце.

Душа сотворена была созерцать Бога и озаряться Им.

Мирские образы оскверняют душу и тело целомудренной, и она уже не бывает свята по телу и по духу. А та, которая печется о деле Божием, имеет женихом своим Христа и творит волю Жениха своего.

Сохраняй любовь, которая выше всего. Сколько бы ни трудился человек, но если он не имеет любви к ближнему, то напрасно будет трудиться. Итак, оказывай любовь к ближнему не на словах только, но и на делах.

Не удерживай в сердце своем зла, причиненного тебе другими, иначе молитва твоя не будет чиста пред Богом.

Да не исходит из уст твоих проклятие, ниже обида, ниже злословие, ибо уста твои освящены хвалебными Богу песнями и славословиями.

Смиренный не помнит зла, причиненного ему другими, и не осуждает согрешающего. Таким образом, он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий - не судится, как смиренномудрый - оправдывается, как прощающий - получает прощение.

Пламенною любовью возлюбим пост, ибо пост есть великая твердыня, равно как и молитва и милостыня, поелику они избавляют человека от смерти. Как Адам за едение и преслушание изгнан из рая, так тот, кто желает паки войти в рай, входит в оный постом и послушанием.

Все время жизни своей проводи в постах, молитвах и милостынях. Да будет всегдашним занятием твоим упражнение в Священном Писании. Имей Псалтирь и учи псалмы.

Дарования Божии таковы: совершенная добродетель и истинно благоговейное чувство по отношению к Нему; их мы должны приносить в жертву Господу, ибо что Он даровал для нашего освящения, тем и мы должны прославлять Его, пребывая в благочестии.

Очистим тело и помыслы наши, будем охранять от всякого лукавства, не предаваясь неумеренности и похотям, но все совокупно пребывая с Господом нашим и Его Божественными учениями, дабы, соделавшись во всем чистыми, мы могли быть и причастниками Слова.

Как высоко девство! Всякий, желая подвизаться в других добродетелях, водится в том законом; но девство, превосходя закон и направляя жизнь к важнейшей цели, есть указание будущего века, образ ангельской чистоты.

По моему мнению, в книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая и душевные расположения и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. Потребно ли покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, гоним ли кто или избавился от злоумышлений, стал ли опечален и смущен и терпит что-либо подобное сказанному выше, или видит себя преуспевающим, а врага приведенным в бездействие, или намерен восхвалить, возблагодарить и благословить Господа - для всего этого имеет наставление в Божественных псалмах.

Служители истины проповедуют Царство Небесное, а те, кои стремятся к противному, ничего высшего не имеют в виду, как только угождать чреву и полагать в своем ничтожном существовании свою конечную цель.

При благодатном даровании от Бога и наша воля, возлюбленные, должна употреблять усилие и не ослабевать, дабы при тщетности наших усилий врученный нам дар благодати не погиб совсем и враг, найдя нас праздными и незанятыми, не вселился в нас, как это случилось с тем, о котором упоминается в Евангелии.

Что иное представляет пасхальное празднество, как не духовное служение? а в чем же состоит сие служение? только в постоянной молитве и славословии, (возсылаемом) без принуждения.

Не определенным временем ограничен благодатный дар праздника, и преславное сияние его никогда не умаляется, но во всякое время он близок и просвещает души тех, которые с любовию ожидают его.

Истинная жизнь, братия мои, состоит в том, чтобы мы тленное отринули и пребывали в том, что от нашего Искупителя. Время требует от нас, особенно теперь, не только на словах высказывать это, но и делами уподобляться святым.

Давным – давно это было. Решил БОГ стать человеком. Отправился в мир людей, построил дом, завёл семью, нарожал детей и стал жить, как и все люди.
Стал любить и ненавидеть, плакать и смеяться, узнал печаль и радость, бедность и богатство, рождение и смерть.
Только никак не мог понять, почему люди болеют, стареют и умирают?
Откуда взялось Время и куда оно течёт, беспощадно разрушая старое и постоянно создавая новое?
И чтобы найти ответы на свои вопросы отправился он, в путь, скитаясь по горам и долам, по лесам и пустыням.
Со многими мудрецами он беседовал, но ответы не удовлетворяли его.
И понял он, что люди не смогут дать ему ответы на его вопросы.
И тогда он стал искать Бога, ибо слышал от людей, что есть Бог, и Он знает ВСЁ.
И вот однажды, на вершине горы повстречал он седого старца.
Люди называли Его Богом, ибо жил Он вечно и знал всё.
Только хотел человек задать Ему свой вопрос, как Бог сказал: “Не нужно ничего говорить. Я знаю, кто ты и знаю, зачем сюда пришёл. Тебе не нужны ответы на твои вопросы. ВОПРОСЫ ТЕБЕ БЫЛИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ НАЙТИ МЕНЯ. Ты Меня нашёл и теперь, тебе осталось только вспомнить себя, вспомнить Кто Ты”. И Бог исчез.
И вспомнил тогда человек, как это всё началось, как Он был Богом, и как решил стать человеком – ДА Я ЖЕ БОГ, а человеком – то Я стал ВРЕМЕННО.
И стоило ему вспомнить это, как человек исчез, растворившись в Боге, а с ним исчезли и все его вопросы. Так человек опять стал Богом.
В этой притче есть два интересных момента, постараемся разобраться в них.
Первое – человек не мог получить ответы на свои вопросы у людей. Почему?
Потому, что каждый человек, стоит на какой – то своей ступеньке духовного развития.
И поэтому с этой ступеньки он не может видеть Всю Истину, он видит только ту её часть, которая ему доступна на его ступеньке, в соответствии с его развитием.
Только Бог знает Истину, ибо Он и есть и Истина, и Знание.
Но поскольку Бог живёт в человеке, то это значит, что и ответы на все вопросы человек может найти только в себе. Ведь в нём живёт БОГ, а БОГ знает ВСЁ, у кого же он может ещё узнать, что бы то ни было о себе, и вообще обо всём.
И второе. Вопросы нам нужны только для того, чтобы привести нас к Богу, когда же мы пришли к Богу, то нам уже не нужны ни вопросы ни ответы на них, потому, что вопросы существуют только в нашем уме, и сам ум нам нужен, только для того чтобы привести нас к Богу.
Это Бог – Ум задаёт нам вопросы, чтобы я человек мог найти, вспомнить Себя - БОГА.
Он же даёт мне ответы, но только в том случае, когда Он видит, что я действительно хочу найти эти ответы. Дальше нам ум уже не нужен, потому, что Бог за пределами Ума.
И вот когда мы поймём, что Ум нам дальше не нужен, тогда Бог откроется, т.е. явит нам СЕБЯ. А точнее человек станет БОГОМ. Тогда Я Бог, живущий в теле, осознАю Себя Богом, и больше мне тело не понадобится.
Это и будет и Осознанием, и Освобождением.
Вот и получается, что эта притча о каждом из нас.
Как Я, БОГ, стал человеком, и как будучи человеком, стал искать Бога – Самого Себя.
А для чего мне нужны эти поиски? Для того, чтобы узнать СЕБЯ.
Иначе, как же я смогу жить не помня родства своего?