Магическая иерархия. Белый маг Магическая иерархия

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц)

Мясоедов Владимир Михайлович
Геополитические особенности и иерархия магов

Геополитические особенности чародеев разных регионов мира.

Культурно-исторические особенности, повлиявшие на формирование общества, отразились в том числе и на магах, проживающих в той или иной части света. Под влиянием традиций, законов, наиболее частых природных катаклизмов, климата, соседей, животного и растительного мира или даже моды сформировались устойчивые магические традиции, имеющие определенные достоинства и недостатки. Разумеется, подобные тенденции не являлись абсолютными. Для по-настоящему амбициозных и любопытных людей все, что не запрещено, то разрешено. А что запрещено, то кажется еще более интересным. И ради собственной выгоды многие готовы закрыть глаза или даже горячо одобрить то, что официально порицают. Но, тем не менее, если многие поколения чародеев попадали в более-менее одинаковые условия, то и проблемы перед ними возникали почти идентичные. Их решение находилось не одним, так другим естествоиспытателем. Начинающие волшебники старались развивать свой талант так, как им было удобнее. То есть с приложением минимума усилий, опираясь на опыт предков и по возможности избегая уже известных подводных камней нелегкого искусства магии.

Империя Золотого Дракона (Китай).

Азия – это самая большая часть света, как по территории, так и по населению. Соответственно велико и разнообразие населяющих её народов, однако некоторые общие черты у них все же есть. Поскольку наиболее сильной и многолюдной державой региона являются Китай, то остальные соседи волей-неволей переняли главенствующие в этом государстве черты, пусть и разбавив их национальных колоритом. В первую очередь для Империи Золотого Дракона характерна тесная спайка чародеев со священнослужителями. Маги считаются персонами, приближенными богам, а потому и обладающими сверхъестественными силами. И чем выше их мощь, тем ближе они к небожителям. Аналогично отношение и к волшебным существам, которых однако же не спешат записывать однозначно в злые или добрые. Свет как и тьма считается в данном регионе лишь составной частью мироздания, а потому князь демонов хоть и враг, но заслуживает некоторого уважения, а божественный зверь родом с какой-нибудь святой горы вполне может вырезать до последнего человека деревню, обитатели которой чем-то прогневали его. Религиозный обряд и магический ритуал для большинства обитателей Азии если и не совсем одно и то же, то по крайней мере довольно близкие понятия. Многонациональность и наличие нескольких религий приучили обитателей данной державы к некоторой толерантности по отношению к чужакам, если те им не мешают. Нелюди в зависимости от внешнего вида, могущества, поведения и довлеющих в данной конкретной местности предрассудков могут являться как обычными членами общества, так и изгоями либо правителями. Число смешанных браков велико, экзотические наложницы пользуются спросом, к тому же потомство от подобных союзов часто наследует повышенные способности к чародейству.

Практически все волшебники являются выходцами из клановых и кастовых структур, войти в которые чужаку очень сложно, если не невозможно. Маги в первом поколении частенько отрываются от семьи в раннем детстве, не считаются полноценными членами воспитывающего их рода или организации, не воспринимают биологическую родню как близких себе людей. В государствах с сильной централизованной властью избежавшие попадания в сложившиеся сообщества чародеев обладатели слабого дара снабжаются необходимым минимумом знаний в государственных учреждениях и практически не имеют шансов на продвижение хотя бы до среднего звена.

Разнообразие применяющихся азиатскими чародеями школ магии весьма велико, но наибольшую популярность в большей части данного региона традиционно имеют способы магического укрепления тела. Сочетание энергетических практик, простых тренировок, алхимии и некоторых ритуалов наделяют даже относительно слабых чародеев отличной физической формой и повышенной продолжительностью жизни по сравнению с простыми людьми. Обладатели же высших рангов совершенствуют свои базовые навыки в достаточной степени, чтобы не бояться простых людей и трагических случайностей. Их плоть становится неуязвима для обычного оружия, организм не подвержен болезням и в кратчайшие сроки регенерирует любые травмы, а грубой силы хватит на то, чтобы пробуриться насквозь через гору без капли активной магии, пусть и за весьма продолжительное время.

Традиционно азиатские чародеи уделяют свое внимание помимо усиления тела и религиозных таинств управлению стихиями и шаманизму, но могут иметься у них и индивидуальные предпочтения вроде некромантии, алхимии, искусства магических печатей или демонологии. Впрочем, темные искусства в обществе традиционно порицаются, а потому широкого распространения не получили. Техномагия и артефакторика в данной части света тоже находится в некотором упадке, но причина этого главным образом кроется в невысоком промышленном потенциале большей части региона.

Главным недостатком чародеев азиатского региона считается замедленное развитие. Сложившиеся традиции предписывают магам почтительное отношение к заключенной в философских трактатах древней мудрости и упорные физические тренировки на протяжении всей жизни, из-за чего они уделяют собственно самой магии куда меньше времени, чем могли бы. И хотя разнообразные новшества формально только приветствуются, но высокие темпы прогресса представителей отдельных государств или хотя бы каких-нибудь кланов встречаются по большей части в легендах. Большая часть энергии тратится азиатскими чародеями на междоусобные войны за влияние и подконтрольные территории. Кроме того нередки и потери знаний. Часты ситуации, когда все свои знания архимаги и магистры передают лишь одному, редко двум-трем приемникам, которых выбирают из общей массы, чтобы те за счет изначальной формы как можно дольше оставались сильнее остальных сверстников, вынужденных довольствоваться лишь малой частью доступных начальству знаний и сил.

На большей части черного континента (исключая северную часть, последние несколько веков захваченную османами, а ранее опиравщуюся на наследие Древнего Египта и испокон веков тесно контактировавшую с Европой), доминирующей магической традицией является шаманизм. Объяснение же этому очень простое: данное направление развития волшебников наименее требовательно к своим адептам. Воздействие на окружающий мир совершает не чародей, а по какой-либо причине слушающийся его дух. Колдун же играет для магического существа лишь роль целеуказателя, которому вовсе не обязательно знать, как именно насылается или лечится болезнь, что нужно сделать, дабы охладить вокруг себя воздух или почему сверкает молния. Причем договориться о выполнении работы можно заранее и сразу с несколькими сущностями, что дает шаману возможность в час нужды пускать в ход за очень короткое время действительно впечатляющие силы. Кроме того духи, заключившие с шаманом договор, вполне могут перейти по наследству его ученикам или даже самостоятельно обучить их всему необходимому в случае преждевременной гибели наставника. Если им выгодно подобное сотрудничество, а опыт общения с людьми, какой-никакой имеется – то почему бы и нет? В конце-то концов, не обязательно даже обладать полноценным разумом, чтобы приобретать полезные условные рефлексы. Однако не редки в Африке и случаи, когда порабощенные духи, вынужденные работать на своего хозяина бесплатно под страхом боли или смерти, при первом же удобном случае уничтожают колдуна и всех, кто окажется с ним рядом. А после уничтожения всего живого в зоне видимости начинают активно мстить всему роду человеческому.

Основными недостатками шаманизма считается энергозатратность, ненадежность и ограниченность арсенала большинства адептов данного пути. В инстинктах любого существа, включая духов, заложено желание получать как можно больше выгоды, прикладывая для этого минимум усилий. Кроме того, у них есть своя жизнь, лишь частично пересекающаяся с обитателями материального плана. И потому они вполне могут не ответить на призыв, когда оказываются заняты или убиты. А оплату своей работы подобные сущности могут потребовать очень серьезную и в случае, если им не смогут предоставить желаемое или просто настроения трудиться не будет, запросто оставят шамана без требуемой ему помощи. Не всегда попавший в трудную ситуацию колдун сможет успеть позвать на помощь своего следующего контрактора. Кроме того, духи отнюдь не всесильны и не универсальны. Если шаману потребуется разжечь сильный костер на голых камнях, а в числе его партнеров не будет никого, кто бы это умел, то огня не будет.

Подавляющее большинство людей и нелюдей, проживающих в Африке, достаточно агрессивно и кровожадно. Слова "чужак" и "еда" во многих языках являются синонимами, а разницы между духами и демонами зачастую просто нет. Особенно там, где до полноценного рабовладельческого строя еще не доросли и думают, будто мира за пределами владений родного племени не существует. Причем от расовой принадлежности это не слишком то и зависит. Особых различий между собой коренные жители черного континента не делают и соблюдением чистоты крови не заморачиваются, иногда давая жизнь весьма причудливым гибридам. Большая часть чародейства, используемого шаманами Африки, носит сугубо прикладной характер и очень примитивна. Заговоры от болезней, отпугивание хищников, приручение диких зверей, лечение болезней, парочка примитивных боевых заклинаний и изготовление элементарных артефактов вроде самозатачивающегося копья или кувшина, в котором долго не скисает молоко – вот и весь арсенал среднестатистического дикарского колдуна. Развитие магического искусства сугубо индивидуально и носит случайный характер, нет и не было каких-либо структур, позволяющих обмениваться опытом. Соответственно прогресс либо отсутствует совсем, либо невероятно низок и на существенные изменения требуются столетия.

Некоторые шаманы, достаточное время понаблюдав за духами и магическими существами, либо просто пообщавшись с выходцами из более цивилизованных краев, начинают активно использовать свои собственные силы. Однако обычно от своих прежних помощников родом с других планов реальности они не отказываются, а лишь дополняют свой арсенал новыми трюками.

Английская империя, Австро-венгерская империя и большая часть остальной Европы.

Высокая конкурентная борьба между европейскими странами в период возрождения и признание за частью выдержавших пресс религиозных притеснений нелюдей прав, равных человеческим или почти не уступающих таковым, привели к расцвету европейской цивилизации после мрачного средневековья. Обмен сохраненными с древности знаниями и совершенными недавно открытиями привел к переходу количества в качество, а потому в данной части света первыми сформировались полноценные магические школы и университеты, чьи выпускники могли поспорить с выходцами из древних родов. Пусть и выигрывали они у тех лишь в одном случае из семи-восьми. Качественное огнестрельное оружие, хорошая зачарованная сталь, диктуемое христианской верой единство, чувство безусловного превосходства перед населяющими иные земли дикарями и большое количество амбициозных чародеев второго-четвертого ранга, которым дома места уже не было, вызвали эпоху географических открытий. Вал жаждущих богатства и славы первооткрывателей брызнул из Европы во все стороны света. Многие погибли, еще больше остались ни с чем, но часть сумела не только выжить, но и основали колонии, сумев потеснить былых владык захваченной ими земли.

Благодаря систематизации знаний в национальных университетах и более мелких образовательных организациях подобного толка чародеи Европы в большей или меньшей степени знакомы со всеми направлениями волшебства, поскольку амбициозные волшебники никогда не стеснялись воровать чужие секреты и перепродавать их максимально широкому кругу покупателей с выгодой для себя. Однако предпочтение в данном регионе отдают разрушительной стихийной магии, которая обладает наибольшим быстродействием в бою. Тактика волшебников Европы строится исключительно вокруг атаки. Внезапный мощный удар, за счет вложенного в него огромного количества энергии, проламывает вражескую оборону на конкретном участке, нанося значительный ущерб врагу, а в идеале лишая его командования. Самих магов в этот момент прикрывают снабженные многочисленными артефактами доверенные бойцы или какие-нибудь ручные твари, поскольку сами они оказываются относительно беззащитны, сосредоточив все силы и внимание на противнике. Выдерживающие удар любой конницы големы, дальнобойная артиллерия, летающие корабли и прочая техника давали относительно небольшим отрядом завоевателей преимущество перед лишенными подобных родов войск громадными туземными армиями, а потому производились в большом количестве и совершенствовались вместе с наукой техногмаии. Не менее популярной тактикой борьбы с представителями коренного населения считается подготовка разного рода "сюрпризов" вроде отравленных колодцев или отпущенного домой пленника, приносяшего с собой болезнь или мощное проклятие, что требовало развитой алхимии и малецифизма. Для отвлечения внимания и замедления темпов продвижения вражеских солдат в бою на убой бросались те, кого не жалко, но поскольку большие толпы людей сложно возить на далекие расстояния, то произошел расцвет некромантии, химерологии и демонологии. Необходимость наличия большого количества легкозаменяемого пушечного мяса и верных телохранителей вызвала расцвет некромантии и химерологии. Орды монстров, создаваемых на основе рабов, пленников, угнанного скота, и прочего подручного материала, стали визитной карточкой европейских армий.

Слабостью большей части европейских волшебников считается уязвимость в ближнем бою, привязанность к артефактам и неприязнь к ним со стороны большей части духов и языческих богов. Если сражение слишком приближается к чародеям или потери среди офицерского состава оказываются чрезмерно велики, то лавинообразно возрастает риск отступления, переходящего в паническое бегство. Мощные стихийные заклятия не очень хорошо подходят для боя на ближней дистанции или в ограниченном пространстве, поскольку могут зацепить союзников и потому могущественные маги вынуждены опускаться почти на уровень обычных солдат, что им конечно же сильно не нравится. Артефакты накопители и концентраторы придают атакам европейских чародеев их убийственную мощь, а потому если они внезапно ломаются или постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации, но не имеют достойной замены, потенциал привыкших к подобным подпоркам волшебников резко падает в два-три раза. Кроме того за века насаждения христианской веры огнем и мечом европйцы успели испортить отношения с большей частью покровителей покоряемых ими народов и не желавших принять крещение нелюдей, стабильно горевших на кострах не одну сотню лет, а потому отдельные ритуалы и заклинания, в которых задействованы могущественные духи или языческие силы, представителям этого региона попросту недоступны.

Обитатели самой большой страны мира привыкли к тому, чтобы узнавать чего-нибудь новенькое. Или вспоминать хорошо забытое старое. Огромная территория и постоянно возникающие на границах военные конфликты привели к тому, что русские чародеи не удивляются уже никому и ничему. Глава знатного боярского рода решил слиться природой и стал лешим, чтобы окончательно от ветхости не рассыпаться? К столице скорым маршем со стороны Польши прется тысяч тридцать спасающихся от погромов беженцев, среди которых людей меньше четверти? Взбунтовали башенные часы на главной городской площади и метко плюются килограммовыми гайками в вооруженных кувалдами ремонтников? Попросился в подданство вконец допеченный соседями полунищий князек, выводящий свою родословную даже не от Зевса, а от Кроноса и готовый предъявить доказательства своего частично божественного происхождения? Какой-нибудь город пыталось сожрать вылезшее не иначе как прямо из безбрежного хаоса хтоническое воплощение хрен поймешь чего, но ему насовали в пятак внезапно обросшие плотью мощи былинного богатыря? Так в летописях и пишем: в сем году от сотворения мира ничего особенного не произошло, все идет как обычно....

Богатый ассортимент всевозможных угроз, значительно расширившийся после Мировых Магических Войн, благодаря расплодившихся на слабозаселенных территориях популяциям магических тварей, волей неволей заставил русских чародеев стать универсалами. Хоть и оставались волшебники хороши преимущественно в чем-то одном, но приходилось им осваивать и фокусы из других дисциплин, дабы справиться с вставшими во весь рост проблемами. Созданные для выходцев из простонародья училища позволяли выбрать неофиту почти любой курс, если он имеет способности к данному разделу и эта ветвь волшебства не относится к особо опасным. На просторах России-матушки можно найти мастера абсолютно любой специальности, но во всем мире больше всего известны кланы её друидов. Привыкшие к буйству дикой природы и волшебству наследники языческих волхвов прекрасно умеют управлять растениями, животными и климатом, на своей территории становясь если и не непобедимыми, то по крайней мере крайне трудноуловимыми. Кроме того русские чародеи стабильно держат второе место по управлению стихиями, а также магии пространства и времени, основы которых унаследовали еще от древних цивилизаций.

Из-за наличия у большей части славян так называемой "крови гипербореев", блокирующей возможность рождения совместного потомства с нелюдью, число представителей иных рас относительно невелико. Большую их часть составляют оборотни, некоторые из которых даже являются представителями высшей аристократии. В период феодальной раздробленности и Киевской Руси бывали даже целые княжества, возглавляемые вервольфами. Несмотря на имеющее статус государственной религии христианство, общество сохраняет значительное количество языческие элементов, поскольку значительная часть бояр имеет дарованные старыми богами силы, либо и вовсе выводит от них свою родословную.

Основу магической мощи страны составляют выходцы из древних родов, основанных архимагами и магистрами. Их коньком является энергозатратная магия, базирующаяся на активном манипулировании силами природы, выбранная стихия зависит от личных предпочтений и скопленных данной фамилией магических секретов. Ступенькой ниже находится служилое и жалованное дворянство, чьи представители значительно более разобщены и не имеют за собой такой мощной поддержки, поскольку удостоились титулования относительно недавно и им сложно конкурировать с аристократами в грубой силе и накопленных знаниях. Чаще всего они пользуются целительством, големостроением, иллюзиями, приручением каких-либо магических существ и прочими дисциплинами, не слишком требовательными к возможности единовременно использовать большое количество энергии. В самом низу находятся ведьмаки и подмастерья, массово обучаемые гражданскими и военными училищами. Их силы базируются главным образом на правильном применении изготовленных другими артефактов, которые они могут самостоятельно заряжать.

Главным недостатком российских чародеев считается проистекающее из их универсальности отсутствие специализации. Стремясь научиться всему хотя бы по чуть-чуть, им сложно сосредоточиться на каком-нибудь одном направлении, а потому высот в той или иной дисциплине по меркам остального мира достигают немногие.

Океания, а также жители маленьких островов и прочие успешно избежавшие цивилизации дикари.

Маги относительно изолированных от остальных частей света кусочков суши считаются еще более примитивными, чем африканские шаманы. У тех хоть какие-то стимулы к развитию имеются, вроде возможного набега воинственных соседей или явления агрессивного духа, вылезшего не пойми откуда, а на небольших клочках суши вероятность подобной неприятности раз в десять меньше. Выросшие в подобной замкнутой экосистеме колдуны могут весьма толково лечить местную лихорадку, натравливать на врагов рой диких пчел или иметь договор с каким-нибудь из местных сильных духов, но как угрозу их обитатели более цивилизованных стран в принципе не воспринимают. И даже солдаты родом оттуда великого владыку маленького племени могут попросту пристрелить, проигнорировав насылаемую им изо всех сил порчу, ибо по меркам стандартных военных защитных амулетов та едва-едва заслуживает внимания. Отдельные исключения, где отсутствие великих потрясений позволило сохранить наследие прошлого либо способствовало развитию каких-нибудь уникальных особенностей, лишь подтверждают правило.

Османская империя.

Безусловный гегемон всего мусульманского мира, в Средние Века поглотивший Египет и Персию, имеет давнюю историю, уходящую во тьму веков. Вобрав в себя наследие великих держав прошлого, Османская империя сохранила множество секретов древней магии, которую практиковали еще атланты. Духовная и светская власть в ней неразделимы, а султан по праву может называть себя еще и теократом, а также от имени бога командовать всеми священнослужителями своей державы. В немалой степени сохранению подобного порядка вещей способствует сложная система дополняемых магией клятв, побуждающих принесших их людей делать то, что они обещали. Так если вступающий на престол отца принц берет на себя обязательства отобрать какую-то провинцию у врага к определенному сроку, то он это сделает. Или после своей неудачи погибнет в результате дворцового переворота вскоре после истечения контрольных сроков, поскольку все знающие о его нарушенном обете станут испытывать к клятвопреступнику сильную неприязнь. Чиновники этого государства стараются соблюдать не букву законов, а их дух. И хотя они постоянно толкуют разнообразные своды правил в свою пользу, а также поголовно погрязли во взяточничестве, но внутреннее полностью уверены, что совершают благие дела и являются достойнейшими членами общества. Иначе бы под таким ментальным прессингом не выжили.

Османская империя славится на весь мир сильнейшими менталистами, состоящими при крупнейших на планете рабских рынков. Там и только там водятся специалисты, действительно способные перекроить разум своей жертвы так, как надо им, сделав из свободолюбивого храбреца покорного забитого трусишку. Не то, чтобы для остальных держав использованные ими методы оставались секретом, просто настолько обширной практики их мозголомы не имеют. Впрочем, власть османских чародеев над сознаниями невольников все же далека от абсолютной, случаи неполного срабатывания или откровенного бунта против поставленных ими установок являются отнюдь не редкостью, к тому же конфликт между внушенным приказом и собственной воле приводит к быстрому угасанию человека. Рабовладельческий строй, отношение к невольнику как к вещи и вытекающая из неё легальность жертвоприношений, огромное количество смертей среди занимающихся тяжелым трудом в отвратительных условиях людей и прочие факторы привели к расцвету темных искусств. Арабские чернокнижники по уровню своего профессионализма занимают почетное второе место в мире. Впрочем, помимо создания нежити и вызова демонов хороши они также и в медицине, обширная практика и легальность абсолютно негуманных экспериментов привели к тому, что лекарей искуснее их надо долго искать. Вампиры из Южной Америки бесспорно знают больше, но на прием к ним не в качестве главного блюда попасть на порядок сложнее.

Расовый состав в Османской Империи крайне пестрый, в чем виновна любовь её жителей к собиранию обширных гаремов. Однако основную часть населения все равно составляют чистокровные люди, которые плодятся намного быстрее джинов, дэвов, наг и представителей иных волшебных народов. Традиционно представители нечеловеческих национальностей считаются несколько ниже людей, но это не сильно мешает отдельным их представителям становится крупными феодалами, известными учеными, влиятельными визирями или женами султанов и матерями их наследников.

Каких-либо очевидных слабостей османские колдуны не имеют, но как профессионалы во многом уступают своим коллегам из других частей света. Причиной этого является огромное количество слуг, снимающих с них заботу о личном комфорте, пропитании и безопасности, а относительное малое количество практики работы с волшебством приводит к низкой эффективности создаваемых заклятий.

Северная Америка.

Территория, ранее населенная лишь относительно немногочисленными и раздробленными племенами индейцев быстро стала самой процветающей из английских колоний. Примитивное камлание племенных шаманов и стрелы с каменными наконечниками не смогли конкурировать с огнестрельным оружием и развитой школой европейской магии. А также болезнями, убившими куда больше индейцев, чем пули. Хлынувший на освобожденные от коренного населения земли поток эмигрантов столь успешно освоил имеющиеся там богатства, что через несколько столетий обосновавшиеся на новом месте беженцы не только заявили о своей независимости, но и сумели её удержать, разбив посланную на усмирение бунта экспедиционную армию.

Обитатели североамериканского континента занимают лидирующее место в мире по тяжелой промышленности, артефакторике и выпуску техномагических артефактов. Причем берут больше количеством, чем качеством. Объяснение же этому очень просто: именно в эту бывшую колонию переехали немногочисленные остатки европейских гномов, что оказались сначала вынуждены принять христианство под страхом смерти, а потом все равно никуда не делись от душивших их девяностопроцентных налогов. За свои секреты остатки некогда гордого и многочисленного народа больше не держались, а потому каждый мастер принимал десятки учеников-людей и передавал им абсолютно все свои умения. Кроме того, зарождающийся магнаты вступили во взаимовыгодный союз с большинством отправившихся в колонию учеников европейских магистров и архимагов, что жаждали власти и самостоятельности, но по причине отсутствия многовековой спеси были готовы договариваться с возможными партнерами и работать на собственное будущее от заката до рассвета, а если потребуется то даже и ночью.

Из-за малого количества по-настоящему длинных династий чародеев, волшебники Северной Америки не могут похвастать ни особой мощью, ни тайными знаниями. Однако и слабыми их назвать сложно, продвинутой европейской школы волшебства обитающие на этом континенте чародеи не утратили и даже постарались дополнить её результатами исследований военных трофеев, доставшихся от их немертвых соседей. Кроме того время обособленного существования данной нации является недостаточным, чтобы серьезно обидевшиеся на европейцев языческие боги и могущественные духи успели забыть их вину.


Южная Америка.

Империя Крови, то есть государство вампиров, занимающее большую часть этого континента, по праву может считаться самой необычной державой мира. Хотя бы потому, что полноценными его гражданами могут являться исключительно мертвые. Государство, основанное беглецами из легендарной Атлантиды, которым покоренные ими туземцы поклоняются как богам, очень долгое время варилось в своем собственном соку. Возглавляющие его невероятно древние вампиры, стоящие во главе собственных династий и осмеливавшиеся считать себя равными небожителям, высокомерно полагали население остального мира никчемными дикарями, лишь время от времени выбираясь в гастрономическо-охотничье турне, дабы поразвлечься и попробовать новой крови...Пока вдруг не обнаружили, что их костяные галеры от берегов развитых государств почему-то возвращаются лишь в одном случае из трех, а ничуть не изменившиеся с древних пор чары из темной магии, позволяющие контролировать умы и тела людей, обязанных служить немертвым господам источником пополнения рядов слуг, пищей и грубой рабочей силой, не слишком хорошо помогают против высадившихся на берегу конкистадоров, явившихся с ответным визитом вежливости, чихавшими на проклятия големами и дальнобойными мощными пушками. Завоевателей из Европы буквально завалили телами немертвых воинов, но длившееся несколько десятков лет противостояние послужило для Империи Крови достаточным стимулом, чтобы встряхнуться от многотысячелетней стагнации, провести некоторые реформы и начать внимательно изучать окружающий мир.

Чужакам очень мало известно о протекающих в глубине Южной Америки процессах, даже на картах большая её часть является одним белым пятном. Единственные места, где принимают живых торговцев, в основном привозящих невольников, а увозящих не имеющие аналогов в мире могущественные артефакты, это несколько прибрежных фортов, охраняющих устья крупнейших рек. И те из чужестранцев, что выйдут за пределы их стен, считаются законной добычей любого немертвого. Иногда во время войн завоевателям удавалось продвинуться вглубь континента на пару сотен километров, но ни разу не был захвачен какой-либо из крупнейших городов, служащих резиденцией одного из кровавых богов и основанной им династии вампиров. А именно там сосредоточена большая часть научных и культурных достижений вкупе с центрами производства. Относительно же небольшие населенные пункты либо являлись аналогом ферм, на которых усиленно разводились люди, либо создавались ради организации добывающей промышленности и не содержали в себе почти ничего, кроме больших бараков, храмов служащих по совместительству столовыми для кровососов и рабочих помещений.

Теоретически знания Империи Крови превосходят достижения науки всей остальной планеты, однако "знать" не значит "мочь". Многие духи требуют от нежити повышенную плату либо вообще отказываются с ней работать. Воздействие на стихии, силы природы и живые организмы для немертвых возможно лишь не слишком-то и эффективными окольными путями, сложность освоения которых на порядок превышает доступные людям. Зато о толике мудрости древней державы мечтают все до одного чернокнижники мира, по сравнению с наследниками атлантов являющиеся жалкими самоучками. Известными им тайнами древние кровавые боги, с возмутительной по мнению окружающих легкостью манипулирующие пространством и в некоторой мере временем, делятся крайне неохотно даже со своими собственными слугами, в результате чего государство нежити не имеет глобального превосходства над остальными супердержавами. Пусть при необходимости и может неприятно удивить любого врага, телепортируя в любую точку мира крайне немногочисленные, но невероятно опасные элитные войска в виде личных слуг последних атлантов, среди которых нет никого моложе двух-трех тысяч лет. По понятным причинам магия, доступная рядовым немертвым колдунам, носит несколько ограниченный характер, а потому большая часть чародеев родом из Южной Америки осваивает лишь некромантию, метаморфизм, менталистику, магию крови и малецифизм, поскольку те являются естественными для них дисциплинами. Отдельные исключения, благодаря столетиям и тысячелетием опыта нащупавшие обходные пути к остальным разделам магии, попадаются на глаза чужакам настолько редко, что их можно не принимать во внимание.

Везде во всём мироздании мы встречаемся с Принципом Иерархии.И это всё понятно и легко объяснимо:все люди разные по уровню своего развития,и тот кто развит больше стоит над тем,кто уступает ему в эволюционной борьбе.С Принципом Иерархии мы встречаемся повсюду:в семье,в сфрере бизнеса,религии,политики,искусства везде проявляется этот Принцип.Точно также и в Магическом Мире о котором я вам так много рассказываю существует иерархичность,чёткое распределение ролей и сил.Кто то там БОЛЬШЕ,а кто то МЕНЬШЕ.Но..нужно понимать,что Мир Магии это есть МИР СВОБОДЫ,а какая же может быть свобода при существовании подчинённости иерахической структуре?Ведь предполагается,что ты кому то подчиняешься/служишь.А ведь одним из базовых/фундаментальных принципов Магии является то утверждение,что МАГ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЬИМ ЛИБО СЛУГОЙ.В этом мире в любой организации существует чёткое ранжирование на высших и низших,на директоров/начальников и подчинённых(своего рода их слуг).В любой религии есть свои лидеры(партриархи,папы,далай ламы и т.д)которые имеют свою "паству",которая бывает ими ведома.Но в Мире Магии не так.В Магическом Мире не может быть "паствы" по определению.Человек с рабским мышлением и желанием быть слугой никогда не сможет стать Магом в самом высшем определении этого слова,потому что МАГ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЬИМ ЛИБО СЛУГОЙ.В нашей реальности есть так называемые "маги"/колдуны которые приносят различные жертвы различным существам тёмного мира/низшего астрала,признают своё подчинённое положение по сравнению с этими духами,используют их символику и СЛУЖАТ им.Но Маг не может быть чьим либо слугой.Маг всегда верен себе,верит в себя и верит в своё могущество.Так о какой же Иерархии может идти речь?Неужели существует некий правитель Магического Мира,чуть ниже него его подчинённые и более низкие чины по иерархической лестнице?На самом деле это очень сложный вопрос,но я попытаюсь вам объяснить это с помощью ассоциаций или примеров.Возьмём например мир спорта.Вам наверняка хорошо известно что существуют различные рейтинги(игроков/клубов/команд)и эти рейтинги выявляют сильнейшего и он становится номером 1 в своей сфере.Но как вы думаете например два игрока(к примеру первая и вторая ракетка мира в теннисе)являются ли слугами/подчинёнными друг другу?Ответ очевиден.Скорее всего даже наоборот:именно первый и второй являются непримиримыми соперниками,готовые отдать все силы,чтобы победить/не проиграть/не подчиниться оппоненту.И хотя кто то из них сильнее и выше рангом,но он ни в коем случае не повелевает/не подчиняет себе других.На самом деле и этот пример может быть не совсем удачный,но он даст вам некое понимание того,что представляет из себя Иерархия Магического Мира.В Мире Магии есть Архимаг/Премиум Мастер/Великий Магистр,но он несмотря на своё влияние в Магическом Мире никогда не создаёт ситуаций,в которых бы те,кто стоит ниже Него становились бы его слугами.ПРИНЦИП СВОБОДЫ В МИРЕ МАГИИ НЕЗЫБЛЕМ.
НИКОГДА и НИКОМУ не отдавайте своей СВОБОДЫ!С уважением ваш FLAMUS

Геополитические особенности чародеев разных регионов мира.

Культурно-исторические особенности, повлиявшие на формирование общества, отразились в том числе и на магах, проживающих в той или иной части света. Под влиянием традиций, законов, наиболее частых природных катаклизмов, климата, соседей, животного и растительного мира или даже моды сформировались устойчивые магические традиции, имеющие определенные достоинства и недостатки. Разумеется, подобные тенденции не являлись абсолютными. Для по-настоящему амбициозных и любопытных людей все, что не запрещено, то разрешено. А что запрещено, то кажется еще более интересным. И ради собственной выгоды многие готовы закрыть глаза или даже горячо одобрить то, что официально порицают. Но, тем не менее, если многие поколения чародеев попадали в более-менее одинаковые условия, то и проблемы перед ними возникали почти идентичные. Их решение находилось не одним, так другим естествоиспытателем. Начинающие волшебники старались развивать свой талант так, как им было удобнее. То есть с приложением минимума усилий, опираясь на опыт предков и по возможности избегая уже известных подводных камней нелегкого искусства магии.

Империя Золотого Дракона (Китай).

Азия - это самая большая часть света, как по территории, так и по населению. Соответственно велико и разнообразие населяющих её народов, однако некоторые общие черты у них все же есть. Поскольку наиболее сильной и многолюдной державой региона являются Китай, то остальные соседи волей-неволей переняли главенствующие в этом государстве черты, пусть и разбавив их национальных колоритом. В первую очередь для Империи Золотого Дракона характерна тесная спайка чародеев со священнослужителями. Маги считаются персонами, приближенными богам, а потому и обладающими сверхъестественными силами. И чем выше их мощь, тем ближе они к небожителям. Аналогично отношение и к волшебным существам, которых однако же не спешат записывать однозначно в злые или добрые. Свет как и тьма считается в данном регионе лишь составной частью мироздания, а потому князь демонов хоть и враг, но заслуживает некоторого уважения, а божественный зверь родом с какой-нибудь святой горы вполне может вырезать до последнего человека деревню, обитатели которой чем-то прогневали его. Религиозный обряд и магический ритуал для большинства обитателей Азии если и не совсем одно и то же, то по крайней мере довольно близкие понятия. Многонациональность и наличие нескольких религий приучили обитателей данной державы к некоторой толерантности по отношению к чужакам, если те им не мешают. Нелюди в зависимости от внешнего вида, могущества, поведения и довлеющих в данной конкретной местности предрассудков могут являться как обычными членами общества, так и изгоями либо правителями. Число смешанных браков велико, экзотические наложницы пользуются спросом, к тому же потомство от подобных союзов часто наследует повышенные способности к чародейству.

Практически все волшебники являются выходцами из клановых и кастовых структур, войти в которые чужаку очень сложно, если не невозможно. Маги в первом поколении частенько отрываются от семьи в раннем детстве, не считаются полноценными членами воспитывающего их рода или организации, не воспринимают биологическую родню как близких себе людей. В государствах с сильной централизованной властью избежавшие попадания в сложившиеся сообщества чародеев обладатели слабого дара снабжаются необходимым минимумом знаний в государственных учреждениях и практически не имеют шансов на продвижение хотя бы до среднего звена.

Разнообразие применяющихся азиатскими чародеями школ магии весьма велико, но наибольшую популярность в большей части данного региона традиционно имеют способы магического укрепления тела. Сочетание энергетических практик, простых тренировок, алхимии и некоторых ритуалов наделяют даже относительно слабых чародеев отличной физической формой и повышенной продолжительностью жизни по сравнению с простыми людьми. Обладатели же высших рангов совершенствуют свои базовые навыки в достаточной степени, чтобы не бояться простых людей и трагических случайностей. Их плоть становится неуязвима для обычного оружия, организм не подвержен болезням и в кратчайшие сроки регенерирует любые травмы, а грубой силы хватит на то, чтобы пробуриться насквозь через гору без капли активной магии, пусть и за весьма продолжительное время.

Традиционно азиатские чародеи уделяют свое внимание помимо усиления тела и религиозных таинств управлению стихиями и шаманизму, но могут иметься у них и индивидуальные предпочтения вроде некромантии, алхимии, искусства магических печатей или демонологии. Впрочем, темные искусства в обществе традиционно порицаются, а потому широкого распространения не получили. Техномагия и артефакторика в данной части света тоже находится в некотором упадке, но причина этого главным образом кроется в невысоком промышленном потенциале большей части региона.

Главным недостатком чародеев азиатского региона считается замедленное развитие. Сложившиеся традиции предписывают магам почтительное отношение к заключенной в философских трактатах древней мудрости и упорные физические тренировки на протяжении всей жизни, из-за чего они уделяют собственно самой магии куда меньше времени, чем могли бы. И хотя разнообразные новшества формально только приветствуются, но высокие темпы прогресса представителей отдельных государств или хотя бы каких-нибудь кланов встречаются по большей части в легендах. Большая часть энергии тратится азиатскими чародеями на междоусобные войны за влияние и подконтрольные территории. Кроме того нередки и потери знаний. Часты ситуации, когда все свои знания архимаги и магистры передают лишь одному, редко двум-трем приемникам, которых выбирают из общей массы, чтобы те за счет изначальной формы как можно дольше оставались сильнее остальных сверстников, вынужденных довольствоваться лишь малой частью доступных начальству знаний и сил.

На большей части черного континента (исключая северную часть, последние несколько веков захваченную османами, а ранее опиравщуюся на наследие Древнего Египта и испокон веков тесно контактировавшую с Европой), доминирующей магической традицией является шаманизм. Объяснение же этому очень простое: данное направление развития волшебников наименее требовательно к своим адептам. Воздействие на окружающий мир совершает не чародей, а по какой-либо причине слушающийся его дух. Колдун же играет для магического существа лишь роль целеуказателя, которому вовсе не обязательно знать, как именно насылается или лечится болезнь, что нужно сделать, дабы охладить вокруг себя воздух или почему сверкает молния. Причем договориться о выполнении работы можно заранее и сразу с несколькими сущностями, что дает шаману возможность в час нужды пускать в ход за очень короткое время действительно впечатляющие силы. Кроме того духи, заключившие с шаманом договор, вполне могут перейти по наследству его ученикам или даже самостоятельно обучить их всему необходимому в случае преждевременной гибели наставника. Если им выгодно подобное сотрудничество, а опыт общения с людьми, какой-никакой имеется - то почему бы и нет? В конце-то концов, не обязательно даже обладать полноценным разумом, чтобы приобретать полезные условные рефлексы. Однако не редки в Африке и случаи, когда порабощенные духи, вынужденные работать на своего хозяина бесплатно под страхом боли или смерти, при первом же удобном случае уничтожают колдуна и всех, кто окажется с ним рядом. А после уничтожения всего живого в зоне видимости начинают активно мстить всему роду человеческому.

В каждом шабаше у лидеров свои титулы: дианические или друидические, кельтские или каббалистические. В одном шабаше это Magister, или Lord of Musrule, в другом - верховная жрица, или королева. Когда вы пожелаете сформировать собственный шабаш и будете выбирать лидера, то только вы решаете, кто, как, в каком качестве и какую роль будет играть в шабаше.

Иерархия шабаша

Подобно религиозным обществам от примитивных времен до наших дней, секретные магические группы, включающие колдовские шабаши, организовываются в соответствии с определенной иерархией. Направленность группы диктуется стоящим во главе лидером или лидерами. Эти люди обычно считаются более сильными и мудрыми. Они могут быть просто старше, чем остальные в группе, и руководят все время, пока их избирают. Они сами передают власть преемнику, заслуживающему этого. Некоторые ведьмы верят, как я полагаю ошибочно, что некогда требовалась (периодически) смерть главаря шабаша. Таким образом, его пребывание у власти прерывалось насильственно. Это считалось магическим жертвоприношением, обновлением энергии для оставшейся группы; энергетической подзарядкой шабаша ведьм как «сущности». Существовала ли такая форма жертвоприношения в действительности, позволяли ведьмы себе такое удовольствие или нет - спорный вопрос конечно, обряды жертвоприношения существовали на многих примитивных этапах развития общества. Однако возможно, что слух о жертвоприношениях специально распространен церковным духовенством. О том, что подобные жертвоприношения совершались друидами, было написано Цезарем, а секретные колдовские хроники не упоминают об этом. В основном концепция греха, козлов отпущения и искупления вины в колдовстве отсутствует. Единственные ритуалы, в которых присутствуют элементы жертвоприношения, те, на которых совершаются возлияние вина и вкушение пирогов. Редкое использование мизерных количеств крови в определенных магических операциях не является подтверждением обязательного умиротворения божества или само искупления, а единственно средством передачи определенного типа магической энергии, постоянно живущей в крови. Многие современные ведьмы категорически отказываются от применения любых насильственных методов и даже отказываются использовать несколько капель крови, предпочитая применять такой старый магический заменитель крови, как белок яйца. По традиции в шабаше могут быть три лидера, что опять подтверждает изречение Дайон Фортуны об одном боге, одном божестве и одном посвященном. Лидер - мужчина, представляющий «мужественную» силу, занимает первое место; женщина - «женственность» - на втором месте и второй мужчина «исполнитель» (старший помощник) - на третьем месте. Различные шабаши дают различные титулы своим лидерам, все в равной степени традиционные.

В шабашах, члены которых делают акцент на аспектах любви и плодородия и выполняют свои ритуалы обнаженными, лидер мужского пола известен как верховный жрец, лидер женщина - как верховная жрица. В тех шабашах, которые делают акцент на аспекте знания и энергии, мужской лидер известен как magister - магистр, великий хозяин или дьявол («маленький бог»), а женщина - как леди или королева колдовских ритуальных встреч (Sabbat). Второй мужчина известен как «старший помощник» или «исполнитель». Он посредник и заместитель лидера или лидеров и традиционно одет в черное с головы до ног, чтобы обозначить свой шаг. Отсюда его старый титул «Человек в Черном». Иногда в средневековой Франции он был одет в зеленое и назывался Verdelet (фр.). Символом его положения был посох пилигрима или терновый посох, откуда происходит другой его титул «Черный Жезл». Его обязанностью было обеспечивать мирское функционирование шабаша, следить за исполнением членских обязанностей, информировать членов о времени и месте следующей ритуальной квартальной (Sabbat) и промежуточной (Esbat) встречи, а также о том, что надевать, какую пищу принести и так далее. В отсутствие магистра исполнитель может и должен быть лидером шабаша В тех шабашах, которые сосредоточены на знаниях и энергии, леди, или верховная жрица, имеет небольшую исполнительную власть или вообще ее не имеет. Во время празднества она сидит справа от магистра, руководит некоторыми танцами и церемониями и иногда выполняет роль пророка или духовного медиума под контролем магистра.

В шабашах, ориентированных на поклонение божеству, лидер верховная жрица, а верховный жрец - просто ее супруг. Магистр может носить меха или шкуру, мантию или быть без одежды. Все зависит от разновидности группы, которой он руководит. На голове он может носить традиционный шаманский колпак е рогами, скорее похожий на шлем воина-викинга, или маску, порывающую всю голову и представляющую одно из тотемных животных: козла, барана, лошадь, кота и т. п. Магистр может также надевать металлический шлем, закрывающий всю его голову. Отсюда шутливое прозвище, которым называют магистра: Старый Медный Нос! Естественно, он может носить любые колдовские драгоценности. Леди, или верховная жрица, может также носить мантию или быть обнаженной. в зависимости от типа шабаша Мат и могут быть разных цветов, но наиболее предпочтителен белый цвет хотя можно использовать черный, зеленый, красный или голубой. На голове она может носить серебряный полумесяц рогами вверх или свободно распустить волосы, Она должна ноешь все свои колдовские драгоценности, включай обязательное ожерелье. Во время всех двенадцати ритуальных колдовских встреч центр шлема магистра должен быть украшен простой короткой свечой, которая зажигается во время работы.

Это символизирует это роль как Лорда Солнца. Люцифера. Носителя света. В некоторых шабатах верховная жрица также должна носить иллюминированный шлем, чтобы руководит ь танцем во время ритуальных встреч на Sabbat, однако в этих случаях она носит целую корону из свечей. Члены шабаша могут надевать собственные мантии или быть обнаженными в зависимости от того, по какому случаю собран шабаш. Как уже упоминалось ранее, желательно определенное однообразие в одежде. Идеально для этой цели подходит черная магия, подобная сутане, или рыцарский плащ-накидка. Необходимо надеть колдовские драгоценности. Члены шабаша должны приносить свои ритуальные ножи с черной ручкой и жезлы для участия в групповых ритуалах. В старые времена нетитулованные мелкопоместные дворяне или знать приносили мечи, а крестьяне - вилы.

Ножи с черной ручкой и жезлы - их современные заменители. Во время групповой церемониальном встречи или нецеремониальных еженедельных встреч magister плели могут называться любым из нижеприведенных титулов, независимо от их собственных имен шабаша. Несколько традиционных имен для различных колдовских духов вы уже знаете. Ими можно называть не только независимые сущности, но их аспекты одной божественной пары - бога и богини. Лидеры шабаша - прямые представители этих колдовских духов во время ритуальных празднеств.


Gemunnos - титул, происходящий от древнего европейского кельтского рогатого божества с таким же именем.

Dumuz - титул, происшедший от Dumuzi - молодого супруга месопотамской Матери Божьей.

Puck - также известен как «Роокап* или «Вок», ■- рогатый, сатироподобный злонамеренный дух. Это фольклорная версия Рогатого Бога времен Реформации. Он также был известен как Робин Артиссон и Робин Goodfellow,

Рогоносный бог - версия нормандского острова, возможно, происходит от уэльско-кельтского божества Gadan.

Barabbas - еврейский Bar Abba, означающий сын отца или божественный Сын - отражение воплощенного бога.

Маmilion - происхождение этого титула неизвестно.

Dianus или Janus - двуликий бог римлян, который сторожит порог дома и благословляет все начинания и свершения. Он упоминается некоторыми ведьмами как Альфа и Омега. Первый и Последний. Это еще одна версия Рогатого Бога.

Janicot - южное французское уменьшительное имя от Januz или Dianus. Одна из версий Яну са и Диануса, бытующая в Южной Франции.

The Devil - буквально - маленький бог. Происходит от раннеарийской основы div или dev, означающей «святой» или «сияющий».

Lucifer - Носитель света. Бог, представляемый как дух света и, следовательно, солнца.

Simon - возможно, имеет отношение к гностическому магу Симону Магусу.

Herne - колдовское имя, имеющее происхождение от ранней версии англо-саксонского бога Odin или Woden. Бог мудрости и шторма, а также страж мертвых, он идет своим диким маршрутом через зимние небеса, сопровождаемый лаяньем своих собак смерти!

Gogmugog - доисторическая версия бога и богини, имеющих гигантские размеры.

Andraz - бог, так почитаемый в Уилде.

Adonai или Адонис - еврейское имя для лорда. Умирающий бог, супруг Astarte.

Sabaoth - еще одно еврейское имя для бога.

Baphomet- рогатое божество, якобы почитаемое тамплиерами - христианским орденом сражающихся монахов XII столетия. Имя было сконструировано так, чтобы означать «отец» храма Всеобщего Мира среди людей. Первые буквы этого названия, написанные на латинском языке и прочитанные задом наперед, дают: Tetpli Omnium Hominum Pads Abbas или искаженное... Bathos Metis - «очищение мудростью». Однако некоторые считают, что это имя соотносится с камнем из Буффо и является древним названием острова Кипр, где, согласно легенде, родилась греческая богиня любви Афродита. Ее считали прародительницей некоторых женских колдовских тайн.

Таким образом, мы подошли к теме о титулах женского колдовского лидера, присваиваемых независимо от того, будет ли она назначена верховной жрицей, или королевой ритуальных праздничных встреч.

Andred - имя колдовской богини, идущее от леса в Уилде.

Bensozia - французское имя XII столетия для богини, оно означает «сомнительная».

Nocticula - подобное название XII столетия, означающее «маленькая ночь».

Rhiannon - Уэльско-кельтская мать-богиня.

Arrianrhod - такая же богиня, но только Уэльская.

Herodias или Aradia - итальянское имя для колдовской богини, являющейся дочерью Великой Матери «Dione», «Dana» или «Jana». Об этом имени говорится в книге Леланда «Арадия», которая является «Евангелием ведьм».

Habondia или Dame Habonde - богиня, рассматривается как Леди Любви и Изобилия.

Holda или Hulda - немецкая версия богини Любви и Изобилия.

Morgan или Marrigan - кельтские имена богини преисподней, принадлежащие Леди Смерти, производные от классической Hecate. Также сестра полу-эльф короля Артура. Если Леди, или верховная жрица, имеет дочь, присутствующую в шабаше, последний титул «дева» (девица) иногда дается ей.

Brigid или Bride - кельтская мать - Богиня Любви, невеста Адониса.

Неотъемлемой характеристикой мага является его магический уровень, который никак не связан с магической силой, а в определенной степени характеризует его качественные возможности (могущество).

Всего существует пять уровней возможностей мага в соответствии с видом фазового состояния вещества (не путать со стихийными школами), работа с которыми ему доступна, а также методом управления магической энергией.

Магическая энергия потребляется в два этапа: сначала за счет собственной силы мага формируется сама структура воздействия, затем она насыщается необходимым количеством энергии для его осуществления (поддержания). Метод получения и передачи энергии для осуществления воздействия зависит от уровня мага.

  • 1-й уровень - волшебник, работает с предметами, имеющими форму. При воздействии на жидкость или газ они должны быть помещены в сосуд, в противном случае воздействие будет осуществляться только в месте контакта. Для воздействия необходим контакт ауры волшебника с предметом. Вся энергия берется из собственных резервов мага или накопителя и прокачивается по каналам (меридианам).
  • 2-й уровень - архимаг, работает с наблюдаемыми предметами (имеющими объем). Воздействие осуществляется на расстоянии магической «видимости», зависящей от силы мага. Энергия для осуществления воздействия может браться из природных магических потоков, находящихся в зоне видимости, и прокачивается по каналам, что делает мага «энергонезависимым».
  • 3-й уровень - архимагистр, работает с «понимаемыми» предметами, про существование которых он знает. Дальность воздействия определяется только силой мага. Энергия для воздействия также берется из природных магических потоков, но не прокачивается по собственным каналам, а направляется в воздействие напрямую (формируются прямые каналы). Маг осуществляет только управление, что делает его мощность неограниченной.
  • 4-й уровень - архат, работает с веществом на атомном и субатомном уровне.
  • 5-й - творец, работает с материей в любой форме.

Маг более высокого уровня, естественно, может делать все, что доступно магам нижних уровней.

1. Волшебник (волхв), герои, Камень (форма, объем, масса).

Работа в непосредственном контакте с объектом. Маг должен видеть и ощущать объект.

2. Архимаг, полубоги, Жидкость (объем, масса).

Работа с видимым объектом на расстоянии без непосредственного соприкосновения.

3. Архимагистр, боги, Воздух (масса).

Работа с невидимым (в данное время, из данного места либо прозрачным) объектом или веществом, но о существовании и месте нахождения которого магу известно, преобразования веществ не меняя их химической природы.

4. Архат, титаны, Огонь (плазма).

Работа с веществом на элементном уровне (превращение свинца в золото и т.п. - уровень атомов и ядер).

5. Творец, Демиург, Вакуум (хаос).

Творение сущего, создание материи, формирование пространств (уровень элементарных и субэлементарных частиц), преобразование массы в энергию и наоборот.

Антимаги имеют, соответственно, степени: инок, архирей, предстоятель, апостол, вседержитель.

Степень пишется и произносится перед именем мага (антимага).

Развитие мага идет от уровня 0+ (одаренный) непрерывно, изменения уровней происходят плавно: 0+, 1-, 1, 1+, 2-, 2, 2+, 3-, 3 и т.д.

В магических академиях готовят магов уровня 1 - 1+, дальнейшее совершенствование происходит в индивидуальном порядке.

Духовный мир

Духовный мир, как созданный также магом - Творцом, тоже имеет свою поддерживающую силу. Иногда ее называют «Дух Божий». Могущество этой силы наивысшее.

«Интерфейс» или облик духовной силы - ангел. Творец создал ангелов, чтобы через них управлять материальным миром и его компонентами, в том числе человеком посредством взаимодействия с душами людей, вызывая в них необходимые образы. Через ангелов Творец осуществляет управление и надзор за происходящем в созданном им мире. Если Творец уходит из мира (напр., создавать другой, новый), ангелы перестают функционировать («консервируются»).

Главная функция ангела - передача информации. По заданию осуществляют «программирование» элементалей (в том числе создают облик-интерфейс) таким образом управляя ими, в том числе воздействуя на материальные объекты. С их помощью по «указанию сверху» могут осуществлять охрану заданного объекта. Самостоятельных решений не принимают - работают только как передаточное звено.

Из-за того, что ангелов приходится создавать значительное количество, Творец создает ангелов-управляющих, которые осуществляют управление (распределение команд, сбор и обобщение собранной информации) однотипными по своим функциям ангелами. Ангелы-управляющие также не имеют возможности самостоятельно принимать решения, за исключением случаев, когда это заложено в их «программу». Аналог ангела-управляющего - шахматный компьютер, управляющий ангелами - пешками, фигурами.

Иерархия ангелов (чины):

  1. Двукрылые - исполнители (младшие офицеры), магические возможности соответствуют магу 2 уровня: ангелы (координатор - Михаил); архангелы (координатор - Гавриил); начала (координатор - Анаиил).
  2. Четырехкрылые - организаторы (старшие офицеры), магические возможности соответствуют магу 3 уровня: власти (координатор - Рафаил); силы (координатор - Уриил); господства (координатор - Пахуил).
  3. Шестикрылые - командиры (генералы), магические возможности соответствуют магу 4 уровня: серафим (координатор - Бархиил); херувим (координатор - Адониил); престолы (координатор - Пануил).

Общее руководство - Святой Дух (начальник генерального штаба).