Пять главных столпов ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман. Классификация принципов вероучения

В Исламе, после произнесения формулы Единобожия – шахады, самым ценным деянием мусульманина является обязательный пятикратный намаз. Данное пособие предназначено для желающих получать наиболее полные знания по совершению намаза. Способ и порядок подачи материала выбраны, исходя из последовательности и логики действий при подготовке и выполнении намаза.

Настоящее издание рассчитано на студентов и преподавателей теологических вузов и на всех интересующихся вероучением мусульманской религии. Книга по мазхабу имама аш-Шафии.

Одобрено Экспертным советом ДУМД. Заключение № 10 – 0410

© Отдел научных исследований

и методических разработок

© Институт теологии

и международных отношений

Руководитель проекта:

Ректор Института теологии и международных отношений, доктор

философских наук, Садиков Максуд Ибнугаджарович

Редакционный совет:

Председатель: Мутаилов М. М.

Составители: Омаров М. А., Гаджиев М. П., Магомедов Х. М.

Члены совета: Моллаев А., Мягков С-Г.Н.

Намаз – столп Ислама. /Отдел научных исследований и методических разработок СКУЦИОН.

Махачкала: 2010. – 361 с.

Глава I. СТРУКТУРА РЕЛИГИИ И МЕСТО НАМАЗА В ИСЛАМЕ

§ 1. Иман как базис религии.......................................5

§ 1. Ислам и его столпы................................................6

§ 3. Ихсан – как искренность и

следование сунне Пророка.........................................9

§ 4. Триединство составных частей религии………11

§ 6. Обязательность и ценность намаза……………...14

§ 7. Польза намаза для духовного

и физического здоровья ……………............................22

§ 8. Опасность пренебрежения намазом...............28

Глава II. УСЛОВИЯ НАМАЗА И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

§ 1. Ритуальная чистота (طهارة..................................(35

§ 2. Чистота тела, одежды и места

совершения намаза ……………………………..................37

§ 3. Укрытие аврата …………………………………………….39

§ 4. Соблюдение времени намазов..........................41

§ 5. Определение киблы – направления

на Каабу….....................................................................46

§ 6. Обязательные составные части

намаза............................................................................56

§ 7. Ракааты и позы намаза ……………………………......62

Глава III. ПОДГОТОВКА К НАМАЗУ И РИТУАЛЬНОЕ ОЧИЩЕНИЕ (طهارة)

§ 1. Нечистоты (نجاسة (и их категории)......................67

§ 2. Вода для ритуального очищения

и её разновидности....................................................70

§ 3. Этикет посещения туалета.................................72

ОМОВЕНИЕ ДЛЯ НАМАЗА

§ 4. Малое (частичное) омовение ……………………….78

§ 5. Большое (полное) омовение...............................97

§ 6. Таяммум –ритуальное очищение

чистой землей …….....................................................105

§ 7. Омовение для тех, у кого

на рану наложена повязка ………………………...........112

§ 8. Масху на ноги …………………………………………….114

§ 9. Особенности ритуального очищения

женщины ……………………..........................................116

Глава IV. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ

§ 1. Порядок совершения обеденного намаза.....125

§ 2. Порядок совершения остальных

обязательных намазов.............................................138

§ 3. Намаз путника....................................................140

§ 4. Намаз для людей с ограниченными

возможностями.........................................................146

§ 5. Возмещение намазов ………………………………....147

§ 6. Желательные действия намаза......................148

§ 7. Земные поклоны при чтении Корана.............159

§ 8. Азкары (действия), совершаемые

после завершения намаза........................................161

§ 9. Нежелательные действия в намазе................168

§ 10. Действия и обстоятельства,

нарушающие намаз..................................................169

§ 11. Непреднамеренные ошибки

при совершении намаза и суджуд ас-сахв...........172

Глава IV. КОЛЛЕКТИВНЫЙ НАМАЗ И ЕГО ЦЕННОСТЬ

§ 1. История и ценность

коллективного намаза.............................................176

§ 2. Порядок совершения

коллективного намаза..............................................183

§ 3. Желательные действия

в коллективном намазе............................................194

§ 4. Нежелательные действия (караха)

в коллективном намазе............................................197

§ 5. Требования к имаму, за которым

совершают коллективный намаз …………….............197

§ 6. Ценность пятницы

и пятничного намаза.................................................201

§ 7. Порядок и особенности совершения

пятничного намаза....................................................209

§ 8. Погребальный намаз.........................................217

§ 9. Достоинства мечети и этические нормы

посещения мечети....................................................223

Глава VI. СУННАТ-НАМАЗЫ (نوافل(

§ 1. Намазы-ратибаты...............................................234

СУННАТ-НАМАЗЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВНО

§ 2. Праздничные намазы........................................244

§ 3. Таравих-намаз.....................................................250

§ 4. Намаз, совершаемый при затмении

солнца или луны........................................................255

§ 5. Намаз прошения дождя....................................259

СУННАТ-НАМАЗЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНО

§ 6. Намаз-тахаджжуд...............................................264

§ 7. Намаз-ишрак и зуха...........................................270

§ 8. Намаз аввабинов................................................276

§ 9. Намаз-тахийят....................................................279

§ 10. Намазы, совершаемые после

омовения, бани и очищения...................................283

§ 11. Намаз-тасбих....................................................286

§ 12. Намаз-истихарат..............................................291

§ 13. Намаз, совершаемый

для исполнения желания.........................................295

§ 14. Намаз, совершаемый

в первую брачную ночь...........................................298

§ 15. Намаз покаяния................................................299

§ 16. Намазы, совершаемые при входе в дом,

выходе из него, перед отправкой в дорогу

и при возвращении домой.......................................300

§ 17. Намаз, совершаемый для облегчения

мучений в могиле......................................................301

§ 18. Намаз при вступлении в хадж или умра......302

§ 19. Некоторые пояснения

к совершению сунна-намазов................................303

Глава VII. ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАМАЗА

§ 1. Азан – призыв на намаз...................................308

§ 2. Смиренность в намазе.......................................321

§ 3. Значение (таъвил) некоторых

действий в намазе.....................................................338

Столпы намаза. 1-ый столп: “Такбирату-ль-Ихрам”. “Такбирату-ль-Ихрам” – это произнесение человеком слов «Аллаху Акбар» во время вхождения в намаз. Намаз не начинается, пока человек не произнесет эти слова. Например, если человек забыл произнести “такбирату-ль-Ихрам” и приступил к чтению «аль-Фатихи», его намаз не является действительным, ибо намаз не начинается без “такбирату-ль-Ихрам”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучая человека совершению намаза, сказал ему: «Если ты собираешься совершить намаз, то соверши омовение должным образом, а затем обратись в сторону Каабы и сделай “такбир”…». аль-Бухари, 6251; Муслим, 397. 2-ой столп: Чтение суры “аль-Фатиха”. Чтение суры “аль-Фатиха” также является столпом намаза, значит, без прочтения этой суры намаз недействителен. Аллах Всевышний сказал: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас». (Сура аль-Муззаммиль, аят 20) А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что именно следует читать. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не совершил молитву тот, кто не прочитал “Аль-Фатиху”». аль-Бухари, 756; Муслим, 394. А также: «У того, кто совершил намаз и не прочитал в нем “аль-Фатиху”, этот намаз будет недействителен». Муслим, 395. Чтение суры “аль-Фатиха” является столпом для каждого молящегося человека, будь то имам, или стоящий позади него (маъмум), или молящийся в одиночку. Тексты, указывающие на обязательность чтения данной суры, являются общими и из них не сделано никакого исключения. Следовательно, если Аллах Всевышний и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, никого не исключили, то обязательность распространяется на всех без исключения. Коллективные намазы бывают двух видов: 1 ― Намазы, в которых “аль-Фатиха” читается имамом вслух в первых двух ракаатах. 2 ― Намазы, в которых “аль-Фатиха” читается имамом про себя. Если имам читает “аль-Фатиху” вслух, то стоящий позади (маъмум) также читает эту суру. Когда же имам переходит на чтение следующей суры, тот стоящий позади обязан молча слушать чтение имама. Если же имам читает “аль-Фатиху” про себя, то стоящий позади читает “аль-Фатиху”, а затем и другие суры до тех пор, пока имам не уйдет в поясной поклон. Исключением является только тот случай, когда человек пришел, а имам уже находится в поясном поклоне. В данной ситуации с человека спадает обязанность чтения “аль-Фатихи”. Передают, что однажды Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда тот совершал поясной поклон (во время молитвы), и он тоже склонился в поясном поклоне, но до того, как присоединился к ряду молящихся. Потом он рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но больше так не делай!» аль-Бухари, 783; Абу Дауд, 684. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что Абу Бакра поспешил совершить поясной поклон еще до присоединения к ряду, чтобы ему засчитался ракаат. Но велел больше так не делать, ибо в другом хадисе сказано: «Когда идёте на молитву, вам следует вести себя тихо, и не приходите на нее бегом. Совершите (вместе со всеми ту часть) молитвы, на которую вы успели, а пропущенное вами совершите самостоятельно». аль-Бухари, 908; Муслим, 603. А доводом из хадиса Абу Бакры является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал ему заново совершить тот ракаат, на который он спешил. Если бы этот ракаат не был засчитан, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бы его восполнить. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не откладывал разъяснение какой-либо вещи, когда в этом разъяснении была нужда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал ему о том, что ракаат не засчитан, следовательно, он был засчитан. А раз так, то получается, что ракаат был засчитан, хотя сура “аль-Фатиха” не была прочитана. Если человек застал имама в поясном поклоне, то ему следует произнести “такбирату-ль-Ихрам”, а затем, не читая “аль-Фатихи”, сразу совершить поясной поклон. Лучше всего сделать второй “такбир” отдельно для поясного поклона, но если даже человек ограничится только произнесением “такбирату-ль-Ихрам”, то нет в этом проблем. Также в первых двух ракаатах желательно (сунна) прочитать что-то из Корана после “аль-Фатихи”. Что же касается третьего ракаата вечернего намаза (магъриб), а также третьего и четвертого ракаатов обеденного, послеобеденного и ночного намазов, то чтение в них чего-то помимо “аль-Фатихи” не является желательным. Желательно в последних ракаатах ограничиваться чтением “аль-Фатихи”, однако нет проблем в том, если человек иногда добавляет в них что-то после “аль-Фатихи”. 3-ий столп: Поясной поклон (руку’). Это поклон для возвеличивания Аллаха Всевышнего! Совершая его, ты вспоминаешь перед Кем стоишь, и потому склоняешься, возвеличивая Его. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается поясного поклона, то возвеличивайте в нем Всевышнего Господа». Муслим, 479. То есть, следует говорить: «Пречист мой Господь Великий» (Субхана Роббийа-ль-‘Азым). Во-первых, поясной поклон сам по себе является возвеличиванием, а во-вторых, в нем еще произносятся и слова возвеличивания. Но также здесь необходимо присутствие основы любого возвеличивания, а это – возвеличивание Аллаха Всевышнего своим сердцем. Поэтому, во время поясного поклона объединяются три вида возвеличивания: 1 ― Возвеличивание сердцем; 2 ― Возвеличивание телом; 3 ― Возвеличивание языком. В поясном поклоне обязательно наклониться до такой степени, чтобы суметь обхватить своими руками колени. Что же касается легкого наклона, то он не принесет тебе пользы! Во время поясного поклона человек должен держать спину ровно, а голова должна находиться на одном уровне со спиной. Руки должны обхватить колени, а пальцы должны быть разрознены. Человек должен говорить во время поясного поклона: «Пречист мой Господь Великий» - /Субхана роббийа-ль-’Азым/. Также можно говорить: «Пречист Ты, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» аль-Бухари, 817; Муслим, 484. /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гъфир ли!/ Также можно говорить: «Пречистый и Пресвятой, Господь ангелов и Духа!» Муслим, 487. /Суббухун Къуддусун Роббу-ль-маляикати уа-р-рух/. 4-ый столп: Земной поклон (суджуд). Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу». (Сура аль-Хадж, аят 77) А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой себе на нос - ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду». аль-Бухари, 812; Муслим, 490. Поэтому, земной поклон (суджуд) обязателен в намазе. Во время земного поклона следует говорить: «Пречист мой Господь Высочайший!» / Субхана Роббийа-ль-А’ля/ В земном поклоне человек опускает самую высокую часть своего тела (лицо) к самой низкой его части (ногам). Получается так, что лоб и стопы находятся на одном уровне. Также во время земного поклона (суджуда) можно произносить: «Пречист Ты, о Аллах, Господь наш и хвала Тебе. О Аллах, прости меня!» аль-Бухари, 794; Муслим, 484. /Субханака Аллахумма роббана уа бихамдика. Аллахумма гъфир ли/ Также можно говорить: «Пречистый и Пресвятой, Господь ангелов и Духа!» Муслим, 487. /Суббухун Къуддусун Роббу-ль-маляикати уа-р-рух/ Также в земном поклоне (суджуде) следует больше возносить мольбы (ду’а) Аллаху, как относительно религии, так и относительно мирских дел. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим, 483. А также: «Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда он находится в земном поклоне». Муслим, 482. Посему следует больше просить у Аллаха в земном поклоне! Проси у Аллаха Всевышнего Рая, прибегай за защитой от Огня, проси полезного знания и праведных деяний, проси твердой веры, и так далее. Можешь просить красивый дом, праведную супругу, праведного ребенка, машину, и всё, что пожелаешь из благ религии и мирской жизни. Поистине, мольба (ду’а) является поклонением, даже если эта мольба касается мирских вещей. Аллах Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»». (Сура Гъафир, аят 60) А также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Сура аль-Бакъара, аят 186) Земной поклон (суджуд) обязательно должен совершаться на семь частей тела: лоб и нос, две ладони, два колена и кончики пальцев ног. Нам приказано совершать земной поклон таким образом, как на это указал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Пока человек находится в земном поклоне, он не должен отрывать эти части тела от земли. Во время земного поклона человеку следует присоединить две стопы друг к другу, а не держать их поодаль друг от друга. Что касается колен, то по поводу них не пришло конкретного текста, посему следует держать их естественным образом. Что касается ладоней, то их можно либо держать на уровне плеч, либо выдвинуть немного вперед. Также человеку следует отвести свои руки от боков. Исключением является тот случай, когда человек совершает намаз в коллективе и боится раздвинуть руки, чтобы не помешать молящимся рядом. Ведь, не следует совершать желательные поступки, если при их совершении может быть причинено неудобство мусульманам. Также во время земного поклона следует быть смиренным пред Аллахом Всевышним, помня о возвышенности Аллаха. Ведь, совершая земной поклон, ты говоришь: «Пречист мой Господь Высочайший». Мы убеждены, что Аллах Всевышний возвышен над всеми творениями Своей сущностью. Аллах Всевышний сказал: «Славь имя Господа твоего Высочайшего». (Сура аль-А’ля, аят 1). Продолжение следует ин ша Аллах.

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных грехов и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  1. на рассвете (Иртэнге);
  2. в середине дня (Ойлэ);
  3. вечером (Икенде);
  4. на закате (Ахшам);
  5. при сумерках (Ясту).

Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

  1. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
  2. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
  3. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
  4. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
  5. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
  6. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).

Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. Всевышний знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Первый вариант: Бисмиллях!

Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.

О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва ‘аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд ‘аляйя доол-лятии би ‘иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин ‘атоикя ва фадликь.

Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Альхамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ас’алюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-‘исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада’ лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хами.

О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль.

О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам-ман сиваакь.

О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя.

Ляя ба’с, тахуурун иншаа’эл-лаахь (двараза).

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

Ас’элюл-лаахаль-‘азыим, раббэль-‘аршиль-‘азыим аи яшьфиякь.

Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

О ЕДИНОБОЖИИ (АТ-ТАУХИД)

СТОЛПЫ ИСЛАМА
СТОЛПЫ ВЕРЫ

ОБ ОЧИЩЕНИИ

ВОДА
МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ)
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ
ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)
И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ
ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ)

О НАМАЗЕ

СТОЛПЫ НАМАЗА
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА
ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ

КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ
ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ
ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ (АХШАМ)
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ
КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ?
ЛИТЕРАТУРА
РИСУНКИ


Бисми - Лляhи - Ррахмани - Ррахим
Альхамду лиЛляhи Раббиль-"алямин
вас-Соляту вас-Саляму "аля Мухаммад.

О ЕДИНОБОЖИИ (АТ-ТАУХИД)
СТОЛПЫ ИСЛАМА

Посланник Аллаhа  сказал, что ислам построен на пяти столпах:
1. Свидетельство, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа,и что Мухаммад - Его раб и Его Посланник.
2. Совершение намаза.
3. Уплата закята.
4. Пост во время месяца Рамазан (ураза).
5. Паломничество к Каабе (что в городе Мекка (Бекка)), для тех кто в состоянии паломничество совершить.

СТОЛПЫ ВЕРЫ (ИМАНА)
1. Вера в Единого Аллаhа, как Он охарактеризовал Себя в Коране и как охарактеризовал Его Посланник - в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-Сахиха).
2. Вера в Его ангелов;
3. Вера в Его Книги;
4. Вера в Его Посланников (и в Его Пророков);
5. Вера в Судный день;
6. Вера в Предопределение с его добром и его злом;

Вера (иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне Пророка Мухаммада, но не на собственных догадках, или же
догадках, мнениях, предположениях людей.Так же и все знания об Исламе необходимо черпать из Корана и достоверной Сунны Пророка Мухаммада, с терпением и надеждой на Милость Аллаhа и Его награду в Будущей жизни.


ОБ ОЧИЩЕНИИ

ВОДА


Вода для омовения должна быть чистой - без цвета и привкуса, запаха наджаса (нечистот), это может быть дождевая вода, вода из крана, из колодца, артезианская вода, вода из реки или из озера, ключевая вода. Проточная вода редпочтительнее.
Вода применяется, как основное средство очищения, для совершения малого (тахарят) и большого (гусль) омовений.

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ)

Прежде, чем узнать о малом омовении, необходимо знать без чего оно не действительно - без очищения после отправления
малой и больших нужд. После отправления малой нужды, необходимо помыть те места, что соприкасались с мочой, так чтобы появилась уверенность, что мочи не осталось, для этого достаточно немного воды. Перед тем, как мыть, необходимо чуть-чуть подождать,что бы моча не выделялась после подмывания. После отправления большой нужды, необходимо помыть те
места, что соприкасались с калом. Перед этим желательно использовать туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп-
ки. Так же желательно использовать мыло или землю, вместо мыла, при подмывании. Подмываться надо левой рукой!

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ
1. Необходимо преисполнить сердце намерением совершить малое омовение и произнести вслух: "Бисми-Лляh" .
2. Трижды помыть кисти рук и трижды прополоскать рот и нос.
3. Трижды помыть лицо.
4. Трижды помыть руки по локти включительно, сначала правую, за тем левую руку, включая кисти рук.
5. Обтереть мокрыми ладонями голову, ото лба до шеи, и протереть уши изнутри и снаружи.
6. Трижды помыть ноги по щиколотки включительно, сначала правую, за тем левую.
7. Сказать: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан "абдуhу ва
расулюh"; этот-7-ой пункт является сунной Мухаммада(с).
На этом малое омовение заканчивается. Необходимо знать, что малое омовение недействительно, если человек находился в состоянии большого осквернения (после семяизвержения, совокупления с супругой (ом), месячных, родов) и не совершил большого омовения (гусль), перед малым омовением.

ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
Существует ряд ситуаций, которые делают малое омовение недействительным и требующих повторного его совершения:
1. Физиологические выделения (кишечных газов, кала, мочи, выделения из половых органов).
2. В случае наступления сна.
3. В случае потери сознания.
4. В случае непосредственного прикосновения ладонями к половым органам (своим или супруги, ребенка и т.п.).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
1. При непосредственном соприкосновении с женщиной.
2. В случае нефизиологического кровотечения (т.е. не месячных) при ранениях, кровопускании, кровотечения из носа.
3. При тошноте или рвоте.
4. В случае сомнения в наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь, как совершал омовение, а испортили неуверен.
5. Смех во время намаза не делает омовение недействительным из-за отсутствия аргументов по этому поводу.
6. После обмывания умершего нет необходимости совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы.
7. Выделение пота, слез, слизистых из носа и рта.

ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ

Согласно Достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с) - допустимо обтирание обуви и носков, при совершении малого
омовения, вместо омовения ног, при определённых условиях.

УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ

1.Для соблюдения правильности обтирания необходимо надеть носки, обувь после совершения малого омовения!Обтирается верхняя часть обуви или носков всей внутренней поверхностью ладоней и они должны быть влажными, обувь на правой ноге протирается правой рукой, на левой ноге - левой рукой.
2.Срок обтирания: находящийся дома (мукым) может обтирать обувь в течение суток, а путешественник (мусафир)
в течение трех суток.
3.Свойство чистки: совершивший малое омовение после надевания обуви или носков может обтирать их всякий раз при омовении вместо мытья ног.
4.То, что делает обтирание недействительным:
1.По истечении установленного срока.
2.При большом осквернении (потеря гусля).
3.При снятии обуви. Когда срок заканчивается, или снимается обувь (носки),но до этого омовение было, то необходимо помыть только ноги. Согласно мнению исламских ученых, в соответствии с Сунной, протираемая обувь (носки) - должна быть выше лодыжек; протираемые обувь (носки) должна быть плотной и/или толстой на столько - чтобы не пропускать влагу до кожи ног.

ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ) И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ

Полное омовение - гусль, означает мытье всего тела водой, с определенным намерением и в определённом порядке.
Полное омовение совершается в пяти случаях.
1. Полное омовение совершается в случае семяизвержения во сне или бодрствующем состоянии.
2. Полное омовение совершается после непосредственного соприкосновения половых органов, т.е. после ввода головки
полового органа во влагалище, если даже не было семяизвержения.
3. Полное омовение совершается после окончания менструации и после родовых выделений.
4. Полное омовение тела умершего мусульманина обязательно.
5. Полное омовение обязательно для неверующего, когда он принимает Ислам.

ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ (Тем у кого нет гусля).
1. Совершение намазов.
2. Таваф (обход Ка"бы).
3. Прикосновение к мусхафу (свиток Корана - листы на которых изложен текст Корана+переплет) и перенос его с места на место, чтение Корана вслух, шепотом, губами.
4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов).

ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО) РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ)
Полное омовение будет действительно только при выполнении двух положений.
1.Намерение совершить полное омовение (гусль).
2.Омовение всего тела, полностью, с полосканием рта и носа.Полное омовение включает в себя малое омовение.
Желательно начинать полное омовение так: сначала помыть руки, за тем промежность, потом все тело, начиная с головы, справа налево (т.е. сначала правую руку затем - левую и т.д.). На теле не должно быть краски или жира - вещей препятствующих попаданию воды на тело (например лак на ногтях, помада и т.п.)

О НАМАЗЕ
СТОЛПЫ НАМАЗА

Намаз имеет столпы, которые составляют его суть и внутреннее содержание. При отсутствии какого-либо из
этих столпов Намаз не достигает своей цели и теряет свое значение.
1. Ат-такбируль-ихрам (произнесение слов "Аллаhу акбар" вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень
плечей, ладони раскрыты в сторону киблы).
2. Совершение обязательных намазов стоя, но если совершающий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может
совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (например - в автомобиле, автобусе, самолете; в случае болезни).
3. Чтение суры "Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата обязательных и дополнительных намазов.
4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким образом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна
быть параллельна полу (земле).
5. После совершения поясного поклона, необходимо полностью выпрямиться в полный рост.
6. Земной поклон, в земном поклоне должны быть семь точек опоры: А) лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо
прикладываться к полу так, чтобы нос непременно доставал до пола);
Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над полом, прикасаться ими к полу нежелательно);
В) оба колена;
Г) пальцы обеих ног (та их сторона где отпечатки).
7. Сидение с произношением Ат-Тахията и Аш-Шаhады.
8. Ас-Салям на право и на лево.
9. Соблюдение последовательности в намазе.

УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА
Намаз может совершаться, только при соблюдении следующих условий:
1. Знание времени намаза, хотя бы приблизительно.
2. Наличие полного и малого омовений.
3. Чистота тела, одежды и места совершения намаза.
4. Правильная одежда: у мужчин-закрывающая, как минимум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами),
а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть плотной и не просвечивать; у женщин-тело должно быть закрытым полностью, кроме лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет кожи, то намаз считается недействительным!!!
5. Лицом и телом следует стоять в направлении киблы (города Мекки), за исключением молитвы на транспорте.
6. Намерение: нужно настроиться разумом (сердцем) на намаз, вспомнить, сколько ракагатов надо совершить,
обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз — например - утренний.
Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из условий намаза, то он должен совершать обязательный на-
маз в любом случае, вовремя.

ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА
Намаз следует совершать в совершенно четко определенное для этого время.
1. Утренний намаз совершается со времени появления утренней зари и до начала восхода Солнца.
2. Полуденный намаз совершается спустя несколько минут после полудня и до прихода времени послеполуденного на-
маза - когда тень по длине, становится равной предмету.
3. Послеполуденный намаз совершается, со времени - когда тень предмета, по длине, становится равной предмету и
до времени, когда тень предмета, по длине, превышает длину предмета в два раза. За 1,5 - 2 часа, до захода
Солнца - зимой, за 2 - 3 часа - весной, за 2,5 - 3,5часа летом. Максимум - до начала захода Солнца.
4. Вечерний намаз совершается сразу после захода Солнца и пока не закончится вечерняя заря — краснота.
5. Ночной намаз совершается после исчезновения вечерней зари и до полуночи, максимум до начала появления
утренней зари.

ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН
1. После совершения утреннего намаза до восхода Солнца.
2. После восхода Солнца до его подъема на высоту копья.
3. Точно в полдень.
4. После совершения послеполуденного намаза до заката.
5. После второго призыва на обязательный намаз не следует совершать суннат (дополнительные) намазы.

Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два ракагата, если вне мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается - обязательный полуденный намаз в четыре ракагата. Суннат намазы не являются обязательными и совершаются
по желанию. Там где указано четыре ракагата суннат намаза, можно совершить только два ракагата суннат намаза.
Суннат намазы - это достоверный и очень хороший пример пророка Мухаммада (с) в совершении добровольных нама-
зов. Пророк (с) совершал в сутки до 25 ракагатов добровольных намазов. Тому кто будет совершать в сутки 12 ракага-
тов дополнительных (суннат) намазов, согласно достоверному рассказу нашего Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит дом в Раю!
Витр намаз является необходимым дополнительным намазом, в нем нечетное количество ракагатов. Витр намаз может
содержать один, три, пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи). Обязательные намазы - более ценны чем дополнительные!!!

Пророк Аллаhа Мухаммад (с) всегда совершал два дополнительных ракагата утром, те что перед обязательным утрен-
ним намазом. Путешественник (мусафир) - сокращает полуденный,послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех
до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуденный и послеполуденный намазы в одно время - во время по-
луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве-
чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для путешественника и для пребывающего на месте (в своем се-лении, городе) - совершается в три ракагата. При совершении полуденного намаза во время послеполуденного и вечер-
него во время ночного намазов путешественником ему необходимо на это сделать намерение до наступления времени послеполуденного и ночного намазов соответственно!


НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

1. Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть перед собой на место совершения поклонов, никуда не по-
ворачиваясь.
2. Если намаз совершается за имамом, то в случае если имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель-
но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи-
тать Коран про себя (т.е. беззвучно). Имам читает Коран вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов.
3. В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный намаз в мечети, его время совпадает со временем полуденного намаза - после полудня читается проповедь,за тем совершается намаз в два ракагата. Женщины тоже могут совершать пятничный намаз в мечети, но желательней для них совершение намазов дома,в том числе и полуденного намаза в пятницу - он состоит из четырех ракагатов (т.к. читается не в мечети).
4. Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив два ракагата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият
и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу акбар" и начинать совершение третьего ракагата. В третьем
ракагате из Корана читается только первая сура Аль-Фатиха", затем совершается поясной поклон (рукуг), за тем выпрямление, за тем два земных поклона (сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат,после дается приветствие на право и на лево.
5. В полуденном, послеполуденном и ночном намазах по четыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в
утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhада и совершаются еще два ракагата, в них читается толь-
ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний и вечерний намазы.
6. Витр намаз совершается, как вечерний намаз, но во всех ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один
аят или несколько аятов Корана.
7. В суннат намазах, во всех ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана,
так же можно читать несколько сур.

КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ. НАЧАЛО НАМАЗА
1. Необходимо преисполнить свое сердце добрым намерением (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух
ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить необязательно.
2. Необходимо повернуться лицом и телом в сторону киблы, поднять руки на уровень плечей или уровень ушей,
на ширину плеч, с раскрытыми, в сторону киблы, ладонями и сказать "Аллаhу акбар" ("Аллаh Велик").
3. Необходимо положить правую руку на левую - на груди, женщинам и девушкам руки следует складывать выше над грудью.


ПЕРВЫЙ РАКАГАТ.
Читай: А"узу би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим,
Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим — 1
Аль-Хамду ли-Лляhи Раббиль - "алямин — 2
Ар-Рахмани-Ррахим — 3
Мáлики йавми-Ддин — 4
Иййака на"буду ва иййака наста"ын — 5

Иhдина-Ссыраталь-Мустакым — 6
Сыраталь-Лязина ан"амта "аляйhим, гайриль-Магдуби
"аляйhим ва ля-Ддáллииин — 7
Амин.

Куль hу - Аллаhу Ахад — 1
Аллаhу-Ссомад — 2
Лям йалид, ва лям йууляд — 3
Ва лям йакуль-ляhу куфуан ахад — 4
(это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)).

После прочтения данных сур:
1. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной поклон, положи руки на колени и скажи три раза:
"Субхана Раббиаль-"азым".
2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного поклона прямо и во время выпрямления скажи один раз:

"Раббана ва лякаль-хамд".
3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить первый земной поклон в направлении киблы, в соответствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a"ляя".
4.За тем необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,положив руки на колени и сказать два раза:"Рабби-гфирли".
5.За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить второй земной поклон в направлении киблы, в соответствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a"ляя".

ВТОРОЙ РАКАГАТ.
1. Необходимо встать из земного поклона и прочитать суру Аль-Фатиха, а за тем другую короткую суру или несколь-
ко аятов, например:
[Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.]
Иннаа а"тойнакаль-Кавсар — 1
Фасолли ли-Раббика ва-нхар — 2
Инна шаниака hуаль-абтар — 3
(сура Аль-Кавсар (108)).
2. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной поклон, положи руки на колени и скажи три раза:
"Субхана Раббиаль-"азым".
3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного поклона прямо и во время выпрямления скажи один раз:
"Сами"а-Ллаhу лимян хамидаh", выпрямившись скажи:
"Раббана ва лякаль-хамд".
4. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить третий земной поклон в направлении киблы, в соответствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a"ляя".
5. За тем необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать два раза:
"Рабби-гфирли". За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
четвертый земной поклон в направлении киблы, в соот- ветствии с правилами земного поклона, и сказать три раза: "Субхана Раббиаль-a"ляя".
7. За тем необходимо поднять голову, сказав: "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и прочитать:
"Ат-Тахияту, ва-Ссолавату, ва-Ттоййибяту ли-Лляhи,
Ас-Саляму "аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва баракатуh,
Ас-Саляму "аляйна ва "аля "ибади-Лляhи-Ссолихин,
Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва
ашhаду анна Мухаммадан "абдуhу ва расулюh".
"Аллаhумма солли "аля Мухаммадин ва "аля
али Мухаммад, камя солляйта "аля Ибраhима ва "аля
али Ибраhима иннака Хамидум-Маджид.
Аллаhумма барик "аля Мухаммадин ва "аля
али Мухаммад, камя баракта "аля Ибраhима ва "аля
али Ибраhима, иннака Хамидум-Маджид".
(Ат-Тахият и Ас-Соловат).
8. За тем необходимо повернуть голову направо и сказать:"Ас-Саляму "алейкум ва рахмату-Ллаh".
Потом повернуть голову налево и повторить: "Ас-Саляму "алейкум ва рахмату-Ллаh".
На этом намаз завершается.
После намаза, согласно примеру нашего Пророка Мухаммада (с), можно сказать:
1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза, за тем: "Аллаhумма антас Саляму ва минкас-Саляму, табаракта йа зяль-Джяляли
валь-Икрам!"
2. За тем тридцать три раза: "Субхана-Ллаh", тридцать три раза: "Аль-Хамду ли-Лляh", тридцать три раза: "Аллаhу акбар" и закончить это словами: "Ля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh, ляhуль-Мульку ва ляhуль-Хамду ва hува "аля
кулли шей′ин кодир".
3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим:
"А"узу биЛляhи минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят:
"Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Хаййуль-Каййууум.
Ля та"хузуhу синятув-ва ля наууум.
Ляhу ма фис-Самавати ва ма филь-Ард.
Ман зяль-лязи йашфа"у "индаhу илля би-изниh.
Йа"ляму ма байна айдиhим ва ма хальфаhум,
Ва ля йухитуна бишей′им-мин "ильмиhии илля бима шá.
Васи"я Курсиййуhус-Самавати валь-Ард,
Ва ля йаудуhу хифзуhума,
Ва hуваль-"Алийуль-"Азыыым." (2;255).
4. Можно так же попросить Аллаhа о том, что необходимо,ну а те молитвы (догалар), что приводятся примером во
многих книгах, для чтения после намаза - НЕЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!!

ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ
Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракагатов каждый. Совершаются они таким образом:
1. Первые два ракагата совершаются, как в утреннем намазе. За тем читается только "Ат-Тахият"- до Аш-Шаhады
включительно (Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу…).
2. За тем необходимо встать и совершить еще два ракагата,читая в них только "Аль-Фатиха".
3. В последнем ракагате читается, сидя, "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дается приветствие направо и
налево. После этого намаз считается полностью совершенным.

ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ (АХШАМ)

Вечерний обязательный намаз включает в себя три ракагата. Первые два - совершаются подобно первым двум ракага-
там полуденного намаза, третий ракагат совершается после прочтения "Ат-Тахията", в нем читается только одна сура
"Аль-Фатиха", после поясного и земных поклонов, третьего ракагата, читается "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает-
ся "Ас-Салям" - направо и налево.

ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ

Во время совершения поясного и земного поклонов можно,в добавок к указанным словам, просить Аллаhа, о чем либо
еще, на любом языке. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ, ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ ПРЕДМЕТЫ!!! Пользоваться намазлыком можно, уложив его нужным обра зом (намазлык - это коврик, кусок ткани или циновка). Мужчинам можно покрывать голову тюбетейкой, чалмой, платочком - это соответствует достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с), но не является обязательным, как во время намаза, так и в повседневной жизни. Для женщин и для девушек платок обязателен. Во время намаза нельзя жевать, кушать, пить, курить, плеваться, но можно тихонько высморкаться в носовой платок, если это очень нужно, плюнуть в платок тоже можно. Излишнее количество движений во время намаза, тоже недопустимо - не более трех движений сразу.Во время намаза нельзя смеяться, смех портит намаз!
Во время намаза можно почесать то место, что зачесалось - это будет считаться одним движением, так же можно, при
необходимости совершить до трех шагов в любую сторону. Обязательные намазы являются наилучшей формой молит-
вы, за тем идут суннат намазы, за тем чтение и прослушивание Корана (на арабском языке), за тем дога и азкары по
примеру пророка Мухаммада (с), за тем обычные наши просьбы к Аллаhу (догалар). Ни в коем случае не обращайтесь с просьбами к умершим, отсутствующим (телефон, факс, интернет - пути обращения к отсутствующим людям - допустимые), джиннам, ангелам, шайтанам, другим духам, к каким бы то ни было святым, так же обращаться, молиться НЕЛЬЗЯ! Тот кто совершил подобный поступок - является язычником, вышедшим из Ислама!!!

КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ?
Что бы принять Ислам, необходимо намериться сердцем и душей на принятие Ислама, затем совершить большое омо-
вение (гусль) и произнести вслух:
"Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, [вахдаhу ля шарика ляhу], ва ашhаду анна Мухаммадан "абдуhу ва расулюh".
("Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме [Одного] Аллаhа, [нет Ему сотоварищей], и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник").


ЛИТЕРАТУРА
Вам необходимо приобрести книгу о "Таджвиде" (правила чтения Корана), чтобы научиться, правильно, читать Коран.
Так же книги о "Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте, Хаддже, Закяте, книги, рассказывающие об Исламе. Есть очень хорошая книжица с молитвами Пророка Мухаммада (с): "Крепость мусульманина". Книги продаются почти в каждой городской мечети, при городских мечетях.
Но есть ряд книг, которые НЕЛЬЗЯ приобретать и НЕЛЬЗЯ читать, к ним относится "Раднамя" ("Куль, куль джихан"), которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не так, чтение этой книги не является молитвой, так как в ней явная белиберда, язычество, неверие!!!
Так же нельзя читать книги обучающие колдовству, магии,волшебству, ворожбе, общению с джиннами, шайтанами,духами и их подчинению. Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ - выводящие из Ислама!!!
Чтобы бороться с колдовством, необходимо много читать Коран, слушать чтение Корана (вознаграждение, за прослу-
шивание Корана, равно вознаграждению читающего Коран), читать все намазы, чаще, дополнительно, совершать полное
омовение (гусль), стараться постоянно быть при малом омовении, кроме поста в месяц Рамадазан, дополнительно поститься.

При составлении данной книги использовались: Коран; "Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину.

Альхамду лиЛляhи Раббиль-"алямин, вас-Соляту вас-Саляму "аля ашрафиль-анбияи валь-мурсалина Мухаммадин.

1. Столпы намаза (аркан ас-саля)

У обязательного (фард) или традиционного (сунна) намаза шесть столпов. Если хотя бы один из них нарушен или отсутствует, намаз считается несостоявшимся и его нужно выполнить заново.

Столпы намаза:

1) Такбир аль-ихрам или такбир аль-ифтитах вступление в состояние намаза.

Такбир аль-ихрам осуществляется при наличии намерения, путем поднятия кистей рук до уровня ушей и одновременного проговаривания слов «Аллаху акбар». (См.: аль-Хинди А. Фатава ат-татархания т.1 с. 270-271; Аль-Фатава аль-хиндия т.1 с.123)

При этом надо отметить, что, во-первых, поднятие рук является не обязательным действием такбира аль-ихрам, а желательным (сунна). Во-вторых, произнесение формулы «Аллаху акбар» является обязательным (ваджиб), хотя дозволительны и другие формулы, например «Аллаху а‘зам» или «Ар-Рахману акбар». В-третьих, невозможно совершение такбира аль-ихрам без определенного намерения и одновременного проговаривания дозволенной формулы такбира, любой из указанных выше, но использование формулы «Аллаху акбар» в отличие от других является более верным. (См. п.14 «Необходимые действия намаза».)

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «И Господа своего возвеличивай !» (74:3).

Сунна . «Если встанешь на намаз, то полноценно соверши омовение, потом обратись лицом к кыбле и скажи: Аллаху акбар». (Хадис от Абу-Хурайры; свод хадисов аль-Бухари №6667 и Муслим №397).

2) Кыям стояние во время чтения Корана .

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «И стойте пред Аллахом благоговейно». (2:238)

Сунна. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал: «Молись стоя, а если не сможешь, то сидя, а если не сможешь, то на боку». (Хадис от ‘Имрана ибн Хусайна; свод хадисов аль-Бухари №1117, ат-Тирмизи №371 и Абу-Давуд №952)

3) Кыра‘а чтение Корана.

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «Читайте же, что легко вам из Корана». (73:20)

Сунна «Если встанешь на намаз, то скажи: «Аллаху акбар», потом прочти, что легко тебе из Корана, потом совершай поясной поклон, пока не успокоишься в нем …». (Хадис от Абу-Хурайры; свод хадисов аль-Бухари №715, Муслим №602 и Абу Давуд №730)

4) Руку‘ – поясной поклон.

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Кланяйтесь (совершайте поясной поклон) и падайте ниц». (22:77)

Сунна . Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал человеку, плохо совершившему намаз: «Если встанешь на намаз, то скажи: «Аллаху акбар», потом прочти, что легко тебе из Корана, потом совершай поясной поклон, пока не успокоишься в нем …» (Хадис от Абу-Хурайры; свод хадисов аль-Бухари №715, Муслим №602 и Абу-Давуд №730).

5) Суджуд – земной поклон .

Довод (далиль):

Коран. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц (совершайте земной поклон)». (22:77)

Сунна. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал: «Мне было приказано совершать земной поклон семью костями: лоб, кисти рук, колени и кончики ступней». (Хадис от Ибн – Аббаса; свод хадисов аль-Бухари №812, Муслим №490 и ат-Тирмизи №273)

6) Ка‘да ахыра последнее сидение в конце намаза на протяжение ташаххуда.

Довод (далиль) :

Сунна . Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) взял за руку Ибн-Аббаса и, научив его ташахуду, сказал: «Если ты скажешь или завершишь это (ка‘да ахыра), то твой намаз завершен; и если захочешь встать – вставай, а если захочешь сидеть – сиди». (Хадис от Ибн – Аббаса; свод хадисов аль-Бухари №812, Муслим №490 и ат-Тирмизи №273).