Волчий крюк значение руны. "волчий крюк" объединяющий нацию. Виды и значение

Волчий крюк или крюк волка.

(Источник статьи утерян)

Руна «Wolfsangel» ,имеет два графических начертания,горизонтальный «Wolfsangel» и вертикальный.Обычно говорят,что не имеет значения положение руны,но это не совсем так,это два совершенно разных знака по значению,хотя они и объединены одним названием «Wolfsangel». Вот два варианта:

Знак известен (в Европе) как «крюк волка» или «Doppelhaken». В вертикальном варианте также известен как » удар молнии » (Donnerkeil) ,в горизонтальном варианте, знак называется » werewolf «,то есть «оборотень».

Термин Wolfsangel часто используется для описания двух различных геральдических символов. Не совсем верно объединять знаки одним и тем же названием, так как несмотря на похожую форму, значение они несут совершенно разное (нем. Mauerhaken или Doppelhaken — стенной крюк и двойной крюк (для охоты)), а также не совсем верно называть обе руны словом wolftrap, так как руны носят название нем. Wolfsanker и Wolfshaken,то есть Якорь Волка и Волчий Крюк.

Само название Wolfsangel появляется в 1714 в геральдическом справочнике, Wapenkunst, который описывает различные виды символов:

«Wolffs-Angel, Франц. hamecon, лат. lat. uncus quo lupi capiuntur, -в форме полумесяца и находится чаще всего в кольце, этим знаком ловят(подчиняют) волков».

Вышеприведенная цитата, относится к горизонтальной форме знака.

Знак использовался для укрощения волков, для подчинения волков, для отлова их, но не для ограждения от них, если основываться на значении из данного источника. Если учитываться более ранние источники то знаки на самом деле образуют различные части единого целого,но сами по себе они различны. Горизонтальный Wolfsangel — это оружие, которым ловили волков, а вертикальный Wolfsangel — это часть этого оружия, крючок на который одевалась приманка(мясо). Гербом был только вертикальный Wolfsangel у рода фон Штейн, знак не был ограждающий, он был именно приманкой. А горизонтальный знак был оружием в целом.

Но и эта версия вполне может не быть изначальной, в еще более ранних источниках знак описывается как «строительный»,он повторяет форму строительного инструмента 13 века и обозначал железо или работу с железом. улыбка

Смысла рисовать его на себе не вижу, если честно, знак не оградительный, он приманка, ловушка, может быть и оружием, но от конкретной ситуации или человека, к тому же если допускать, что это оружие то какой смысл наносить его на себя, тогда уж лучше на фото человека, в принципе конечно можно нанести и на себя, но только если есть конкретный объект на которого будет направлено действие. Если учитывать «строительное» значение знака, то имеет смысл сделать талисман, для развития какой-либо ситуации например, но в общем-то знак больше ловушка и оружие.

Полирнули умы люду юному
Едким зельем нацистского месива...
Ввергли в бездну безумья страну мою -
Край святой, благодатный и песенный...

Жили люди и грЕшно, и праведно...
Как могли и пилИ, и работали...
Видно стало несносно как завидно -
Растоптали армейскими ботами

Их любовь, их надежды, их радости,
Их желанья решать независимо...
В них вонзили военные гадости...
Всё реально! А было...немыслимо...

Растоптали страну веком славную...
Обессутили помыслы людские...
Демократия! (...слово ж забавное!)
Безнаказанность! (...проще и русское!)

Полирнули умы люду юному
Едкой гнилью нацистского месива...
Ввергли в бездну безумья страну мою,
"Волчий крюк" отряхнувши от плесени...

Https://ru.wikipedia.org/wiki/Вольфсангел

Вольфсангель (нем. Wolfsangel - букв. волчий крюк) - внеалфавитный рунический символ. Применялся в нацистской и применяется в неонацистской символике современными сторонниками фашизма.

Эмблема дивизии СС «Дас Райх»...
Эмблема 4-й полицейской дивизии...

В 1910 году немецкий писатель Герман Лёнс опубликовал роман «Вервольф», повествующий о крестьянском отряде самообороны в период Тридцатилетней войны. Тон романа, воспевающего доблестное сопротивление оккупантам, сделал его популярным в 1920-1930-е годы, стал знаменитым и символ Вольфсангель, использовавшийся отрядом как эмблема.

По некоторым источникам, «волчий крюк» был одной из эмблем Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP) Адольфа Гитлера в первые годы её существования. Упрощённый вариант «волчьего крюка» был некоторое время эмблемой голландской нацистской партии.

Впоследствии Вольфсангель был выбран эмблемой (тактическим знаком) танковой дивизии СС «Дас Райх». Кроме того, этот знак в различных вариациях использовался в других подразделениях СС и вермахта, в частности, 34-й добровольческой гренадерской бригаде «Ландсторм Недерланд» (дивизионная эмблема и петличный знак) и многих других. В зеркальном вертикально отображении являлся эмблемой 4-й полицейской гренадерской дивизии СС.

Кроме того, символ используется и рядом неофашистских организаций - «Белое арийское сопротивление» (швед. Vitt Ariskt Motst;nd), «Викинг-Югенд» и другими.

В зеркальном виде являлся логотипом (1991-2003) Социал-национальной партии Украины (СНПУ).

В зеркальном виде является монограммой украинской военизированной праворадикальной организации «Патриот Украины», которая расшифровывается как «Идея нации» - наложенные друг на друга украинские буквы в старом начертании «I» (укр. Ідея) и «N» (укр. Nації).

В зеркальном виде присутствует на логотипе полка Национальной Гвардии Украины «Азов» - та же монограмма «Идея нации» (укр. Ідея Nації).

Волчий Крюк - Wolfsangel

Резкий, динамичный, свастикоподобный. Ломаный, как Молния. Знак, под именем Человека-Волка. Оборотня. Вервольфа. Знак Защиты и Атаки.



Wolfsangel - древний рунический знак, корни которого уходят в глубокие дохристианские времена старой Европы.



Думается, что графически форма Волчьего Крюка имитирует старинный инструмент для ловли волков. В былые времена, особенно в зимние время, этот охотничий крюк подвешивали на дереве с куском мяса, что манило голодных волков в заранее приготовленую ловушку - некий "воздушный" капкан. Зверь попадался на острый крюк, который пронзал его пасть, заставляя его беспомошно висеть до прибытия охотника. Весьма вероятно, что именно этот предмет дал название этому древнему символу.



Волчьим Крюком (Wolfsangel) также называли и наземные капканы (Fussangel). Это были острые деревяные или железные колья, крюки, штыри, которых прятали в траве, ограждая свою територию, имущество, скот и даже стены замка, как от хищных лесных зверей, так и от наступающего войска неприятеля.




Именно охранные, оградительные свойства Волчьего Крюка вошли в обиход средневекового геральдического символизма Европы. Вольфсангель стал символом ограды, независимости. Он красовался на щитах многих благородных дворянских родов (оберег от всякого зла, доблесть в охоте, защите територий, независимость), на гербах вольных городов (Bornheim, Wolfsheim, Wolfschlugen и т.д.), в качестве знака искусных ремеслеников (свобода в творении) и даже под другим названием - Стенного Якоря - обнаруживается как предмет архитектурного декора в средневековых зданиях. Именно из-за репрезентации Вольности и Свободы, с 14 века Волчьим Крюком помечали приграничные столбы и камни.





В XV веке Вольфсангель стал эмблемой горожан, сражавшихся с наёмниками германских князей. Во времена Тридцатилетней войны Вольфсангель стал называтся "Знаком произвола".


Символ Волчьего Крюка также наблюдается и на немецком кинжале тайного народного суда - Vehmgericht.


Тайные народные суды Вемгерихта появились в Вестфалии в конце 12 века, вскоре распостранились по всех немецких землях, и окончательно исчезли только в 1811 году. Целью этой тайной организации было устраивать суды и приводить приговоры в исполнение по старому германскому праву, наперекор местной юрисдикции властвующих земельных князей, которые неохотно, а иногда и совсем не хотели подчинятся центральной власти императора Священной Римской Империи.


Vehinic законы возникли может быть еще до Каролингов и даже академические историки признают, что Vehmgerichts произошли из местных судов дохристианских времен. Эти нелегальные, но эффективные трибуналы старогерманской чести особенно проявились в 15 веке, но из-за вражеских стараний независимых феодалов, с 16 века постепенно начали утрачивать своё невидимое, но очень сильное влияние.


Как и говорилось выше - на кинжале Вемгерихта был изображен символ, подобен Волчьему Крюку, в котором знаменитый Австрийский мистик Гвидо фон Лист узрел транслитерацию двойной Сиг руны, соответствующих двум Свастикам - Солнечному Лучу и Молнии. Также Вольфсангель напрямую сходен с восемнадцатой руной арманического ряда - Гибор. Это подразумевает то, что Волчий Крюк - символ свободы, независимости и оберега как бы маскировал священную арманистическую мудрость, Свастику, Свет, Солнце, Порядок.


Именно здесь мы подходим к эзотеризму Вольфсангеля. Во первых это - Божественная Охрана и знак Победы ради Свободы - физической и духовной. По некоторым источникам - этот знак тесно связан с годовым циклом, в котором Солнечная Коса убивает зимнего волка Isegrimm (eisgrimme - зимний холод). Также, это Знак, дающий превосходство и оберегающий от тёмных сил Оборотня - Вервольфа, который может символизировать и самого Человековолка - Оборотня.


Если посмотреть на знак чисто с графической точки, то он подобен латинской букве Z, где два противоположных полюса соединяясь в середине, дальше как бы выворачиваются друг от друга в зеркальном отражении. Два проявления мира соединяются в одном с Вратами Перехожедения по Середине. (Примечание: Многие европейские мифы нам говорят о том, что для становления Оборотнем, человеку нужно пройти через условные Врата - будь то арка из переплёвшихся ветвей, будь то старый, наружу выходящий корень, будь то пень, будь то тёмная нора - человек заходит туда человеком, а выходит уже в новом мире, в новом духовном и физическом обличии). Физическое и метафизическое. Дух и материя. Навь и Явь.


Вольфсангель сходен и с руной Эйваз, которая символизирует сакральное Древо Иггдрасиль, его Миры, и хождение сквозь них. Потому Волк, как символ Вольности, Одинокости в Поисках, Ненасытности в поиске добычи приобретает новый смысл. Оборотень, как Человек с Духовными качествами Волка. Вольфсангель - это его Щит и Меч - Защита и Нападение. Это его ограда, независимость, вольности оружие применимое как к защите, так и в нападении. Именно потому этот староарийский знак Волчьего Крюка красовался на военой технике, петлицах и нарукавных знаках войск СС: 2 танковая дивизия СС "Дас Райх", 4 полицейская механизированная пехотная дивизия СС, 8 бронетанковый полк, 34 голландская дивизия СС, Гитлерюгенд.



Именно потому лидер английских фашистов Освальд Мосли выбрал его в качестве эмблемы своего движения (Стрела Молнии). Но и не только он, а также ряд организаций во время Третьего Рейха, и после. Например, Nationaal-Socialistische Beweging (NSB, Национальное Социалистическое Движение) - самая влиятельная националистическая партия в Голландии с 1931 по 1945, которая хотела объединить Фландрию и Нидерланды, стать вторым лидером в Европе после Германии. Вольфсангель служил символом послевоенной немецкой организации сопротивления "Вервольф" (Оборотень).


14.10.2007 17:23

Две руны "Зиг" образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна "Хагал" демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.
Г. Гиммлер

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225 гг.), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру "нордических предков" и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо "арийского наследия", идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены Аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.


Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе "благосостояние". Представляет собою собой правильный равносторонний крест со "сломанными" под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема "расовой чистоты арийской нации" впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах "фрайкорпса", например, бригады Эрхарда. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с "эффектом разорвавшийся бомбы". Свастика стала символов НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.


"Зоннерад", "солнечное колесо" или "солнечная свастика" - древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Войсках СС "Зоннерад" был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии "Викинг", полка и позже дивизии Войск СС "Нордланд", в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. "Солнечная свастика" также использовалась в символике корпуса "Шальбург", являвшегося датским формированием Аппарата СС.


Руна "Зиг", атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны "Зиг". Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал "сдвоенную молнию" эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую "S" и готическую "А".


Руна "Гер", символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС "Нордланд".


Руна "Вольфсангель", "волчий крюк" - языческий оберег, защищавший его владельца от происков "темных сил" и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал " волчий капкан" - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как "Знак произвола". В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. "Вольфсангель" первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС "Рейх".

Wolfsangel (2-ой вариант)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС "Ландшторм Недерланд".


Руна "Опфер", символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к "Стальному шлему". Позднее памятный знак с руной "Опфер" был выпущен в честь так называемых "мучеников 9-го ноября" - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время "Пивного путча" в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.


Руна "Айф", символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.


Руна "Жизни" - такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора "Лебенсборн СС" - "Источник жизни". Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.


Руна "Тотен", знак смерти - для обозначения в документах и надгробных плитах "даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.


Руна "Тир", символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны "Тир" устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской "спецшколы СА рейхсфюрера СС" (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС "30 января", сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.


Руна "Хайльсцайхен", символ успеха и удачи - элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце "Мертвая голова".


Руна "Хагалл", символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.


Руна "Одал", символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС "Принц Ойген", вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно "фольксдойче".

Уважаемые подписчики и гости группы! ++++_______________________++++ В последнее время в комментариях снова появилась тенденция к воплям в стиле: "Ой, а почему у вас только про немецких героев посты? Вы что, фошысты? Я хочу читать про дидов и прочее бла бла". Поясняю. Первое. Если лично мне что-то интересно и я хочу расширить свои знания по нужной мне теме, то я открываю поиск в гугле/захожу в свою электронную библиотеку/продаю душу дьяволу и самостоятельно ищу информацию всеми доступными мне средствами. Кстати, всем советую. Второе. Любой администратор публикует контент, который является актуальным прежде всего для него. Интересы у каждого свои и формируются они под влиянием разных факторов. Паблик - это, знаете ли, своеобразный способ самовыразиться. Читать/не читать - ваше право и никто вас в нём не ограничивает. Что-то не нравится - пропускайте или отписывайтесь. Третье. В нашем паблике можно найти материал и по кавалерам Медали Почёта, и по рыцарям Креста Виктории, и по Героям Советского Союза, и даже по конкистадорам. Лично я специально не фильтрую контент, а размещаю его по мере накопления и систематизации в зависимости от степени заинтересованности какой-то темой, не более. Ну и наконец. Раз уж поднят вопрос о героях и немецких героях в частности... Героизм - явление сугубо личностное. Подвиг - это победа человека над самим собой благодаря усилию воли, поэтому на него способны абсолютно все представители человеческой расы при нужных обстоятельствах. Потому я считаю, что использовать чей-то героизм в целях пропаганды - низко, потому что подвиг - это достояние ни родины, ни государства, ни какой-то общности людей, а конкретной личности, даже если акт героизма был совершён во имя этих вещей. Мало ли, какие у людей источники вдохновения. Поэтому, на чей-то поступок нужно смотреть не как на потенциальную агитку, но прежде всего как на исторический факт и, если угодно, пример для наследования. Оценивайте главных действующих лиц не по принадлежности, а по их личным качествам и вкладу. Героизм интернационален и по-своему вне политики, поэтому не нужно на этом делать акцент. В разговорах о людях прошлого сокрыта тайна их великих свершений. Понимание и осознание деяния отдельно взятого героя может помочь вам обрести воодушевление и найти силы для его повторения или для совершения не менее достойного поступка в жизни, когда ситуация того требует. Для этого мы о них и пишем. ______________________________________________________________ Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим положением перед началом просмотра материалов сообщества. По причине излишней политкорректности хотелось бы обозначить те цели и задачи, что ставит перед собой администрация проекта, во избежание каких либо обвинений. Войска СС и германская полиция рассматриваются нами исключительно в свете исторических источников, имея задачу повышения грамотности среди пользователей интересующихся военной историей и этой специфической тематикой в частности. Не секрет, что по причине отсутствия в отечественном научном сегменте научной литературы являющей собой по настоящему объективные исследования, за исключением работ нескольких авторов, среди населения сложилось достаточно мифологизированное представление о войсках СС. То, что по полицейской системе нацистской Германии в России не издавалось вообще сколь значимых отдельных исследований, опять же за некоторыми исключениями, не добавляет оптимизма в сложившейся ситуации. Мы привлекая ряд отечественных и зарубежных источников понемногу восполняем этот пробел. При работе с этой тематикой важно помнить, что организация СС и её составляющая-войска СС, были признаны по итогам работы международного Нюрнбергского трибунала преступной организацией,а её члены соответственно преступниками, поэтому героизация и популистские лозунги в группе запрещены. По этой же причине, любая спекуляция на политические и моральные темы в группе так же недопустима. Использование материалов предусматривает демонстрацию в исторических и ознакомительных целях ряд символов и эмблем полицейских и эсэсовских формирований и не несёт пропагандистской направленности. Так же заранее предупреждаем о том, что в группе не тратится время на моральные обсуждения, оставляя тем самым место историческому исследованию, что для нас является самым важным. Войска СС и полиция Третьего Рейха вошли в историю и стали её неотъемлемой частью, требующей как и другие структуры и периоды отдельного научного исследования и своей беспристрастной оценки. _______________________________________________________________ Просматривая данную группу, помните что вы просматриваете материалы представляющие исключительно исторический интерес не связанный с современными проявлениями фашизма, нацизма, национал-социализма и иного экстремизма в любой форме, в том числе пропагандой. Мы ни в коем случае не разделяем и не пропагандируем идеи фашизма и национал-социализма, все фотографии и материалы в ленте группы предназначены исключительно для частных коллекционеров реконструкторов, и исследователей военной истории. Немедленно покиньте эту группу, если ее содержание может каким-то образом оскорбить Вас! _______________________________________________________________ С наилучшими пожеланиями администрация..... Картинка для привлечения внимания. Анн-Луи Жироде-Триозон, "Апофеоз французских героев, павших за родину во время освободительной войны." 1802.