Оценить икону старинные и узнать цену. Скупка старинных икон, оценка икон онлайн по фото. Экспертиза иконы позволит установить ее возраст, подлинность и ценность …

Разумеется, каждая каноничная икона имеет весомую духовную ценность. Но в нашем грешном мире всё имеет коммерческую цену, поэтому стоимость различных образов может значительно отличаться (бывает, что цена изображения одного и того же святого может разниться в десятки, а то и в сотни раз).

От чего зависит стоимость святыни?

Самое большое заблуждение неспециалистов- чем старее икона, тем она дороже. Вовсе нет! На стоимость образа влияет масса факторов. Размышляя, как узнать стоимость иконы , не забывайте о таких составляющих оценки:

  • Размеры образа.
  • Кто изображен на иконе? (Разные святые востребованы по-разному, также по-разному востребованы различные сюжеты).
  • Искусство письма.
  • Иконописец.
  • Материал.
  • Уникальность иконы.

Считается, что легче всего продать иконы, на которых изображены Иисус Христос в образе Господа Вседержителя, Пресвятая Богородица, Николай Чудотворец и Георгий Победоносец. Такие образа издавна хранились в домах православных верующих, их распространенность сегодня не ниже. С другой стороны, чем реже встречается образ, тем, соответственно, он дороже.

Главный бич владельцев старинных икон - они стараются узнать стоимость как можно быстрее. Однако в спешке легко можно потерять свои деньги. Первый попавшийся эксперт может провести неверную оценку (намеренно или нет – другой вопрос) и, в результате обладатель святыни будет основываться на изначально ложных данных.

Ряд экспертов намеренно называют заниженную стоимость и «наводят» обладателей антиквариата на нечистых на руку скупщиков, получая за свою горе-работу процент. Другие, обладая сомнительными знаниями, называют завышенную цену и тогда владелец оперирует заведомо неправдивым фактом.

Итак, как оценить стоимость иконы и не попасть впросак? Желательно обратиться к нескольким независимым друг от друга экспертам и только тогда делать выводы.

Кроме того, стоит различать художественную и/или историческую ценность с рыночной стоимостью образа. Поэтому крайне важно не ошибиться и обратиться к эксперту по антиквариату, а не, допустим, работнику музея.


Как оценить икону, если я живу в маленьком городе?

Конечно, идеально, если образ осмотрят «вживую». Но если в ближайшее время визит в большой город не предвидится, а получить оценку хочется, стоит сфотографировать образ и максимально его описать (написать всё, что знаете о нём). В частности, укажите размеры, из какого материала изготовлено изделие и так далее.

При фотографировании образа следите, чтобы фото максимально соответствовало действительности. Если сразу хорошо сфотографировать икону не получается, поэкспериментируйте с освещением, временем создания фото, используемой техникой и так далее. Отсылайте полученную фотографию только тогда, когда уверены в её высоком качестве. Кроме того, желательно получить мнения нескольких экспертов. При неуверенности в востребованности ресурса, где размещено фото для оценки, стоит добавить фото на различных тематических сайтах.

Итак, теперь вы знаете, как оценить икону. Желаем вам узнать правдивую стоимость образа и не попасться на удочку лже-экспертов!

3.7 / 5 ( 4 голоса )

Для России, более чем где-либо, актуальна тема создания, новой практики исследования как экспертиза икон. Не только за счет огромного количества мастеров, которые этими видами деятельности занимаются, и огромного количества мастерских, пунктов производства и реставрации, музеев и коллекций иконописи. Но и за счет наличия богатейших и разнообразных иконописных традиций – школ иконописи, существующих от древности до наших дней. К этому нужно будет прибавить развитие иконописных школ и традиций на протяжении долгого времени и целую науку иконописных подделок – о которых речь вкратце пойдет немного ниже. Эти широкие культурные и мастеровые традиции породили серьезнейшую практику, можно сказать – науку, экспертизу икон.

Прежде всего экспертиза икон занимается выявлением подделок среди той продукции, которая представляется в храмах, музеях, коллекциях, и на суд покупателей и экспертов как иконопись того или иного периода. Среди икон, содержащихся в музейных коллекциях, в частных собрания и в храмах, в других местах, есть множество изделий, не являющихся целиком произведениями того времени, которое заявляется как дата создания.

Такое неполное соответствие может быть связано со многими причинами – и не всегда указанные произведения можно назвать подделками. Для различных типов дописанных икон существуют градации и определения, методы изготовления, которые отличают их от подделок. В то же время широк спектр и таких видов создания икон для имитации того или иного времени создания, которые определенно классифицируются как подделка, что и призвана выявлять экспертиза икон.

Экспертология уже давно занимается изучением практики создания иконописи, изучением практики ее реставрации, дописи и подделки, ее самой различной классификации и исследования – и развивает методологию экспертизы икон. Подробные и квалифицированные исследования икон вам предлагают специалисты в области искусствоведческой экспертизы НП «Федерация Судебных Экспертов». Это одна из крупнейших в стране экспертных организаций, предлагающих подобные и другие, самые разнообразные, экспертные исследования и проверки.

НП «Федерация Судебных Экспертов», по степени подготовленности, уровню образования и технического оснащения его работников, может сравниться с крупнейшими организациями такого профиля и федеральными экспертными бюро. По некоторым основным показателям эта организация является лидирующей в России, среди экспертных учреждений.

Постоянно работают музеи и запасники, принимая или исследуя различные виды произведений и культурных памятников. Работают частные коллекционеры, эксперты и оценщики, и прочие лица, для которых важна и необходима по тем или иным причинам бывает профессиональная экспертиза икон. Как мы уже сообщали, в России практика иконописания чрезвычайно широка и глубока.

Перечень технологий, с помощью которых на протяжении уже многих столетий изготавливаются копии, дописки и другие типы поддельных произведений искусства – и таких, в частности, как иконы – тоже не мал. И занимает особую нишу в искусствоведении и науке о мастерстве. Для производства подделок иконописи соблюдаются специальные, самые разные технологии, с помощью которых создаются иконы, которые внешне трудно или даже невозможно отличить от настоящих. Помогает только специальный лабораторный анализ.

В данном случае «настоящих» – если мы с вами рассматриваем экспертизу икон – чаще всего означает «древних». Или определенных икон, копирование или подделка которых были произведены. В такой сфере, как иконопись, используются специальные технологии для создания образов, досок и фактур, максимально напоминающих древние работы иконописцев. Так, в частности, одним из методов изготовления подделок под старину было написание изображения на холсте, затем вымачивание и высушивание его для создания эффекта трещин на иконе и покрывающих ее материалах, наклеивание холста на доску, дополнительное покрытие некоторыми веществами.

Технологии такого и разнообразного другого подделывания икон содержали в себе разные этапы и методики. Во многих случаях автор начального материала, после таких манипуляций с ним, не мог узнать свою собственную работу. Также как и опытные работники музеев и коллекций часто не могли разоблачить подделки под старину.

Многие из подобных технологий и по сей день существуют и применяются. Такие практики, как была упомянута выше, и разнообразные другие. Вы же помните, наверное, о том, какой бум на торговлю иконами развернулся в России в 90-х годах. Подробнее об этих вопросах вы можете получить консультации в у наших, занимающемся работой с экспертизой икон. И в области иконописи, и в области экспертизы произведений искусства – существует масса типов сведений, достаточно интересных, которые могут всплыть при рассмотрении каждого отдельного случая. Кроме подделок денежных знаков и антиквариата, подделка произведений искусства и икон являются самыми распространенными, развитыми, и исследуемыми видами подделок. И сегодня экспертология своими возможностями уже обгоняет любые технологии подделки.

В этой области вращаются большие средства, участвуют интересы многих лиц и организаций – и даже стран и их правительств. Поскольку произведения искусства, обладают повышенной ценностью, имеют способность вызывать глубокое восхищение, интерес. Подделки предметов культуры и искусства – это та проблема, которая, возможно, будет существовать еще долгое время. Особенно потому что, для многих мастеров своего дела и художников, подделка произведений – это увлекательная сфера деятельности.

Уже давно многие лица и организации занимаются различными «подделками» произведений искусства и памятников культуры официально. Это различные копии для музейных и частных коллекций, это списки, частичные дописки, когда новый материал прикладывается к старому, и различные другие варианты создания «гибридных» произведений, которые частично дорабатываются сегодня, имея более древнюю – часто очень старинную – первоначальную основу.

Некоторые специалисты и художественны мастерские, создавая так называемые официальные копии, то есть реплики произведений искусства, сообщают об этом, выдавая их на суд зрителя. Некоторые, в свою очередь, продолжают шутить с искусствоведами и зрителями (а нередко – и с покупателями), выпуская на рынок подделки, которые с полной серьезностью выдаются за оригинал.

В таких случаях всем готовы помочь специальные сертифицированные эксперты, занимающиеся именно тем направлением подделок, которое рассматривается в каждом конкретном случае, при проведении экспертизы икон. Что касается иконописи – этой сложнейшей художественной и научной области, то здесь вам с удовольствием могут помочь специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

Их квалификации и опыта проведения экспертизы икон вполне хватает для того, чтобы разрешать самые сложные ситуации и случаи, связанные с изучением объектов искусства и культуры, и определения всех деталей их происхождения. Для получения более подробных консультаций вы всегда можете обратиться к НП «Федерация Судебных Экспертов».

Цены

Основные виды искусствоведческих исследований Стоимость экспертизы, руб.
1 Экспертиза антикварных книг (полное заключение) от 15 000
Справка об исследовании букинистических книг от 7 000
2 Экспертиза предметов религиозного назначения (иконы) (полное заключение) от 20 000
Справка об исследовании предметов религиозного назначения (иконы) от 7 000
3 Экспертиза живописных и графических произведений (полное заключение) от 25 000
Справка об исследовании живописных и графических произведений. от 7 000
4 Экспертиза скульптурных произведений (полное заключение) от 20 000
Справка об исследовании скульптурных произведений. от 7 000
5 Экспертиза предметов декоративно-прикладного искусства (полное заключение) от 15 000
Справка об исследовании предметов декоративно-прикладного искусства. от 6 000
6 Экспертиза антикварной мебели (полное заключение) от 15 000
Справка об исследовании антикварной мебели от 7 000
7 Экспертиза государственных и негосударственных геральдических символов (гербов, флагов) и наград. от 25 000

Икона - от греческого «образ», «изображение». Но этот образ не просто изображение святого на доске. Икона предназначена быть посредником между миром Божественным и земным. Для православного человека любая христианская икона, в том числе и старинная икона бесценна. Но в наше время все имеет свою цену. Не стали исключением и иконы.


Многие желающие продать антикварную икону, интересуются, как оценить стоимость такой иконы. Как правило, стоимость старинных икон - значение составное и рассчитывается на основании множества признаков.

Прежде всего, это период создания иконы. Так, икон 18- нач. 20 века дошло до наших дней достаточно много, поэтому они ценятся меньше, чем более редкие памятники 15-17 веков. Хотя нередки и исключения из этого правила.


При датировке иконы учитывается ряд факторов. Как и чем изготовлена доска? Как и чем написана икона? Полноценная икона или «подокладная»? Каков сюжет иконы? Какова манера письма иконы? И многое другое…

Большую роль играет не только возраст иконы, но и манера ее написания, размер, качество письма, сохранность и т. д. Древние иконы, сохранившие хорошее состояние внешнего вида, не требующие реставрационных вмешательств, будут стоить намного выше. Однако на первый взгляд целостная живопись, может свидетельствовать о реставрации. В таком случае цена иконы значительно снижается.



В атрибуции антикварных икон важны не только технические моменты, перечисленные выше, но и индивидуальные художественные особенности. Мастера разных времен, школ и стилей отличались специфической живописной техникой и традициями в изображении святых. Для объективной оценки старинной иконы, требуется установить, в каком регионе образ был написан. От региона создания зависит стиль её написания. Различные иконописные школы ценятся по-разному.

На стоимость иконы также оказывает влияние наличие или отсутствие клейма мастера или мастерской, где изготовили оклад. По этому признаку тоже можно установить возраст иконы и ее стоимость. Икона может иметь оклад из медных сплавов или серебра. Его ценность меняется в зависимости от толщины, степени детализации и состояния.

Но не все иконы имеют материальную и коллекционную ценность. Бывают случаи, когда мы советуем не продавать, а оставить предметы старины в семье, а если икона не семейная - подарить ее кому-то из верующих или пожертвовать в храм.

Таким образом, определение возраста старинной иконы требует профессионального подхода. Человеку, далекому от искусствоведения и иконописи, очень не просто самостоятельно определить, сколько лет антиквариату.


Для получения более полной информации о возможной стоимости антикварного предмета Вам необходимо провести его профессиональную оценку.

Сделать это помогут только профессионалы, много лет работающие в этой сфере. Одна из таких экспертных компаний - в Ростове-на-Дону. Наши специалисты профессионально оценят изделие с учетом всех критериев и дадут бесплатную консультацию.

Обратите внимание, что сделать это можно в онлайн режиме, прислав качественную фотографию иконы на электронную почту или сообщением на Вотсап.



Мы с ответственностью и уважением относимся к безопасности информации наших клиентов. Наш антикварный интернет-магазин защищает всю полученную от вас информацию в соответствии с существующими законами о защите персональных данных и настоящей частной информации. Мы гарантируем полную безопасность и конфиденциальность сделок.

При оценивании икон возникают сложности, которые часто связаны с недостатком информации о той или иной характеристики. Реальную стоимость иконы может знать только профессиональный оценщик. Вы можете заказать бесплатную оценку у нас на сайте магазина «Ценитель» или же выложить фото на форуме.

Прежде чем вбивать в поисковые сайты запрос «куплю церковную утварь», ознакомьтесь с данной статьей и вы сможете избежать большинства ошибок новичков. Из этой статьи вы узнаете по каким параметрам можно оценить иконы и церковную утварь, и как можно их продать.

Как произвести оценку «в домашних условиях»?

Любой продавец или покупатель, которые не являются профессионалами, хотят заранее знать примерную стоимость, чтобы сравнивать предложения в разных магазинах. Собственная первичная оценка не является достоверной, но поможет вам немного разобраться в теме. Среди основных факторов, нужно выделить следующие:

1. Состояние изделия. Это универсальный критерий, который применяется к любому товару: чем лучше сохранилось изделие, тем дороже оно будет стоить.
2. Время написания/изготовления. Иногда год играет роль не только для оценки «старости» изделия, но и событий, которые происходили в определенный период времени.
3. Материал. Материал свидетельствует о качестве изделия, о «руке мастера», а так же о том, какие затраты были произведены на создание и в какой период времени это происходило. Иконы/церковная утварь одного периода, но разного качества будут оценены по-разному.
4. Наличие подписи. Не всегда подпись важна для работ, но некоторые изделия являются серией или комплектом, поэтому подпись мастера может стать знаком качества для вашего товара.
5. Реставрация. Если вещь была уже реставрирована, то ее стоимость падает. Насколько снизится цена, будет зависеть от качества и масштаба проведенной реставрации.
6. Сюжет (для оценки икон). Если у иконы есть определенный сюжет и она принадлежит к конкретной эпохе/событию, то это существенно увеличивает ее стоимость.
Оценка икон производится по многим параметрам, которые часто зависят от потребностей магазина или покупателя. Вам стоит так же обратить внимание на исторический период, во время которого была написана икона. Чаще всего, некоторые вещи выгоднее продавать в паре, поэтому если вы не историк, вам стоит заранее подумать о вариантах комбинации и изучить все детали. В особенных случаях важную роль могут играть цвета и переходы. Но такие детали лучше уточнять у профессионалов.

Почему стоит выбрать компанию «Ценитель»?

Наша компания уже не первый год на рынке антиквариата. Оценку антикварных изделий мы проводим по перечню параметров профессиональной командой, которая обеспечивает максимальную объективность.
В отличие от других компаний, мы предлагаем бесплатную первичную оценку вашего изделия. Наш консультант связывается с вами для уточнения вопросов, которые возникают и у вас, и у нас. На нашем сайте вы можете найти перечень товаров, которые интересуют нас больше всего. Но если вашей иконы или церковной утвари нет в списке, не переживайте, мы все равно рассматриваем другие варианты.
Для вашего удобства на сайте создана специальная онлайн форма, которая поможет вам быстро получить обратную связь с нашими экспертами. Адрес нашего офиса, а так же контактные номера телефонов вы можете найти на сайте компании. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Продажа антиквариата только на первый взгляд кажется сложной задачей. Наша компания «Ценитель» постарается создать комфортные условия для оценки ваших изделий. Поэтому не тяните – связывайтесь с нами как можно быстрее.

Старинная икона - предмет, требующий особого отношения. Оценить антикварную икону в Москве довольно сложно. Не по тому, что предложений по оценке нет, а по тому, что получив в свои руки Вашу реликвию, не подготовленный оценщик просто начинает перебирать стандартные признаки, по которым можно выгоднее её перепродать.

Вы нашли икону и не можете, понять старинная она или нет. Старинной, икона становится не от времени, хотя определённо можно сказать, что если она написана более ста лет назад - она уже старинная. Икона - это не просто изображение святого на доске. Во все времена, иконопись вбирала в себя чаяния и надежды людей. В зависимости от времени создания и от иконописца, который всегда учитывал пожелания заказчика, на иконную доску ложился актуальный для того времени и места сюжет, а фигуры его участников выписывались с различной тщательностью.

Сколько могут стоить старинные иконы

Для православного человека любая христианская икона, в том числе и старинная икона бесценна. Но в наше время все имеет свою цену. Не стали исключением и старинные иконы. Их стоимость всегда очень высока, по ряду причин. Как правило, стоимость старинных икон - значение составное. Прежде всего, это уникальность и время обретения этой святыни. Святые иконы, датированные периодом до XVIII столетия, имеют более высокую стоимость, нежели старинные иконы XIX века, выполненные в традициях ближе к современной иконописи.

Древние иконы, сохранившие хорошее состояние внешнего вида, не требующие реставрационных вмешательств, будут стоить намного выше. Огромное значение в формировании цены старинных икон играет и ее чудотворная сила, которая на протяжении многих веков помогает своим обладателям в разных жизненных ситуациях. Старинные иконы различаются по размеру и качеству письма. Особо популярными сюжетами этой категории святых икон являются писанные на дереве образы Вседержителя, Богородицы, Николая Угодника и Георгия Победоносца. В самом начале становления православной веры, эти образы были самыми почитаемыми на Руси. Даже самой далекой деревне, в каждой избе, иконы Спаса и Пресвятой Богородицы были неотъемлемым атрибутом. Чудотворная икона Николая Чудотворца, обычно была представлена даже в нескольких экземплярах - большого размера - в доме, поменьше в божнице и маленькая дорожная. Не последнее значение в стоимости старинных икон отводится имени мастера иконописца, технике и материалу, из которого она изготовлена.

Многие желающие продать старинную икону, интересуются, как оценить стоимость такой иконы. Реальную цену старинной иконы можно узнать, обратившись к искусствоведам-профессионалам. Среди большого количества экспертов иконописных работ точно определить реальную стоимость иконы могут только антиквары. Мы обладаем профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и точно знаем рыночную стоимость старинных икон.

Основные вопросы в оценке икон

    Что можно определить по деревянной основе иконы?

    Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком). Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Они предохраняет доску от коробления.

    Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину липу, южный тополь, иву. Использовали также, дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы сосна, ель, лиственница, кедр.

    Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева - древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки. Уже в XI-XII веках на Руси появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений.

    Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, освоили только с XVII века. При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века были найдены пилы похожие на современную ножовку. Эти пилы применялись только для поперечного опиливания досок.

    Вообще, следы инструмента, оставленные при обработке доски, являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют свои, характерные следы. От топора остаются зарубки, от скобеля - лунообразные, а от рубанка - плоские борозды. При последующем обновлении икон тыльную их сторону могли неоднократно выравнивать и перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI-XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после обтесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.

    Как определить, чем написана икона - маслом или темперой?

    Написанная маслом икона больше напоминает живописную картину. Она тщательно прописывалась - мазки, подмалевки, тени, полутени. Как правило, большая часть подокладных икон конца XIX - начала ХХ века написана маслом. Иконы, написанные темперой более схематичны, условны. Они более традиционны. Вся древнерусская живопись - это темперные краски. Как определить, на чем написана икона - на сусальном золоте или на потали? Специалист разберется быстро. Олифа, со временем темнеет, желтеет и т. д. Поталь имеет серебристый цвет. Сусальное золото - глубокий желтый. При потемневшей олифе и поталь, и сусальное золото приобретают примерно одинаковый цвет - темно желтый. Легко можно разобраться при проведении реставрационных работ - один мазок растворителем и все понятно. А без использования растворителя понять труднее.

    Понятно, что икона с Серафимом Саровским не могла появиться ни в XVIII, ни в XIX веке, так как его канонизировали в начале XX. Очень часто возраст иконы можно определить по манере письма. Но это задача искусствоведов. Серебряные оклады часто имеют пробу и клеймо мастера, по которым можно определить, когда оклад был изготовлен. Однако нередки случаи, когда на чтимые иконы XVII - XVIII века делали оклад в XIX-XX веках.

    Большую роль играет даже не возраст иконы, а манера ее написания, сохранность, сюжет и т. д. Икона XX века, порой, стоит в десятки раз больше, чем икона XVII века,˜а помощь специалиста в определении объекта инвестиций должна быть решающей.

    Определить сложно. Мы рассматриваем вариант - икона под окладом, необходимо понять, какая икона - подокладная или полнопрописанная. Обычно эксперты обращают внимание на соотношение - уровень живописи и уровень исполнения оклада. Однако это не всегда бывает действенным. Каждый эксперт может рассказать большое количество случаев - «думали подокладница - оказалось полнопрописанная» и наоборот.

Как самостоятельно оценить стоимость иконы? На этот вопрос есть только один ответ - реальную стоимость иконы можно узнать только у профессионалов. Выставить на форуме, спросить у знакомых, уточнить у работников музея - не лучший вариант. В большом количестве противоречивой информации можно запутаться и в лучшем случае вы получите оценку исторической ценности, но не рыночную оценку иконы. Оценка художественной либо исторической ценности и рыночная оценка старинных икон это совершенно разные виды оценки.

Оценка стоимости старинной иконы предполагает, что эксперт обладает профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и знает рыночную стоимость, которая определяется на основе спроса и предложения. Оценка иконы экспертом-антикваром будет наиболее реальной. Точная оценка старинных икон возможна только при её детальном рассмотрении в нашем салоне.