Сдвоенная руна зиг. Руна Йера (Джера) — описание и значение. Эваз в обратном положении

Помимо известных многим СС и Аненербе, различные нацистские деятели первой половины XX века учредили достаточно прочих организаций, где также в ходу была эзотерика, в частности руны.

История говорит нам о неком Теодоре Хагеен, настоятеле бенедиктианского монастыря в австрийском городе Ламба, и о совершенном им путешествии на Ближний Восток и Кавказ за какими-то эзотерическими знаниями. Там он добыл и привез в Австрию, в монастырь, таинственные древние манускрипты.

Позже, на основе сих знаний Хаген создал собственный орден. Что было в манускриптах, не знали даже состоящие в ордене. Впоследствии эти знания утеряются, но тогда, вероятно, на их основе настоятель решил переделать барельефы аббатства, внеся в них такой элемент изображения, как свастику.

Именно в то время, когда появились свастики, еще будучи мальчиком, Адольф Гитлер состоял в церковном хоре при Ламбахском монастыре. Когда он подрастет, то станет лидером Национал-социалистической рабочей партии (сокращенно НСДАП) в Германии.

В 1898 г. Теодор Хаген скончался. Зато чуть позже в мнастырь прибыл цистерианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс и без проблем завладел манускриптами, привезенными еще Хагеном.

Долго изучая таинственные древние тексты, Либенфельс почти ни с кем не контактировал и сохранял в секрете получаемые им знания. Материалы, полученные Либенфельсом, позволили ему основать духовное тайное общество — «Орден нового храма». В Ордене нового храма зародилось оккультное течение «виенай» (на старонемецком «посвященные»). Таким образом, о свастике узнали сначала в Австрии, затем она перекочевала в Германию.

К учению вышеупомянутых виенаев относился и орден Гвидо фон Листа, учрежденный в Вене в 1908 г. А чтобы продолжить цепочку многовековой передачи тайных знаний, которыми якобы владели еще короли-священники культа Вотана, в обществе Листа в 1911 г. был создан специальный внутренний круг. Назывался он Арманенорден (Орден Арманов).

В работе «Мистериальный язык индогерманцев» помимо различных прочих изысканий Гвидо фон Лист привел карту легендарной земли Арктогея, где обитали предки германцев, столица которых называлась Туле (греч. Θουλη). Согласно работе, в этом холодном северном краю якобы зародилось человечество.

Гитлер еще в молодости подхватил идеи фон Листа. Т.е. он перенял учения Ордена нового храма. Неудивительно, что в документах Арманенордена говорится о распространении идеи «виенай» в германском генералитете.

В 1912-м году был создан так называемый Германенорден. В него вошли общества и структуры, проповедующие идеи «виенай».Там же оказался и орден, созданный фон Листом.

А в 1918-м году в Мюнхене появился филиал Германенордена — общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft), названное в честь одноименной мифичекой столицы. Полное название этого немецкого оккультного и политического общества — Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe fur germanisches Altertum). А Официальная его цель — изучение древнегерманской культуры, происхождение «арийской расы» и т.п.

Члены общества внесли вклад в создание Немецкой рабочей партии Гитлера и повлияли на ее курс.

Более того, в Германии были прочие, даже более закрытые организации. В пример можно привести орден «Братьев света», основанный Хаусхофером в 1919-м году, позднее ставший именоваться «Общество Врил». А затем это общество, в свою очередь объединило в себе различные структуры и организации, такие, как DHvSS (Господа Черного камня), «Черные рыцари» из Туле и «Черное солнце», являвшееся элитой СС.

В целом Общество Врил очень плотно занималось мистикой и магией.

Автор этой работы обращает внимание читателя на важную вещь. А именно — в ряде нацистских и современных течений принадлежность к рунам приписывается различным символам и знакам, которые рунами не являются. Такие знаки будут рассмотрены наряду с рунами, в т.ч. вольфсангель и свастика. В данном труде они именуются рунами лишь в контексте немецко-нацистских рунологических учений. Это позволяет шире охватить тему таких течений и четче показать взгляды их деятелей, но не должно ввести читателя в заблуждение.

Древние нерунические символы, а также недавно выдуманные знаки в наши дни часто путают с настоящими рунами, порою составляя из них сомнительные алфавиты. И толчком к подобным практикам послужили изыскания немецких оккультистов начала XX в. Такие псевдоруны не входили ни в один исторически достоверный рунный ряд, кроме выведенных на протяжении ХХ-ХХI вв., потому с точки зрения северной рунической традиции называть их рунами было бы неверно.

Аненербе и СС

Теперь мы вплотную подошли к таким организациям, как Аненербе и СС, широко использовавших материалы Карла Марии Виллигута и Гвидо фон Листа. Чуть позже разберем их символику, а пока краткая историческая справка.

Как известно, сокращения SS или СС означали «Schutzstaffel» — «охранные отряды», они являлись совокупностью военизированных формирований Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Начали свою деятельность в 1933 г. Гиммлер же занял в СС должность рейхсфюрера. В 1945 г. охранные отряды прекратили свое существование.

В 1935 г. по инициативе Гиммлера создается отдел Ahnenerbe и Институт рунического письма.

Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков») можно охарактеризовать, как организацию, существовавшую в Третьем рейхе и созданную для изучения традиций, истории и наследия германской расы, полное ее название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Просуществовало «Наследие предков» до 1945 г.

Рис. 9.1. Символика Аненербе

На рис. 9.1 приведена символика этой организации, о чем красноречиво говорят рунные надписи по периметру.

Руническая магия, будучи основным направлением работы «Германского ордена», сохранила своё значение и в «Аненербе». Здесь велась активная работа по сбору и изучению древних рунических знаков, а также созданию новых.

Вся государственная и военная нацистская символика была основана на рунических символах. В 1933 году именно тут был принят печально известный символ СС — сдвоенная руна Зиг (Соулу), руна Победы. Каждая руна имела своё магическое значение. В Третьем Рейхе различные по значению руны применялись практически повсеместно — на зданиях государственных учреждениях, штандартах войсковых частей и соединений.

Маги из Анненербе даже разрабатывали специальные руны-обереги (охранные руны) на основе древнегерманских. Такие руны наносили на военную технику и даже на каски солдат, пытаясь сделать их «неуязвимыми».

Наглядный пример распространенности рун при гитлеровской власти в Германии — наградные кольца СС с рунной символикой (рис. 9.2).


Рис. 9.2. Наградные кольца СС с рунами

Каждому эсесовцу преподавали рунопись, эпос «Эдда», древнегерманские обряды и магические практики. Люди, что были высокопоставленны в СС, входили во всякие эзотерические общества.

Руны у охранных отрядов (СС)

Ближе познакомимся с руническим набором на рисунке 9.3, из которого формировались эмблемы для различных подразделений Schutzstaffel.


Рис. 9.3. Руны на эмблемах Schutzstaffel (СС)

Разберем каждую из них.

Свастика (Hakenkreuz) — руна бесконечности бытия, знак силы, власти, удачи. В скандинавской традиции свастика не является руной и в числе прочих своих значений символизировала бога войны Тора. В гитлеровской же Германии она стала еще и символом нацистской партии.

Зоннерад (Sonnenrad) — «солнечное колесо». Символ Солнца, грома, огня, плодородия.

Зиг-руна (Sig-Rune) — руна бога войны Тора. Обозначает силу, власть, энергию, молнию, борьбу.

Гер-руна (Ger-Rune) — руна коллективизма, взаимовыручки, духовного единства.

Вольфсангель (Wolfsangel) — «волчий крюк» — руна-оберег от темных сил и символ независимости.

Опфер-руна (Opfer-Rune) — символ самопожертвования.

Айф-руна (Эйф-руна, Eif-Rune) — руна энтузиазма, усердия и целеустремленности.

Лебен-руна (Leben-Rune) — руна жизни. Скандинавская руна Альгиз.

Тотен-руна (Toten-Rune) — руна смерти, перевернутая Альгиз.

Тюр-руна (Tyr-Rune) — руна непримиримости в бою.

Хайльсцайхен (Heilszeichen) — руна успеха и удачи.

Хагалль-руна (Hagall-Rune) — руна непобедимой веры.

Одаль-Руна (Odal-Rune) — руна семьи, кровного родства, а также возвращения к земле. Берёт своё название от древнегерманского термина Odal — «родовое земельное владение».

Как уже упоминалось, руны получили широкое распространение на эмблемах силовых структур Германии в период гитлеровского правления. Далее о них подробнее, в т.ч. и на наглядных примерах.

Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме


Рис. 9.4. Нацистский свастический символ —
хакенкройц в белом круге на красном фоне

Самый знаменитый знак Третьего Рейха — квадратная свастика, хакенкройц, из-за деяний нацистов незаслуженно получивший дурную славу.

По этому поводу найдены любопытные документы из Аненербе. Они рассказывают о работах ордена с символикой на начальном этапе. Результаты этих работ еще не входили в официальную и публичную символику нацистов. Но по бумагам видно, что свастика там изображается только правосторонней. Свастика же, которую приняло гитлеровское правительство (рис. 9.4) — переработанная, левосторонняя, т.е. перевернутый вариант той, изначальной.

Зонненрад, «солнечная свастика» округлой формы, применявшаяся наряду с квадратным хакенкройцем, менее известна, но присутствует на немецких эмблемах предвоенного и военного времени Второй мировой войны.

Вообще, всяческие свастики распространены в религиях, учениях, культурах, организациях и течениях по всему миру — у индийцев, арабов, праславян, древних народов Кавказа, Сибири и т. д., свастический символ имеет огромное количество значений и в подавляющем большинстве положительных. К сожалению, многие недостаточно сведущие в этом вопросе люди приписывают свастикам исключительно негативные ассоциации с нацизмом и фашизмом.

Кстати, распространено заблуждение, что фашизм зародился в Германии вместе с нацизмом и свастика также его символ. На самом деле слово «фашизм» происходит от итальянского fascio (фа́шо) — «союз» (название политической радикальной организации Б. Муссолини звучало, как Fascio di combattimento — «Союз борьбы») и к фашистской символике можно отнести т.н. фасцию (fascis) — связанный пучок розог с топором (рис. 9.4.1), но не свастику.


Рис. 9.4.1. Фасция на эмблеме
итальянской национальной
фашистской партии

Руны СС, как эмблемы организаций гитлеровской Германии

Но давайте вернемся к нашей теме и рунам Третьего рейха, а именно к руническому ряду охранных отрядов на рис. 9.3, представленном ранее.

Так, Гер-Руна была изображена на штандарте дивизии 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд», а также встречалась на форме солдат этой дивизии.

А руна Опфер использовалась ассоциацией немецких ветеранов и инвалидов СС. Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г.

В свою очередь руна Эйф являлась отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности — Рудольфа Гесса.

Руна Лебен — использовалась как символ общества «Лебедсбор», занимавшегося расовыми вопросами, и «Аненербе» (о последнем будет сказано подробнее). Проставлялась на надгробных памятниках, отмечая дату рождения. В наше время она применяется расистскими организациями: американской «National Alliance» («Национальный альянс») и «Arian Press».

Руна Тотен — она же руна смерти. Использовалась на надгробных памятниках, плитах и на документах перед датой смерти.

Тюр-руна (Руна Тир) обозначала удачу в бою. Изначально — древнегерманский символ бога войны и воинской доблести, носящего имя Тюр или же Тир. Часто использовалась на могилах эсэсовцев вместо креста, а также носилась на левой руке, символизируя окончание спецшколы офицеров СС, постепенно трансформируясь в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке кадров. Так же эту руну носил профессорско-преподавательский состав организации.

Хайльзехен — эта руна изображалась на личных кольцах эсэсовцев.

Хагал — символ веры в истинность нацистского мировоззрения. Встречалась на кольцах СС и на форме полицейских дивизий СС. Руна также широко использовалась во время эсэсовских церемоний, в частности — на свадьбах.

Известно, что по указу Гиммлера в символике СС использовались руны для обозначения основных этапов карьерного продвижения по службе и личных характеристик членов организации. В СС-овских ритуалах использовались различные предметы, украшенные рунами: кольца, йольские светильники, кинжалы и т.д.

Однако руническая символика в Германии перед Второй Мировой и во время нее отнюдь не ограничивается вышесказанным. Пойдем далее и увидим многие иные эмблемы нацистских формирований.


Рис. 9.5. Символ SS — сдвоенная Зиг-руна

Вот знакомый многим символ охранных отрядов SS — две белые руны s на чёрном фоне (рис. 9.5), он же использовался и на эмблеме нацистской полиции СС (Stosstruppe).

Известен любопытный факт, что за возможность использования руны Зиг бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Для сравнения, 1 рейсхмарка (денежная единица Германии в 1924—1948 гг.) приравнивалась к 1 трлн. папирмарок (бумажных маркок, обесценившихся при тогдашней гиперинфляции в Германии).

В пределах СС, где руны обрели популярность, существовало множество всяческих структур. Соответственно присутствовало немало прочих эмблем, состоящих из рун, и являвшихся знаками разных подразделений СС, которые и предлагаются вниманию читателя.

Итак, 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх». Создана 10 октября 1938 года объединением «резервных войск СС» и части соединений СС «Мёртвая голова». Первый командир — группенфюрер CC Пауль Хауссер. Ее эмблема — символ «вольфсангель» (по нем. — волчий крюк), варианты которого изображены на рис. 9.6.


Рис. 9.6. Символы дивизии СС
«Дас Райх» — вариации Вольфсангеля

Позже этот знак принадлежал 4-ой полицейской гренадерской дивизии СС, 23-ой добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд», 34-ой добровольческой гренадерской бригады «Ландсторм Недерланд», состоявшей из голландских волонтеров.

Вслед за военнослужащими Вермахта украинские националисты стали чтить символ, схожий с вольфсангелем. Некоторые из них усматривают в эмблеме сочетание первых букв слов «Идея Нации» в транслите на латиницу (I и N). Надо заметить, что в названии Вольфсангель, написанном с большой буквы, имеется ввиду руна, а с малой — собственно символ.

Вообще вольфсангель, «волчий крюк» — символ, первоначально представлявший собою языческий оберег, защищавший владельца от происков «тёмных сил» и дающий власть над оборотнем (вервольфом по-немецки). Использовался и в средневековой геральдике. В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. В политической же истории XX столетия вольфсангель первоначально являлся эмблемой НСДАП Адольфа Гитлера, также встречался на эмблемах прочих организаций и формирований. Эта символика популярна среди современных националистов в ряде стран.

Следующий в нашем списке — повернутый под 90 градусов вольфсангель (рис. 9.7).


Рис. 9.7. Повернутый
под 90 градусов
вольфсангель

Это знак, который получила 4-я полицейская танково-гренадерская дивизия СС. Основана 1 октября 1939 года, как Полицейская дивизия из служащих в немецкой полиции. 10 февраля 1942 года перешла к Ваффен-СС, к которым она принадлежала неформально.

Эмблема, включающая в себя руну Sonnenrad, один из видов свастики (рис. 9.8). Принадлежала дивизии СС «Викинг».


Рис. 9.8. Зонненрад

5-я танковая дивизия СС «Викинг». Была основана в апреле 1941 года из полков СС «Нордланд» и «Вестланд». В дивизии «Викинг» наряду с немцами воевали иностранные добровольцы из «расово приемлемых народов».

Еще одна разновидность эмблемы с Sonnenrad (рис. 9.9).


Рис. 9.9. Зоннерад

11 -я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд» была создана в июле 1943 года и воевала на Восточном фронте, а в мае 1945 года уничтожена в Берлине.

Также члены норвежских и датских СС носили Sonnenrad в петлице.

Следующая эмблема с Hagal-Rune (рис. 9.10) — знак 6-й горной дивизии СС «Норд».


Рис. 9.10. Хагал-руна

Изначально основана осенью 1942 года в Финляндии, как горная дивизия СС «Норд» из дивизии СС «Норд». 22 октября 1943 получила 6-й номер, а позже в апреле 1945 оставшиеся силы дивизии были присоединены к составу 38-й дивизии «Нибелунген».

Так выглядит одна из эмблем, содержащих Odal-Rune (рис. 9.11).


Рис. 9.11. Эмблема
с Одал-руной

Руна «Одал» — нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений (RuSHA), а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии СС «Принц Ойген» (также известной, как Принц Евгений), проявлявшей особую жестокость к мирному населению. Помимо прочего, являлась их петличным знаком.

А вот своеобразно стилизованная Odal-Rune на другой эмблеме (рис. 9.12), принадлежавшей 23-й горной дивизии СС «Кама».

Рис. 9.12. Эмблема
дивизии СС «Кама»

Дивизия «Кама» формировалась с 10 июня 1944 в восточной Хорватии из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман. Формирование не было завершено из-за возникшей угрозы учебному лагерю дивизии наступающей Красной армией. Личный состав был включён в 13-ю горную дивизию СС «Хандшар».


Рис. 9.13. Эмблема
с Тюр-руной

Это пехотная дивизия, сформирована в январе 1945 года на полигоне Курмарк из немецких призывников рейхсдойче и фольксдойче (добровольцы и мобилизованные), преподавателей «Юнкерских школ СС», инструкторов и курсантов танковых и пехотных училищ СС.

Эмблема, сочетающая перекрещенные руну Sig-Rune и ключ (рис. 9.14) — принадлежала 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд».


Рис. 9.14. Эмблема
с Зиг-руной и ключем

10 февраля 1943 года состоялось подписание приказа о формировании дивизии из призывников 1926 года рождения. Так были призваны более 16 тысяч членов Гитлерюгенда.

Также у организации Юнгфольк символом была одиночная Зиг-руна (рис. 9.15).


Рис. 9.15. Одиночная
Зиг-руна

Юнгфольк был подразделением Гитлерюгенда, где состояли юноши от 10-ти до 14-ти лет, члены организации именовались пимпфами.

Totenkopf — мертвая голова

А задолго до этого в 1933 году штурмгаупфюрер Вальтер Хек создал т.н. Тотенкопф, еще один печально известный символ охранных отрядов Schutzstaffeln. В этой эмблеме (рис. 9.16) были использованы череп (Totenkopf — «мертвая голова», заимствованная у ордена розенкрейцеров) и две руны зиг — символы победы.


Рис. 9.16. Totenkopf
со сдвоенной Зиг-руной

Также этот своеобразно стилизованный череп обрела в виде эмблемы 3-я танковая дивизия СС «Мёртвая голова», правда без Зиг-рун.

К тому же следует упомянуть, что руны руны Sig, Hagall, Hakenkreuz, Heilszeichen изображены на наградном знаке СС — кольце «Мёртвая голова» (рис. 9.17).


Рис. 9.16. Наградное кольцо «Мертвая голова»
и знаки на нем

О символике кольца рассказывает выдержка из текста, передаваемого вместе в кольцом при его вручении: «…Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево…» О значении знака Heilszeichen надпись не повествует ничего.

Символ штурмовых отрядов

На рисунке 9.17 показан еще более малоизвестный символ, бывший у Sturmabteilung (сокращенно СА), — штурмовых отрядов НСДАП.


Рис. 9.17. Символика Sturmabteilung

Бытует интерпретация знака, как соединенные буква А и руна Зиг. При этом элементы символа, которые не удается отнести ни к букве А, ни к Зиг-руне, говорят, что такое толкование знака неверно или по крайне мере неполно, а потому нуждается в дальнейшем изучении.

Как мы уже неоднократно смогли убедиться, нацисты крайне широко использовали оккультную символику, исказив скандинавские руны футарка. Очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун. Во времена нацистского правления в Германии повсюду — на эмблемах, знаменах, на экипировке, в интерьерах зданий и т.д., — можно было отыскать символы, созданные на основе рун.

Организация Аненербе - это тайна, покрытая мраком. Причем кто-то старательно бережет эту тайну и по сегодняшний день. Речь идет об архивных фондах, оказавшихся в руках русских и других стран союзников полного доступа к которым нет и сейчас. Что бы полностью представлять, что такое Организация аненербе нужно окунуться в историю создания этой организации.

23 июля 1933 года в Мюнхене торжественно открылась выставка «Дойче аненербе» - «Наследие германских предков». В качестве организатора выставки значится профессор Герман Вирт. Посетителям этой выставки предлагалось ознакомиться с экспонатами собранными по всей планете - от песков Палестины до пещер Лабрадора.

На выставке были представлены различные поражавшие воображение артефакты, доказывающие, что германцы первыми в мире перешли к сложному земледелию, научились обращаться с металлами, освоили ремесла, у них раньше всех появилось изобразительное искусство. Не удивительно, что помимо обычных посетителей к выставке проявили большой интерес нацистские вожаки.
Первым приехал на «Дойче аненербе» Рихард Дарре - один из ведущих идеологов НСДАП, отвечавший в партии за древнюю историю и почвенническую теорию. Неплохой экономист, знаток сельского хозяйства, увлекавшийся антропологией, Дарре прибыл на мероприятие Вирта в сопровождении Фридриха Хильшера - язычника и оккультиста, никогда не состоявшего в НСДАП, но пользовавшегося в ее рядах огромным уважением. Именно они, подробно ознакомившись с экспозицией, порекомендовали ее всесильному рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
30 июля Гиммлер посетил выставку. Без всяких преувеличений, этот день можно назвать одним из самых судьбоносных в германской истории тех десятилетий.
Рейхсфюрер, питавший нездоровый интерес к романтическим древним сказаниям, был буквально потрясен увиденным. А хитрый Вирт, знавший, как произвести впечатление, подсовывал своему именитому гостю все новые и новые уникальные артефакты.
Вот «Хроники Ура-Линда» - книга, найденная в XVIII веке и считавшаяся долгие годы фальшивкой. Она повествует о жизни древних германских племен, какой она была несколько тысячелетий назад. Написана хроника на староголландском, вышедшем из употребления в XIII веке, подделать этот язык практически невозможно! Кроме того, судя по стилю, книга была не оригиналом, а переводом с какого-то более древнего, возможно, навсегда утерянного оригинала!

Гиммлер не привык долго размышлять. В середине августа он сделал Вирту предложение, от которого тот не мог отказаться, тем более что, похоже, давно и с нетерпением ожидал его. Вирту было предложено создать на базе фондов выставки и ее организационного комитета институт «Наследие предков» (Организация Аненербе).

Главой «Организации аненербе» стал сам Вирт, его заместителем - уже упоминавшийся Хилыпер. Финансирование института на первых порах шло из бюджета Министерства сельского хозяйства, главой которого являлся не кто иной, как Дарре. Гиммлер осуществлял негласное руководство всем начинанием.
Первым делом «Организация аненербе» занялся монополизацией древнегерманских исследований. В течение нескольких месяцев он интегрировал в свой состав все научные группы, занимавшиеся схожей проблематикой. Там же, где это было невозможно (например, на кафедрах крупных университетов), фактически возникали филиалы «Наследия предков». Словом, Вирт действовал по принципу: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».

К 1937 году «Организация аненербе» состоял из почти полусотни институтов. Именно в этот момент Гиммлер забрал его под свое единоличное руководство, включив в структуру СС. Все сотрудники «Наследия предков», начиная с самого Вирта и заканчивая простыми лаборантами, автоматически получили эсэсовские звания. При этом звания были, нужно отметить, довольно высокие.
К этому моменту «Организация аненербе» начало все больше уводить в сторону от строго научных изысканий. Уклон в область духа, в сферу мистики и магии все больше увеличивался. Несмотря на то что в своих программных документах «Наследие предков» заявляло о полной научности всех исследований, оккультные практики как новая отрасль знания были достаточно прочно укоренены в его структуре.

На работу «Организация аненербе» были израсходованы огромные деньги - больше, чем США затратили на свой «Манхэттенский проект» (который - приоткрою завесу тайны - завершился постыдной неудачей). Исследования велись с колоссальным размахом, миллионы марок тратились, с точки зрения человека рационального, на полную ерунду.
Так что же - «Организация аненербе» действительно оказался большой и бесполезной игрушкой, предметом роскоши вожаков нацистской империи? Труд тысяч людей, огромные средства направлялись на химерические цели и не давали никакого эффекта? Если верить некоторым научным книжкам, вышедшим после войны, так оно и было. Но что-то в это не очень верится.
Есть еще одна загадочная фигура занимающая высокий пост в «Организация аненербе». После перехода института в структуру СС был назначен его управляющим - штандартенфюрер СС Вольфрам Сиверс, человек с университетским образованием, который должен был играть роль «связного» между учеными и Гиммлером. Эту роль он выполнял весьма успешно, не оставаясь поверхностным наблюдателем, а глубоко проникая в дела института.
Его принимали как своего, ведь Сиверс был учеником Фридриха Хильшера! Огромный чернобородый человек с пронзительным взглядом, он на долгие годы стал символом «Организация аненербе». Однако даже не это самое интересное. Самое интересное - это то, как Сиверс окончил свои дни. А окончил он их на виселице по приговору Нюрнбергского трибунала.

Так, известно, что эсэсовские учения занимались многими серьезными историко-культурологическими вопросами. Например, историей Священного Грааля, споры о котором не смолкают по сей день, и были еще более подогреты публикацией известной книги Дэна Брауна. Далее они тщательно исследовали все еретические течения и оккультные школы, в том числе общества алхимиков и орден розенкрейцеров. Кроме того, они организовывали тибетские экспедиции с неопределенными целями и изучали пророчества Нострадамуса.
С началом войны специалисты «Организация аненербе» следовали за победоносным вермахтом, принимая под свою «опеку» сокровища европейских музеев и библиотек. Они тщательно выбирали любые артефакты, связанные с древней германской историей в частности и с любопытными страницами германской истории вообще. В 1940 году Сиверс создал специальный «Айнзацштаб», отделения которого имелись практически во всех крупных европейских городах:
Берлине
Белграде
Салониках
Будапеште
Париже
Ницце
Брюсселе
Амстердаме
Копенгагене
Осло…

Здесь трудились 350 специалистов, экспертов с блестящим образованием, прекрасной научной карьерой и учеными степенями. Они раскапывали курганы на Украине, вели археологические исследования в центре Парижа и Амстердама, искали и находили древние клады и стоянки. Впрочем, и музейные коллекции европейских стран подвергались тщательным «ревизиям»; наиболее ценные, с их точки зрения, экспонаты перевозились в Германию. К слову сказать, большинство из них после войны так и не было найдено.
Итак, вот та картина деятельности «Организация аненербе», которую может получить любознательный читатель из множества книжек. И снова, странное противоречие: огромный размах деятельности, прекрасные специалисты - и ни малейшего практического эффекта. Как если бы кто-то, построив атомный реактор, начал доказывать вам, что это не более чем конструктор для детей младшего школьного возраста.

И здесь мы снова должны вернуться к личности Германа Вирта: ученого достаточно известного, но старательно забытого. Первого руководителя проекта «Организация аненербе», которому после нескольких лет блистательных успехов пришлось быстро и по неясным причинам покинуть сцену.
Уже в 1920-е годы он начал создавать коллектив единомышленников, на базе которого будет впоследствии сформирован институт «Организация аненербе». Тогда же было положено начало музейным коллекциям «Наследия предков» - Вирт ездил по германским музеям и присматривал то, что могло бы занять достойное место в планируемой им экспозиции.
В 1928 году Вирт знакомится с богатейшим бременским предпринимателем и меценатом Людвигом Розелиусом, который был буквально очарован идеями ученого. Он согласился оказать весьма серьезную финансовую помощь детищу Вирта. Начали, как и положено, со здания: к 1931 году вместилище постоянной экспозиции германских археологических древностей, гордо названное «Хаус Атлантис», было завершено. Это было причудливое зрелище: соединение ультрасовременных архитектурных форм с древнегерманской символикой.
Так, с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом Одином. Сам тотем был покрыт руническими знаками. Именно экспозиции «Хаус Атлантис» легли в основу выставки «Наследие немецких предков». И здание «Хаус Атлантис» вскоре стало штаб-квартирой института «Организация аненербе».

В замке Вевельсбурга Гиммлер намеревался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась идеологами СС как соединение язычества древних германцев и «истинного», ещё «не отравленного евреями» христианства и оккультизма прошлого века. «Зал Грааля» замка находился под огромным куполом, он имел 48 окон и предназначался для религиозных медитаций рейхсфюрера и людей, приближённых к власти.

С первых дней существования организации археологи, этнографы, филологи, историки снимали для СС пропагандистские фильмы, писали учебно-воспитательные программы. В обязательном порядке каждому члену СС преподавали эпос «Эдда» и обучали чтению рун.

В стенах «Аненербе» часто поднимался вопрос об Атлантиде, и им интересовался Гиммлер. Именно в этом институте было придумано название острову Гельголанд: «das heilige Land» - «святая земля». Идеологи национал-социализма стремились придать германским «началам» независимый окрас, что позволяло бы нацистам ощущать свою исключительность, ничем не обязанную Аврааму. После войны нацистские идеи были подхвачены пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с Хельголандом.

Сотрудники организации «Наследие предков» читали лекции бойцам зондеркоманд и охране концлагерей, для «научного» обоснования тотального уничтожения врагов Тысячелетнего рейха. Один из лучших в мире специалистов по культурам готов и викингов, доктор Герберт Янкун, доказывал, что древние германцы безжалостно топили в болотах предателей, гомосексуалистов и вероотступников, причём вместе с их семьями. После того, как немецкая армия завоевала Крым в июле 1942 года, Гиммлер посылает доктора Янкуна, а также Карла Керстена и барона фон Зеефельда, в регион на поиск остатков материальной культуры готского королевства (которые так и не были найдены). В дальнейшем Крым должен был быть полностью расселён («никаких иностранцев») и колонизирован только одними немцами, став территорией рейха. Будущая крымская колония была названа Gotengau (готский округ), в честь готов, которые, как полагал Янкун были предками немецких «арийцев». Особенное внимание доктор Янкун уделял разграблению крымского музея. Чуть позже он попросил зачислить себя офицером разведки в дивизию СС «Викинг», где он раньше проводил «культурно-политическое воспитание».

«…Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» -«Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам ещё больше таинственности.

Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой мировой войны. После 1918 изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрайкора», например, бригады Эрхарда. В августе 1920 Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с «эффектом разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как войсками СС, так и аппаратом СС, в том числе и германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

С вступлением Германии в войну на передний план среди разработок «Аненербе» была выдвинута программа антропологических исследований. Эта программа осуществлялась Институтом по специальным миссиям в области военных наук, который использовал в качестве подопытного материала живых людей. Одну такую программу разрабатывал гауптштурмфюрер СС профессор Август Хирт. Он коллекционировал черепа и скелеты людей разных национальностей, заспиртовывал тела. Люди в качестве материала поступали из лагерей смерти.

Кроме антропологических исследований «Аненербе» занималось и антигуманными опытами над людьми. В этой области специализировался доктор Зигмунд Рашер. Он писал своему начальнику Генриху Гиммлеру:

« Аушвиц больше подходит для проведения подобных испытаний, чем Дахау, так как климат в Аушвице несколько холоднее, а также потому, что в этом лагере опыты будут меньше привлекать внимания ввиду его большей площади (испытуемые громко кричат при замораживании.) »
Когда в Освенциме (более известное в России название Аушвица) опыты по охлаждению людей провести по каким-то причинам не удалось, доктор Рашер продолжил свои исследования в Дахау:

« Слава Богу, у нас в Дахау вновь наступили сильные холода, - писал он Гиммлеру ранней весной 1943 года. - Некоторые испытуемые находились на открытом воздухе по 14 часов при наружной температуре 21 градус по Фаренгейту (−6,1 по Цельсию), при этом температура тела опускалась до 77 градусов по Фаренгейту (+25 по Цельсию) и наблюдалось обморожение конечностей… »
« По мере того, как люди замерзали, д-р Рашер или его ассистент регистрировали температуру, работу сердца, дыхание и т. п. Тишину ночи часто нарушали душераздирающие крики мучеников…

Руна Зиг несёт в себе глубокий сакральный смысл, который заложен в начертании и истории древнего символа. Это мощный магический инструмент, который способен кардинально повлиять на жизнь человека, если пользоваться им в качестве оберега или гадать.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне?

Разные народы придавали рунам разные значения. Древние славяне:

  • Использовали руны в качестве оберегов, которые символизировали духовную связь человека с высшими силами.
  • Считали, что руны помогают подключиться к эгрегору Силы, наполниться мудростью предков, зарядиться энергетикой Рода.
  • Руна Зиг являлась символом силы, глубоких знаний, целостности души человека. Она неразрывно была связана с солнцем, наделялась силой солнечной энергии.

У древних славян руна символизировала победу над самим собой. Неудивительно - только воин, победивший себя, сможет одержать победу над противником, даже превосходящим его по мощи.

Значение руны Зиг в нордической традиции

Древнегерманский народ наделил древний символ собственным значением:

  • Зиг - передатчик магических сил и мощной, воинственной энергии. Чтобы использовать это свойство знака, его изображали на камнях, костях и металле.
  • На время руны утратили популярность, но о них снова вспомнили в начале двадцатого века и стали использовать в оккультных практиках.
  • Руна считалась довольно опасной, потому что сила, которую она давала, могла принести много бед при неправильном использовании. Лучший пример тому - жизненный путь Гитлера, который с раннего возраста интересовался оккультными традициями своих предков.

Смотрите видео про славянские символы и руну Зиг:

Особенности изготовления амулета

Если вы решили, что свойства руны Зиг вам необходимы, можете изготовить амулет с изображением этого древнего знака. Особенности и нюансы, которые нужно учитывать:

  • Выбирайте правильный день недели. Лучше всего для рунических магических ритуалов подходят вторник и суббота. Вторник - если нужен оберег, суббота - если требуется привлечь удачу и создать возможности для успеха.
  • Во время создания амулета абстрагируйтесь от посторонних мыслей. Сконцентрируйте все внимание на том, чего хотите получить. Попросите помощи и поддержки, защиты у высших сил.
  • Выбирайте подходящий цвет. Красный наделяет силой и энергией, желтый символизирует позитивную солнечную энергию, коричневый дарует стойкость, а черный - защищает.
  • Чтобы

    Но хорошо обдумайте этот шаг - избавиться от вмешательства магии будет невозможно. Попробуйте для начала сделать временное тату при помощи хны. Понаблюдайте за своими ощущениями - есть ли чувство комфорта или, напротив, появляются неприятные и тревожащие душу явления.

Руна Зиг обрела печальную известность благодаря нацистам. Фердинанд Хохштеттер впервые продемонстрировал удвоенное начертание, которое впечатлило Гиммлера, и впоследствии «двойная руна» стала считаться символом СС.

Знак несет глубокий смысл и считается атрибутом Тора, скандинавского бога войны. Зиг наделяет обладателя руны солнечной энергией, и вдохновляет на свершение подвигов. С ее помощью практики быстрее достигают намеченной цели, восстанавливают жизненные силы и становятся удачливыми в бою.

Зиг – это ещё одно название руны Соулу, которая символизирует целостность, желание самореализоваться и найти верный жизненный путь. Знаку соответствует число одиннадцать, тотемное животное – лебедь, дерево – ива, жёлто-зелёный и фиолетовый цвета.

Значение руны

Значение Зиг толкуется как победа, удача в бою, подъём сил. С помощью энергии руны воин заставляет врагов в страхе скрыться с поля битвы, совершить подвиг и повысить боевой дух. В условиях мирной жизни значение символа будет полезно тем, чья работа связана с конкуренцией, недоброжелательно настроенным коллективом или начальником-самодуром.

В древности воины чертили Зиг на щите во время подготовки к битве, шептали её во время боя, чтобы призвать на помощь божественные силы. Достойному воину руна дарила неуязвимость, как гласят поверья.

Знак также используется в целительстве – энергия руны благотворно влияет на область солнечного сплетения, лёгких и носоглотку.

Так как у Зиг нет обратного начертания, толкования символа в гаданиях положительны. Руна трактуется как приближение исполнения желаний, молниеносные блестящие решения проблем, успех в любви и деньгах. Есть и негативное толкование, которое в мантике предостерегает от спешки. В раскладе Зиг указывает на то, что стоит избегать ссор и отложить на некоторое время исполнение запланированных дел. Часто символ указывает на то, что человек озабочен вопросами здоровья.

Значение в нордической традиции

Древнегерманские народы изображали Зиг на металле, кости и камне, чтобы использовать символ как передатчик магической энергии. На протяжении долгого времени скандинавские руны были позабыты и использовались в магических практиках небольшим количеством посвящённых. В начале прошлого века могущественные символы снова обрели популярность, благодаря приверженцам режима Гитлера и страсти тоталитарного лидера к исследованию эзотерического наследия предков.

Нордическая традиция относит Зиг ко второй рунической группе Футарка, главное значение руны – успех.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне

Древние предки современных славян использовали руны как обереги для повседневного использования, вплетая изображения символов в предметы обихода. Руническая вышивка в одежде помогала предкам наладить связь с богами и подключиться к источнику силы. Те же функции выполняли обережные знаки на стенах домов, украшения и рисунки на оружии.

Зиг в понимании древних славян неразрывно связана с энергией Солнца и символизирует целостность человеческой души, стремящейся к великому знанию. Предки связывали знак с победой над темной стороной личности – только такой воин способен одолеть врага. Победе над собой сопутствует жертвенность – это перекликается с жертвой Одина, который провисел на дереве Иггдрасиль девять дней и девять ночей.

Как пользоваться руной Зиг

Зиг используют для гадания в составе набора из 24 или 25 рун, а также как амулет. Руну включают в рунеставы и наносят её изображение на природные носители, чтобы получить энергию символа.

Руну вышивают на ткани, рисуют на бумаге, выжигают на деревянных плашках, чтобы пополнить запас жизненных сил перед сложным этапом в жизни. Нанося руну, оператор посылает мысленную просьбу богам о помощи. Главным компонентом подобных ритуалов остаётся вера – без уверенности в том, что обряд сработает, чуда не произойдёт, сомнения и страхи затормозят действие руны.

Активируют руну огнём, дыханием, кровью или силой стихий, оговаривают стандартным методом. Обязательно указывают на непричинение носителю физического, энергетического и психического вреда, а также время действия оберега.

Создают и защитные амулеты с изображением руны Зиг. Такие талисманы востребованы у тех, кто работает в напряжённой обстановке среди негативно настроенных коллег или с большим количеством людей.

Для чего нужен амулет

Оберег с руной Зиг используют для защиты владельца, с его помощью человек добьётся поставленных целей и молниеносно одолеет врага. На поверхность заготовки наносят один или более символов, в зависимости от назначения оберега. Нанося рунестав из большого количества знаков, оператор просчитывает сочетаемость и возможные побочные эффекты, а также учитывает особенности изготовления амулета с использованием рунической энергии.

Правила создания амулетов:

  • Выберите день недели. Вторник станет подходящим днём для создания оберега, в субботу проводятся обряды для привлечения успеха.
  • Подберите цвет для заготовки. Помимо жёлто-зелёного и фиолетового, используют красный для дополнительной мощи, коричневый для стойкости, чёрный для защиты.
  • Соблюдайте концентрацию на конечном результате во время создания амулета. Посторонние мысли нарушают вибрации оператора и вредят настройкам оберега.
  • Оператор активирует амулет с помощью жертвоприношения, если заряжает руны силой божества. Для этого оставляют заготовку на 8–10 часов рядом с бокалом вина или тарелкой рыбы и оговаривают, кому подносят угощение.
  • Начинающий практик делает амулеты только для себя. К более обширной практике и созданию амулетов для других переходят после продолжительной работы и полного понимания природы рунических символов.
  • Готовый оберег должен быть приятен владельцу на ощупь и визуально, вызывать положительные эмоции.
  • Когда время использования оберега выйдет, закопайте амулет в землю и принесите благодарности высшим силам.

Стоит ли делать татуировку

Изображения рун наносят на тело, чтобы заручиться продолжительной энергетической поддержкой символа. Кроме щадящих средств для украшения тела, вроде хны мехенди, отдельные практики используют рунические татуировки. Такой шаг нужно тщательно обдумать, ведь впоследствии избавиться от влияния символа будет невозможно, даже после удаления татуировки лазером.

Татуировка с Зиг подойдет воинам – офицерам и солдатам-контрактникам, тем, кто постоянно присутствует в среде боевых действий. Носителей-военных руна наделит способностью сломить врага. Для представителей мирных профессий Зиг – не лучший вариант. Помимо общепринятых позитивных значений руны, существуют трактовки, которые подразумевают потери и проблемы со здоровьем.

Зиг советует не попадать в конфликтные ситуации и не ввязываться в ссоры. Кроме того, знак указывает на то, что человек должен ставить перед собой новые и новые цели, постоянно стремясь к совершенству – поэтому так важно уметь мечтать и чувствовать поток солнечной энергии.

Символ предупреждает о возможных проблемах со здоровьем – необходимо посетить врача, чтобы предпринять профилактические меры.

1. Гебо (gebo)

В первой позиции - союз, партнерство, дар. Руна указывает на гармонию мужского и женского начал в освещаемом вопросе, равновесие действующих сил и энергий. Иногда является показателем отсутствия интереса к происходящим событиям или знаком наступающего освобождения от беспокойств. В некоторых случаях обозначает собственно взаимоотношения, проблему, корень которой лежит именно в них. Может проявляться как желание изменить что-то, избавиться от чего-либо. Это поиск свободы и гармонии.

2. Эваз (ehwaz)

Во второй позиции – синхронизм (принцип синхронизма был сформулирован К.Г. Юнгом и выглядит так - "все, что случается и происходит в данный момент, соответствует качеству этого мгновения"). Отпустите свое намерение, и оно само приведет Вас туда, куда нужно. Используйте свое обаяние и здоровый эгоизм. Являясь руной волшбы, рекомендует делать сейчас то, что в данный момент само получается или получается очень легко. Наслаждайтесь процессом резонанса с силами движения, гармонии и удачи. Когда вопрос касается духовного совершенствования, руна рекомендует предпринять путешествие ума, часто практикуемое шаманами всех культур. Вы найдете ответы на свои вопросы, применив метод синхронизма. Иногда предупреждает, что не следует на себя брать слишком много.

Эваз в обратном положении

Во второй позиции - принятие ответственности за свои поступки. От Вас требуется инициатива, новый подход, трудолюбие. Иногда указывает, что пора покинуть колею, по которой Вы так долго ехали, выйти из под чьего-то покровительства или влияния. «Если гора не идет Магомету, то слава Аллаху». Но помните, только тот, кто знает истинный путь, может идти в обход.

3. Райдо (raidho)

В третьей позиции - восстановление прерванной связи и порядка, торжество справедливости. В некоторых случаях предвещает благополучное путешествие или поездку.

Райдо в обратном положении

В третьей позиции – препятствия временного характера. Иногда указывает на несправедливый исход ситуации.