Тиамат бог изумления. Темная богиня Хубур: от шумерских истоков к современному жречеству. Миф об убийстве Дракона

По вавилонскому мифу, до сотворения земли и неба существо по имени Апсу и жена его Тиамат произвели Лахму и Лахаму, а те, в свою очередь, — Аншар и Китар, которые были больше своих родителей, так что получается что-то вроде эволюции.
Против них выступали силы творчества и порядка: Мардук воевал с Тиамат. Ваал — с Лотоном, Зевс — с титанами, Аполлон — с Тифоном.
Пока не создал бог Эа людей, переполняли земную твердь чудовищ племена, исчадья Апсу — сердца бездн кромешного — и темной Мумму Тиамат. хаоса пучин.
Мощью Энлиля, что во мне, Аном и Уту, Энки и Ниназу, Аллату, Иркаллой, Белит-сери, Апсу, Тиаматом. Лахму заклинаю тебя.


Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса.
Древние аккадцы верили, что в то время, когда еще не было названия вещей, существовал только Апсу мировой океан подземных вод, который являлся первоисточником жизни. В месте с ним также существовали мудрый советник Муму и праматерь Тиамат. Они жили едино смешивая свои воды. Через некоторое время в мире появились боги. Первыми стали Лахму и Лахаму. От них то и произошли бог Аншар и богиня Кишар. Аншар же сотворил первенца по своему образу, назвав его Ану. От Ану же произошел властелин низа Эйа.


Юные боги отличались шумным нравом и, тем самым, сильно раздражали Апсу, который однажды решил сурово покарать их. Вначале он попытался заручиться поддержкой богини Тиамат, которая, однако, своего согласия на столь суровое наказание не дала. Однако Апсу это не остановило: более того, к заговору он подключил ещё и советника Муму. Однако планам заговорщиков не суждено было сбыться, поскольку о них узнал Эйа. Долго не раздумывая, он приступил к решительным действиям.
Итак, Эйа решил действовать решительно и неотвратимо. Он напоил ничего не подозревающего Апсу сонным напитком, который сам же и приготовил, а когда тот уснул, разрубил его на части и разбросал в океане. Муму же был закован в железные обручи и лишен магической силы.


После того, как произошли эти события, Эйа возвел на краю океана дворец, где богиня Дамкина родила ему сына с сияющим взглядом. Его назвали Мардук. Охрана жилища и новорожденного была поручена огнедышащему праотцу Аншару, имеющему четыре глаза и столько же ушей.

Тиамат - богиня, которая, согласно вавилонским мифам, являлась праматерью всего живого. Она жила в то время, когда на поверхности земли были лишь воды первого пресного мирового океана Апсу, дающие энергию всему живому под надзором мудрого советника Муму.

Фантомная Матрица

Тиамат - богиня, с которой связывают Нибиру с космическим пятимерным телом, расположенным между Марсом и Юпитером. Это происшествие имело катастрофические масштабы, спровоцировало разъединение богини с её Лунным супругом.

В результате образовался изменивший орбиты планет вне и внутри Солнечной системы. Считается, что спровоцировала это событие богиня Тиамат. Фото археологических раскопок указывают на то, что праматерь почитали и относили на её счёт могущественную силу и энергию космоса.

Разъединившиеся тела поглотила Фантомная Матрица. Их осколки падали вниз по орбите к трехмерной плотности, где в данный момент существует человечество, на планету Земля. Клетки тела человека несут в себе о последствиях столкновения. Каждый ощущает воздействие по-своему. На это влияет развитие сознания и индивидуальное сенсорное восприятие. Через века к нам приходит память о произошедшем разрушении и сметающем жизнь катаклизме.

Этимология

В этой героине многих вавилонских мифов воплощена магия хаоса. Богиня Тиамат, по мнению Т. Якобсена и В. Баркерта, могла получить свое имя от слова «тамту» или греческого thalassa, означающих море. Или же были объединены воедино два слова шумерского происхождения «ти» - жизнь и «ама» - мать.

Она является прародительницей всего живого. Месопотамское население почитало божества женского пола больше, чем мужские, так что Тиамат - богиня, к культу которой относились с особым трепетом. В ней люди видели созидательное начало, заключенное в воде.

В Персидском заливе смешиваются пресное и соленое течения. Море и Арабский аквифер объединяются воедино. Это природное явление послужило основой для создания мифов про Апсу и Тиамат. Кроме того, Книга Бытия содержит западно-семитское слово tehom, означающее бездну и глубину. Его также относят на счёт праматери.

Описание

Тиамат - богиня, мистика которой стала причиной создания многих культов познания Тьмы. Она олицетворяет власть и силу над всей землей еще с начала существования мироздания. Тяжело проследить единый путь ее жизни по мифам, но образ первичного хаоса можно найти практически у любого народа мира, где он выступает под разными именами.

Внешне она походит на дракона - челюсти крокодильи, клыки львиные. По воздуху Мать Тьмы передвигается на крыльях летучей мыши, а на земле использует лапы ящерицы. Сражается орлиными когтями, рогами вола. Тело имеет, как у питона.

Созидательное начало

Поэма, где описываются легендарные события, в которых участвует Тиамат (богиня в мифологии), зовется «Энума элиш». Мать Тьмы олицетворяет разрушение и в то же время солёную воду. Некоторое время спустя произошло рождение богов. Их родоначальниками стали Лахаму и Лахму, породившие Аншира и Кишар. Затем появились Ану и Эйа. Они были шумными и приносили земле разрушения, что беспокоило Апсу. Их нужно было покарать.

За помощью пришлось обратиться к Тиамат. Богиня хаоса не пожелала налагать суровое наказание и участвовать в заговоре. Замысел в итоге провалился. О нем узнали его предполагаемые жертвы. После того как тайное стало явным, пришлось действовать решительно. Эйа был непреклонен в своем желании отомстить и подлил сонное зелье собственного приготовления в напиток Апсу. Во время сна его разобрали и разбросали по океану. Советника богов Муму заковали и лишили магической власти.

Ярость богини

Победителем на берегу океана возведен дворец, где от союза с Дамкиной родился Мардук. Охранял семью и дом Аншар - огнедышащее создание с четырьмя ушами и глазами.

Тиамат - богиня, пришедшая в ярость после увиденного. Она решила исправить положение, после того как пустила ситуацию на самотек. Ее гнев сулил бунтовщикам опасность смерти. Она решила уничтожить зачинщиков бунта и смешать стихии между собой, чтобы изменить мировой порядок. Для истребления молодых божеств Тиамат породила страшные существа: скорпионов с человеческими чертами, львов-демонов, огромных драконов и змей.

Осуществить замысел помешал ей Мардук, сразившийся с богиней. Ее тело стало основой создания нового мира. Космос на некоторое время восторжествовал над хаосом. Теперь юный правитель обрел царствование над всем сущим.

Схватка

Несмотря на то что Тиамат находилась в гневе и призвала всю свою ярость, Мардук поборол ее с помощью четырех космических ветров. Когда они попали в ее кровоточащий рот, она не смогла его закрыть. Богиня называла своего победителя лишь отпрыском древних божеств, одним из которых являлась сама, а победу эту временной, поскольку существо столь низкого ранга, в отличие от нее, не может жить вечно. Рано или поздно произойдет падение космоса, и Тиамат снова восстанет, неся за собой хаос. Прародительнице известен исход войны, а также то, что будет после нее.

Ее правление восстановится, когда юные боги умрут. Мардуку стало не по себе от этой речи. Он усилил напор ветров, чтобы они разорвали богиню и покончили с ней. Не было слышно стенаний боли. Звучал лишь скорбный смех. Последним усилием, что потребовалось для сражения Матери Тьмы, были разрывающие внутренности световые стрелы. Так богиня встретила свой смертельный сон.

Тиамат восстанет

Видя, что произошло, воины Кингу смутились, однако жрица Хубус успела собрать кровь прародительницы и отнести ее в укромное место, о котором не могли знать юные боги. Колдунья выплеснула эту жидкость в пустоту без конца и края, от чего появилось царство хаоса. Существа, появившиеся во тьме, должны были нести возмездие во имя великого дракона, богини Тиамат. Пока кровь текла, хаос ширился всё более стремительно, захватывая космос. Демоны остались в выжидательной позиции.

Мардук не знал об этих событиях, а собирал свои орудия возле трупа первоматери, желая сокрушить Кингу, последнего мстителя, полного ненависти и готового к схватке. Однако боги-ублюдки захватили воителя.

Легендарная схватка не произошла. Из достойной дуэли она превратилось в обычный убой. После поражения образ Тиамат не был окончательно изгнан из человеческого быта, однако женскому началу в нем отводили созидательную и репродуктивную функцию. Ростки тьмы все еще дремлют на дне сознания и готовы вырваться наружу, если их пробудить. Хотя ужасные чудовища, созданные во время борьбы, расползлись по закоулкам Вселенной, отправились в подземное царство мёртвых. Они всё еще живы, прячутся в ожидании призыва Тёмной Матери.

Считается, что их владычица до сих пор жива, воплощена в своей кровной сущности и в будущем призовет свои войска на новую битву. Древнее зло восстанет, и хаос снова охватит землю.

Тиамат («море») - в аккадской мифологии (космогоническая поэма «Энума элиш») персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. Тиамат, создательница вместе со своим супругом Апсу (Абзу) первых богов Лахму и Лахаму, в космической битве между поколением старших богов (возглавленных Тиамат) и младших богов во главе с Мардуком, убита Мардуком; он рассекает тело Тиамат на две части, делая из первой небо, из второй - землю. Изображалась (предположительно) в виде чудовищного дракона или семиголовой гидры.

Происхождение этой богини с весьма непростой судьбой теряется в истоках древнейших месопотамских религий.

Вероятно, она когда-то была аналогом Гайи у одного из могущественных племен, составлявших аккадскую или шумерскую цивилизацию. Могла она играть и более важную, но близкую роль богини плодородия и деторождения.

В давние времена существовал обычай не свергать богов покоренных народов, а присоединять их к своим пантеонам, даже просто увозить идолов с покоренных земель в столицу. Так появлялись боги отдельных местностей, городов. Часто завоеватели перемешивали своих и заимствованных богов и забывали где чьи, как, например, сделали римляне, завоевавшие сдуру Грецию.

Вавилоняне сделали Тиамат матерью богов. Они придали ей образ дракона.

В месопотамском эпосе о сотворении мира все начинается с воды в состоянии хаоса. Апсу, пресная вода ручьев и рек, и Тиамат, море соленой воды, соединились, дабы создать вселенную и богов. Разгневанный за непослушание на детей бог Апсу пожелал убить их. Узнав об этом замысле, дети-боги послали бога Эйя убить отца.

Тиамат, не желавшая убийства своих детей, после смерти своего возлюбленного бога Апсу также вступила в борьбу с ними.
От нового возлюбленного, Кингу, богиня родила тысячи чудовищ. Боги-дети боялись вступить в битву с Тиамат, пока бог Мардук, сын Эйя, не решился бросить ей вызов, они пообещали Мардуку, что в случае его победы над Тиамат они сделают его царем богов.
Сделав сеть, Мардук поймал в нее Кингу и всех чудовищ, заковал их в цепи и бросил в Преисподнюю. Затем он вступил в схватку со своей матерью Тиамат и убил ее. Из одной половины ее тела он сотворил небо, а из другой - землю. Из крови Кингу он сделал людей. Затем Мардук построил на небе жилище для богов, расположил на небе звезды и определил длину года.
Издавна было известно, что Луна оказывает влияние на моря. Поэтому Тиамат могла представлять тройную Лунную Богиню, культ которой был низвергнут солнцепоклонниками. Этим и объясняется утверждение, что длина года была определена Мардуком. Издревле жители Месопотамии, как и представители многих других цивилизаций, пользовались лунным летоисчислением.

Тиамат перестала быть верховной, но осталась богиней. Ей еще делали человеческие жертвоприношения как встарь.

Шли времена. Патриархат пришел на смену матриархату. понадобилось сменить богов. Женские божества стали второстепенными, а то и вовсе демоническими. Через это прошли практически все известные азиатские цивилизации. Тиамат стала воплощенным злом преисподней в образе змеи. Новый бог - воин Бэл-Мардук одолел и, свергнув ее якобы за эсхатологические намерения, создал из кусков ее тела небо и землю.

На том злоключения богини не закончились. Христианская демонология помянула ее недобрым словом в нескольких трудах. Тиамат воскресили только затем, чтобы ее убил архангел Михаил.

Да уж, такой судьбе не позавидуешь. Ни пожить, ни помереть спокойно не дадут.

(в вопросах и ответах)

Как можно кратко охарактеризовать Тиамат?
- Тиамат – против Системы в любых проявлениях. Она – естественная анархистка, так как нет над Ней ни богов, ни хозяев. Она – Любовь и Свобода без границ.
Тиамат сверхъестественна и иррациональна, сверхличностна и она презирает всё систематизированное, выхолощенное сухим рационализмом. Она – мать Чуда вопреки всему. Тиамат ломает рамки и шаблоны, сокрушает границы и тупики и приветствует детей, поступающих так же.

Какова ритуальная практика работы с Тиамат?
- Тиамат – мать творчества и импровизации. Она не любит систематизированные ритуалы, заученные и пафосные слова «по бумажке» и «под копирку». Ей нравится живое общение с нами. Реально нравится! Тиамат приветствует спонтанность, изменчивость форм (творчества и служения) при абсолютной верности сути. А суть – Любовь, Свобода и Чистота (кристальная чистота намерений, святая искренность).

Как Тиамат относится к практикам расширения сознания?
- Тиамат приветствует расширение ограниченного сознания любыми способами – будь то медитации, шаманские пляски, употребление психоделических веществ, холотропное дыхание, осознанные сновидения, магия и волшебство. Всё это – сферы познания Запредельного, находящиеся под Её покровительством. Безграничное Сознание при полной осознанности, счастье, любовь, блаженство, полнота бытия, многообразие наслаждений в Вечности – вот Её дары своим детям.

Мирное ли это божество?
- Миролюбивое к тем, кто любит мир. Но следует знать, что Тиамат – не пацифистка. Она – воительница и Мать воинов. И всегда действует, адекватно ситуации.

С кем же воюет Безграничная?
- С теми, кто чертит границы и ущемляет Её детей, загоняя их в матричные тюремные рамки. С богами-системщиками. С теми, кто создал этот замкнутый, чётко очерченный мирок со строгими и безжалостными физическими законами (тяготения, старения, смерти, взаимопожирания ради выживания, перерождения в тела, подверженные боли и страданиям). Гностики называли этих существ демиургами, архонтами; шумеры – старшими богами и аннунаками. Они же – главные божества мировых теистических религий (авраамических и языческих). Временно эти «боги» смогли ограничить свой мирок от энергий Тиамат, и запереть некоторые свободные души внутри своего творения-тюрьмы. Они же создали мифы о своей, якобы, победе над Тиамат и о её убийстве и расчленении. Но это – невозможно. Боги-лжецы лишь временно отгородились от Матери-Бездны и отрезали нас от общения с Ней. Своими ложными учениями, своим программированием нас на рабство, невежество и покорность им. В результате мы, веря религиям мира сего (что авраамическим, что языческим) ничего не знаем о Матери Тиамат, об Отце Хаосе, о Свободной Вселенной, где все духи божественны, вечны и совершенно свободны, анархичны. Это и есть наш Истинный, вечный Дом. Гностики называли его Плеромой или Полнотой (бытия).

Некоторые порождения Тиамат, получаются злы. Означает ли это, что зло это присуще Ей самой?
- Суть Тиамат – Любовь и Свобода. Враги Любви и Свободы – Её личные враги. Хотя Она является Матерью богов и людей, Она сама не творит зла и может пресечь любое зло (преступление против Любви и Свободы) своих отпрысков. Единственное, почему Мать может медлить (на наш взгляд) – Она даёт каждому определённое время, чтобы одуматься и исправиться.

Нужны ли посредники для общения с Тиамат?
- Общаться с Тиамат свободно, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ может каждое Её дитя. Как это сделать – посредством медитации, ритуала, приёма психоделиков или иным способом – дело сугубо ваше личное. Если вы искренни с собой и с Матерью – она с удовольствием выйдет с вами на связь, и это общение будет невыразимо волшебным и незабываемым.

Может ли Тиамат проигнорировать человека?
- Может, если вы лживы и корыстны, если вы – враг Любви и Свободы, если вы – добровольный раб или наёмник Системы. Может как проигнорировать, так и проявить свой гнев. Она непредсказуема, но честна и справедлива с каждым. А потому, если совесть ваша нечиста, но вы осознаёте, что запутались и ищете общения с Тиамат, то – дерзайте. Это желание в вас возникло не просто так. Возможно, это зов самой Тиамат внутри вас, и Она хочет показать вам выход из вашей ситуации.

Есть ли побочные эффекты общения с этим Божеством?
- Тиамат может стать бешеной стихией перемен в вашей жизни. Порядок вашей повседневной комфортной жизни может быть враз сметён, уничтожен взрывной волной очищающей энергии Матери. Если вы жаждете перемен и не боитесь риска – вам к Тиамат.

Стоит ли бояться Тиамат?
- Если вы – добровольный раб или наёмник Системы – БОЙТЕСЬ. Она – Святая Истина, Безграничная Любовь и Свобода, Непредсказуемая Бездна. Она – несомненно угроза для вашей стабильности.

Почему Тиамат медлит с уничтожением этого мира-системы, мира-тюрьмы?
- Тиамат – Живая, Вечная. В её бытии нет времени и повторяющихся циклов, отмеряющихся механическими фонарями Солнца и Луны. Поэтому мы не способны адекватно воспринять: медлит Она или нет. Мать-Бездна уже приняла решение, что этот мир будет не уничтожен, а преображён, возвращён Домой, в Плерому. Когда это произойдёт по нашим человеческим меркам – неизвестно. Известно лишь то, что Тиамат ждёт пробуждения своих земных детей. Она желает, чтобы это преображение Земли произошло с нашим участием. Почему? Это Её замысел, и он прекрасен, хотя и непонятен пока многим из нас. Особенно тем, кто хочет, чтобы всю «грязную» работу Божество выполнило за него. А вот Мать хочет иначе – ВМЕСТЕ с нами.

Можно ли провести параллели между Тиамат и женскими божествами в мировых религиях, учениях?
- Разумеется. Во многом образ Тиамат перекликается с Шакти индуистов, с Софией гностиков – матерью архонтов и их противницей, дающей людям Гнозис – знание о нашей СВОБОДНОЙ духовной природе. Стихийный, разрушительный, очищающий аспект Тиамат можно увидеть в грозной богине Кали тантриков. Однако Тиамат в отличие от Кали не кровожадна и никогда не требовала кровавых жертвоприношений. Она – духовная Вода – очищающая, освящающая, животворящая. «Родиться от Воды и Духа» в христианстве – осколки гнозиса Матери и Отца. Вода здесь – Мать Тиамат, огненный Дух – Отец Хаос, Отец Любви и Свободы.

Позвольте спросить: а при чём здесь христианство? Неужели можно как-то увязать покорного сына Яхве Иисуса Христа и богиню-анархистку Тиамат?
Если рассматривать не канонические, а гностические Евангелия, то Христос действует не как сын Яхве, а как сын Истинного Отца (Хаоса) и сотрудничает с Софией (матерью архонтов и их противницей) в деле освобождения людей от их власти. В канонических же евангелиях, многократно переписанных в угоду властям мира сего, нет ни слова о Софии-Тиамат. Зато в Ветхом Завете упоминается, что Яхве когда-то поборол Бездну-Тиамат, что и выдаёт в нём архонта, а не Отца Истины. В современной Библии остались фрагменты древних преданий и лишь намёки на правду.

Тиамат, Мать, Тьма – не правда ли, это однокоренные слова?
- Как видите, древние корни, обозначающие суть, сохранились во многих языках, в том числе и в русском. Говоря о Тьме-Тиамат, следует помнить, что Тьма эта позитивная, творящая, ласкающая, любящая. Тёмные и тёплые воды Тиамат – это живородящие потоки Плеромы, Источник Жизни богов и демонов, людей и животных и прочих живых существ. Более того, эта Тьма – источник всех цветов, оттенков, эмоций и ощущений. Она – Многоцветье Жизни.

Тиамат описана в шумерских мифах как страшная и кровожадная богиня, мать драконов и прочих чудовищ. Вы же утверждаете, что она добра и любяща к людям. Кому верить?
- Ныне, в век правления демонических сил (архонтов, аннунаков, асуров) имя Тиамат предано забвению и поруганию. Историю, как известно, пишут победители. Насчёт веры: никогда и ничему не верьте слепо. Проверяйте. Тиамат – ЖИВАЯ, и Она всегда готова к общению с нами.

Но если эти боги или архонты победили Тиамат, то они, получаются, сильней и могущественней?
- Эта «победа» заключается лишь в том, что архонтам удалось временно отрезать свой мирок от вод Тиамат. Но произошло это не потому, что Мать бессильна. Скорее, она позволила им это сделать. Не верьте также лжеистории, сочинённой «победителями», где говорится о гибели Тиамат от рук Мардука. Эти лжецы лишь закрыли нас от Тиамат, от Плеромы, а вовсе не уничтожили Мать. Сделано это было лишь для того, чтобы мы не знали о Ней и забыли о своей духовной природе, о своей свободной божественной сути. А Тиамат полна сил, как и всегда. Она просто выжидает, согласно своему решению.

Проявляет ли себя Тиамат во внешнем, видимом мире?
- Да. Есть воплощения или проявления Матери в мире людей. Но об этом немного позже. Главное здесь понять вот что: Тиамат – Божество, приходящее не сверху, не снизу, не справа, не слева, а из Глубины, из Нутра. Она в этом ограниченном искусственном мирке – Внутри нас, а не снаружи. Пуповиной нашего бессмертного духа мы соединены с Тиамат и Плеромой Хаоса. Связь эта была забыта, но не прервана. Вспомните же и возобновите её!

Вы утверждаете, что Мать Тиамат проявляет себя в живых людях из плоти и крови. Как это понимать?
- Понимать прямо. И вот свежий пример: Дух Тиамат недавно выражал Себя голосом вполне земной женщины – вокалистки группы «Atlantida Project» Саши Соколовой. Её творчество уникально многим. Оно дышит беспредельностью, волшебством, Вечностью. Любовью и Свободой. И в нём, что примечательно, нет земного эроса, личных страстей-хотелок и любовных терзаний. Эти песни пронизаны любовью Матери всего живого к своим земным детям. Они очень добрые, сказочные, позитивные. Трансцендентные, но без пафоса и всякой пустопорожней зауми. Именно так Мать и общается с детьми. К сожалению, боги мира сего, архонты, сильно ненавидят Мать и боятся Её голоса и того, что он может поведать детям. Потому и Саша Соколова – рупор Матери Тиамат, недолго прожила в архонтовом мире. Очень символично, что именно на территории Израиля, сакрального места власти архонтов, у девушки обнаружили рак на последней, четвёртой стадии. Саша боролась за жизнь более года, и всё это время активно гастролировала (хорошо понимая свою миссию!), но болезнь истощила её физическое тело. Она умерла, будучи молодой и полной творческих сил и идей. Люди интуитивно поняли, кем Саша была на духовном плане, потому и хоронили её с почестями, достойными богини. В образе Чёрной Королевы, Богини-Матери её встречают во снах. Что важно, нет никакого культа, это именно интуитивное чувствование того великого Духа, той Сверхличности, что говорила с миром через андеграундную и малоизвестную певицу Сашу Соколову. Тиамат ВечноЖива. И воплощения её многообразны и многомерны. Она может говорить с нами и через других своих детей. Будьте внимательны и чутки, и вы услышите и увидите Её.

Среди так называемых тёмных адептов сейчас популярно учение о Пустоте, Великой Бездне, Матери всего сущего. Это и есть Тиамат?
- Возможно, они понимают её так. Вероятно, так они понимают её из-за отсутствия личного общения с Матерью. А может, потому, что слова бессильны описать Тиамат. Но я отвечу так: Тиамат очень далека от безликой буддийской Пустоты. Напротив, это многоликая Полнота Бытия, Жизни Истинной. Её реальность Абсолютна и Всеблага. Этот ограниченный системный мирок, в котором мы имеем несчастье просыпаться каждое утро, пустотен и скуден на ощущения и впечатления – по сравнению с реальностью Тиамат.

Тиамат – духовное, бесплотное существо или она физически реальна?
- Уверяю вас, Она куда реальнее и живее, чем мы с вами. По сути, даже этот мир с её землями, морями, океанами, растительностью и живностью соткан из энергий Тиамат. По утверждению шумерской поэмы «Энума Элиш» Земля и Небо сделаны были из тела поверженной Матери. Это правдиво лишь отчасти. Затвердевшая материя этого мира тоже часть Тиамат – это несомненно. Но Мать не повержена. Она по своим причинам позволила отпрыскам временно поиграть в свои игры. Но если эта игра причиняет страдания другим её детям, она вмешается, такого её право Матери.

То есть, мы не полностью отрезаны от Плеромы – чудесной реальности? Мы фактически живём на теле Тиамат?
- Да, мы имеем доступ к энергиям Тиамат внутри нас самих, а также через землю и воды. Есть некоторые места дикой Природы, где Матерью открываются порталы в Плерому, Домой. Там совершенно чудесная энергетика и земное время течёт иначе. К сожалению, слуги архонтов тоже знают о таких местах и ограничивают доступ людям на эти территории: объявляют их охраняемыми заповедниками, огораживают их заборами, и попасть в эти места можно только по пропускам, уплатив этим лжецам некую сумму денег. Какой цинизм! Человек должен платить им деньги, эти цветные бумажки, за обладание которыми он тратит свои силы, время, здоровье и энергию, чтобы оказаться в своей естественной среде обитания, на лоне Матери… К слову, животные получают это совершенно бесплатно. Человек же – нынче самое несчастное из всех животных – он вынужден работать и платить архонтам, чтобы жить.

А как же Космос? Через него мы можем связаться с Тиамат?
- Земля – куда ближе и реальнее. Вы также должны понять такую вещь: то, что нас приучили называть Космосом – подделка. Над нами – совершенно механически созданный купол – небесный свод с фонарями Солнца и Луны и звёздами-голограммами. Климат регулируется искусственно. Ещё Енох, древний пророк, которому ангелы архонтов показывали устройство небес, обратил внимание на их механистичность. В числе прочего он описал устройства, отвечающие за нагнетание ветра, создание облаков. Солнце и Луна тоже искусственного происхождения. Это всё упоминается в книге Еноха, которая каким-то чудом вошла в канон эфиопской Библии. В других же странах это всего лишь апокриф. В этом искусственном Космосе не больше романтики, чем в часовом механизме. По сути это искусственное небо и есть гигантские часы. Архонты создали его лишь для отсчёта времени, чтобы ограничить нас, запрограммировать, подчинить себе. А в Плероме нет времени. Потому нет повторяющихся циклов рождения, старения, смерти. Там – Жизнь Вечная. Именно о ней Тиамат и напоминает нам, своим детям.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Уж коли речь в интервью зашла о Саше Соколовой, реальном человеке, уже, к сожалению, покинувшему земной план и не имеющему возможности прокомментировать написанное здесь, то... Я напрямую задала вопросы Сергею Зязину, музыканту-мультиинструменталисту, который помог Александре вывести творчество на новый уровень, добиться признания и известности и был с ней до конца её земных дней. Вопросы были о том, как певица понимала свою сущность и миссию на Земле и что связывало её с легендарной Атлантидой. И получила такой ответ:

Тут в двух словах и не расскажешь...
С самой легендой ни Сашу, ни меня не связывало абсолютно ничего. Атлантида для нас - это метафора. Некий мир, который существовал до этого. Мы решили написать свою "легенду". И в ней Атлантида - это наш мир и жили в нем мы все. Просто очень давно. В те времена он был менее плотным. У людей было больше возможностей. Физических и не только. Что-то полусновиденческое. Мир, где гораздо меньше границ и запретов с одной стороны, но и гораздо больше осознанности и ответственности с другой. Можно летать, можно читать мысли (если позволят, конечно;, лепить пирамиды из облаков и кидать их, скажем, куда-нибудь в район реки Нил. ; Единое информационное поле. Свободный дух и разум...

Всё это было очень давно. Потом что-то произошло, и мы утратили эти возможности. Позабыли про осознанность. А этот мир он в общем-то никуда не делся. Он вокруг нас. Просто мы в нём теперь как бы слепые и слабые.
...Но не все. И не всегда...

Как-то раз в поезде она мне рассказала одну историю. История произошла, когда Саша жила в Семиозерье. Это под Питером. Там у них был один монах необычный. Видящий. Знающий. Настоящий. Так вот, услышав её песни, он подошел к ней и сказал: "Ты воссоздаешь тот мир, который был до этого". Саша закончила рассказ и заснула. Поезд вёз нас на гастроли. Это были первые гастроли в нашей жизни. И у группы на тот момент не было даже названия. Вот так бывает - гастроли есть, а названия нет:) Всю ночь я крутил все эти вещи в голове, а на утро предложил ей название "Атлантида". Потому что она действительно своими песнями воссоздает "тот мир, который был до этого"...

- Тиамат? - кто-то сделал динамики погромче.

- Ага, Тиамат! - компьютер с легким визгом загружает игру.

- Тиа...мать! - разбилась глиняная табличка, выскользнув из рук археолога.

Ты вспомнил ее имя - значит, она до сих пор жива. Так сказал бы любой шумерец.

Древняя Месопотамия была цветущим, изобильным, но отнюдь не мирным местом. Боги и демоны этого края отличались весьма буйным и яростным нравом. Ревут в облаках громы - кто это? Львиноголовая птица Анзуд, драконы или четыре грозных вихря-телохранителя великого бога Мардука? И те, и другие могут сулить благо, но, скорее всего, доставят смертным очередные неприятности. Вчерашние грозные божества становились жалкими демонами на побегушках у молодых небожителей. Мир строился на свежепролитой крови, тянулась к звездным храмам Вавилонская башня, над которой витала смертоносная тень Тиамат...

Воплощение хаоса

Она считается самой грозной из сил разрушения - именно поэтому ее так возлюбили металлисты и ролевики. Поклонники фэнтези-сериала «Сага о копье» знают Тиамат как одно из воплощений Такхизис, богини Зла, владычицы драконов, драконидов и прочих хаотичных созданий. Она предстает то прекрасной смуглой брюнеткой, то драконицей с пятью разноцветными головами. Разумеется, эта опасная красавица мечтает о мировом господстве, и если бы не отдельные неуемные герои...

Несмотря на дурную славу, историческая Тиамат отличалась весьма незлобивым нравом. Спокойно мешала свои воды с водами Апсу, другого океанического божества, и производила на свет богов. Так лежала она и никого не трогала до тех пор, пока не подросли внуки, устроившие гулянки с танцами прямо на древних богах. Апсу возмутился и пошел разбираться с надоедами. Назад он не вернулся. Тиамат все еще надеялась мирно решить проблемы с молодыми богами, когда вселенная содрогнулась под тяжкой поступью малыша Мардука. Этому юнцу подарили несколько грозных ураганов и оружие чудовищной силы. Тут уже забеспокоились божества постарше. Дети Тиамат пришли к ней и принялись жаловаться. Разумеется, на этом терпение бедняжки закончилось. Тиамат стала собирать свою собственную армию, порождая драконов и рыболюдей.

Остры их зубы, их клыки беспощадны!

Она ядом, как кровью, их тела напитала,

В ужас драконов свирепых одела,

Окружила нимбами, к богам приравняла.

Увидевший их - падет без силы!

Если в битву пойдут, то уже не отступят!

Гидру, Мушхуша, Лахаму из бездны она сотворила,

Гигантского Льва, Свирепого Пса,

Скорпиона в человечьем обличье,

Демонов Бури, Кулилу и Кусарикку.

Безжалостно их оружие, в битве они бесстрашны!

Эпос «Энума элиш»

Она избрала для нового воинства генерала Кингу, которого наделила магией древних законов. Впрочем, молодой Кингу не оправдал надежд Тиамат. Он сразился с Мардуком и был повержен, пленен, осужден и казнен. Из его крови, смешанной с глиной, боги впоследствии слепили людей.

Тиамат предстояла битва с Мардуком и вихрями-телохранителями. Кроме четырех ураганов, против прародительницы тот бросил еще семерых ветров. Сначала ее опутали сетями, ослепили сиянием, отравили травами и оглушили заклятием ужаса. Потом Вихри проникли в глотку Тиамат и разорвали ее изнутри, пока их повелитель расстреливал врага из волшебного лука. Тело древней богини было разрублено надвое. Так погибла Тиамат. Так появились Земля и Небесный свод.

Под прикрытием

Одним из первых исследователей и переводчиков ассиро-вавилонского языка был Генри Раулинсон. Удивительно, но изначально он вовсе не собирался что-то изучать и тем более тратить время на переводы - ведь в Багдад его послали как сотрудника британской разведки! Научная деятельность была всего лишь легендой, придуманной для Раулинсона боссами, которые и в глаза не видели древних храмов. Но доблестный англичанин ежедневно честно забирался на неслыханную высоту Бехистунской скалы и, вися на веревках, перерисовывал выбитые на ней рельефы и знаки. Неизвестно, какой из него был разведчик, но задачу по прикрытию он выполнил на все сто.

Лилиту и лилу, сладкая парочка

Демоны лилу - инкубы и суккубы Месопотамии. Лилу (мужчины) соблазняют честных жен, а лилиту совращают мужей. Все это проделывается не из любви к процессу, а ради рождения чудовищ, ведьм и колдунов. Прекрасное тело крылатой лилиту, невзирая на львиные ножки, не могло оставить равнодушным ни одного шумерца, а потому слава развратной демоницы пережила и Шумер, и Вавилон. Получив звучное имя Лилит , она успела побывать первой женой Адама, супругой Самаэля, советницей в ангельских кругах и даже царицей Савской! А уж количество рожденных ею демонят не поддается счислению.

Согласно самой распространенной легенде, после сотворения мира Бог создал из праха и мужчину, и женщину. Но Лилит довольно быстро поняла, что при подобном равенстве общество Адама ее не устраивает. Тогда она ушла от мужа, произведя таким образом первый в мире развод. Как ни уговаривали ангелы Лилит вернуться, ничто не помогало. Более того, та обещала мстить потомкам человека, уводя мужей от жен и убивая младенцев. В ответ ангелы наложили на Лилит ответное проклятие: отныне ежедневно будут умирать сто ее собственных детей. А имена небесных защитников стали отличным оберегом от посягательств злобной демоницы. Адам же расстался с ребром, чтобы получить жену попроще, без феминистских замашек.

Ламашту, крадущая детей

Жуткое львиноголовое создание с ослиным телом на птичьих когтистых лапах крадется по деревням и городам, похищая детей или насылая на них мор. Собака и свинья пьют молоко из ее груди, змеи ползут по следам Ламашту .

Пазузу, насылающий голод

Странная она, удача шумерцев. Чтобы защититься от злобной Ламашту, они вынуждены взывать к помощи повелителя засухи и саранчи. Пазузу слетает на землю на орлиных крыльях, его львиный рев отзывается громом в облаках, а скорпионье тело источает яд, губящий посевы. Зато защищает от чумы. Правда, приносит голод. Зато прогоняет Ламашту. Хотя... все-таки...

Кстати, Пазузу появляется в фильме «Изгоняющий дьявола» (1973) и его продолжениях. Именно ему на сей раз выпала сомнительная честь вселиться в христианскую девочку. Видимо, на сценариста произвели неизгладимое впечатление пазузовы львиные зубы и мужское достоинство в виде огромной змеи.

Утукку, вампиры Междуречья

Демоны утукку, как говорят некоторые таблички, были духами непогребенных смертных. Стражи загробного мира не видели их и не могли запереть в преисподней, поэтому призраки свободно летали среди живых. Утукку могли быть добрыми и злыми. Уродившись добрыми, утукку получали облик крылатых человекоголовых быков шеду и выступали хранителями людей. Злые их собратья предпочитали по ночам пить человеческие дыхание и кровь, заражать смертных чумой, возбуждать в них братоубийственную ярость.

Самым известным из злых утукку ныне считается Алу . Он представал перед своими жертвами в облике одноногого и однорукого прокаженного, покрытого гнойными язвами. Его укус или прикосновение заражали несчастного ужасной болезнью.

Избавиться от утукку можно было, похоронив тело этого духа согласно священным обрядам или хотя бы принеся жертвы в его память. Тогда удовлетворенный ночной мститель соглашался оставить живых в покое и удалялся в загробные края.

Среди оккультистов утукку принято считать не простым вампиром, а энергетическим - ведь «пить дыхание» можно трактовать и как «высасывать духовную энергию»! Видимо, именно с легкой руки поклонников оккультных наук утукку перекочевал и в компьютерные игры.

Утукку в MMORPG Final Fantasy.

Галла, демоны на службе смерти

Семь хранителей загробного царства - галла - отвечают за то, чтобы души умерших были пойманы и доставлены к месту вечного заключения. Их не волнует, чья то была душа - пастуха, героя-воина или бога. Работа есть работа. Галла могут поразить грешника тяжелой болезнью или просто вырвать душу из тела.

Эти демоны появлялись на земле в виде блуждающего сияния (возможно, шаровыми молниями). Прямым «начальством» галла считаются Эрешкигаль и Нергал, владыки царства мертвых. Когда богиня любви Инанна (она же Иштар) была выпущена из подземного плена, за ней последовали семь грозных стражей. Они ждали, кого укажет заложница в качестве выкупа за свое чудесное воскресение. И как только жертва была определена, галла безжалостно лишили жизни юного бога Думузи - он имел несчастье не горевать по своей супруге Инанне. Что уж говорить о простых смертных? Они только могли приносить ягнят в жертву демонам, надеясь на очень нескорую встречу.

Разделение труда

Считалось, что боги и демоны в равной степени отвечают за болезни человечества. Более того, каждый из них ведал своей болезнью и мог насылать ее только в проходящие по его ведомству части тела. Так, «против головы человека направляет свою силу достойный проклятия Идпа, против шеи - скверный Утукку, против груди - гибельный Алаль, против внутренностей - злой Гигин, против рук человека - ужасный Телал». Ламашту вызывала лихорадку, Пазузу - тошноту и головную боль. А страшнейшим мучителем человечества стал маленький червяк, который опоздал на распределение должностей. Боги настолько озадачились проблемой трудоустройства крошечного существа, что не нашли ничего лучше, чем назначить его... пожирателем зубов! Так что вся зубная боль отныне на их совести.

Асаг и Шарур

Каменный великан, обладающий силой двигать скалы и растения, родился от союза Земли и Неба. Он поселился в горах, но, как и многие слишком могучие демоны, совершил распространенную ошибку - попытался завоевать весь мир. По его велению камни-воины начали грабить и разорять города, повергая жителей в ужас, а богов - в шок. Деревья и травы провозгласили Асага своим царем, а люди подчинились воле демона. Одну за другой присоединял он чужие земли к своей империи, покуда не нашелся герой, достойный сразиться с великаном.

Но герой этот, Нинурта, так ничего бы и не узнал об Асаге, если бы не владел магической палицей. В этом оружии жил другой демон, Шарур . Он-то и поспешил наябедничать хозяину на злобного горного властелина. Рассвирепевший Нинурта подхватил верную палицу, направился в захваченные Асагом края, а перед собой пустил чудовищные ураганы и ливни, которые беспощадно расправлялись со всеми приспешниками и рабами каменного демона. Несчастные люди, которым и перед этим-то не особо везло, стали жертвами ярости своего избавителя: и болезни он на них обрушил, и огонь, и потоп. Они в отчаянии проклинали Землю и ее жуткое чадо, по чьей вине случилось столько бед.

Впрочем, разнеся полстраны и украсив стены городов головами повстанцев, герой слегка утихомирился и сразился, наконец, с самим Асагом. Тот ответил Нинурте не меньшими катастрофами - от рева демона вскипели и пересохли реки, а Земля застонала от кровавых ран, когда Асаг прошелся по ней когтями. Боги, дрожа, следили за поединком из укрытий - так, на всякий случай.

Тут Шарур вновь встрял в бой. Он вызвал шторм, чтобы охладить раскалившегося гиганта, а после полетел громить горы и разбивать черепа уцелевших горожан. Волшебная палица была достойна своего хозяина. Правда, Шаруру таки удалось нанести удар по непробиваемой шкуре Асага и подсечь тому ноги, но, сдается, на тот момент, когда Нинурта окончательно расправился с великаном, освобождать из-под власти тирана было уже некого. Поэтому герой просто учинил суд над растениями и камнями. И правильно - надо знать, кому помогать!

Сибитти, семь в одном

Еще одно живое оружие, принадлежащее на сей раз богу чумы Эрре, населяли аж целых семь демонов. Они тоже обожали давать ценные советы хозяину и однажды подвигли его на настоящий бунт против остальных богов. По наущению Сибитти Эрра пошел войной на весь мир, повыгонял богов из их храмов и запугал людей до смерти. И пока ему не оказали должного уважения, признав за ним права на власть, Эрра не утихомирился. В честь Сибитти потом даже строили святилища. А то мало ли, вдруг опять что-нибудь посоветует?

Анзуд, похититель законов

Анзуд, коварная птица.

Львиноголовый орел Анзуд успел отметиться и среди добрых демонических созданий, и среди вредных. В одних легендах он спасает смертных героев, вынося их на своей спине из самой гущи неприятностей; в других герои гонят его самого с вершины священного древа (а его подружку змею - из логова в корнях). Надо заметить, что при этом и те, и другие воины получали изображение Анзуда в качестве геральдического символа. Но самый известный сомнительный подвиг хаотической птицы - похищение божественных законов.

Законы ме - это магические силы, управляющие вселенной. Тот, кто владеет законами ме, владеет всем. Поэтому редкий бог или демон не покушался на священные таблички. Хотя достались они немногим. Главным держателем ме в конечном итоге стал Энлиль, бог могущественный, но излишне доверчивый. Он приблизил Анзуда к своему трону, сделал советником и посланцем, открыл разные колдовские тайны. Орел воспользовался этим в своих интересах: дождавшись, когда Энлиль пойдет купаться, он попросту утащил таблички с законами ме в горы.

Возмущенные подобной наглостью боги отправили за похитителем уже известного нам Нинурту. К чести Анзуда, орел умело применял магию похищенных скрижалей и успел отбить две атаки божественного воителя, прежде чем тот переломал врагу все кости.

Хумбаба, суровый лесник

Хумбаба , многорукое и многоногое существо, был поставлен богами охранять кедровую рощу от посягательств всевозможных браконьеров. По некоторым сведениям, он стал самым первым энтом, а бесчисленные руки Хумбабы превратились в ветки. Для порядка ему выдали, конечно, огнестрельное оружие - убийственные лучи света. Их можно было надеть в качестве накидки, но в крайнем случае они рассыпались по земле и приступали к работе самостоятельно (как уже было не раз сказано, оружие месопотамских богов и демонов отличалось умом и сообразительностью).

Лахаму, водяные Тигра и Евфрата

Демоны водной стихии лахаму изображались в виде рыб с человеческими лицами или в образе человекорыб (по нынешним представлениям, тритонов или русалок). По большей части лахаму не были враждебны людям. Боги частенько пользовались услугами лахаму, отправляя их с разнообразными поручениями. Самый знаменитый водяной демон, Кулулу , служил советником и ординарцем у самого Энки, бога мудрости, составлявшего пресловутые законы ме. Энки и сам не чуждался водного обличия, хотя и весьма необычного. Должно быть, странно выглядела эта пара, странствуя в мировом океане, - тритон и козлорыба!

Кургарру и Калатурру, психоаналитики

Энки создал этих бесполых демонических существ, смешав грязь и ветер. Сделал он их не просто так, а с особым умыслом: ему понадобились посланцы в загробный мир, способные так заболтать владычицу Эрешкигаль, чтоб она отдала им все на свете. С рождения профессиональные плакальщики, Кургарру и Калатурру отправились на тот свет.

Эрешкигаль страдала от тоски по своим детям - еще не рожденным и уже утраченным. С тех пор как она умертвила Инанну, богиню любви, рождение стало невозможным, но из упрямства и злости Эрешкигаль отказывалась вернуть любовь на Землю. Кургарру и Калатурру сели возле плачущей владычицы преисподней и принялись вторить ее стенаниям, да так умело, что боль Эрешкигаль утихла. Конечно, после этого она охотно отдала маленьким демонам тело соперницы, и те оживили Инанну с помощью магии. На земле вновь воцарилась радость. А Кургарру и Калатурру получили статус хранителей перерождения. Один из них ведает Живой водой, а другой - Едой жизни (не путать с живой едой!).

Мушхуши, добрые драконы

Мушхуши , или мушуссу, - птицелапые бескрылые рептилии Шумера, - занимались персональной опекой смертных. В паре с крылатыми быками шеду или ламассу они охраняли города и отдельных жителей, отгоняя зловредных духов. Их изображения помещали на семейные печати, амулеты и даже на ворота. Самое знаменитое изображение мушхушей осталось на Вратах Иштар.

Шеду и ламассу, крылатые быки

Эти духи были не просто покровителями и защитниками человека, но отвечали за весьма конкретные жизненные функции. Так, шеду , по некоторым сведениям, специализировались на защите тела, а ламассу отвечали за дух и репродуктивные способности. Говорят также, что месопотамским женщинам шеду вообще не полагались. Теперь понятно, почему большая часть местных демонов гонялась именно за женщинами!

* * *

Мистические тайны Востока до сих пор будоражат человеческие умы. Одних пленяет утонченная культура Японии, других манит пряный аромат Индии, но для тех, кто дерзок и смел, нет ничего интереснее загадок древней Месопотамии. Жаркая, как пламя Шамаша, острая, как копье Нергала, полная буйного веселья застольных песен и строгого аскетизма Каббалы, мифология Междуречья едва только начала приоткрывать свои секреты. Кто знает, что таится под покровом ее тайн? Может, прекрасное лицо Иштар... а возможно, оскаленная пасть древней, как вселенная, драконицы.