Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин. Секреты Тайной вечери…. Приорат Сиона: тайное общество Леонардо да Винчи Тайное общество да винчи

До этого момента я уже привел достаточное количество доказательств принадлежности Леонардо да Винчи к масонской организации. Поэтому все приведенные ниже свидетельства будут носить несколько общий характер, лишь подтверждающий мою версию об авторстве идеи создания государства, способного взять на себя ответственность за содержание малочисленной, но самой непобедимой армии, существовавшей в Средние века.

Юность и молодые годы Леонардо прошли под постоянным контролем масонов.

Сейчас речь пойдет о доказательствах, что юность и молодые годы Леонардо прошли под постоянным и неусыпным контролем и покровительством именно масонов, а не какой-то другой организации. Их будет немного, но в совокупности с уже приведенными в предыдущих главах вполне достаточно. Для начала стоит вспомнить о той скандальной истории, которая произошла с да Винчи на его родине. Ну, вы помните, обвинения в групповом гомосексуализме и все такое. Я уже упоминал, что у патрона Леонардо должны были быть колоссальные связи и возможности, которые позволили так быстро и безболезненно решить столь серьезный вопрос. Особенно учитывая, что оппонентами выступали такие «неприятные личности», как представители семьи Медичи. Так вот, единственным связующим звеном, которое можно спустя несколько веков протянуть между «подозреваемым Леонардо да Винчи» и масонской организацией, я считаю документ, сохранившийся в судебных архивах города Тосканы, который бережно хранится падкими до всякого рода старинных историй итальянцами.

Сам документ, представляет собой регистрационный листок, который заводили судебные чиновники в момент поступления обвинения, даже анонимного, в чей-либо адрес. Что-то вроде аналога нашего «уголовного дела». А вот выдержка из этого регистрационного листа, написанного (и это заметно) весьма растерянным чиновником.

По делу об обвинении молодых людей из почтенных семей города Тосканы… (дальше, видимо, шло перечисление семей, но впоследствии кто-то взял на себя труд добросовестно заштриховать это место. - Прим. авт".) мы помечаем очень мало и не прилагаем усилий, чтобы разобрать это дело. Поскольку свидетели, жертва насилия и обвинители не явились в назначенный для суда день, то записей о суде нет. Комментариев обвинителя нет. Комментариев защитника нет. К этому заключению прилагаем только само свидетельство без подписи автора и бумагу, представленную в суде защитником обвиняемых.

Сам по себе этот документ и не вызывает, может быть, значительного интереса, но вот приложения к нему достойны нашего внимания. Первое приложение - это всего-навсего сам анонимный донос, а вот второе приложение доказывает что бардак, разгильдяйство и непрофессионализм процветают в чиновничьей среде не только в наше время, но и в Средневековье без него тоже не обошлось. Видимо, это неискоренимые пороки системы.

Конечно же, бумага, которую я намерен процитировать ниже, совершенно не предназначалась для посторонних глаз и должна была быть уничтожена, а уж никак не «подшита к судебному делу». Но какой-то болван из канцелярии уволок ее в «подсобное» помещение и с достойной чинуши глупостью и всегда не к месту примененной добросовестностью подколол ее к регистрационному листу. За что этому человеку теперь хочется сказать огромное спасибо. От всей души.

Вот этот занимательный текст:

В подтверждение договора, заключенного между нами, присылаю вам все возможные доказательства моих полномочий выступать от имени моих покровителей и наставников. Пусть вас не беспокоит, что я могу оказаться самозванцем или лгуном. Эти копии верительных грамот заверены и подписаны высокими лицами. Посланец от них прибудет в Тоскану не далее чем через несколько дней.

Никаких копий верительных грамот, конечно же, к записке не прилагалось, ведь не совсем же идиоты занимались этим делом. Зато совершенно замечательной деталью на фоне содержания текста выглядит… масонская печать, которой скреплена подпись под документом. Подпись, между прочим, совершенно неразборчива.

Ну и последнее доказательство тайных отношений семьи да Винчи с масонами. Оно небольшое по объему, но очень интересное по содержанию. Мне удалось увидеть его, только применив для достижения цели не совсем законные методы, поэтому я, к сожалению, не могу указать его теперешнее местонахождение и рассказать, где и как я его «добыл». Но, я надеюсь, читатели простят меня и поймут, что мной двигала не жажда славы, но азарт исследователя.

Так вот. Это доказательство проистекает из весьма интересного набора предметов, которые были при себе у Леонардо да Винчи по прибытии его в Милан. Причина, по которой эти предметы хранятся отдельно и в одном месте, тоже является частью доказательства. Дело в том, что по прибытии в Милан Леонардо надо было расплатиться с одним из оружейных мастеров, чтобы он предоставил ему чертежи самой современной пушки, которая только изготовлялась в то время в мастерской. Мастер заломил немалую цену, но когда Леонардо останавливали такие мелочи, если он что-то хотел получить? Спасибо, хватило ума не вытрясти эти сведения из мастерового с помощью грубой силы. Так вот, видимо, денег после того, как он добрался до мегаполиса, у Леонардо да Винчи осталось немного, и он расплатился вещичками. Но что это были за вещи! В перечне первым номером и явным фаворитом идет… массивный золотой медальон с жирно выгравированным масонским знаком. Затем несколько дорогих безделушек, нам не интересных, и, наконец, брелок на золотой цепочке. Брелок этот выполнен в виде миниатюрного и очень искусно сделанного циркуля. Теперь вспомним, что именно циркуль составляет верхнюю часть эмблемы масонов. Вот так-то.

Леонардо да Винчи был «селекционно выведенным изобретателем». Он должен был создавать для масонской организации оружие, многократно превосходящее уровень Средневековья.

Таким образом, можно считать принадлежность семьи да Винчи к масонской организации неоспоримой. Итак, что же мы имеем из доказанного из списка вопросов, связанных с теорией создания армии и государства, обладающего оружием, которое создал инженерный гений Леонардо? Я считаю, что можно считать доказанным, что Леонардо да Винчи и был тем «селекционно выведенным изобретателем», который должен был обеспечить техническое оснащение армии, а также что режиссерами этого заговора были именно масоны, что вытекает из первого утверждения логически. Так что же осталось неизвестным и пока еще не доказанным? Конечно же, месторасположение страны, ставшей прикрытием для действующей армии масонов, и ее название.

Для того чтобы вычислить страну, прежде всего необходимо понять, каким критериям она должна соответствовать. Критерии следующие: это государство должно быть официально создано как минимум лет за сто до рождения младшего да Винчи, а то и несколько раньше (ведь если вы помните, мы сделали предположение, что Леонардо был «продуктом» селекционного отбора, а это весьма длительный процесс). Далее, это государство должно иметь непосредственное отношение к организации масонов, потому что полностью скрыть такого рода информацию от правителей было бы невозможно. И последнее, но не менее важное - в этом государстве должна была быть сформирована сильная и действующая армия, потому что милитаристическую политику страны тоже полностью «завуалировать» очень трудно. Нужно было «поднять над водой верхушку айсберга».

Параллельно с поиском и «расшифровкой» на карте этой страны необходимо доискиваться, из каких ресурсов формировалась, так сказать, человеческая часть этой армии. Ведь простые наемники, которые в XV веке представляли собой стопроцентные «отбросы общества», были дикими и необразованными варварами. Даже подумать невозможно, чтобы доверить этим воякам сложную и передовую технику, а также оружие, которое опережало свое время лет эдак на пятьсот. То есть помимо территориального вопроса организаторам замысла необходимо было озаботиться еще и проблемой «человеческого фактора».

Тамплиеры были первыми профессиональными военными на Земле, прототипом современных групп захвата и зачистки, а также экспедиторами и инкассаторами.

Между прочим, ответ на вопрос, кто же стал первыми профессиональными военными на Земле, и приведет нас к разгадке названия государства. Дело в том, что в распоряжении масонов уже была одна прекрасно действующая «силовая структура», состоявшая в основном из образованных людей и прекрасно зарекомендовавшая себя на военном поприще. Четкая иерархия и четко сформулированная идеология помогали этой структуре добиваться ошеломляющих успехов.

Эта «силовая структура» прекрасно проявила себя в самых разных сферах деятельности: ведении боевых действий, оперативных мероприятиях локального характера, охране. Представители этого подразделения масонской организации были экспедиторами, инкассаторами и если требовалось, выполняли функции групп захвата или даже зачистки, если угодно. Я имею в виду тамплиеров. Этих удивительных рыцарей-храмовников.

Доказательства принадлежности тамплиеров к масонам я даже не стану приводить в этой книге. На эту тему написано множество книг как зарубежными, так и отечественными авторами. Да, собственно, нынешние руководители масонов и не стараются скрыть этот факт. Все равно сделать это было бы нереально. Но поскольку тамплиеры сыграют в нашем расследовании далеко не последнюю роль и именно они приведут нас к искомому названию страны, то стоит уделить им немного внимания.

Для начала предлагаю совершить краткий экскурс в историю ордена. Тем более что она весьма и весьма необычна. Вот только попробуем взглянуть на храмовников с несколько непривычной точки зрения.

Как известно, орден был создан в 1118 году девятью рыцарями. Идея принадлежала Гуго де Пейну и Годфруа де Сент-Омером, которые, явившись ко двору короля Иерусалима Балдуи-на II, попросили дозволения охранять паломников на дороге от Яффе до Иерусалима. Такое разрешение, естественно, было получено. Король предоставил в их распоряжение южное крыло дворца, расположенного неподалеку от Храма Господня. Отсюда и пошло название ордена - храмовники. Последующие десятилетия тамплиеры занимались исключительно «лицензированной» деятельностью и настолько успешно, что само название ордена стало для беззащитных паломников синонимом защиты, благородства и справедливости.

Но вот последующие изменения, произошедшие с целями и задачами ордена, хоть и не так благородны, но зато гораздо более забавны. Идея сопровождения важных людей и грузов, зачастую имеющих значительную ценность, трансформировалась в более продуманную систему. И тут, надо предполагать, не обошлось без умных масонских голов, так как тамплиеры хоть и были людьми благородными, но все же в первую очередь они были вояками. Последнее высказывание - без комментариев.

Первую реально действующую банковскую систему создали тамплиеры. Тамплиеры первыми создали систему расчетов по безналу, а также систему залогового кредитования.

Ни для кого не секрет, что первую, пусть и примитивную, но реально действующую банковскую систему создали именно тамплиеры. Небольшая сноска на будущее: мы говорим тамплиеры, а подразумеваем масоны. Но ведь кто бы ни стоял за их спиной, явными действующими лицами были все же тамплиеры, поэтому…

Во-первых, тамплиеры были родоначальниками введения в обиход безналичных расчетов. Происходило это очень просто и становилось возможным из-за существования единой системы денежных хранилищ внутри ордена. Достаточно было внести некоторую сумму в один из филиалов, получить соответственную удостоверяющую грамоту, и человек получал возможность катить себе безбоязненно по любой пересеченной и безлюдной местности, кишащей лихими людьми. Что можно было с него взять? Бумажки? А по приезде он приходил в местный филиал ордена, предъявлял расписку - и золото снова приятно позвякивало у него в кармане. Но тем не менее от сопровождения обозов с ценностями тамплиеры не отказались. Так что им принадлежат и лавры первых в мире инкассаторов.

Во-вторых, долговые расписки, сиречь прообраз современных отсроченных платежей, - это все нововведения тамплиеров. А также они не гнушались и стандартным ростовщичеством. В-третьих, тамплиеры основательно расширили сферу.своего влияния, применив систему залогового кредитования. Происходило это до смешного просто. Когда нуждающийся в финансах представитель власти обращался за помощью к тамплиерам, он тут же и без проволочек ее получал. Но в залог он вынужден был оставлять вещи нематериальные: например, выгодные для кредиторов законы или долевое участие в делах государства или провинции ну или еще что-нибудь в том же духе. И наконец, ходили упорные слухи, что для хранения наличности тамплиеры использовали очень хитро оборудованные помещения, в которые никто не мог ворваться путем простого численного перевеса. Как вы понимаете, судя по описанию, все это сильно напоминает банковский сейф. Согласен, пусть оно и несколько расплывчатое, но, думаю, этот дым был не без огня.

Между прочим, теории, суть которых состоит в утверждении, что ордену удалось завладеть какими-то умопомрачительными сокровищами и сделано это было внезапно, всегда вызывали у меня большие сомнения. Факт, что «братья», как себя называли члены ордена, быстро.расширили сферу влияния и сконцентрировали «в одних руках» огромные денежные средства, превышающие все тогдашние мыслимые пределы, мог вызвать удивление только у средневекового купца или монаха. Видите ли, эти рыцари контролировали транспортные артерии и банки. Современный человек только усмехнулся бы, если б ему сказали, что в дополнение к этому нужны еще какие-то мифические сокровища.

В той ситуации даже самые богатые и знатные люди были для тамплиеров простыми дойными коровами. До определенного момента. Штука не нова, так всегда было и всегда будет. На каком-то этапе количество денег начинает переходить в качество. То есть, обладатели запредельных с точки зрения здравого смысла финансов становятся не богатыми, а влиятельными людьми. Как говорится - почувствуйте разницу.

Пока «братья» были аполитичны и занимались исключительно накопительством, они вызывали разные чувства, но всерьез никому не мешали. Как только тамплиеры получили реальную возможность влиять на политическую ситуацию в Европе, случилось, то, что случилось, - пятница, 13 октября 1307 года. Весь верхний эшелон ордена просто-напросто уничтожили. И провернула это жестокое мероприятие, единственная организация, обладающая на тот момент в Европе реальной властью, - Церковь. Что абсолютно логично, так как прыткие рыцари могли стать полноценными конкурентами. Так что, в данном вопросе как раз ничего таинственного и нет, а есть простой здравый смысл.

К тому же можно сказать, что мы в течение последних десяти лет регулярно видим в публицистических передачах римейки этой грустной истории. В различных вариациях. Единственным по-настоящему таинственным пунктом в перечне официальной хроники ордена стал их прощальный «братский» привет. «Братья» умудрились уйти красиво. Дело в том, что, разгромив храмовников, Церковь так и не сумела наложить лапу на их капиталы. Несметные богатства тамплиеров попросту исчезли. Растворились в туманной дали. До сих пор этот факт будоражит неокрепшие умы людей, начитавшихся приключений графа Монте Кристо.

Самая же распространенная версия гласит - деньги ушли к идейным вдохновителям подразделения - масонам. Причем в столь сокрушительном крахе ордена виновато исключительно попустительство этой организации. Признавать это грустно, но я легко могу понять, почему руководителей ордена масоны фактически бросили на произвол судьбы. Все равно «вывеску» было пора менять. Слишком много денег и власти было замешано в понятие «тамплиеры». Пожертвовав верховными руководителями ордена (между прочим, большинство из них были уже в весьма и весьма преклонном возрасте), а также фактическим названием «силового ведомства», масоны сохранили главное - действующую боевую организацию числом несколько тысяч человек и огромные деньги. А ответ на вопрос: «Куда же делись тамплиеры в полном составе и с деньгами?» и может привести нас к искомой стране.

Итак, к общему перечню критериев, по которым мы будем вычислять подготовленное масонами для своих целей государство, добавился еще один. Эта страна должна иметь связь с орденом тамплиеров, причем факт связи должен быть доказуем. Ну что ж, пора двигаться дальше, чтобы узнать больше.

Леонардо да Винчи,орден тамплиеров

Он родился, как мы знаем, в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4—5 лет воспитывался при отце с мачехой, тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать с приданым за крестьянина.
Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны. Третья жена Пьеро, Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку было уже 24 года. От третьей жены сеньор Пьеро имел девять сыновей и двух дочерей, но никто из них не блистал «ни умо, ни мечом».
В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо. Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером. Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал. Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого. Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он «божественно пел свои импровизации». Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что «очаровал» его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей, не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком? Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо был высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли «ангелом», при этом сверхчеловечески силен (правой рукой — будучи левшой! — мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников, но и от человеческого вообще. Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного ЧезареБорджиа), к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее. Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание — смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд перенесли на 7 июля. Новое расследование — и на этот раз окончательный оправдательный приговор. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, небездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.
Был ли он человеком? Способности и возможности Леонардо являлись, несомненно, сверхъестественными. Например в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе...», «ты должен показать в своем сочинении...», «прикажи сделать две дорожные сумки...» Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Его знаменитые «Пророчества» (вначале — серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым, либо сейчас являются нашим настоящим. Судите сами: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — речь, несомненно, идет о телефоне. «Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» —телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. «Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» — передача телеизображения. «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно прыжки с парашютом. «Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры» —тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов, которые действительно погубили бесчисленные жизни. Леонардо даже предвидел путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» — запуск живых существ в космос. «Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!» — прозрачное указание на детей, части тела которых используются в банке органов.
Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и... современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75% времени сна, что фактически удлинило его жизнь с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психо- и мнемотехники, никогда не предавались гласности.
Изобретения и открытия да Винчи охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. Расскажем лишь о некоторых из них. В 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок).Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Что он с ней делал? Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.
Странным образом даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными. Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо. Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту. В этом рисунке привлекают внимание огромные и очень широко расставленные глаза. Это не ошибка художника, а сознательный расчет: именно эти глаза производят парализующее впечатление.
Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте, но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи — «Портрет самого себя в преклонном возрасте». Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года. Это очень странный портрет: не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека, который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен, то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.
Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает: «Занятия математикой настолько отдалили его отживописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».
И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее — маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ниодин из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становилась черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..
В этом и состоит наибольшая загадка. Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи — жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...

С ходом истории появлялось огромное количество секретных обществ и конспиративных теорий о них. Итак, представляем вашему вниманию список десяти самых могущественных, популярных и знаменитых секретных обществ, а также предполагаемых тайных организаций. Поехали.

Открывает рейтинг «Опус Деи», или Прелатура Святого Креста и Дела Божия - персональная прелатура Католической церкви, главным убеждением которой, является вера в то, что люди могут достигнуть святости и обычная жизнь является прямой дорогой ведущей к благочестию. Орден был образован в 1928 году в Испании, католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер, с благословения Папы Пия XII.
Удивительно, на страницах одной из самых продаваемых и переоценённых книг в мире «Код да Винчи», Дэна Брауна утверждалось, что «Опус Деи» это секретная организация, целью которой является уничтожение «Приората Сиона» и всех, кто пытался раскрыть «правду» о Христианстве и истину, о предполагаемой королевской родословной Христа. Помимо книги, существовало ещё огромное количество противоречий, связанных со строгостью религиозной структуры «Опуса Деи».
Так как Католическая церковь запрещает тайные общества и членство в них, разоблачители «Опуса Деи», часто сетуют на то, что организация является секретной и ведёт тайную и зловещую политику. Хотя…


После публикации «Код да Винчи», внимание общественности обратилось к «Приорату Сиона». На самом деле, к разочарованию тех, кто хотел вступить в это сообщество, оно являлось вымышленным. Это был обман, придуманный в 1956 году претендентом на французский трон, Пьером Плантаром. Существующие письма, написанные Плантаром, де Шеризеи и де Сэдом друг другу в 1960 году, подтверждают, что эти трое участвовали в отъявленном мошенничестве, описывая схемы о том, как бороться с критическими замечаниями и различными утверждениями, дабы сохранить существование их выдуманной организации. Несмотря на это, множество людей всё ещё продолжают верить, что «Приорат Сиона» существует и функционирует, по сей день.
Авторы известной книги «Святая Кровь и Святой Грааль», введённые в заблуждение утверждали:

  • «Приорат Сиона» существует с 1099 года и в нём состояли, такие великие умы, как Исаак Ньютон и Леонардо да Винчи;
  • Орден защищает определённых королевских особ, так как они полагают, что те являются буквальными потомками Иисуса и его предполагаемой жены Марии Магдалины или, по крайней мере, короля Давида;
  • Общество стремится к созданию «Святой Европейской Империи», которая должна стать следующей гипервластью, устанавливающей Новый Мировой Порядок, ведущий к миру и процветанию;


Эта группа отличается от других тем, что в ней нет официального членства. Это ежегодная секретная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию только по личным приглашениям. Встреча обычно проводится в одном из пятизвёздочных отелей мира. Темы, обсуждаемые на конференции, держатся втайне. Первая встреча прошла в 1954 году в отеле «Бильдерберг», в Нидерландах.
Данная встреча была организована несколькими людьми. Польский иммигрант и политический советник Джозеф Ретингер, которого беспокоил рост антиамериканских настроений в Западной Европе, предложил провести конференцию, где европейские и американские лидеры, могли бы обсудить все насущные вопросы.
Хотя повестка дня и список участников были доступны общественности, детали встречи остались неизвестны. Кроме того, содержание конференций держится в секрете, и посетители обязываются не разглашать, обсуждаемые вопросы. Оправдание секретности группы состоит в том, что на встрече участники могут говорить свободно, не опасаясь, что каждое слово может быть неправильно интерпретировано СМИ.
Само собой разумеется, эта группа постоянно окружена противоречиями и теориями.


Иллюминаты (называют себя «просвещёнными») - секретное общество, оккультно-философского толка и мистического характера, которое было образовано 1 мая 1776 года в Ингольштадте, Адамом Вейсхауптом. Изначально было известно, как «Баварские Иллюминаты». Тогда группа считалась вне закона, но многие влиятельные интеллектуалы и прогрессивные политики вступили в её ряды. Из-за того, что иллюминаты не считали веру во Всевышнего главным, общество стало особенно популярным среди атеистов. Кроме того, большинство участников являются гуманистами. Широко распространено мнение, что иллюминаты стремятся свергнуть существую религию.
Внутренняя паника из-за смены лидера, и правительственные попытки объявить группу вне закона привело к её разрушению в 1785 году. Несмотря на это, теоретики, такие как Дэвид Ик и Уас Пенре, утверждали, что «Баварские Иллюминаты» существуют и по сей день. Хотя доказательств этой теории очень мало. Считалось даже, что общество «Череп и кости», являлось американским ответвлением иллюминатов.
Многие полагают, что иллюминаты все ещё управляют действиями мирового правительства и что они хотят создать Единое Мировое правительство, основанное на гуманизме и атеистических принципах.


Шестое место в списке самых знаменитых тайных обществ мира занимают «Тамплиеры» - международный, филантропический, рыцарский орден, связанный с масонством. Это современное ответвление масонства, которое не имеет прямого отношения к духовно-рыцарскому ордену, основанному на Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном, после Первого крестового похода. Современные тамплиеры отрицают их связь со средневековым орденом, однако активно используют его символику и идеи.
Чтобы стать членом общества, вы должны быть масоном третьей степени. Несмотря на заявления масонства, о том, что никакая масонская организация не является прямым наследием средневековых тамплиеров, определённые звания и ритуалы, очевидно, скопированы из средневекового ордена. Они известны как, «юбилейные звания» или степени. Тем не менее, несмотря на официальные заявления братства, некоторых масоны, «немасоны», и даже анти-масоны настаивают на том, что определённые масонские обряды и звания, обладают прямым тамплиерским влиянием.


Герметический Орден «Золотой Зари» (или, в большинстве случаев, просто Золотая Заря) - магический орден, представляющий собой оккультную организацию, действовавшую в Великобритании в течение второй половины XIX - начала XX века. Её члены практиковали теургию, магию, алхимию и поощряли духовное развитие своих адептов. Считается прародителем большинства оккультных групп.
Система взглядов «Золотой Зари» в основном взята из христианской мистики, кабалы, алхимии, религии древнего Египта, масонства, герметизма, теософии, волшебства и ренессансных писем. Уильям Уэсткотт и Алейстер Кроули – наиболее известные члены группы.
Фундаментальные документы ордена, известны как «Шифрованные манускрипты» были переведены на английский язык, при помощи шифра, написанного Иоганном Тритемием. На 60 листах документа, описывались магические ритуалы, базовая структура, которых происходит от розенкрейцеров.

Орден восточных тамплиеров - международная оккультно-религиозная организация, существующая с 1902 года. Изначально была задумана Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ. Но в 1912 году организация превратилась в носителя учения Телема под руководством оккультиста Алистера Кроули.
Орден считает себя связанным с масонством, но он не получил признания от масонских организаций и квалифицируется рядом исследователей как «псевдомасонство». На данный момент насчитывает около 3 000 участников. У них существует несколько уровней посвящения, а также проводятся стилизованные ритуалы при участии девственных священнослужительниц, детей и священников. Упоминаются боги из египетской мифологии и дьявол.

Розенкрейцерство (орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста») - теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в период позднего Средневековья в Германии, Христианом Розенкрейцем.
Интересно, что между 1607 и 1616 годами были опубликованы два анонимных манифеста, поначалу получившие распространение в Германии, а после - во всей Европе. Они носили названия Fama Fraternitatis RC (Слава Братства) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства). Под влиянием этих документов, представляющих «наиболее чтимый орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилась почва для движения, которое впоследствии Фрэнсис Йейтс назвала «розенкрейцерским Просвещением». Третий важный документ в обществе, возник ещё в 1459 году. Он описывал как Христиан Розенкрейц – путешественник и алхимик, поженил короля и королеву в Чудесном дворце.
«Розенкрейцерство» связывали с протестантизмом и, частично, лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, «Розенкрейцерство» также оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Многие тайные общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных «Розенкрейцеров».
Сейчас существует огромное количество розенкрейцерских групп, каждая из которых заявляет, что она наиболее близка к оригиналу.


Масонство - международное движение, направленное на духовное совершенствование личности и братства людей разных религий, национальностей и взглядов. Некоторые исследователи предполагают, что масонство происходит от ассоциаций строителей, которые строили пирамиды в Египте, другие утверждают, что движение берёт своё начало с конца XVI - начала XVII века от строительных товариществ каменщиков.
Как бы там ни было, сейчас масонство распространено по всему миру и представлено в различных организационных формах - ложах, великих ложах, верховных советах, капитулах, ареопагах, консисториях, федерациях и конфедерациях. Общая численность представителей данного движения в мире оценивается в 4 000 000 человек.
Свои регулярные встречи, масоны проводят в ритуальном стиле. Они используют специальные знаки и рукопожатия, чтобы раскрыть себя перед другими возможными масонами. Знаки зависят от ложи и часто изменяются и обновляются. Это защищает группы от посторонних людей, желающих проникнуть в ложу. Масоны носят специальную стилизованную одежду, которую носили вольные каменщики в Средние века. Самым известным предметом гардероба является фартук.
Чтобы стать масоном, вас должен порекомендовать (в некоторых случаях 3 раза) человек уже состоящий в ложе. Вам должно быть больше 18 лет, и вы должны быть достаточно образованы. Многими религиями запрещено вступление в данный орден, например, Римская католическая церковь, предаёт таких людей анафеме.


«Череп и кости» - тайное общество студентов Йельского университета, ранее известное как «Братство смерти». Является старейшим университетским секретным обществом в США. Оно было организовано в 1832 году и использует схожие с масонством ритуалы, по сей день. Его участники встречаются каждый четверг и воскресенье, в здании, которое они называют «Гробницей».
Имена людей входящих в состав общества никогда не держались в тайне, вплоть до 1970 года. Известно, что Буш отец и сын, Рокфеллеры, а также многие представители высшей элиты США были его членами.
Интересно, что некоторые предполагают, что ЦРУ полностью состоит из участников ордена. Однако в 2007 году, Центральное разведывательное управление выпустило официальное заявление, о том, что не имеет никакого отношения к обществу «Череп и кости».

Поделится в соц. сетях

Приорат Сиона - якобы существующее европейское тайное общество, которое было основано в одиннадцатом веке. Его предполагаемая цель - сохранять и защищать оригинальные заповеди христианства. Также оно выступает хранителем генеалогического древа потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины. Интерес к нему общественности был привлечен благодаря ряду книг, среди которых особо много споров вызвала публикация, ставшая бестселлером - «Святая Кровь и Святой Грааль».

Приорат Сиона играет центральную роль в нашумевшем романе «Код да Винчи», написанном Дэном Брауном. В нем утверждается, что организация была основана в 1090 году на Святой земле бароном Готфридом Бульонским, чтобы вернуть к власти династию Меровингов, которые считаются потомками Иисуса и Марии Магдалины. Среди лидеров называют и Сандро Боттичелли, Виктора Гюго и Леонардо да Винчи. Эти имена были указаны в пергаментах, известных как «Секретное досье» (они были обнаружены в национальной библиотеке Парижа в 1975 году).

В них рассказывается, что после того как Иерусалим был захвачен крестоносцами, на началось строительство аббатства Богоматери. В нем разместились монахи Августинского ордена. Являясь советниками Готфрида Бульонского, они вошли в тайное сообщество, а также приняли непосредственное участие в создании ордена тамплиеров (1118) как его административная сила. Это общество функционировало под разными названиями, но наиболее часто упоминается «Монастырь Сиона».

Две организации действовали ради общих интересов, но в то же время в определенной степени являлись конкурентами, что в итоге привело к серьезным расхождениям в убеждениях. Орден тамплиеров, как известно, был упразднен (в 1312 году), но Приорат Сиона продолжил своё существование и управлялся гроссмейстерами, или Великими магистрами - людьми, чьи имена прославлены в истории и культуре

Они или их потомки уехали в земли, расположенные на территории современной южной Франции. Позднее они заключали брачные союзы с благородными семействами, в конечном итоге основав династию Меровингов.

И сегодня Приорат Сиона, объявивший о своем возрождении в 2002 году, покровительствует потомкам древней французской династии. По его мнению, легендарный Грааль - лоно святой Марии Магдалины и, следовательно, священное королевское генеалогическое древо, родоначальницей которого она является. Он посвящает себя идее объединенной Европы и нового мирового порядка.

Католическая церковь, по мнению «Монастыря Сиона», пыталась уничтожить династию и её защитников - тамплиеров и катаров, чтобы сохранить свою власть через патриархальную линию начинающуюся от святого Петра.

Но проблема заключается в том, что хотя тамплиеры и катары, так же, как тайное общество масонов, возникшее в семнадцатом веке, исторически существовали, все доказательства, касающиеся «Монастыря Сиона» и предложенные, как истина, в вышеуказанных произведениях, на самом деле основаны на ложной информации. созданная мошенником и претендентом на французский престол Пьером Плантаром, который и является основателем Приората Сиона.

Введение

Часть первая. СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ЕРЕСЕЙ

Глава первая. ТАЙНЫЙ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Глава вторая. В ПРЕИСПОДНЮЮ

Глава третья. ПО СЛЕДАМ МАГДАЛИНЫ

Глава четвертая. ГЛУБИНЫ ЕРЕСИ

Глава пятая. ХРАНИТЕЛИ ГРААЛЯ

Глава шестая. НАСЛЕДИЕ ТАМПЛИЕРОВ

Глава седьмая. СЕКС: ВЫСШЕЕ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ

Глава восьмая. «КАК СТРАШНО СИЕ МЕСТО!»

Глава девятая. СТРАННОЕ СОКРОВИЩЕ

Глава десятая. ПОГРУЖЕНИЕ В ПОДПОЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Часть вторая. ПАУТИНА ПРАВДЫ

Глава одиннадцатая. НЕЯСНЫЕ МЕСТА В ЕВАНГЕЛИИ

Глава двенадцатая. ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ЦЕЛОВАЛ ИИСУС

Глава тринадцатая. СЫН БОГИНИ

Глава четырнадцатая. ИОАНН ХРИСТОС

Глава пятнадцатая. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЦАРЯ СВЕТА

Глава шестнадцатая. ВЕЛИКАЯ ЕРЕСЬ

Глава семнадцатая. ИЗ ЕГИПТА

Приложение I. КОНТИНЕНТАЛЬНОЕ ОККУЛЬТНОЕ ФРАНКМАСОНСТВО

Приложение II. РЕНН-ЛЕ-ШАТО И «ГРОБНИЦА БОГА»

ВВЕДЕНИЕ

Изыскания, которые привели к созданию этой книги, были начаты еще Леонардо да Винчи. Интерес к жизни и творчеству этого пленительного, но скрытного гения Возрождения, в частности к его роли в возможной фабрикации Туринской Плащаницы, привел нас к более широкому и увлекательному исследованию всевозможных «ересей», которые тайно были подоплекой его действий. Мы должны были выяснить, какой из ересей он был привержен, что он постиг и во что верил, почему он пользовался определенными шифрами и символами в трудах, которые он завещал потомкам. Итак, именно Леонардо мы должны благодарить за те открытия, которые составили основу этой книги. Ощущения, возникающие при проникновении в сложный, зачастую мрачный мир тайных обществ и еретических верований, были поначалу довольно странные. В конце концов, по общему мнению, Леонардо был всего лишь атеистом и рационалистом. Но, как мы обнаружили впоследствии, он не принадлежал ни к тем, ни к другим. Начав свою работу как скромное исследование интересных культов и роли личности Леонардо, которые вряд ли могли поколебать мир, мы неожиданно вторглись в основные догматы христианства.

По сути своей, это было путешествие сквозь время и пространство: сначала от Леонардо до настоящего времени, затем назад, за пределы эпохи Возрождения через Средние века к Палестине первого века, где царят три главных героя - Иоанн Креститель, Мария Магдалина и Иисус. На этом пути мы постоянно останавливались, чтобы по-иному, более объективно вникнуть в суть многих групп и тайных организаций: Свободных Каменщиков (франкмасонов), Рыцарей Храма (тамплиеров), Катаров, Братства Сиона, Ессеев, вплоть до культа Исиды и Осириса. Разумеется, темы, близкие к этой, уже были освещены во многих других книгах, в том числе недавно изданных, в частности, в книге «Святая кровь и Святой Грааль» Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна - особо вдохновлявшей нас, - в книге «Знак и Печать» Грэма Хэнкока , «Храм и ложа» Бейджента и Ли и в совсем недавней публикации «Ключ Хирама» Кристофера Найта и Роберта Ломаса. Мы выражаем признательность этим авторам за то, что они высветили общее для нас поле исследований, но, как нам кажется, в этих трудах не найдено общего ключа к сути этих тайн. И неудивительно. Вся наша культура покоится на определенных предположениях, формирующих картину прошлого, в первую очередь на представлениях о христианстве, о характере и побудительных мотивах его основателей. Но если эти представления неверны, то выводы, основанные на них, далеки от истины или, по меньшей мере, складываются в искаженную картину, не соответствующую фактам. Впервые осознав, к каким дестабилизирующим выводам мы пришли в этой книге, нам следовало бы остановиться и признать их ошибочность. Наступил момент, когда надо было принять решение: продолжаем ли мы свое исследование и обнародуем результат или навсегда забудем полученный итог, представляющий собой ниспровержение основ? Мы решили идти дальше: в конечном итоге эта книга всего лишь естественно вытекает из перечисленных выше, так, может быть, действительно просто пришло ее время.

Исследуя веру, которую исповедовали тысячи «еретиков» в течение многих веков, мы обнаружили удивительное постоянство. В основе учений множества совершенно разных групп были одинаковые - или подобные - таинства. Сначала мы думали, что эти общества приняли их в силу обычаев того времени или, возможно, из-за страсти к таинственности, но теперь мы понимаем, почему они должны были держать свои знания в секрете от властей, в особенности от церкви. Главный вопрос заключается не в том, во что они верили, но в том, была ли эта вера основана на чем-либо существенном. Если да, если основа ересей действительно содержит утраченный ключ христианства, то картина предстает по-настоящему революционная.

В этой книге рассказано о восьмилетних поисках на территории, почти не имеющей карт. Хотя другие и оставили для нас кроки, которыми мы могли руководствоваться, они кончались как раз там, куда нам следовало вступить.

Линн Пикнетт Клайв Принс

Лес Святого Иоанна.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ЕРЕСЕЙ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТАЙНЫЙ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Есть в мире одно из самых знаменитых - бессмертных - произведений искусства. Фреска Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» является единственной уцелевшей росписью в трапезной монастыря Санта-Мария дель Грация. Она выполнена на стене, которая осталась стоять после того, как все здание превратилось в груду мусора в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Хотя свои варианты этой библейской сцены представили миру и другие замечательные художники - Никола Пуссен и даже такой вызывающий идиосинкразию автор, как Сальвадор Дали, - именно творение Леонардо по каким-то причинам поражает воображение больше, чем любое другое полотно. Варианты на эту тему можно увидеть повсюду, и они охватывают весь спектр отношений к теме: от преклонения до осмеяния.

Иногда изображение выглядит настолько знакомым, что его практически не рассматривают в деталях, хотя оно открыто взору любого зрителя и требует более тщательного рассмотрения: его истинный глубокий смысл остается закрытой книгой, а зритель скользит взглядом лишь по ее обложке.

Именно это произведение Леонардо да Винчи (1452-1519) - страдающего гения Италии эпохи Возрождения - указало нам дорогу, которая привела к открытиям, столь захватывающим по своим последствиям, что поначалу они казались невероятными. Невозможно понять, почему целые поколения ученых не заметили того, что оказалось доступно нашему изумленному взгляду, почему такая взрывоопасная информация терпеливо ждала все это время писателей, подобных нам, оставалась вне основного русла исторических или религиозных исследований и не была обнаружена.

Чтобы быть последовательными, мы должны вернуться к «Тайной Вечере» и посмотреть на нее свежим, непредвзятым взглядом. Сейчас не время рассматривать ее в свете знакомых представлений об истории и искусстве. Сейчас наступил момент, когда более подходящим будет взгляд человека, которому совсем незнакома эта столь известная сцена - пусть пелена предвзятости падет с наших глаз, позволим себе посмотреть на картину по-новому.

Центральной фигурой, разумеется, является Иисус, которого Леонардо в своих записях, относящихся к этой работе, называет Спасителем. Он задумчиво взирает вниз и чуть влево от себя, руки простерты по столу перед ним, как бы предлагая зрителю дары Тайной Вечери. Поскольку именно тогда, согласно Новому Завету, Иисус ввел таинство Причастия, предложив ученикам хлеб и вино в качестве своей «плоти» и «крови», зритель вправе ожидать, что на столе перед ним должна быть чаша или кубок с вином, чтобы жест выглядел оправданным. В конечном итоге для христиан эта вечеря непосредственно предшествует страстям Христовым в Гефсиманском саду, где он горячо молится «да минует меня чаша сия...» - еще одна ассоциация с образом вино - кровь, - а также святая кровь пролилась перед Распятием во искупление грехов всего человечества. Тем не менее вина перед Иисусом нет (и даже символического его количества на всем столе). Могут ли эти простертые руки означать то, что на лексиконе художников называется пустым жестом?