Царствие небесное внутри нас. «царствие божие внутри вас есть. ! В, воплощается Царство Божие

Мы прочитали, что Иисус сказал о Царстве Божьем, как и где оно будет: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» . Мы с вами уже в Царстве Божьем или нет? Во 2-ом послании Фессалоникийцам апостол Павел говорил: «…в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете» 2 Фес. 1:5 . Это значит, что Царство Божье на небесах, в вечности, но на земле верная церковь имеет отношение с Господом и переживание о том, что есть вечность. Иисус говорил: «…Царствие Божие внутрь вас есть» . То, что происходит среди нас, в верной церкви, это Бог дал нам родиться от Его Духа. Каждому, кого Бог прилагает к церкви, Он дает новое рождение свыше.

Один из фарисеев по имени Никодим, приходил к Иисусу и спрашивал Его: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» Ин. 3:2-3 . Никодим не понимал, как это может быть. Но Иисус сказал: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин. 3:5 . Тому, кого Господь прилагает к церкви, Он дает рождение свыше для вечности, поэтому: «…в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» Фил. 2:5 .

Когда Господь посылает Слово из вечности, мы имеем отклик в наших сердцах, и не сомневаемся, что это говорит Господь. Мы имеем различение Его голоса, и это характеризует то, что: «Царствие Божие внутрь вас есть» . Мы приходим каждый день в собрание, чтобы молиться, прославлять Господа, слышать Его Слово. Внутри нас есть то, что побуждает нас делать это, а не оставаться дома, заниматься какими-то своими делами. Мы идет в собрание, потому что внутри нас есть то, из-за чего мы делаем это. Господь приготовил встречу для нас, здесь мы встретимся с Ним, и Он будет совершать в нас Свою работу, для того, чтобы нам войти в Царство Божье.

О том, что Царство Божье внутри нас, свидетельствует присутствие в нас переживания благодарности Господу, за то, что ранее мы были грешниками, а теперь оправданы Им, причислены к Его народу. Сейчас мы имеем отношения с Господом, взываем к Нему, Он слышит молитвы каждого, и отвечает на молитвы народа Своего. Это переживание Царства Божьего внутри нас. Это нельзя просто сымитировать, научиться каким-либо молитвам для того, чтобы Царство Божье вошло в наше сердце. Иисус сказал, что должно родиться свыше. Когда есть рождение, то проявляется Его истинная жизнь, переживание того, что Господь дал иметь внутри Царство Божье.

Но для того, чтобы войти в Царство Божье, Писание говорит надо: «…удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете» . Важно молиться, просить, чтобы Господь дал эти переживания. Когда Иисус учил молиться учеников, Он говорил: «…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Мф. 6:10 . Это возможно только в измененных сердцах тех, кто рожден от Господа, кто может услышать Его волю и исполнить её здесь на земле.

«…Царствие Божие внутрь вас есть» . Царство Божье внутри церкви Божьей, внутри Тела Христова. Мы, как церковь Божья, как Его Тело и внутри нас есть переживание Царства Божьего. Господь, как Глава, дает переживания Духом Святым внутри нас. Мы можем благодарить Господа, что, находясь здесь на земле, мы имеем связь и переживания с вечностью, имеем радость, что Господь ведет нас в Царство Божье, где мы, когда придем, как Писание говорит: «и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» 2 Кор. 5:8 .Но сейчас мы благодарны за то, что Царство Божье внутри нас, и: «не придет Царствие Божие приметным образом» . Оно не сформируется в каком-то определенном месте на земле, оно в вечности, но переживание Царства Божьего, рождение свыше, Бог дает каждому из Своего народа. Каждый слуга Божий имеет переживание, приходя в собрание, слыша Слово Божье, благодаря Господа, получая обновление, назидание Духом Святым. Господь видит и знает нас, что мы на этой грешной земле, поэтому Бог готовит нас к вечности, совершает Свою работу, каждый день меняет нас Своим Словом. Но Царство Божье внутри нас и мы можем быть благодарны Господу за это.

Если мы посмотрим на наших детей, то видим, какое чудо Господь совершил среди них. Сегодня наши дети хвалят Господа, участвуют в собрании и молятся так, имея переживания с Господом, что церковь, соглашаясь с ними, говорит: «Аминь!» Внутри наших детей есть переживание Царства Божьего. Большое благословение, что Господь дает нам это видеть. Царство Божье можно увидеть, когда оно есть внутри нас. Когда есть молитвы, которые свидетельствуют о переживания с Господом, мы видим, что Царство Божье внутри нас есть. Мы благодарим за это Господа и желаем, чтобы Царство Божье в нас было больше, чтобы оно влекло нас в вечность. Важно, чтобы каждый имел ревность удостоиться войти в Царство Божье. Хвала Богу!

То, что Царство Божье внутри нас есть, это постоянное состояние церкви каждый день, с раннего утра до позднего вечера. Господь постоянно ведет Свой народ, направляет нас, не оставляя ни на мгновение тех, кто имеет Царство Божье внутри, кто рожден от Духа. Бог каждого из нас призвал, очистил, поставил на путь спасения и дал переживание Царства Божьего внутри, поэтому мы каждый день стремимся в собрание, чтобы быть вместе в Его присутствии. Господь хочет, чтобы мы хорошо это понимали и благодарили Его. Нам всем необходимо ревновать о том, чтобы Господь это Царство умножал среди народа Божьего, чтобы братья, сестры и наши дети имели глубокие переживания с Господом.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Предположим, у вас есть возможность побывать в Палестине. Вы поехали, все внимательно посмотрели, возможно, потрогали. И в память о поездке какой бы вы сувенир привезли? На мой взгляд, лучшим таким сувениром стало бы горчичное семя.

Иисус говорит: «И сказал: чему уподобим Царствие Божие? Или какою притчею изобразим его? Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю есть меньше всех семян на земле; А когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так-что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк.4:30-32).

Какова природа этого Царства Небесного? «Царствие Божье внутрь вас есть» (Лк.17:20-21). Нам не совсем понятна эта мысль. Как это Царствие Божье может быть внутрь нас? Ведь фраза «внутрь нас» – нам указывает на направление, но не на место. «Внутрь» – это направление движения. А Христос говорит о месте нахождения Царства Божьего. И поэтому некоторые могут подумать, что Иисус имеет ввиду, что Царство Божье «внутри» нас есть. Можно ли так интерпретировать слова Христа? «Внутрь и внутри» – это одно и то же или нет?

Другие переводы говорят, что Царство Божье «среди нас есть». Это мы видим в переводе, сделанным, например, Русским Библейским Обществом. «Среди нас есть» — этот перевод более точнее передает смысл греческого текста.

Обратив внимание на контекст, мы видим, что данный перевод не противоречит общему контексту. В 17 главе Евангелия от Луки во 22 и 23 текстах говорится следующее: «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете увидеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь…» . Обратите внимание на повторение фразы: «Вот здесь, или вот там…». Эти слова используются для обозначения Царствия Божьего. Ведь до этого уже использовалась фраза «Вот здесь и вот там… » в Лк. 17 главе 21 стихе. Эти слова сначала он использует для описания Царства Божьего, но в следующем предложении Лука использует эти же слова для описания того, что не увидят Сына Человеческого. Какой можно сделать вывод?

Царствие Божье – это то место, где находится Царь царей и Господь господствующих. Царствие Божье – это то место, где находится Сын Человеческий. Лука говорит Царствие Божье среди вас, хотя вы видите и не замечаете. Это происходит потому, что Я, как царь, как Владыка нахожусь среди вас – здесь. Физически вы Меня не увидите, но Он оставил нам обетование: «Се я с вами во все дни до скончания века». Царствие Божье таким образом представляет собою группу людей, Царем, Владыкой которой является Сын Человеческий – Господь Иисус Христос.

В Евангелии от Матфея 21:41-46 текстах говорится следующее: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка».

Обратите внимание на следующие слова: «Царствие Божье отнимется от вас…». У вас – это у кого? По контексту мы видим, что фарисеи и первосвященники поняли, что Он о них говорит. То есть мы видим, что Царствие Божье будет отнято у вождей и будет передано другому народу. Здесь Царствие Божье представлено как общество людей. Эти люди живут на земле. И они призваны приносить добрые плоды. То есть жить в соответствии с волей Царя, который правит этим царством. Из истории мы видим, что именно так и произошло. Управление было отнято от первосвященников и отдано другим.

Таким образом, народ Божий, представляющий Бога на земле представляет собой группу людей, повинующихся гласу Царя. Это те, которые живут по законам Царствия, по законам Божьим. Люди этого Царства учат других законам Божьим.

Итак, что же такое Царствие Божье, по мнению Иисуса Христа? Царствие Божье – это сообщество, народ Божий, живущий на земле, соблюдая Его заповеди и проповедуя это Царствие другим людям. Не только в узком кругу людей, а на всей территории, по всему миру.

Размер горчичного зерна - полтора миллиметра. Иногда бывает оно чуть больше или чуть меньше. Но по сравнению с другими зернами оно очень маленькое.

Господь берет и сеет зерно в сердца людей. В этой притче человек представляет собой Господа и Царя всего.

Вот отрывок из произведения Льва Толстого «Липунюшка»:

«Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит: «Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?». Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка!..». А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?». А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке…».

Откуда появился мальчик в этой истории? Он вывелся. Таким образом только в сказках могут появляться дети.

А Царство Бога на земле не могло зародиться само собою. Царство Божье не получилось случайно, потому что Господь является родоначальником этого царства, строителем. Он взял инициативу в свои руки. Несмотря на то, что мы в лице прародителей ушли от Него, согрешили против Него, Он не оставил нас на погибель. Он пришел и начал Свою проповедь следующими словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божье!» Он взял и насадил это семя. Он пришел и совершил великий труд, великий труд спасения. Здесь на земле, ради всех нас. Здесь и начинается Царствие – Царствие Божье. Труд – это Божье действие.

Что Еще сказано о горчичном зерне? Человек взял его и посеял на поле своем. Так это звучит у Матфея. У Луки сказано, что «Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк.13:19).

Горчичное семя - не дикое растение. Семя высажено на участке, который постоянно обрабатывается, за ним постоянно ухаживают. Этот участок Богу принадлежит. Не важно, что действия происходят в Божьем саду или на Божьем поле. Здесь Он может ухаживать за посеянным семечком и смотреть, чтобы оно хорошо росло.

Второй момент - зерно высажено в особую почву. Приготовленную. Можно вспомнить притчу о сеятеле. Он идет и бросает семя. Но семена падают на разную почву. Одно падает при дороге, другое на каменистые места, иное в тернии. И только четвертая часть семян попадает на добрую почву.

Здесь представлена картина приготовленной земли. На этой земле уже работали. Мало того, на этой земле и дальше продолжают работать, когда семя растет и находится в процессе роста. Бог не только стал родоначальником и создателем. Он не только работал над тем, чтобы семя появилось на земле и проросло. Он поместил его в Своем саду. Он поместил его в особом месте, где семя сможет полноценно вырасти. Это Он делает для того, чтобы продолжать за ним ухаживать и проявлять за ним заботу.

«Хотя оно меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом» (Мф.13:22, РБО). Действительно ли горчичное зернышко самое маленькое? Знаете ли вы какие-нибудь другие семена, которые, возможно меньше этого семени?

Это может быть маковое зернышко, либо кипарисовое. Горчичное семя – это самое маленькое семя, которое высаживают палестинские земледельцы.

В иудейской литературе, Талмуде горчичное семя часто обозначает что-либо маленькое.

Семя растет. У Матфея сказано: «Становится деревом». У Марка: «Пускает большие ветви». У Луки: «Стало большим деревом». В плодородной почве Иордана черная горчица становится в высоту от 1 м 80 см до 4 м 50 см. До таких размеров она вырастает за один сезон. Если сравнивать скорость роста с ячменем или пшеницей, то горчичное зерно растет значительно быстрее. Таким образом, Христос показывает не только идею роста семени, но и идею скорости, с которой это семя растет.

В Мф. 13:32 сказано: «прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». Что означает эта фраза?

В Палестине щеглы и коноплянки очень часто сидят на ветвях, наслаждаются покоем на горчичном дереве и едят его плоды. Эта картина обычная и понятная для той местности.

Что это может значить в духовном контексте, в духовном понимании этой детали? Где в Библии мы можем увидеть подобные образы? Когда на дереве гнездятся и питаются птицы и что это означает?

В Иез. 31:1-6 сказано: «В одиннадцатом году, в третьем [месяце], в первый день месяца, было ко мне слово Господне: «Сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. От того высота его превысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы».

Под одним деревом многочисленные народы жить не могут. Вторая фраза в этих стихах объясняет первую. Вот эти птицы, которые гнездятся в ветвях – это различные многочисленные народы. И тоже самое было сказано в отношении Иудеев.

В Иез. 17:23-24 говорится: «На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю».

И именно это место, в соответствии с общебиблейским контекстом значения птиц в ветвях дерева, в Иудаизме понималось, что языческие народы придут под сень Израиля и обретут благословения в служении Господу. Присоединятся к Царствию Божьему.

Таким образом, в этой притчи мы находим, что Иисус Христос добавляет еще один важный момент. А именно: В Царствие Божье войдут представители многих разных многочисленных народов.

Итак, давайте повторим. Каким образом начинается царствие Божье? Оно начинается с Божьего действия. Господь берет и высаживает семя. Он совершает спасительное действие и создает это царствие.

Высаживает где? На поле своем или в саду своем. Он помещает его на защищенное приготовленное место, где будет дальше продолжать о нем заботиться. Дальше мы узнаем, что Господь желает нам показать необыкновенный рост от маленького семени до большого ветвистого дерева. Потом Христос желает нам показать и быстроту роста этого горчичного семени. Это говорит, что Царствие Божье в контексте проповеди евангелия будет очень и очень быстро распространяться. Он также хочет показать, что в это Царствие войдут многие разные народы.

Эта притча является по своей природе пророчеством. Исполнилось ли это пророчество? Многие идеологи, философы, многие религиозные и политические вожди считали, что именно учение каждого из них разрастется, распространится и станет больше других. Но только Иисус Христос смог сделать это.

Кого на земле больше всего сегодня в религиозном мире? Христиан. Это факт. Царство выросло из небольшого маленького семени и стало больше всех других. Это пророчество стало исполняться еще в дни апостолов. В Деян. 1:8 сказано о направлениях, в которых разрасталось это царство Божие: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Начинается откуда? Из Иерусалима. Иисус говорил, что спасение «от Иудеев». Дальше распространяется где? По всей Иудее. А потом? Распространяется по Самарии и даже до края земли.

Здесь записана программа, по которой распространяется весть евангелия. Весть о Царстве Божьем.

В Деян. 6:7 говорится следующее: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» . Со слов учеников мы видим, что слово Божье росло и очень сильно умножалось и распространялось. «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян.12:24). В Деян. 13 Дух Святой посылает на миссионерское путешествие по Европейской территории.

В Деян. 19: 18-20 говорится: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» .

Эта притча исполнилась в человеческой истории. Царствие Божье, которое провозгласил Иисус Христос с небольшого количества, быстро распространилось на обширные территории, и продолжает свой рост и свое распространение и сегодня.

Что способствует этому росту? Что нужно, чтобы Царствие Божье росло, без остановок, распространялось и превратилось в большое и огромное дерево?

Нужна работа. Христос взял и посадил семя в саду Своем, на поле Своем. Усилия нужны и действия нужны. Нужен нелегкий труд.

В Мк. 6:30-31 описывается усердие учеников: «И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда».

Настолько усердным и интенсивным был их труд, что им даже есть, было некогда. Они трудились день и ночь не покладая рук. Чтобы Царство Небесное росло и распространялось, необходимо усердно трудиться.

Трудимся ли мы лично для роста Горчичного зерна? На какие жертвы мы готовы пойти, чтобы пророчество Иисуса Христа продолжало исполняться? Каково горчичное дерево в нашем саду?

Давайте подобно Христу, подобно апостолам сделаем со своей стороны все, чтобы радость познания Божьей любви обрели еще многие.

Евгений Бабаков

Иллюстрация

Комментарии (5):

  • Эдуард

    Царствие Божие внутрь вас есть — к этому нечего прибавить, внутрь,не среди вас,не между вас,всё остальное словоблудие о лукавого и ума убогого и ленивого.Ищи внутри себя.Точнее и сказать не возможно.Остановись на мгновение,замри снаружи и обрати взор внутрь себя и увидишь,как умишко суетливый идейки и вопросики беспокойные задаёт,замри,не отвечай и увидишь царствие божие внутри!


  • Юрий Тимошенко

    Царство Бога – иными словами есть Царство Истины. Царство Божье внутри вас – зерно Истины, посеянное Иисусом в сердца внимающих Его Слову. Это зерно, даже будучи малым, как горчичное семя, способно принести богатые плоды и совершить много полезного для человека и его окружающих. «17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).


  • Людмила

    Да конечно.но всё-таки Иисус пришёл и показал совсем другого бога.резко отличающегося от ветхозаветного.хотя 10 заповедей говорили тоже что и Иисус. Но на деле все духовника ветхо заветного времени преподносили законы бога не удобоносимыми. Может поэтому и распространен был грех? Хотя и сейчас его не меньше стало а может даже больше. И всё-таки Иисус показал другой характер бога. Можно сказать другого бога.за что и был распят. что и тогда и сейчас с трудом воспринимаетя новозаветный бог. Любящий со страдающий. Готов помочь. Открыл законы бытия. не делящий на овец и козлов.придите ко мне все.кто?труждающие и бремененные.чем. Проблемами.грехами. Не справедливостью. болезнями.и т.д. и я помогу вам. Чем открою вам не обьятное.что.куча примеров в жизни Иисуса. Он показал все возможности человека.он сказал что делаю я и вы это можете. Скажи горе сей.хороший совет. Только поверь.. А вот это и было покрыто от человечества. Так даваите следовать за Иисусом а не за церквями. В которых сидят фарисеи и саддукеи.и закрывают слово бога..Иисус не открывал церкви он открыл бога.его характер его любовь к человеку. К человечеству в целом. Разве не так.?


  • По делу

    Царство Божие там где Бог управляет.Чего Бог достигает своим управлением?Максимальной общественно полезности.Посему и в ком больше царства Бога больше и общественно полезности.Как достигается общественно полезность?Не просто послушанием Богу(это полумера), а пониманием в чём общественно полезность Его воли и как это касается вас.Общественно полезность не может быть ни фанатична ни допускающая ценность догм.


  • Максим Балаклицкий

    Людмила, спасибо за комментарий. Давайте рассмотрим Ваши основные аргументы.

    Для начала мне непонятно, почему Вы, призывая

    даваите следовать за Иисусом а не за церквями.

    Пишете слово «бог» с маленькой буквы. Если Бога нет (а такое написание в русскоязычной среде практикуют атеисты), то какой смысл в нашей беседе? Если же Вы доверяете Библии, то она говорит о Боге как о личности, и заглавная буква здесь будет полностью кстати.

    Иисус пришёл и показал совсем другого бога.резко отличающегося от ветхозаветного.

    Если это даже и так (хотя лично я в этом сомневаюсь), то как это объяснить? Богов два? Или Бог один и тот же, а Иисус показал другие Его стороны и черты характера? Если другие, зачем?

    Но на деле все духовника ветхо заветного времени преподносили законы бога не удобоносимыми.

    Так уж и все? Это ж смотря чьи интересы исполнение той или иной заповеди защищает. Например, заповедь против изнасилований (Втор.22:23-29) защищает интересы потенциальной жертвы нападения или совращения. Для насильника и развратника это неудобоносимые ограничения. Но я подозреваю, что Вы бы хотели жить в обществе, где потенциальные насильники несут эти неудобоносимые заповеди, не смея напасть на Вас. И так во всех случаях: Закон Божий ограничивает эгоизм сильных, защищая права слабых. Пока мы себя считаем сильными, Закон кажется помехой. Как только наши интересы оказываются под угрозой, мы начинаем быть убежденными сторонниками строжайшего соблюдения правил, которые наши интересы защищают. Это работает как с людьми, так и с Богом. Его интересы также постоянно нарушаются людьми.

    Какие заповеди отменил Иисус? Своей смертью Он упразднил иерусалимский Храм, чтобы открыть нам Храм Небесный (Евр.8-9). Даже ритуальные, церемониальные заповеди сегодня нам нужно изучать, чтобы понимать, что сегодня для нашего спасения делает Иисус как наш Первосвященик Небесного Храма. А остальные заповеди Закона Моисеева - моральные, социальные, политические, гигиенические, экологические и пр. - и подавно важны и актуальны, потому что ограничивают человеческий эгоизм, самодурство и глупость.

    тогда и сейчас с трудом воспринимаетя новозаветный бог. Любящий со страдающий. Готов помочь.

    Всё наоборот: иудаизм является национальной религией, а христианство - всемирной и самой распространенной и быстрорастущей.

    Открыл законы бытия.

    А разве библейская книга Бытие эти законы не раскрывает? А книга Исход, Левит, Числа, Второзаконие? А остальные книги Библии?

    не делящий на овец и козлов.

    А разве Бог еврейского Писания людей дискриминировал?

    Исаия 2
    1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
    2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
    3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
    4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

    Ис.56:6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
    7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
    8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.

    А что говорит Иисус об овцах и козлах?

    Мф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
    32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
    33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
    46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

    Кого Иисус называл Сыном Человеческим? Себя. Именно Он обещает нам поделить людей на овец и козлов и дать этим двум группам совершенно противоположную судьбу.

    придите ко мне все.кто?труждающие и бремененные.чем. Проблемами.грехами. Не справедливостью. болезнями.и т.д. и я помогу вам.

    Где, когда, кому и на каком языке это сказал Иисус? К слушающим Его евреям, дело было в Галилее, говорил Он на Своем родном арамейском языке. Язычников среди Его последователей никогда не было. Все неевреи узнавали о Нем от других евреев и были подготовлены к слушанию Его учения либо посещением синагоги (Капернаумский сотник), либо общением с евреями (сирофиникиянка).

    Ис.65:2 Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, —
    3 к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках,
    4 сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него;
    5 который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.
    6 Вот что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их
    7 беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их.

    К кому, когда и на каком языке обращался с этими словами израильский Бог? Его пророк здесь говорит на иврите к иерусалимлянам, предвещая вавилонский плен и разрушение Храма.

    Чтобы услышать библейского Бога, надо войти в общение с Его народом. По-другому никак. А вести одинаковые.

    открою вам не обьятное.что.куча примеров в жизни Иисуса.

    Это цитата из слов не Иисуса, а еврейского пророка Иеремии:

    Иер.33:3 воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.

    Он показал все возможности человека.он сказал что делаю я и вы это можете. Скажи горе сей.хороший совет. Только поверь..

    А разве Моисей и пророки мало говорят о вере? Разве в их книгах мало примеров ответов на молитвы, исцелений и т.д.? Открываем Новый завет:

    Евр.11:32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
    33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
    34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
    35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
    36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
    37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
    38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

    Вера находится в сердце еврейской Библии - это утверждает новозаветный автор.

    Теперь о прыгающей в море горе?. Вы много гор переместили? А знаете тех, кто переместил? Правильно, таковых перемещений никогда не было. Читайте весь отрывок:

    От Матфея 21
    21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
    22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
    23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

    Иисус говорит ученикам об этой - храмовой горе Сион. Проповедь апостолов после смерти и воскресения Иисуса должна была «потопить» Храм - подорвать его богословское значение для иудео-христиан, подготовить их к окончательному разрушению Храма римлянами в 70 году н.э. Только эту гору ученики Иисуса и «сдвинули с места». И никаких других.

    А вот это и было покрыто от человечества.

    Если и было сокрыто, то только для нежелающих вникать в Библию. В 9 главе пророка Даниила четко сказано, что после вавилонского плена Храм будет восстановлен, затем придет Мессия, и земной Храм будет разрушен вскоре после жертвенной смерти Мессии. Разрушен теперь уже навсегда.

    Так даваите следовать за Иисусом а не за церквями. В которых сидят фарисеи и саддукеи.и закрывают слово бога..Иисус не открывал церкви он открыл бога.его характер его любовь к человеку. К человечеству в целом. Разве не так.?

    Что конкретно Вы имеете в виду? А как узнать об Иисусе и Его учении, если не от какой-нибудь церкви? Нет, ну еще путь есть - пойти в синагогу и изучать то Писание, которое Сам Иисус советовал исследовать - Моисея и пророков, говоря, что они пишут о Нем:

    Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

    Но и в церкви, и в синагоге надо будет еще постараться, чтобы отличить то, что реально говорил и делал Иисус от человеческих мнений о Нем.

    Как это Иисус не открывал церкви? А кто?

    Мф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
    18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

    А (иудейские и христианские) «фарисеи» и «саддукеи», как я уже сказал, выполняют незаменимую функцию: копируют, сохраняют, распространяют, соблюдают, изучают и преподают Слово Божье. Преподают не идеально. Но никакой замены этим людям и их работе не существует.


Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» [евр. малхут; греч. басилейа ], означают: «царская власть», царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю» (ср. Пс 144:13; Мф 25:34).

В Евангелие от Матфея чаще употребляется другое словосочетание — «Царство Небесное» (32 раза; «Царство Божие» — только в Мф 6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43), но эти выражения синонимичны.

Царство Божие означает прежде всего неограниченную власть Господа над миром — над царством природы и Духа (Пс 102:19)

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
(Пс.102:19)

Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.

Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой царственной власти Бога (Мф 6:10)


(Матф.6:10)

Царство Божие одновремеменно пребывает в настоящем и в будущем

Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29:11); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библейского понятия.

11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.
(1Пар.29:11)

II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ

Царство Божие, отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем.

В Ветхом Завете сообщается о зарождении Царства Божьего, о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророческие обетования, касающиеся этого Царства и его будущего.

Новый Завет показывает Того, в Ком «Царство Божие» на земле проявляется воочию: Иисуса Христа.

! Где находится Христос, там и наступает Царство Божие

Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Царство Божие обретет свое совершенство на земле:

1 Ветхозаветное возвещение Царства Божиего и его ожидание

Говоря о ветхозаветной истории Царства Божьего, прежде всего следует иметь в виду миссию Израиля.

Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, которым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность.

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
(Исх.19:5,6)

Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих пророков, устами которых Он давал народу указания.

25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра;
(Иер.7:25)

Но народ Израиля сопротивлялся водительству Бога и препятствовал осуществлению Царству Божьему на земле (см. Неем 9:6-37).

С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в плен. Но Бог не отказался от Своего замысла.

Предсказания пророков о грядущем Царстве, в котором свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться. От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназначенное для войн, будет перековано в орудия труда.



(Ис.2:2-4)

1 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
3 И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
4 Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.
5 Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.
(Мих.4:1-5)

Израиль станет благословением «посреди земли» (Ис 19:24). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет «производить суд и правду на земле» (Ис 11:1,2; Иер 33:15). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан 7), грядущее Ц.Б. исполнено человеч. черт. Его представляет «как-бы Сын человеческий» (Дан 7:13). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место (Дан 2:44). В грядущем Ц.Б. жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв. Божьей воле (Иер 31:33; Иез 36:25 и след.);

2 Царство Божие в современном мире

Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие «приблизилось» (Мф 3:2; 4:17).

2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.3:2)

17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.4:17)

Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Царство Божие уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться.

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
(Матф.10:7)

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)

В Своих притчах (Мф 13) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могущественным вмешательством Бога (притча о неводе, ст. 47-50).

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.13:47-50)

! Царь этого Царства — Сам Иисус, посланный Богом

Его Царство носит духовный характер, оно «не от мира сего»

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
(Иоан.18:36)

Его нельзя установить человеческими усилиями и с помощью оружия (ст. 33-37).

Тот, кто желает «увидеть» Царство Божие и ждет его «пришествия», т.е. «от Духа»

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:1-8)

! Царство Божие не может считаться принадлежностью только иудеев

Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
(Матф.8:11)

«Основным законом» царства власти Бога по праву считается Нагорная проповедь, в которой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием.

Жертвенной смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Царстве Божьем на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением:

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
(Деян.1:6)

Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу. Самим же ученикам довелось пережить событие, имевшее чрезвычайно важное значение в истории Царства Божьего, когда апостолы «исполнились … Духа Святого» (Деян 2).

С того дня, Царство Божие охватывает всех, кто верит во Христа, в великую, вселенскую Церковь Христову, которая представлена на земле поместными церквами, но не ограничивается ими.

! В , воплощается Царство Божие.

Внутри нее исчезают все национальные, религиозные и социальные различия

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Гал.3:28)

Поскольку Христос — поставленный Богом Царь Царства Божьего, то это Царство по праву называется Царством Христа

11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:11)

Верующий в Христа введен в Его Царство

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
(Кол.1:13)

где торжествуют «праведность и мир и радость во Святом Духе»

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Рим.14:17)

Подданные этого Царства еще живут в мире

15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
(Иоан.17:15)

но они уже могут общаться с Богом; они сопричастны Небесному Царству;

20 Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
(Фил.3:20)

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
(Кол.3:1-3)

3 Грядущая полнота Царства Божиего

Присутствие Царства Божиего пока сокрыто от людей и познается только верой. Но со Вторым пришествием Господа Царство Божие установится в силе и славе.

Здесь следует различать два аспекта:

а) грядущее Царство сначала будет земным; тогда сбудутся многие пророческие предсказания

(напр., Ис 2:2-4; 11:6-9; Зах 8:13,20-23).

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
(Ис.2:2-4)

6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
(Ис.11:6-9)

13 И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!
(Зах.8:13)

20 Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов;
21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; [и каждый] [скажет]: пойду и я.
22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.
23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Зах.8:20-23)

На основании Священного Писания можно говорить о тысячелетнем царстве (Откр 20:1-6).

В этом сбудется предсказание о призвании Израиля. Иисус, придя на землю во второй раз, будет вершить суд над народами, решая, кто достоин «наследовать» Его Царство (Мф 25:31-46).

Нельзя относить библейского высказывания о земном Царстве Христа только к духовной сфере, тем самым обесценивая их. Когда-то с неба будет объявлено: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр 11:15);

б) земное Царство Христа следует, однако, отличать от последнего совершенства всего сотворенного, когда Христос передаст Свою царственную власть в руки Отца, и всякая власть и сила окажутся упраздненными (1Кор 15:24)

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)

Тогда Царство Божие достигнет своей полноты. Когда будут одолены все враги Божьи, и как последний из них — смерть (ст. 26), Иисус исполнит предназначение Своей царственной власти.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни.

Слово царство (евр. малхут ; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: "правление царя" и "территория, подвластная царю". Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (Пс.102:19). Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается нам смысл прошения молитвы Отче наш : да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10). Божие Царство только тогда для каждого из нас уже в земной жизни становится реальным, когда мы стремимся исполнить волю Господа. Если же люди живут своевольно и работают греху, то реально для них лишь царство диавола. Только тогда, когда Господь лишает сатану власти над нами (если мы осознанно к этому стремимся), мы вновь оказываемся у невидимых, но реальных, врат Царства Божия. Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).

Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа (Ин 3:1-8). Оно не является принадлежностью только иудеев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф.8:11). Все верующие в Иисуса Христа получают его в дар, ответив на призыв Господа (1Фесс.2:12): Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство (Лк.22:29). Оно возрастает подобно зерну горчичному (Мф.13:31) и подобно закваске изменяет жизнь (Мф.13:33). Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков (Откр.11:15).

Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3-12). Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Греч. предлог entos означает внутри, но с существительными и местоимениями множественного числа может быть понят и как по(среди) . У современных исследователей встречается попытка изъяснять данный стих словами посреди вас (см. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту, М.,2004, с.196). Однако в святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена, данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с.212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

Свт. Лука Крымский

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом , и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21) . Вот это важно вам запомнить: что Царствие Божие внутри вас.

Люди малопросвещенные, даже из православных, представляют себе Царствие Божие не так, как нужно. Их представление стоит ближе к грубому представлению мусульман. Мусульмане представляют себе вечную жизнь правоверных как радостную жизнь в прекрасном саду, где будут их окружать прекрасные молодые женщины, где они будут наслаждаться замечательными яствами. Это представление грубо-материалистическое.

Христос сказал, что Царствие Божие внутри нас. Оно не придет приметным образом, а тихо и незаметно придет в сердца человеческие, и оно уже в сердцах праведников, в сердцах святых Божиих. Царствие Божие начнется для них еще при жизни их. Жить в Царствии Божием - это значит жить там, где царствует Бог.

Наша глубокая, сокровеннейшая жизнь духовная протекает в глубинах сердца нашего, и Царствие Божие начнется для нас тогда, когда в сердце наше вселится Святой Дух. Тогда, по слову Христа, к тем, кто соблюдал заповеди Его, придет Он Сам со Отцом и обитель у него сотворят. Если сподобится праведник того, что воцарится в сердце его Святой Дух, это значит, что он уже в Царствии Божием. Царствие Божие в сердце его - там обитает и царит Святой Дух.

Такое Царствие Божие не приходит внезапно, не приходит заметным образом по громкому воззванию трубы. Царствие Божие - это тихое, мирное, незаметное вхождение Духа Святого в сердца человеческие.

Такие святые, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий Печерские уже при жизни были в Царствии Божием, в их сердцах обитал Дух Святой, для них уже здесь на земле началось светлое Царствие Божие.

Сказал Господь ученикам своим: Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк. 17:22-24) . Так внезапно, так потрясающе будет Его Пришествие. Это будет внезапно, когда люди совершенно не будут ждать этого, в день, который ведает лишь Отец наш Небесный.

Но прежде, чем сверкнет эта потрясающая молния, надлежит Христу, по словам Его, много пострадать и быть отвержену родом сим (ст. 25) . О каком страдании говорил здесь Господь Иисус Христос? Не о крестных страданиях Своих говорит Он, о других страданиях, которые во все дни - от Вознесения до Страшного Суда - будет Он испытывать от людей, которые отвергли Его. Знал Он, что Ему будет тяжело быть отверженным родом человеческим, что будут мучить Его грехи наши. Все кровопролитные войны между христианскими народами причиняют тяжкую боль Его сердцу. Эту боль причиняем мы Ему жизнью своею, своими греховными поступками, злыми мыслями, нечестивыми словами… Причиняем Ему боль эту, когда служим страстям своим.

Об этом страдании говорит тут Господь Иисус Христос: Надлежит Мне много пострадать и быть отвержену родом сим (ст. 25) . Отвергло Его человечество в большинстве своем… А мы, малое стадо Его, будем бояться причинить Ему хоть малейшее страдание своими злыми чувствами, злыми мыслями, злыми поступками. От них да сохранит вас всех Господь Бог!

Спешите идти за Христом. На слова: «Царствие Божие внутрь вас есть».

и не скажут: Вот, оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас (Лк. 17:20-21).

Слышали вы когда-нибудь, читали, вникали в эти удивительные слова? Знаете ли, что Царствие Небесное внутри вас?

О жизни вечной, которая есть то же, что Царство Небесное, Господь Иисус Христос в Своей Первосвященнической молитве так говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3) .

Опять совсем не то, что представляют себе мусульмане, опять нечто весьма глубокое; опять слова огромной важности. Жизнь вечная – это познание единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа.

Как же это познать Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? Кого мы знаем ближе всего и лучше всего, не самых ли близких к нам людей, не тех ли, с которыми живем?

Чтобы ближе и лучше знать людей, их дела, чувства, мысли и желания, нужно иметь тесное общение с ними, и, прежде всего, общение в любви. А людей чужих и далеких от нас мы совсем не знаем.

Точно так же для познания Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа необходимо постоянное, близкое, тесное общение с Ним, с Самим Богом Отцом, с Господом Иисусом Христом и, конечно, с Духом Святым, ибо Троица Святая нераздельна.

Как же возможно для нас познание Единого Великого Бога? Оно возможно только в любви, ибо знаем от великого апостола Иоанна Богослова, что Бог есть любовь, и общение с Ним возможно только в любви: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16) .

Бог близок к нам, когда имеем постоянное общение с Ним в молитве и делах любви. Много, очень много праведников было в мире, нет возможности говорить о всех, напомню вам о ближайших к нам праведниках земли русской: Серафиме Саровском, Сергии Радонежском, Антонии и Феодосии Печерских.

Что же, неужели будем удивляться тому, что в сердцах этих великих праведников уже при жизни их началось Царство Небесное?

Царство Небесное там, где живет Бог, а Бог Великий и Истинный жил, явным образом жил в сердцах этих великих праведников, ибо вся их жизнь была посвящена Богу, познанию Бога, любви к Богу, общению с Ним.

Так что же странного, если поверим, по слову Христову, что в сердцах этих великих праведников уже во время их земной жизни началось Царство небесное? Их жизнь земная была совершенно непохожа на жизнь суетных мирских людей.

Всю жизнь свою они посвятили Богу, всю жизнь были в тесном общении с Ним. Дивно ли поэтому, если скажем, что в сердца их вселился Дух Святый, и были они храмами Божиими, и Дух Святой обитал в них?

А так ли живут люди мира сего в своем огромном, подавляющем большинстве? Нет, нет, совсем не так: они не помышляют о Боге, они не стремятся к вечной жизни и не верят в нее; им нужды нет до Царства Небесного, ибо все мысли, стремления их, все желания направлены к одному только царству земному.

Не нужна им вечная жизнь, им нужно только как можно лучше устроить земную жизнь, и все их стремления, все мысли направлены только к этому. А те, которые целью жизни своей поставили приготовление себя к вечной жизни, приобретение высших достоинств, которые открывают им вход в Царство Небесное, эти составляют малое Христово стадо, по Его святому слову.

Но не только в сердцах великих святых открывается Царствие Божие уже при жизни их. И в сердцах рядовых христиан, идущих за Христом и возлюбивших Его, Царство Божие начинается уже теперь.

Запомните очень важное слово апостола Иоанна Богослова о Духе Святом: А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин. 3:24) .

При каждой горячей молитве, при каждом добром деле ощущаем мы тихое веяние Святого Духа в сердце своем. Мы становимся мирными, тихими, кроткими, молчаливыми, перестаем осуждать и разглашать чужие грехи, и по этому благодатному изменению духа нашего узнаем, что Дух Святой пребывает в нас.

Это начало Царства Божьего внутри нас подобно слабому рассвету дня, но по мере исполнения заповедей Христовых этот рассвет становится все ярче и ярче.

В сердцах великих святых уже воссияло солнце во всей своей силе, а у нас только рассвет… Но это то же Царство Божие внутри нас.

Но не думайте, что это, подобное рассвету дня, начало Царства Небесного будет само собой развиваться и дальше в сердцах ваших. Нет, говорю вам, малое стадо! Поймите великие слова Господа Иисуса Христа: «Царство Божие силою берется, и употребляющие усилия восхищают его».

Великой силой любви, напряжением в добрых делах надлежит нам неуклонно содействовать рассвету солнца правды в сердцах наших.

Нужен большой труд очищения сердец наших от всякой греховной нечистоты, от страстей и похотей. И только тогда будет открываться все более и более явно внутри нас Царство Божие.

Если такой повседневный труд очищения сердец наших будет основной, важнейшей задачей жизни нашей, если повседневным нуждам тела будем только по необходимости уделять малое время, то тогда и самая смерть будет для нас не страшным, а глубоко радостным событием, ибо она будет непосредственным переходом в жизнь вечную.

Тогда при гласе трубы архангела и страшной молнии, которая сверкает от востока до запада, с великой радостью восклонимся мы, «ибо приблизилось избавление наше». Этой радости сподобит нас всех Солнце Правды Христос Бог наш, если пойдем чрез узкие врата, по тесному пути исполнения заповедей Его и страдания за Него. Аминь.

Проповеди. Том III. Царство Божие внутрь нас есть.

Свт. Григорий Нисский

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот,

А что [Господь] называет Царством , которое внутри нас? Разве иное что, кроме веселия, рождаемого в душах [Святым] Духом? Ибо оно есть как бы подобие, задаток и знамение вечной радости, которую будут вкушать души святых в чаемом [нами] веке. Через действие Святого Духа Господь утешает нас во всякой скорби нашей, чтобы спасти и сделать нас причастниками духовных благ и своих даров. Ибо [апостол] говорит: утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби (2 Кор. 1, 4) . Также говорится: сердце мое и плоть возрадовастася о Бозе живе (Пс. 83, 3) и: яко от тука и масти да исполнится душа моя (Пс. 62, 6) . Эти слова символически указывают на веселие и утешение, [даруемые здесь] Духом.

О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.

Прп. Макарий Великий

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Словами же: «внутрь вас царствие» , что иное означается, как не то, что небесное веселье Духа в душах достойных выражается явственно? Ибо достойные души чрез действенное общение Духа здесь еще приемлют залог и начатки того наслаждения, той радости, того духовного веселья, которых Святые в царстве Христовом приобщаться будут в вечном свете. Сказано: «сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» (Пс. 83, 3) . Слова: «яко от тука и масти да исполнится душа моя» (Пс. 62, 6) , и другие согласные с сим изречения ведут к той же мысли и дают разуметь действенное веселье и утешение, подаваемые Духом.

Слово 3. О молитве.

Прп. Максим Исповедник

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Некоторые из любознательных взыскуют, в чем будет состоять различие вечных и обетованных обителей. Будет ли это различие по пространственной реальности, или же оно будет по мысленному и духовному качеству и количеству, которыми отличается каждая обитель? Одни полагают, что первое, другие - что второе. Но ведующий, что Царствие Божие внутрь вас есть и что обителей много у Отца (Ин. 14:2) , скорее изберет второе.

Главы о богословии.

Прп. Анастасий Синаит

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

«Прильпе душа моя по Тебе» (Пс.62:9), и в другом месте: «Разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася» (Пс.72:21). «Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Пс.72:26), ибо «желает и скончавается душа моя во дворы Господни: сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» (Пс.83:3). Душа псалмопевца имела такое желание и слезы к Богу, что «имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» наш (Пс.41:2). Быть может, эти изречения знакомы многим из нас. Но что пользы из сего? Ведь не о сокровище мы говорим, сокрытом в бездне, и не об образе, изредка встречающемся разве что в пустынях у варваров. Но мы говорим вам о сокровище, которое дается нам внутрь сердца Христом, сказавшим: «Царствие Небесное внутрь нас есть» , то есть о Духе Святом, Который рождает в нас умиление и слезы, [ведя] к отпущению грехов, возрождению и искуплению.

Слово на шестой псалом.

Прп. Амвросий Оптинский

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Как и чем приобретается Царствие Божие внутрь вас ? По слову апостольскому, оно приобретается, во-первых, правдой или праведностью, которая состоит в исполнении заповедей Божиих и милостивом и сострадательном расположении к ближним; во-вторых, миром с ближними, миром от страстей, миром со своей совестью и миром с Богом через покаяние и смирение. Когда христианин понудится так себя устроить, тогда он получит благодатную помощь и при содействии Святаго Духа среди самых скорбей будет радоваться, твердо веруя апостольскому слову, что скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит (Рим. 5:3) … яко недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас в жизни будущей (Рим. 8:18) , яко многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14:22) .

Письма.

Прп. Серафим Саровский

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть . Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого.

Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.

Прп. Филофей Синайский

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

И так всякий час и всякое мгновение будем всяким хранением блюсти сердце свое от помыслов, туманящих душевное зеркало, в коем надлежит печатлеться и светописаться одному Иисусу Христу, Который есть премудрость и сила Бога Отца. Будем непрестанно искать Царствия Небесного внутрь сердца; и конечно таинственно обретем внутрь себя самих и зерно, и бисер, и квас, и все другое, если очистим око ума своего. Сего-то ради и Господь наш Иисус Христос сказал; «царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21) , разумея чрез то пребывающее внутрь сердца Божество.

40 глав о трезвении.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Блж. Феофилакт Болгарский

Еп. Михаил (Лузин)

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Не скажут: вот, оно здесь и пр.: когда земной царь путешествует в своем царстве, он делается предметом разговоров своих подданных: «где он? куда поехал? - Вот там он, или вот здесь он». Господь говорит, что Мессия явится (или явился) в смиренном виде раба, не произведет внешнего шума, не признается Мессией царем, за исключением немногих верующих; основывает Он свое царство духовное неприметным образом, так что не говорят о нем: вот оно здесь или там.

Ибо Царствие Божие внутрь вас есть . Двояко толкуется это изречение: или так, что Царство Мессии основывается уже среди вас, среди народа иудейского, хотя вы и не примечаете его, а потому и спрашиваете - когда настанет оно, чем и подтверждается слово Христово, что Царствие Божие не придет приметным образом; или так, что это Царство Божие - внутри , в душе человека, царство духовное, внутреннее, а не внешнее, земное, чувственное подобное царствам мирским (ср. Феофил.). Первое толкование имеет кажется, преимущество по связи речи, хотя и последнее само в себе несомненно истинно. 1). Чтобы Царство Божие было в душах вопрошавших лукаво фарисеев; - сомнительно, чтобы Господь сказал им это; если же слово вас относить ко всем верующим, это конечно будет правда, но этого не позволяет состав речи (Господь говорит это в ответ фарисеям, и только после этого говорит уже к ученикам , ст. 22). 2). И в других местах Евангелий таже мысль - о наступлении Царства Мессии среди народа иудейского неприметно - выражается также - (Ин. 1:26 , Ин. 12:35 , Лк. 7:16 , Лк. 11:11 , Лк. 11:20) 3). При первом толковании ответ Спасителя представляется более соответствующим намерению вопрошавших. Впрочем и последнее толкование в себе верно, а потому можно принять их оба.

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Митр. Иларион (Алфеев)

и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Эти слова указывают на то, что Царство Божие не может быть привязано ни к какому-либо месту в пространстве, ни к какой-либо точке во времени. Кроме того, Царство Божие не придет приметным образом, а это значит, что его нельзя отождествлять со вторым пришествием Христа, о котором апостол Петр говорит: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10) . Второе пришествие будет заметным событием: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27) . Напротив, Царство Божие приходит без шума, без огня, без блеска молнии.

Пришествие Царства Божия - событие исключительно внутреннего порядка: это встреча человека с Богом, откровение Бога человеку. Оно происходит в сердце и может быть незаметно для окружающих.

Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II.