Цербер существует в нашем мире. Цербер – это герой античной и средневековой литературы. Цербер - мифология

Цербер (Κέρβερος), в греческой мифологии пёс, страж аида (Hes. Theog. 769 774), чудовище с тремя головами, туловищем, усеянным головами змей, и змеиным хвостом. К. порождение Эхидны и Тифом. Наряду с лернейской гидрой и немейским львом он… … Энциклопедия мифологии

Цербер Словарь русских синонимов. кербер сущ., кол во синонимов: 2 вымышленное существо (334) … Словарь синонимов

КЕРБЕР, смотри Цербер … Современная энциклопедия

См. Цербер … Большой Энциклопедический словарь

Кербер - КЕРБЕР, смотри Цербер. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Леонид Львович Кербер (3 (17) июня 1903, Санкт Петербург 1993, Москва) крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. Содержание 1 Биография 2 Известные работы 3… … Википедия

В греческой мифологии, пес, стерегущий врата подземного царства. Обычно Кербер изображался с тремя головами и змеиным хвостом; согласно Гесиоду, у него было пятьдесят голов. Один из подвигов Геракла состоял в том, чтобы доставить Кербера из Аида… … Энциклопедия Кольера

Кербер - (грч. Kerberos) 1. мит. во грчката митологија: триглаво куче со опашка змија што го чувало влезот во подземниот свет 2. кербер фиг. строг вратар суров чувар … Macedonian dictionary

КЕРБЕР - (ЦЕРБЕР) Чудовищная собака, порождение эхидны, охранявшая выход из Аида. Гесиод награждает ее пятьюдесятью головами, но в классическом искусстве и литературе у нее их только три. Геракл сумел вывести его из Аида, совершая один из своих двенадцати … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

Книги

  • Технология переработки полимеров. Физические и химические процессы. Учебное пособие для вузов , Кербер М.Л.. В учебном пособии раскрываются важнейшие физические и химические процессы, связанные с переработкой различных полимеров. Рассмотрены процессы теплопередачи, деформирования в широком диапазоне…

В древнегреческой мифологии одним из самых жутких чудовищ считается трёхглавая собака по кличке Цербер (по-гречески Кербер), которая охраняет вход в Ад, и служит Аиду (богу Царства мёртвых). В туманную и мрачную преисподнюю разрешено входить духам мёртвых, но никому не позволено оттуда уйти. В древности собаки, как дикие животные, бродили по окраинам городов, видимо, поэтому такой образ появился в мифологии. Но образ Цербера ужасен ещё и тем, что у него на спине и голове змеи, а хвост дракона. Эта странная смесь нескольких существ в одном представляет кошмарное зрелище.

«Цербер» происходит от греческого «Kerberos», что означает «пятнистый». Цербер был чудовищным трёхголовым псом или дьяволом с хвостом змеи, змеями вместо гривы и когтями льва. По одним источникам, его три головы представляют прошлое, настоящее и будущее. Другие источники предполагают, что головы символы детства, молодости и старости. Наиболее убийственным был взгляд Цербера. Любой, на кого он только взглянет, сразу же превращался в камень. У Цербера зубы были острые, как бритва, а укус ядовитый. Там, где из трёх пастей капала на землю слюна, вырастали ядовитые растения, известные, как волчья отрава.

Лодка Харона, Хосе Бенльуре-и-Хиль, 1919 год

Отцом Цербера был Тифон, в греческой мифологии могущественный и смертоносный монстр, подобный богу. У него были сто голов дракона, сто крыльев, огненные светящиеся глаза. Его испугались олимпийские боги. Везде, где появлялся Тифон, распространялся страх и бедствия. Его миссия была в том, чтобы уничтожить мир, и создать препятствия для Зевса на пути в Царство Небесное.

Матерью Цербера была Ехидна, наполовину женщина, наполовину змея. Она известна в греческой мифологии, как мать всех монстров. Она имела чёрные глаза, голову и половину туловища красивой женщины, а нижняя часть была телом змеи. В пещеру, где она жила, своим телом она заманивала мужчин, и съедала их заживо.

Основной задачей Цербера было сторожить греческий подземный мир и верно служить богу Аиду. Цербер на берегу реки Стикс, образующей границу между Землёй и Преисподней, охранял врата ада и сторожил души мёртвых от побега обратно. Цербер ласково вилял хвостом всем входящим душам мёртвых, но жестоко разрывал на куски любого, кто пытался пройти обратно через ворота и вернуться на землю к живым.

Легенда об Орфее и Эвридике

Цербер фигурирует, как «сторожевой пёс ада», во многих мифах.

Один из мифов, когда Орфей, величайший музыкант греческой мифологии, пробирается в подземный мир, убаюкивая звуками лиры агрессивного Цербера. Фракийский певец Орфей, почитаемый в Греции, был счастливо женат на нимфе Эвридике. Но, однажды, её укусила змея, и Эвридика умерла. Орфей был так поражён горем потери, что перестал петь и играть. Он решил рискнуть своей жизнью и отправился в отчаянное путешествие в подземный мир, чтобы спасти Эвридику. Своей игрой на лире (инструмент подобный арфе) Орфей очаровал перевозчика Харона.

Харон перевозил через реку Стикс только души мёртвых, но согласился взять Орфея, хотя он был живой. При входе Орфей столкнулся с трёхглавым монстром Цербером, который при звуках лиры тоже покорно лёг, и Орфей смог пройти в преисподнюю.

Орфей спасает Эвридику, картина Жана Батиста Камиля

Аид и его жена Персефона разрешили Эвридике идти обратно с Орфеем в верхний мир при одном условии: Эвридика должна будет идти за Орфеем, но ему будет запрещено оглядываться на неё. Прежде, чем они достигли поверхности, Орфея настолько одолела страсть, что он обернулся посмотреть на Эвридику. Певец тут же превратился в призрак и навсегда остался в преисподней.

И Геи), трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь (Теогония 310; Гигин. Мифы 151 ). Цербер охранял выход из царства мёртвых Аида , не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов .

Цербер имел вид трёхглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. По другим описаниям, у него 50 голов , или 100 голов, а в другой мифологии он изображён с человеческим мощным телом и руками и одной головой безумной собаки. В одной из рук отрубленная голова быка, которая убивала своим дыханием, а в другой руке голова козла, которая своим взглядом поражала жертвы . В произведениях вазовой живописи иногда изображался двуглавым .

Перед спуском в царство мёртвых Геракл был посвящён в Элевсинские мистерии , затем Кора приняла его как брата . Геракл одолел Цербера с помощью Гермеса и Афины . Цербера стошнило от дневного света, и от пены из его пасти появилась трава аконит . Геракл, когда вывел Цербера, был увенчан листвой серебристого тополя . Геракл, выведя его из Аида, показал Еврисфею , но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Еврисфей отпустил Геракла на волю .

Этимология

По одной из версий, древнегреческое Kerberos может соответствовать санскритскому सर्वरा sarvarā , эпитету одного из псов бога Ямы , от праиндоевропейского *ḱerberos «пятнистый» .

Другая этимология предложена Брюсом Линкольном . Он сближает имя Цербера с именем собаки-стража Гарма (др.-сканд. Garmr ), известного из скандинавской мифологии , возводя оба имени к праиндоевропейскому корню *ger- «рычать» (возможно, с суффиксами -*m/*b и -*r ). Братья и сёстры. Орф , брат-близнец, двуглавый и двухвостый пёс. Орф сторожил скот Гериона и был убит Гераклом во время его похищения. Гидра (Лернейская гидра) - чудовище, рождённое Тифоном и Ехидной, имеет сотню змеиных голов, побеждена Гераклом. И Химера, чудовище, имеющее три головы: львиную, козью и змеиную, рождённое Ехидной и Тифоном. Была убита Беллерофонтом.

В литературе, искусстве и науке

Напишите отзыв о статье "Цербер"

Примечания

  1. в русский язык в XVIII веке вошла форма Цербер в соответствии с позднелатинским произношением; однако начиная с 1920-х годов в переводах с древнегреческого и антиковедческих исследованиях доминирует форма Кербер
  2. Мифы народов мира. М ., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.640
  3. Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. С.480
  4. Гесиод. Теогония 769-774
  5. Гесиод. Теогония 312
  6. Гораций. Оды II 13, 33
  7. Примечания В. Г. Боруховича в кн. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л. , 1972. С.154; Клейн Л. С. Анатомия «Илиады». СПб., 1998. С.351
  8. Ликофрон. Александра 1327
  9. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 25, 1; 26, 1
  10. Еврипид. Геракл 613-615
  11. Гомер. Одиссея XI 623-626, у Гомера трёхглавость не упомянута, у Жуковского неточно
  12. Овидий. Метаморфозы VII 419; Первый Ватиканский мифограф I 57, 2
  13. Феокрит. Идиллии II 120; Примечания М. Е. Грабарь-Пассек в кн. Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. М ., 1998. С.253
  14. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 12; Гигин. Мифы 30
  15. Павсаний. Описание Эллады II 31, 2; 35, 11
  16. Страбон. География VIII 5, 1 (стр.363)
  17. Павсаний. Описание Эллады IX 34, 5
  18. Ксенофонт. Анабасис VI 2, 2
  19. Вергилий. Энеида VI 417-423
  20. The Oxford Introduction to Proto-Indo-European and the Proto-Indo-European World. - Oxford University Press, 2006. - P. 411. - ISBN 0199287910 .
  21. Lincoln Bruce. Death, war, and sacrifice: studies in ideology and practice. - Chicago: University of Chicago Press, 1991. - P. 289. - ISBN 9780226481999 .
  22. Схолии к Гомеру. Одиссея XIX 518 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М ., 1996. С.126
  23. Феофраст, фр.113 = Страбон. География X 4, 12 (стр.478)
  24. Гекатей, фр.27 Якоби = Павсаний. Описание Эллады III 25, 5
  25. Палефат. О невероятном 39
  26. Гераклит-аллегорист. О невероятном 33
  27. См. Фульгенций. Мифологии I 6

Литература

  • Kretschmar, Freda. Hundestammvater und Kerberos, Bd 1-2. - Stuttgart: Strecker und Schröder, 1938. (нем.)

Отрывок, характеризующий Цербер

– Меня за г"азбой судить – ох! Дай еще воды – пускай судят, а буду, всегда буду подлецов бить, и госудаг"ю скажу. Льду дайте, – приговаривал он.
Пришедший полковой лекарь сказал, что необходимо пустить кровь. Глубокая тарелка черной крови вышла из мохнатой руки Денисова, и тогда только он был в состоянии рассказать все, что с ним было.
– Приезжаю, – рассказывал Денисов. – «Ну, где у вас тут начальник?» Показали. Подождать не угодно ли. «У меня служба, я зa 30 верст приехал, мне ждать некогда, доложи». Хорошо, выходит этот обер вор: тоже вздумал учить меня: Это разбой! – «Разбой, говорю, не тот делает, кто берет провиант, чтоб кормить своих солдат, а тот кто берет его, чтоб класть в карман!» Так не угодно ли молчать. «Хорошо». Распишитесь, говорит, у комиссионера, а дело ваше передастся по команде. Прихожу к комиссионеру. Вхожу – за столом… Кто же?! Нет, ты подумай!…Кто же нас голодом морит, – закричал Денисов, ударяя кулаком больной руки по столу, так крепко, что стол чуть не упал и стаканы поскакали на нем, – Телянин!! «Как, ты нас с голоду моришь?!» Раз, раз по морде, ловко так пришлось… «А… распротакой сякой и… начал катать. Зато натешился, могу сказать, – кричал Денисов, радостно и злобно из под черных усов оскаливая свои белые зубы. – Я бы убил его, кабы не отняли.
– Да что ж ты кричишь, успокойся, – говорил Ростов: – вот опять кровь пошла. Постой же, перебинтовать надо. Денисова перебинтовали и уложили спать. На другой день он проснулся веселый и спокойный. Но в полдень адъютант полка с серьезным и печальным лицом пришел в общую землянку Денисова и Ростова и с прискорбием показал форменную бумагу к майору Денисову от полкового командира, в которой делались запросы о вчерашнем происшествии. Адъютант сообщил, что дело должно принять весьма дурной оборот, что назначена военно судная комиссия и что при настоящей строгости касательно мародерства и своевольства войск, в счастливом случае, дело может кончиться разжалованьем.
Дело представлялось со стороны обиженных в таком виде, что, после отбития транспорта, майор Денисов, без всякого вызова, в пьяном виде явился к обер провиантмейстеру, назвал его вором, угрожал побоями и когда был выведен вон, то бросился в канцелярию, избил двух чиновников и одному вывихнул руку.
Денисов, на новые вопросы Ростова, смеясь сказал, что, кажется, тут точно другой какой то подвернулся, но что всё это вздор, пустяки, что он и не думает бояться никаких судов, и что ежели эти подлецы осмелятся задрать его, он им ответит так, что они будут помнить.
Денисов говорил пренебрежительно о всем этом деле; но Ростов знал его слишком хорошо, чтобы не заметить, что он в душе (скрывая это от других) боялся суда и мучился этим делом, которое, очевидно, должно было иметь дурные последствия. Каждый день стали приходить бумаги запросы, требования к суду, и первого мая предписано было Денисову сдать старшему по себе эскадрон и явиться в штаб девизии для объяснений по делу о буйстве в провиантской комиссии. Накануне этого дня Платов делал рекогносцировку неприятеля с двумя казачьими полками и двумя эскадронами гусар. Денисов, как всегда, выехал вперед цепи, щеголяя своей храбростью. Одна из пуль, пущенных французскими стрелками, попала ему в мякоть верхней части ноги. Может быть, в другое время Денисов с такой легкой раной не уехал бы от полка, но теперь он воспользовался этим случаем, отказался от явки в дивизию и уехал в госпиталь.

В июне месяце произошло Фридландское сражение, в котором не участвовали павлоградцы, и вслед за ним объявлено было перемирие. Ростов, тяжело чувствовавший отсутствие своего друга, не имея со времени его отъезда никаких известий о нем и беспокоясь о ходе его дела и раны, воспользовался перемирием и отпросился в госпиталь проведать Денисова.
Госпиталь находился в маленьком прусском местечке, два раза разоренном русскими и французскими войсками. Именно потому, что это было летом, когда в поле было так хорошо, местечко это с своими разломанными крышами и заборами и своими загаженными улицами, оборванными жителями и пьяными и больными солдатами, бродившими по нем, представляло особенно мрачное зрелище.
В каменном доме, на дворе с остатками разобранного забора, выбитыми частью рамами и стеклами, помещался госпиталь. Несколько перевязанных, бледных и опухших солдат ходили и сидели на дворе на солнушке.
Как только Ростов вошел в двери дома, его обхватил запах гниющего тела и больницы. На лестнице он встретил военного русского доктора с сигарою во рту. За доктором шел русский фельдшер.
– Не могу же я разорваться, – говорил доктор; – приходи вечерком к Макару Алексеевичу, я там буду. – Фельдшер что то еще спросил у него.
– Э! делай как знаешь! Разве не всё равно? – Доктор увидал подымающегося на лестницу Ростова.
– Вы зачем, ваше благородие? – сказал доктор. – Вы зачем? Или пуля вас не брала, так вы тифу набраться хотите? Тут, батюшка, дом прокаженных.
– Отчего? – спросил Ростов.
– Тиф, батюшка. Кто ни взойдет – смерть. Только мы двое с Макеевым (он указал на фельдшера) тут трепемся. Тут уж нашего брата докторов человек пять перемерло. Как поступит новенький, через недельку готов, – с видимым удовольствием сказал доктор. – Прусских докторов вызывали, так не любят союзники то наши.
Ростов объяснил ему, что он желал видеть здесь лежащего гусарского майора Денисова.
– Не знаю, не ведаю, батюшка. Ведь вы подумайте, у меня на одного три госпиталя, 400 больных слишком! Еще хорошо, прусские дамы благодетельницы нам кофе и корпию присылают по два фунта в месяц, а то бы пропали. – Он засмеялся. – 400, батюшка; а мне всё новеньких присылают. Ведь 400 есть? А? – обратился он к фельдшеру.
Фельдшер имел измученный вид. Он, видимо, с досадой дожидался, скоро ли уйдет заболтавшийся доктор.
– Майор Денисов, – повторил Ростов; – он под Молитеном ранен был.
– Кажется, умер. А, Макеев? – равнодушно спросил доктор у фельдшера.
Фельдшер однако не подтвердил слов доктора.
– Что он такой длинный, рыжеватый? – спросил доктор.
Ростов описал наружность Денисова.
– Был, был такой, – как бы радостно проговорил доктор, – этот должно быть умер, а впрочем я справлюсь, у меня списки были. Есть у тебя, Макеев?

Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства Конвей Динна

Цербер

Цербер (Дух преисподней) - в греческой мифологии огромный пес Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь, царство Гекаты, Персефоны и Аида. Это уродливый пес с тремя головами мастифа, а иногда со змеиным или драконьим хвостом. Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары - мед и ячменное печенье. Задача Цербера - не допускать в царство мертвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Считалось, что некоторые травы были заражены ядом, содержавшимся в слюне Цербера. Некоторые маги собирали эти травы и использовали их в злых чарах.

Хотя Цербер ассоциировался с Грецией и Средиземноморьем, многоголовый пес был также изображен на одном из тибетских расписанных полотняных панно.

Психологические характеристики : часто это человек, научившийся взаимодействовать с неизлечимо больными и умирающими людьми.

Магические свойства : установление контакта с определенными душами, покинувшими этот мир, для получения информации и помощи.

Цербер

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Кербер, Цербер (греч.) - страж Аида, свирепый трехглавый пес с туловищем, усеянным головами змей, и со змеиным хвостом, сын Тифона и Ехидны. К. пропускал в Аид всех, но никого не выпускал оттуда. В ряде мифов рассказывается, как герои справлялись с К. при посещении Аида: Орфей

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Цербер - см. Кербер.

Из книги Энциклопедический словарь (Х-Я) автора Брокгауз Ф. А.

Цербер Цербер (правильнее Кербер, Cerberus, KerberoV) – в греческой мифологии подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем Ц. он упоминается впервые у Гезиода. При пропуске теней в подземное царство Ц. ласково виляет хвостом, но тех,

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЦЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Цербер Из древнегреческой мифологии. Цербер - трехголовый пес, сидящий у входа в царство Аид - подземное обиталище мертвых. Когда одна голова его спит, другие бодрствуют. Он впускает свободно в Аид всех, но не выпускает никого.Иносказательно: свирепый, бдительный

Древнегреческие мифы удивляют оригинальностью персонажей. Однако с Цербером жители Эллады не стали особо мудрить, хоть и наделили животное устрашающими особенностями. Кто еще станет охранять подступы к самому ужасному месту на земле – царству мертвых? Конечно, собака, пусть и не совсем обычная.

Происхождение и образ

Цербер в древнегреческой мифологии – пожалуй, страшнейшее существо, способное привести в ужас даже самого отважного героя и воина. В латинском языке имя адского пса значится как «Кербер», что в переводе означает «души умерших» и «пожиратель». Безобразное чудовище – порождение Тифона и Ехидны.

Великан и исполинская полуженщина-полузмея родили на свет еще двоих детей, брата и сестру Цербера. Не менее чудовищный пес Орф о двух головах сторожил стадо, принадлежавшее исполину Гериону, а Лернейская гидра, змееподобное создание с ядовитым дыханием, охраняла подводный вход в царство мертвых.

Церберу, конечно, тоже досталась судьба сторожа, однако по сравнению с братом и сестрой он пользовался наибольшим уважением за свой скверный характер и излишнюю агрессивность.

Внешний вид мифологического персонажа делает жуткий образ законченным. Спину венчают три головы со злыми глазами, на задней части туловища красуется длинный змеиный хвост, на шее и животе кишат зловещие змеи. Впрочем, по другим источникам существо представлено с полусотней, а то и с сотней голов. А в римскую эпоху средняя голова была львиной. Иногда Цербер и вовсе выглядит как человек с собачьей головой.

Древние греки изображали пасти Цербера с острыми клыками. С языка пса стекала ядовитая смесь белого цвета. По легенде, когда Геракл вытащил чудовище из подземелья, Цербера от солнечного света стошнило на землю. В результате выросла трава аконит, из которой позже готовила смертоносные зелья Медея.


Делом жизни опасного пса стало служение верой и правдой богу . Обязанность Цербера – охрана выхода из мира мертвых, чтобы ни одна ушедшая «на тот свет» душа не сумела вернуться обратно к людям. А, как известно из мифов, попытки сбежать были не редкостью. При этом новых гостей (обязательно умерших) песик встречает радушно, мило виляя хвостом. К живым душам агрессивное существо не так гостеприимно, поэтому в легендах герои пытаются его всячески подкупить. Например, пришедший за погибшей возлюбленной , услаждал слух Цербера звуками лиры и в итоге усыпил зловещую собаку.

Цербер и Геракл

Трехголовый пес силен и страшен. Попытки одолеть охранника Аида предпринимались не раз, но удалось это сделать только отважному силачу . История с усмирением чудовища из преисподней стала 12-ым, заключительным подвигом героя. Злой царь Эврисфей, задавшийся вопросом погубить Геракла, попросил древнегреческого богатыря привести к трону легендарного пса.


Аид просто так отдавать верного охранника не захотел – на уступки пошел только после того, как герой попал в его плечо стрелой. Повелитель подземного царства разрешил забрать Цербера, но с одним условием – если Геракл одолеет того без оружия. Славный воин облачился в львиные шкуры и напал на лютое животное, пытаясь придушить. Цербер так и не сумел отбиться от незваного гостя драконьим хвостом и пал к его ногам.

При виде чудовища трусливого царя Эврисфея охватил ужас, и он освободил Геракла от тяжких трудов. А пса, кстати, велел вернуть на место в подземное царство.

В литературе и кино

Цербер нередко становится героем литературных произведений, а также появляется на киноэкранах.

В древнегреческой и древнеримской литературе персонаж встречается у , и . В «Божественной комедии» Цербер – охранник третьего круга ада, где страдают чревоугодники и гурманы, которым суждено сгнить под проливным дождем и безжалостными лучами солнца.


Образ трехголового пса писатели иногда используют в иносказательном смысле. в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» уже в эпиграфе начал критиковать самодержавие словами: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Выражение смиксовано из двух фрагментов «Энеиды» Вергилия, где говорится о циклопе Полифеме и Цербере. Позже строчка превратилась в крылатую фразу, применяемую для описания любого негативного события, имеющего общественный резонанс.

Современная литература тоже использует образ этого адского чудовища. В романе «Гарри Поттер и философский камень» Цербер хоть и страшный, но вызывает умиление. Огромная собака с тремя головами выращена , который назвал его Пушком. Пес охраняет вход в подземелье, где хранится философский камень. Герой отличается одной особенностью – засыпает при любых звуках музыки. , и погрузили стража в сон с помощью флейты, как в мифе про Орфея.


Пушок из фильма "Гарри Поттер"

Интересное появление в кино лютого пса случилось в 2005 году. В фильме «Цербер» режиссера Джона Терлески герои охотятся за мечом, хранящимся в затерянной гробнице великого гунна Атиллы. Оружие дарит обладателю неуязвимость и власть над всем миром. Однако магическую реликвию ревностно охраняет чудовищный пес. В картине снялись Грег Эвиган, Гаррет Сато, Богдан Уритеску и другие актеры.

  • Естествоиспытатель и медик Карл Линней, живший в 18 веке, подарил имя древнегреческого чудовища удивительному растению, которое обычно встречается на землях Африки, Австралии и Индии. Ядовитое цветковое дерево содержит мощный токсин, способный убить человека. С легкой руки ботаника растение стали именовать Cerbera (Цербера).

Растение "Цербера"
  • В преддверии чемпионата мира по футболу, который запланирован на 2018 год, произошел скандал. В городском парке Сочи незаконно установили скульптуру Цербера, созданную художниками Владимиром и Викторией Кириленко. Памятник задумывался как символ оберега чемпионата: мифический пес в бронзе охраняет мяч. В центре города выросло изваяние высотой два метра и весом в тонну, но мэрия приказала демонтировать этот объект.